Просмотр полной версии : Израиль основал академию операторов БПЛА
Израильская госкомпания Israel Aerospace Industries основала Академию операторов беспилотных летательных аппаратов (IAI UAS Academy), сообщает Defense Aerospace. Основной задачей учебного заведения станет подготовка операторов беспилотников и технического персонала. При этом обучение в академии смогут проходить не только военные, но также служащие силовых и гражданских структур.
В ходе обучения, студенты смогут освоить управление различными типами беспилотников в разных условиях - от патрулирования и разведки до выполнения ударных миссий. В академии будут преподаваться несколько курсов: для начинающих и опытных операторов, а также переквалификация на другие типы беспилотников. Обучение будет проводиться на симуляторах и реальных аппаратах.
По окончании обучения студенты будут получать дипломы по специальностям пилота, оператора полезной нагрузки (камеры, радары, анализаторы и другие виды оборудования), техника, инструктора и командира звена. Записаться в IAI UAS Academy смогут не только служащие ВВС Израиля, но также и военные из других стран. Не исключено, что в академию будут направляться американские военные.
На каких именно беспилотниках будет проводиться обучение, не уточняется. IAI выпускает различные типы аппаратов, среди которых пока нет ударных беспилотников.
http://lenta.ru/news/2012/02/13/academy/
http://www.defense-aerospace.com/article-view/release/132602/iai-sets-up-training-academy-for-uav-operators.html
Вступительные экзамены по предметам:
Ил-2, Lock On, ROF...:D
~Silvist~
13.02.2012, 20:29
Вступительные экзамены по предметам:
Ил-2, Lock On, ROF...:Dне вопрос. "грозовой фронт" и наличие достаточно неплохой штурманской подготовки будет являться преференцией?
Аналогично. Надоело на заочном, в филиале ... :)
Вступительные экзамены по предметам:
Ил-2, Lock On, ROF...:D
Или самый хардкор - в Реталиатор на клаве... :)
Я бы поучился )))
FPV в помощь :)
Wild_Lynx
14.02.2012, 18:38
Или самый хардкор - в Реталиатор на клаве... :)
Или Sopwith и Damb Buster на ЕС1840 - это вообще сразу на 2й курс :D
А ещё была игра - авиасим, где вид - 3D split screen - раздельно вид сверху и вид сбоку - и воспринимать надо одновременно оба %)
USSR_Rik
14.02.2012, 20:02
Вступительные экзамены по предметам:
Ил-2, Lock On, ROF...:DЛюбой строевой летчик после небольшой переподготовки (в основном моторика и привыкание к новым органам управления) легко забъет баки 90% вирпилов. Остальные 10% - да, смогут. Это те 10% (за точность цифры не ручаюсь, но думаю примерно именно так), которые летают осознанно.
Любой строевой летчик после небольшой переподготовки (в основном моторика и привыкание к новым органам управления) легко забъет баки 90% вирпилов.
практика показывает, что это не так. Потому как строевики с виртуалами в виртуальном пространстве встречались. Аналогия примерно как с военными в пейнтболе, их очень быстро выносят несмотря даже на боевой опыт.
USSR_Rik
15.02.2012, 18:42
практика показывает, что это не так. Потому как строевики с виртуалами в виртуальном пространстве встречались. Аналогия примерно как с военными в пейнтболе, их очень быстро выносят несмотря даже на боевой опыт.Взял смелость выделить ключевую часть. Конечно, вирпил "передергает" летчика в виртуале. А вот в воздухе - я бы знал на кого поставить.
практика показывает, что это не так. Потому как строевики с виртуалами в виртуальном пространстве встречались. Аналогия примерно как с военными в пейнтболе, их очень быстро выносят несмотря даже на боевой опыт.+1
практика показывает, что это не так. Потому как строевики с виртуалами в виртуальном пространстве встречались. Аналогия примерно как с военными в пейнтболе, их очень быстро выносят несмотря даже на боевой опыт.
-1
видел и участвовал в выносе пейнтболистов (которые приходили со своей экипировкой - те вроде как люди увлекающиеся). В пейнтбол играем раз в год примерно. Без опыта БД (к счастью), даже не пехота. Разве что CS :)
Взял смелость выделить ключевую часть. Конечно, вирпил "передергает" летчика в виртуале. А вот в воздухе - я бы знал на кого поставить.
Тут то вся и загвоздка - как операторы БПЛА и вирпил и летчик будут в одинаковых виртуальных условиях... :)
USSR_Rik
16.02.2012, 13:00
Ага, а управляемый самолетик будет тоже находиться в виртуальных условиях вместо атмосферы? Вопрос соответствия органов управления и кресла реалу глубоко вторичен, это дело одного-двух часов привыкания (максимум). А первичны знания, опыт, умение действовать в нештатных ситуациях - причем именно в жизни, в воздухе.
Кому предпочтет лечь под нож человек с аппендицитом (плюем трижды через левое плечо) - обыкновенному среднему хирургу с практикой или опытному-опытнейшему 195-го уровня виртуальщику? Или по другому (более приближенно к действительности): чьи советы будут более ценны для хирурга - совет коллеги-практика или совет крутого виртуальщика? Плюем еще трижды. Теперь усугубим - а если виртуальщик не крутой, а средний (коих большинство)?
В общем, понятно уже, к чему сведется тема :)
Ага, а управляемый самолетик будет тоже находиться в виртуальных условиях вместо атмосферы? Вопрос соответствия органов управления и кресла реалу глубоко вторичен, это дело одного-двух часов привыкания (максимум). А первичны знания, опыт, умение действовать в нештатных ситуациях - причем именно в жизни, в воздухе.
Извините, но есть ли какие-либо подтверждения вашей позиции из реальной жизни (т.е. анализ и статистика реального применения БПЛА этими двумя группами операторов)? Или у вас это голословные утверждения?
Про аппендицит смешно... :) Вот только аналогия слишком натянутая - никогда не слышал о виртуальных докторах, да ещё и рвущихся в делать реальные операции.. :)
Вопрос соответствия органов управления и кресла реалу глубоко вторичен, это дело одного-двух часов привыкания (максимум). А первичны знания, опыт, умение действовать в нештатных ситуациях - причем именно в жизни, в воздухе.
Вирпил привыкнет быстрее, для него это родная стихия. Пилот не факт что привыкнет из-за отсутствие жопометра. Ну и тактика и способы боевого применения к БПЛА как бы совсем не похожи на тактику штурмовой и истребительной авиации, реальные пилоты просто засыпать от скуки будут... :)
USSR_Rik
16.02.2012, 18:23
Извините, но есть ли какие-либо подтверждения вашей позиции из реальной жизни (т.е. анализ и статистика реального применения БПЛА этими двумя группами операторов)? Или у вас это голословные утверждения?Извинения приняты. Статистики нет ни у меня, ни у кого-либо в данной теме, мы просто обмениваемся мнениями и пытаемся их чем-то подкрепить.
Косвенно же я могу судить по двум вещам:
1. Вопросы (и еще веселее - высказывания) 90% вирпилов на форумах (цифра не претендует на исключительную точность). А также онлайн и оффлайн полеты этой категории.
2. Пилотирование строевым летчиком "нашего" Су-25 - а его модель выполнена достаточно хорошо. Тут рассказывать нечего, это надо было видеть (полтора года назад к нам приходили преподаватели местной Академии, штурмовики). Кроме того, несколько лет назад я видел трек вертолетчика, который впервые "сел" за наш Ка-50. Да, он убился на взлете через 10 секунд... (раскачал кажется) первый и последний раз. Остальные 10 минут он летал там, что я мог только завидовать. Висение, "квадрат", боком, спиной, разгоны, торможения, развороты - безупречно.
Вот на этом я и основываюсь, собственно. Но это аргументы для меня, потому что я это видел лично. А так.. да ради бога, кто считает себя хорошим пилотом в виртуале - попроситесь порулить без инструктора. Как говорил один вирпил (который летает в аэроклубе) - почему нет? Клади 100 000 евро на капот и лети. Почему так дорого? Так надо же как-то потом от прокуратуры отмазываться, труп прятать, самолет новый покупать...
В военно-воздушных силах США отбор кандидатов на должности операторов (лиц, непосредственно осуществляющих пилотирование) беспилотных летательных аппаратов (БЛА) проводится из военнослужащих трех категорий.
К первой категории относятся военнослужащие летного состава авиации ВВС (всех родов авиации), имеющие опыт летной работы, в том числе в боевых условиях. Как правило, в эту категорию входят военнослужащие, которые назначаются на должности операторов БЛА сроком на три-четыре года.
Второй источник комплектования операторов БЛА - выпускники академии ВВС и курсов вневойсковой подготовки офицеров при гражданских высших учебных заведениях.
К третьей категории относятся военнослужащие, которые ранее не были связаны с пилотированием летательных аппаратов (офицеры боевого управления, офицеры тыла и т. д.).
В связи с тем что уровни подготовки указанных категорий военнослужащих, планируемых к назначению на должности операторов БЛА, различные, то отличаются и программы их обучения (см. схему). При этом общая продолжительность обучения офицеров, не имевших летную подготовку, составляет десять месяцев.
Последовательность подготовки операторов БЛА в ВВС США
http://pentagonus.ucoz.ru/_pu/24/74251870.jpg
На первом этапе (два месяца) кандидаты, отобранные из числа военнослужащих, не имеющих летной специальности, проходят курс начальной летной подготовки (НЛП) на учебных самолетах командования обучения и подготовки кадров ВВС США. В ходе полетов они на практике знакомятся с вопросами, касающимися устойчивости и управляемости самолета, влияния метеорологических условий на выполнение полетного задания, отрабатывают технику пилотирования, самолетовождение, построение маневра захода и непосредственно посадку самолета.
По окончании курса НЛП летно-инструкторский состав принимает решение о целесообразности дальнейшего обучения того или иного кандидата. В случае принятия положительного решения военнослужащему, успешно сдавшему теоретический курс и освоившему технику пилотирования в необходимом объеме, выдается лицензия пилота установленного федеральным агентством гражданской авиации США образца.
Второй этап обучения (два месяца) предполагает тренажерную подготовку, в ходе которой обучаемые совершенствуют технику пилотирования самолетов на соответствующих средствах и знакомятся с условиями выполнения полетов днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях.
На третьем этапе (один месяц) кандидаты знакомятся с устройством БЛА и аппаратуры управления, изучают их ТТХ и эксплуатационные ограничения, порядок действий в особых случаях в полете, а также вопросы, касающиеся применения бортовых систем навигации, наблюдения, целеуказания, управления оружием и наведения огневых средств. Начиная с данного этапа обучение всех категорий военнослужащих проводится по единой программе. В течение этого периода обучения слушатели выполняют не менее семи полетов на тренажере БЛА.
Четвертый этап (два месяца) предусматривает изучение основных руководящих документов по применению беспилотной авиации, форм и способов ее задействования, основ организации полетов БЛА, функциональных обязанностей должностных лиц, занимающихся вопросами организации и применения БЛА, а также принципов взаимодействия с другими видами и родами войск.
На пятом этапе (три месяца) слушатели получают практические навыки применения беспилотных летательных аппаратов.
В военно-морских силах отбор кандидатов для обучения управлению беспилотными летательными аппаратами осуществляется как среди летного состава подразделений ВМС США (в основном для управления тактическими БЛА), так и среди военнослужащих, не имеющих летного образования (для управления тактическими мини-БЛА), после окончания ими курса наземной подготовки, организуемого в школах летчиков частной авиации. Отбор ведется преимущественно среди добровольцев.
Длительность курса обучения оператора управления полетом тактического разведывательного БЛА составляет 18 недель, операторов бортовою радиоэлектронного оборудования (БРЭО) - восемь и техников по обслуживанию летательного аппарата - шесть недель.
Перед началом практических тренировок операторы проходят специальный курс теоретической подготовки, в процессе которого изучают устройство БЛА и аппаратуры управления, их ТТХ и эксплуатационные ограничения, порядок действий в особых случаях в полете, а также основы аэродинамики и воздушной навигации. Кроме того, обучаемые получают навыки работы оператора БРЭО.
Командиры расчетов проходят подготовку в течение двух недель. За это время они знакомятся с общим устройством БЛА и принципами сю работы. Большая часть времени отводится на изучение основ руководства расчетом, планирования полетных заданий, а также на взаимодействие с вышестоящими органами управления. В ходе курса подготовки они должны не менее трех раз отработать на практике навыки руководства расчетом при подготовке к выполнению задания реальным БЛА, включая разработку плана полета, организацию подготовки аппарата к вылету (подготовка полетной палубы, развертывание/ свертывание катапультного устройства, развертывание сетки-улавливателя.
согласование вопросов полетов с командованием базы (корабля), руководство действиями подчиненных при возникновении аварийных ситуаций на борту (в том числе организация подъема БЛА из воды).
Операторы БРЭО обучаются непосредственно в ходе полетов БЛА, предварительно закончив курс по устройству и эксплуатации оборудования. Они, как и командиры расчетов, должны не менее трех раз отработать вопросы использования БРЭО в ходе практических полетов аппарата, включая подготовку оборудования к полету, нанесение обнаруженных в ходе полета объектов на свою карту и карту командира, решение навигационных задач управления полетом БЛА (с учетом параметров движения судна).
В сухопутных войсках, в отличие от других видов американских ВС, должность оператора БЛА не предполагает наличия у него обязательной летной подготовки. Штатная категория командира взвода БЛА RQ-7 "Шздоу-200", который имеет подготовку по одной из разведывательных специальностей, лейтенант. То же самое относится и к операторам аппаратов из числа сержантов. Заместитель командира взвода (категория уоррент-офицер) назначается на эту должность из числа сержантов, прошедших подготовку по специальности "оператор БЛА" и прослуживших в этой должности не менее четырех лет.
Подготовка операторов для эксплуатации БЛА RQ-5 "Хантер" и RQ-7 "Шэ-доу-200" в сухопутных войсках занимает в среднем 24 недели. Обучение организовано в одном из учебных центров СВ, где имеются тренажерные комплексы для отработки навыков управления БЛА и работы с бортовым радиоэлектронным оборудованием. Для практической отработки техники пилотирования центр располагает четырьмя разведывательными комплексами БЛА RQ-7 "Шэдоу-200", в состав каждого из которых входят две наземные станции управления и четыре таких аппарата.
Курс обучения оператора БЛА включает три этапа:
- наземная подготовка (10-15 недель);
- тренировки на тренажерах (четыре недели);
- отработка практических навыков управления БЛА и работы с БРЭО (пять-шесть недель).
В ходе первого этапа наземная подготовка - слушатели изучают ряд документов и теоретические дисциплины по основам применения беспилотной авиации, такие как:
- общие положения по организации применения беспилотных летательных систем;
- функциональные обязанности должностных лиц, назначаемых непосредственно для организации и проведения полетов;
- конструкция и эксплуатация комплексов БЛА различного типа; - основы воздушной навигации;
- основы обеспечения безопасности при организации и проведении полетов БЛА;
- тактика применения БЛА в различных условиях обстановки.
На втором этапе - обучение на тренажерах будущие операторы БЛА получат первоначальные навыки работы с оборудованием наземных комплексов управления полетами этих аппаратов, в технике управления БЛА, а также ведения воздушной разведки в различных условиях обстановки.
Тренировки проводятся под руководством сержанта взвода или специально назначенного оператора БЛА, которые также проходят дополнительный курс обучения для работы с тренажером. За время обучения 15-20 ч отводится на тренажёрную подготовку каждого слушателя.
В ходе третьего этапа военнослужащие отрабатывают практические навыки управления беспилотными летательными аппаратами и получения с их борта разведывательных данных.
http://pentagonus.ucoz.ru/_pu/24/41651452.jpg
Ежегодно в центре около 200 военнослужащих сухопутных войск проходят обучение по программе подготовки операторов БЛА RQ-7 "Шэдоу-200" и 40 -RQ-5 "Хантер".
Подготовка инженерно-технического персонала БЛА. В военно-воздушных силах отбор на переподготовку как инженерного состава, так и младшего технического персонала (авиационные техники, механики) производится из числа военнослужащих, имеющих профильное образование и практический опыт эксплуатации авиационной техники различного типа.
Программа переподготовки на конкретный тип беспилотного летательного аппарата рассчитана на четыре месяца. Занятия проводятся на базе учебно-тренировочного авиационного крыла командования обучения и подготовки кадров ВВС.
В течение первых двух недель инженерно-технический персонал слушает обзорные лекции по организации и основам боевою применения подразделений, эксплуатирующих беспилотную авиатехнику. В последующем происходит разделение на потоки в соответствии с изучаемыми типами, где слушателей знакомят с конструкцией конкретного летательного аппарата.
Далее, в течение трех месяцев, осуществляется профильная подготовка специалистов (самолет-двигатель, авиационное, радиоэлектронное оборудование и авиационное вооружение). В этот период детально изучаются системы, узлы и агрегаты, технический регламент, а также проводятся практические занятия на учебных тренажерных комплексах.
Заключительный этап переподготовки включает контроль теоретических знаний слушателей и проверочные практические занятия на авиационной технике.
В военно-морских силах длительность курса обучения техников и механиков БЛА шесть недель. Учебная программа сопоставима с курсом подготовки специалистов инженерно-технического состава военно-воздушных сил. Более короткий срок объясняется относительной простотой конструкции состоящих в настоящее время на вооружении ВМС БЛА по сравнению с беспилотными летательными аппаратами с большой дальностью и продолжительностью полета, эксплуатируемыми в ВВС.
В сухопутных войсках программа переподготовки и сроки ее реализации зависят от типа БЛА. Для обслуживания аппаратов RQ-5 "Хантер" и RQ-7 "Шэ-доу" технические специалисты проходят шестинедельный курс обучения (как в ВМС), а эксплуатанты MQ-1C "Грей Игл" - четырехмесячный курс, сопоставимый с программой подготовки инженерно-технического состава ВВС по эксплуатации аппарата MQ-1B "Предатор".
Техническое обслуживание, регламентные и ремонтные работы мини-БЛА возложены непосредственно на эксплуатирующие расчеты.
Следует отметить, что в вооруженных силах США существует практика задействования специалистов компаний - изготовителей аппаратов для их технического обслуживания и ремонта. Как правило, бригады гражданских авиационных инженеров и механиков привлекаются к проведению регламентных работ и восстановительных ремонтов на авиабазах постоянной дислокации. Тем не менее контрактные обязательства производителя предусматривают выезд и выполнение гарантийных работ на авиационной технике в том числе на аэродромах передового базирования вне пределов национальной территории.
http://pentagonus.ru/publ/organizacija_podgotovki_specialistov_po_ehkspluatacii_bla_v_vooruzhjonnykh_silakh_ssha_2013/9-1-0-2455
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot