Просмотр полной версии : Министерство обороны России планирует закупить 45 многоцелевых вертолетов
Министерство обороны России планирует закупить 15
однодвигательных и 30 двухдвигательных легких многоцелевых вертолетов в этом году, на эти цели из федерального бюджета будет выделено более 6,6 миллиарда рублей, следует из заявки ведомства, размещенной на портале госзакупок.
В январе официальный представитель Минобороны РФ полковник Владимир Дрик сообщил, что ВВС России приобретут для различных перевозок до 2020 года порядка 30 новых многоцелевых вертолетов Ка-226, которые предназначены для перевозки личного состава, почты и легких негабаритных грузов в интересах Минобороны РФ. В Торжокском авиацентре летчики проходят переподготовку в том числе и на эти машины.
Согласно проектной документации, открытый аукцион в электронной форме пройдет 19 марта. Местом поставки техники значится войсковая часть 62632-Д в городе Торжок Тверской области. Срок поставки - 25 ноября 2012 года.
Как следует из приложения к документу об обосновании максимальной цены госконтракта, стоимость одного однодвигательного вертолета у поставщика ООО "ХелиПром-СПб" составит 110,7 миллиона рублей, цена одного двухдвигательного вертолета - 164,85 миллиона рублей.
Закупка этих вертолетов предусмотрена государственным оборонным заказом на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов, отмечается в документе.
Согласно техническому требованию, вертолеты предназначены для фельдъегерской и почтовой связи, обеспечения управления войсками, транспортировки и доставки грузов, служебных перевозок до четырех человек личного состава Минобороны РФ.
Максимальная скорость однодвигательного вертолета должна быть не менее 280 километров в час, вертикальная скорость - 9-12 метров в секунду, а дальность полета - не менее 600 километров. Ресурс двигателя вертолета до первого ремонта должен составлять не менее 4 тысяч летных часов.
Максимальная скорость двухдвигательного вертолета должна быть не менее 270 километров в час, дальность полета – не менее 700 километров, вертикальная скорость – 7-9 метров в секунду. Ресурс до первого ремонта двигателя - не менее 2,5 тысячи летных часов.
"Поставщик должен обеспечить гарантийное обслуживание в течение двух лет и тысячи часов налета с момента поставки вертолетов в зависимости от того, что наступит раньше. Вертолеты должны быть обеспечены запасными частями и расходными материалами, необходимыми для эксплуатации в течение 20 лет с даты истечения сроков гарантии", - говорится в документе.
В конце декабря в Торжокский авиацентр уже поступили 17 новых вертолетов, среди которых Ми-28Н, Ми-35, Ми-8МТВ-5 и Ка-52. Получение этих вертолетов позволит увеличить интенсивность переучивания летного состава армейской авиации строевых частей ВВС на новую технику. В перспективе авиапарк центра в Торжке будет обновляться. Костяк ударных вертолетов составят Ми-28Н, Ми-35, Ка-50 и Ка-52. На новых вертолетах будут готовить летный состав центра и строевых частей. Более того, на вертолетах Ми-35 планируется обучение инструкторов и подготовка иностранных специалистов, передает РИА Новости.
15 однодвигательных
какая модель?
судя по ттх - AS550
Позор.
1st.RVG_Sky
20.02.2012, 20:04
Позор.
в чем позор? нам нечего предложить под скорости 280 (хотя бы)
ir spider
21.02.2012, 04:01
в чем позор? нам нечего предложить под скорости 280 (хотя бы)
Что под скорости 280? Что на этой скорости вертолету делать, сколько времени он на этой скорости будет летать, 1.5% общего времени? Это не позор, это очередное предательство страны.
Это не позор, это очередное предательство страны.
Сами-то давно на Ладу пересели? :D
ir spider
21.02.2012, 13:30
Сами-то давно на Ладу пересели? :D
А при чем тут Лада?
Что под скорости 280? Что на этой скорости вертолету делать, сколько времени он на этой скорости будет летать, 1.5% общего времени? Это не позор, это очередное предательство страны.
Тот же АН-64 "Апач" в зависимости от выполняемой миссии летает на скоростях в пределах от 272 до 283 км/ч. Среди всех ударно-штурмовых вертолётов только Ми-24 развивал в горизонтальном полёте 320 км/ч. Ми-8 - крейсерская скорость 225-240 км/ч, максимальная - 270 км/ч, его заокеанский аналог СН-60 "Блэк хок" - 268 и 296 км/ч соответственно.
А при чем тут Лада?
Ну как же...
http://tema.ru/crea-gif/podderzhim.jpg
1st.RVG_Sky
21.02.2012, 22:11
Что под скорости 280? Что на этой скорости вертолету делать, сколько времени он на этой скорости будет летать, 1.5% общего времени? Это не позор, это очередное предательство страны.
не совсем. Скажем так, 280кмч это конечно очень большие крейсерские скорости и для почтового вертолета они избыточны, но очевидно что использовать их будут для перевозки не писем, а генералов, а значит вертолеты будут скорее бизнес-класса. Такие реально летают быстро, правда они почти все двухдвигательные.
Из наших для почтовика лучше всего был бы Ми34С1, он однодвигательный и довольно дешевый. Но выжимает он максимум 230-240 и пока не доведен.
ir spider
22.02.2012, 06:29
Тот же АН-64 "Апач" в зависимости от выполняемой миссии летает на скоростях в пределах от 272 до 283 км/ч. Среди всех ударно-штурмовых вертолётов только Ми-24 развивал в горизонтальном полёте 320 км/ч. Ми-8 - крейсерская скорость 225-240 км/ч, максимальная - 270 км/ч, его заокеанский аналог СН-60 "Блэк хок" - 268 и 296 км/ч соответственно.
Да что вы мне мурзилочные данные по Vmax пишете, я и сам их могу посмотреть... Для того же Апача рекомендуемая скорость в зоне применения оружия около 70 узлов.
Речь о том чтобы непонятно зачем купить непонятные вертолеты с непонятными качествами. Во первых во сколько эти вертушки встанут, во вторых сколько стоит обслуживание этих машин в год и самое главное... С какого перепуга ВС РФ так опухло что может себе такие вещи позволить?
Да что вы мне мурзилочные данные по Vmax пишете, я и сам их могу посмотреть... Для того же Апача рекомендуемая скорость в зоне применения оружия около 70 узлов.
Речь о том чтобы непонятно зачем купить непонятные вертолеты с непонятными качествами. Во первых во сколько эти вертушки встанут, во вторых сколько стоит обслуживание этих машин в год и самое главное... С какого перепуга ВС РФ так опухло что может себе такие вещи позволить?
Если Вы готовы представить более точные скоростные характеристики указаных типов, то валяйте. 70 узлов в пересчёте на метрическую систему составляют 112 км/ч, если исходить из сухопутной мили, и 126 км/ч, если исходить из морской мили - не маловато-ли?
ir spider
22.02.2012, 09:47
Если Вы готовы представить более точные скоростные характеристики указаных типов, то валяйте. 70 узлов в пересчёте на метрическую систему составляют 112 км/ч, если исходить из сухопутной мили, и 126 км/ч, если исходить из морской мили - не маловато-ли?
Мне как специалисту широкого профиля ясно что на больших скоростях полет на ПМВ затруднителен. И американцы как не глупые люди и имеющие существенно больший опыт использования вертолетов в бою, а главное имеющие современные вертушки и отработавшие их эффективное применение прекрасно поняли что на бОльших скоростях вертолеты сильно теряют в маневренности.
Давайте повежливее все-таки.
в требованиях тендера к двухдвигательному полозковое шасси
Мне как специалисту широкого профиля ясно что на больших скоростях полет на ПМВ затруднителен. И американцы как не глупые люди и имеющие существенно больший опыт использования вертолетов в бою, а главное имеющие современные вертушки и отработавшие их эффективное применение прекрасно поняли что на бОльших скоростях вертолеты сильно теряют в маневренности.
...
Про 70 узлов в зоне применения оружия (вот ещё вопрос: чьего оружия - самого "Апача" или реально отбивающейся цели?) Вам сказали сами американцы или кто-то из "мурзилок" :)?
ir spider
23.02.2012, 12:44
Про 70 узлов в зоне применения оружия (вот ещё вопрос: чьего оружия - самого "Апача" или реально отбивающейся цели?) Вам сказали сами американцы или кто-то из "мурзилок" :)?
Любого оружия, если противник в прицеле значит и ты скорее всего, как говорится.
Кто то из мурзилок.
Нет, а то что я написал не так?
ЗЫ По делу есть что сказать?
Почистил. Посмотрю, поможет или нет.
Любого оружия, если противник в прицеле значит и ты скорее всего, как говорится.
Кто то из мурзилок.
Нет, а то что я написал не так?
ЗЫ По делу есть что сказать?
Тактика применения "Апачей" как раз и сводится к тому, что бы держать на прицеле ничего не подозревающего противника. Данный вертолёт, не смотря на свою совершенную электронику, крайне уязвим от огня стрелково-пушечного вооружения по причине недостаточного бронирования. Повышение маневренности за счёт снижения скорости полёта (даже на ПМВ) никак не защитит вертолёт от огневого поражения стрелково-пушечным оружием. Полёты на ПМВ сложны (как и посадка с максимальным градиентом снижения). Даже не спорю. Но очень сильно сомневаюсь, что американских пилотов вертолётов непосредственной поддержки этому не учат. Малые и предельно малые высоты это их основные рабочие высоты. Если есть чем парировать (кроме своего собственного "Я") - валяйте, мне всё интересно. А вот откуда Вы взяли про 70 узлов - так и не пояснили.
nonexistent
23.02.2012, 15:27
Ну как же...
http://tema.ru/crea-gif/podderzhim.jpg
90% костылей китайского производства (собственный опыт)
Малые и предельно малые высоты это их основные рабочие высоты.
В Афгане?
nonexistent
23.02.2012, 15:38
Что за паника то?
Написано:
Согласно техническому требованию, вертолеты предназначены для фельдъегерской и почтовой связи, обеспечения управления войсками, транспортировки и доставки грузов, служебных перевозок до четырех человек личного состава Минобороны РФ.
Это касается и 15 однодвигательных и 30 двухдвигательных
Для для "фельдъегерской и почтовой связи, транспортировки и доставки грузов, служебных перевозок до четырех человек личного состава"
видимо планируют Ка-226
ВВС России приобретут для различных перевозок до 2020 года порядка 30 новых многоцелевых вертолетов Ка-226, которые предназначены для перевозки личного состава, почты и легких негабаритных грузов в интересах Минобороны РФ.
А для "обеспечения управления войсками"
вероятно Ка-52
КА-52 Аллигатор - российский боевой вертолёт, командирская машина армейской авиации и морской пехоты, осуществляющая разведку местности, целеуказание и координацию действий группы боевых вертолётов
По ТТХ вполне подходит
У нас и Ка-52 не боевой и не ударный. Но Родина сказала надо, а Рогозин ,.. в попку ..есть
ir spider
23.02.2012, 18:08
Тактика применения "Апачей" как раз и сводится к тому, что бы держать на прицеле ничего не подозревающего противника.
Вертолеты Апач способны держать в прицеле так же и начавшего что то подозревать противника. На это Вы можете посмотреть на веб сервисе youtube.com по запросу AH-64 in action и AH-64 guncam.
Данный вертолёт, не смотря на свою совершенную электронику, крайне уязвим от огня стрелково-пушечного вооружения по причине недостаточного бронирования.
От стрелково-пушечного вооружения крайне уязвимы ЛЮБЫЕ типы ЛА. Тот-же Ми-24 хоть и имеет значительно более развитое бронирование и скорость несет существенно большие потери.
Повышение маневренности за счёт снижения скорости полёта (даже на ПМВ) никак не защитит вертолёт от огневого поражения стрелково-пушечным оружием.
Ещё как защитит. Ввиду наличия на земле рельефа, строений, лесных масивов и т.п. препятствий мешающих стрельбе.
Полёты на ПМВ сложны (как и посадка с максимальным градиентом снижения). Даже не спорю. Но очень сильно сомневаюсь, что американских пилотов вертолётов непосредственной поддержки этому не учат. Малые и предельно малые высоты это их основные рабочие высоты.
Спасибо Кэп. И т.к. Вы уже поняли и согласились что малые (а особенно ПМВ) основные в применении этих вертолетов то осталось сделать следующий шаг и понять что на скорости over 150км/ч полеты на них затруднительны, а особенно стрельба на таких режимах. Тем более ночью.
Если есть чем парировать (кроме своего собственного "Я") - валяйте, мне всё интересно. А вот откуда Вы взяли про 70 узлов - так и не пояснили.
Я уже устал парировать, мне не интересно Вам тут что либо доказывать, хотите воспринимайте, хотите соответственно не.
Уже писал-ИЗ МУРЗИЛОК. Ну и читая например параметры TADS можно многое узнать.
...
Я уже устал парировать, мне не интересно Вам тут что либо доказывать, хотите воспринимайте, хотите соответственно не.
Уже писал-ИЗ МУРЗИЛОК. Ну и читая например параметры TADS можно многое узнать.
Вы про Text Adventure Development System?:)
Вы про Text Adventure Development System?:)
Нет, он про Target Acquisition and Designation Sight. Там параметры полета видно, в т.ч. скорость.
70 узлов - оптимальная скорость вертолета по располагаемым тягам и перегрузкам. Тоесть эта скорость позволяет очень быстро набрать высоту, разогнаться, развернутся при этом не теряя скорость. А маневреность как раз определяется ускорением. И пофигу 30 узлов или 300 узлов.
Почитайте аэродинамику вертолета.
ir spider
24.02.2012, 11:00
Вы про Text Adventure Development System?:)
Сударь, Вы бы потрудились прежде чем спорить про Апач погуглить на тему. Это основной компонент превосходства Апача над любыми другими ударными вертолетами. Второй по важности после него это Хеллфайр. Всё отстальное, движки, средства связи, нашлемка делят между собой 100500 места.
Да я знаю, что такое система целеуказания и наведения. Знаю её возможности, так же как и системы авиационного вооружения AGM-114 с надвтулочной РЛС "Longbow". Но вот ГУМАР смог спокойно объяснить про 70 узлов, а Вы нет.
ir spider
24.02.2012, 16:24
Мне остается только констатировать что старая байка про верблюда которого можно привести к воде но нельзя заставить напиться в данном случае актуальна.
И кстати скорость ниже 150 км/ч как наиболее оптимальная будет действенна почти для любого современного вертолета, будь то Ка-50 или Ми-28. Если конечно пилот не мнит себя Чапаевым.
К чему фарс вокруг закупки вертолетов?
Как стало известно, МО РФ планирует закупить на 6,606 млрд. бюджетных рублей 45 легких многоцелевых вертолетов (15 однодвигательных и 30 двухдвигательных). Приобретение новых вертолетных технологий – это всегда замечательно. Впервые за всю историю нашей армейской авиации организован аукцион на закупку вертолетов! Однако складывается ощущение, что нас «водят за нос». Почему?
Во-первых, вопрос давно решен. Сроки реализации контракта: 11 марта – подача заявок на участие, 19 марта – принятие решения, а 25 ноября 2012 г. - поставка вертолетов, не просто сжатые, а очень сжатые. Зачем? Кто из ведущих производителей, загруженных на пару лет вперед, сумеет в такие сроки построить 45 вертолетов! По неофициальной информации, вертолетостроитель уже приступил к реализации данного контакта. Значит, переговоры прошли в прошлом году.
Во-вторых, полное отсутствие соперничества. Летно-технические характеристики выбраны так, что определить победителя в обеих категориях не представляет никакой сложности без проведения тендера (это AS350/AS355). Характеристики списаны с этих вертушек, поэтому другие вертолеты могут даже не беспокоиться. Чего стоит правое вращение несущего винта?!
В-третьих, совокупность требований демонстрирует низкий уровень самого заказчика. Нет ни анализа, ни обоснования, и даже ответа на вопрос, зачем покупаем вертолеты? «Неужели, чтобы в 21 веке почту возить»! В технических требованиях подробно прописаны только ЛТХ, комплектность и ресурсы, что касается трудоемкости, расходов на эксплуатацию – здесь полный ноль. «А ведь не сковородки собираемся покупать». Покупаем вертолетные технологии, на базе которых планируем (если планируем) строить ключевой элемент системы армейской авиации, включающий кроме вертолетов, обучение, ТО и Р, сервисное обслуживание, поставку запасных частей и т.д. И все это на 20 вперед!
В-четвертых, ни слова о производстве вертолетов и услуг. При таком крупном заказе нужно настаивать на производстве внутри страны. По существу, на бюджетные деньги мы финансируем рабочие места в Европе.
В-пятых, в нашем вертолетном хозяйстве, где «лебедь, рак и щука», каждое ведомство «тянет одеяло на себя», приобретение вертолетов, как разовая акция. Здесь действует принцип «купил-забыл». Кто сегодня вспомнит, что стало с вертолетами ВО105, закупленными МЧС в середине 1990-х (сколько налетали, сколько спасли, сколько израсходовали средств или что с ними дальше делать).
Этот перечень можно продолжить, но уже ясно, такой аукцион – очередное подтверждение, что у нас нет вразумительной вертолетной политики ни гражданской, ни государственной авиации. Нет и личностей, которые могли (и должны) формулировать основные принципы, отрабатывать решения и публично их отстаивать.
Евгений Матвеев
Источник: Вертолетные заметки (http://helimen.livejournal.com/)
http://www.bizavnews.ru/233/10026
Чего стоит правое вращение несущего винта?!
НЯЗ, винты в американских и европейских вертолётах вращаются в разные стороны. И это накладывает определенные условия на пилотирование.
Так что, скорее всего, это сделано для совместимости пилотов с вертолётами.
Кто сегодня вспомнит, что стало с вертолетами ВО105, закупленными МЧС в середине 1990-х
А что с ними?
но уже ясно, такой аукцион – очередное подтверждение, что у нас нет вразумительной вертолетной политики ни гражданской, ни государственной авиации. Нет и личностей, которые могли (и должны) формулировать основные принципы, отрабатывать решения и публично их отстаивать.
Плачъ Ярославны (с)
Татьяныч прав, по количеству нытиков Россия превосходит все страны мира. :D
1st.RVG_Sky
25.02.2012, 23:10
Покупаем вертолетные технологии,
вообще то технологии не покупаем. От того что у нас под рукой вертолеты, их технология ближе не становится. Нам бы тот же Бо-105 40 летней давности догнать в плане НВ, но воз и ныне там
на базе которых планируем (если планируем)
есть уверенность что не планируем. 20 экюреев для армии маловато, судьба остальных легких 3 вертолетов РФ пока довольно туманна для амбициозных планов
ir spider
26.02.2012, 06:41
НЯЗ, винты в американских и европейских вертолётах вращаются в разные стороны. И это накладывает определенные условия на пилотирование.
Так что, скорее всего, это сделано для совместимости пилотов с вертолётами.
Каких млин пилотов?!! У нас МО пилотов тоже по европам закупит, свои кончились?
Это подгон условий "тендера" под конкретного поставщика. И никаких заумных и амбициозных планов.
Плачъ Ярославны (с)
Татьяныч прав, по количеству нытиков Россия превосходит все страны мира. :D
Может быть гражданам Казахстана нравится когда их тянут в каменный век, может быть для Вас норма когда баи выкапывают советские коммуникации, зато строят мечети. Когда казахскую часть пусков на Байконуре по плитам растаскивают на свои нужды.
А в РФ люди так жить не хотят.
Это подгон условий "тендера" под конкретного поставщика. И никаких заумных и амбициозных планов.
Можно вспомнить слушания сената США по итогам тендера на поставку ВВС США самолетов-заправщиков.
ППС Читайте
11.01.2012
Министерство обороны Франции не станет проводить открытый международный тендер на поставку самолетов-заправщиков и закупит танкеры напрямую у европейского концерна Airbus.
Большая обида.
Франция откажется от закупки американских самолетов-заправщиков.
Министерство обороны Франции не станет проводить открытый международный тендер на поставку самолетов-заправщиков и закупит танкеры напрямую у европейского концерна Airbus. Такое решение, озвученное французским министром обороны Жераром Лонге, стало очередным ответом Парижа на победу американского концерна Boeing в тендере ВВС США на поставку самолетов-заправщиков. Ранее Франция решила отказаться от покупки американских беспилотников и, похоже, в перспективе сведет военно-техническое сотрудничество с США к минимуму.
Французское военное ведомство планирует начать закупку новых самолетов-заправщиков в 2013 году. На вооружение ВВС Франции примут пять-семь танкеров, которые заменят устаревающие транспортно-заправочные самолеты C-135 производства американского авиастроительного концерна Boeing. Военные намерены разместить заказ на танкеры серии A330 - A330MRTT, KC-30 или KC-45. Как ожидается, все самолеты войдут в состав французских ВВС в течение четырех лет после размещения заказа.
Изначально министерство обороны Франции планировало провести открытый международный тендер, основными участниками которого, как предполагалось, должны были стать Boeing и европейский концерн Airbus. "Так мы решили до того, как США сделали свой выбор", - заявил министр обороны Франции Жерар Лонге, имея в виду американский тендер KC-X. Этот конкурс, предполагавший закупку самолетов-заправщиков нового поколения на сумму в 35 миллиардов долларов, завершился 25 февраля 2011 года, а куш сорвал Boeing.
Американский концерн предлагал ВВС США танкеры KC-767, а Airbus - KC-45. Европейская компания EADS, владеющая Airbus, в ответ на победу Boeing объявила, что не расстроена этим, ведь она сможет продавать, предложенные американским ВВС заправщики другим странам, в то время как Boeing в экспорте KC-767 будет ограничен контрактом с военными. Несколько более бурная реакция последовала со стороны немецких властей. В частности, заместитель министра экономики Германии Петер Хинтце заявил, что победа Boeing оставляет "горькое послевкусие", ведь не понятно, была ли она честной.
Официально американские ВВС объявили, что проект, предложенный Boeing, оказался дешевле европейского на 330 миллионов долларов, то есть около процента от суммы контракта. Если бы разница оказалась меньше, то, согласно условиям конкурса, заявки Boeing и EADS военным пришлось бы оценивать по ряду дополнительных параметров. При этом KC-45 по некоторым параметрам превосходит KC-767. Вскоре после объявления итогов тендера KC-X некоторые эксперты высказали мнение, что Boeing победил в тендере ВВС США исключительно благодаря плану по стимулированию национальной экономики "Покупай американское" (Buy American), действующему с 2009 года.
В отличие от Германии Франция не делала каких-либо заявлений, но, похоже, решила свести военно-техническое сотрудничество с США к минимуму, причем наибольшему остракизму подвергнется именно концерн Boeing. Фактически, выигранный концерном тендер обострил многолетнюю борьбу как между Airbus и самим Boeing, так и между правительствами европейских стран и США, поддерживающими национальные компании. Франция до сих пор наиболее рьяно отстаивала интересы Airbus и контролирующей его EADS. К слову, официальный Париж контролирует 15 процентов акций EADS.
Первой ласточкой надвигающегося раздора стало неожиданное решение министерства обороны Франции отказаться от закупки американских беспилотных летательных аппаратов MQ-9 Reaper в пользу израильских Heron-TP. Новыми израильскими беспилотниками французское военное ведомство намерено заменить устаревшие БПЛА семейства Heron - Heron 1, которые эксплуатируются французскими военными под обозначением Harfang. Этот шаг, носящий явно политический характер, вызвал недовольство французского сената, возмутившегося намерением военных купить более дорогие Heron TP вместо дешевых Reaper.
Лонге объяснил принятое решение намерением поддержать французскую промышленность - сборкой и обслуживанием израильских беспилотников будет заниматься компания Dassault. В ответ на это сенаторы попытались изъять финансирование сделки с Израилем из оборонного бюджета, однако впоследствии соответствующий законопроект был заблокирован. В настоящее время министерство обороны Франции ведет переговоры с Dassault относительно темпов, сроков и стоимости сборки Heron TP.
Взаимоотношения на гражданском авиационном рынке также усиливают напряженность между Парижем и Вашингтоном. Так, 17 ноября 2011 года стало известно, что индонезийская компания Lion Air решила закупить 230 пассажирских самолетов Boeing 737 на сумму в 21,7 миллиарда долларов. О соглашении было объявлено в ходе визита президента США Барака Обамы на индонезийский остров Бали. Любопытно, что этому же авиаперевозчику Airbus тоже планировал продать крупную партию самолетов, ведя с руководством компании интенсивные переговоры. Европейские злые языки объявили, что в сделке между Lion Air и Boeing не обошлось без прямого вмешательства Обамы.
Дополнительный повод для взаимных обид стороны получили в начале декабря 2011 года, когда Европейский союз объявил об отмене государственного субсидирования концерна Airbus. Такое решение было принято в рамках рассмотрения искового заявления правительства США и Boeing во Всемирной торговой организации. По оценке американского концерна, Airbus получил 18 миллиардов долларов незаконных субсидий. Сейчас в ВТО рассматривается аналогичный иск, выдвинутый европейцами против США; Airbus полагает, что американское правительство незаконно влило в Boeing 5,3 миллиарда долларов.
Эскалация конфликта между Францией и США происходила на протяжении последних нескольких лет. Еще в 2009 году Boeing обвинил Париж в протекционизме, объявив, что Франция не покупала военные "боинги" на протяжении последних 30 лет. Нынешние транспортно-заправочные самолеты С-135, стоящие на вооружении Франции, были куплены в 1960-х годах. Помимо C-135, ВМС и ВВС Франции также выполняют полеты на самолетах E-2C Hawkeye и E-3F Sentry. Последние, также выпущенные концерном Boeing, находятся в эксплуатации французских ВВС с начала 1980-х годов.
В свою очередь Франция обвиняет США в нежелании открывать собственный рынок оборонной продукции для компаний из других стран. Впрочем, даже если конфликт между Францией и США достигнет пика, Париж вряд ли решится на полное прекращение военно-технического сотрудничества с Вашингтоном. Дело в том, что самолеты американского производства, стоящие на вооружении Франции, Парижу необходимо обслуживать, ремонтировать и модернизировать в США. И так будет пока не закончится срок их службы. Поменять же в одночасье американские самолеты на другие выйдет слишком накладно.
Тем не менее курс на независимость от ключевого игрока НАТО и от других стран Франция все же взяла - эта страна уже занимается разработкой собственных беспилотников и воздушных радаров. Причем работы ведутся в кооперации с другими государствами Европы, военные которых уже давно мечтают летать, плавать и ездить на технике пусть не национальной, но хотя бы европейской разработки.
http://lenta.ru/articles/2012/01/11/offence/
RomanSR
У Франции с НАТО давно известные и интересные отношения. Одно членство-нечленство многого стоит.
Но ИМХО покупать-ошибка. Никакой острой необходимости в военном секторе нет. В гражданском да. Ну так это вопрос рынка
ir spider
26.02.2012, 14:15
Вот именно! С какой стати в кризис мы должны хоть копейкой поддерживать их производство? Тем более с самого начала возмутила сама идея покупать не то в чем острейшая необходимость для армии.
Вот именно! С какой стати в кризис мы должны хоть копейкой поддерживать их производство? Тем более с самого начала возмутила сама идея покупать не то в чем острейшая необходимость для армии.
Как всегда кто-то ждёт вкусный откат...
Или отрабатывает полученный :)
Тендер на легкие вертолеты для МО РФ: неожиданный сбой?
Андрей Фомин
Источник: Взлёт (http://www.take-off.ru/)
21 марта стало известно о неожиданном повороте в нашумевшем тендере Минобороны на поставку крупной партии легких вертолетов. На сайте госзакупок опубликован протокол рассмотрения первых частей тендерных заявок. Оказалось, что их подали два участника (на этом этапе имена участников аукциона еще «не известны» заказчику, поэтому они идут просто под порядковыми номерами). Случилось так, что заявки обоих отклонены в связи с несоответствием заявленных сведений требованиям конкурсной документации.
Итак, чем же они не угодили заказчику?
Участник №1: во-первых не готов обеспечить требуемые сроки поставки (предлагается поставка однодвигательных вертолетов: трех –. в 2012 г., 36 – в 2013-м и четырех – в 2014-м; двухдвигательных: двух – в 2012 г., четырех – в 2013-м и одного – в 2014-м, а надо то все 50 – до 25 ноября 2012 г.! Во-вторых, есть несоответствие указанных в заявке характеристик однодвигательного вертолета требованиям заказчика: мощность двигателя на взлетном режиме указана 727 л.с. (нужно не менее 750 л.с.); максимальная взлетная масса – 2250 кг. (вместо не менее 2400 кг); крейсерская скорость – 245 км/ч (требование заказчика – не менее 250 км/ч).
У участника №2 еще сложнее. Во-первых, опять сроки. По однодвигательным машинам обещано пять в 2012 г. и по 19 – в 2013 и 2014 гг. вместо требуемых 43 в ближайшие восемь месяцев. Далее – характеристики. По однодвигательной машине есть замечания по межремонтному ресурсу двигателя (3000 ч вместо 4000), массе пустого аппарата (1455 вместо не более 1400 кг), минимальной температуре наружного воздуха при эксплуатации (-35 град. С, а нужно -40), практическому потолку (4572 вместо не менее 7000 м), но главное: несущий винт вращается против часовой стрелки! Т.е. с точностью до наоборот – заказчику обязательно нужен «правый» винт.
Еще «хуже» обстоит дело обстоит с двухдвигательным вертолетом: у него винты вращаются и вовсе в разные стороны, т.е. он – соосной схемы. После этого уже можно и не упоминать, что «не хватает» мощности (нужно не менее 930 л.с. для двух двигателей и не менее 560 л.с. – для одного, при отказе второго, а участник аукциона смог предложить только 900 и 450 л.с. соответственно), скорости (максимальная 210 км/ч вместо 270 и крейсерская 190 км/ч вместо 220) и ресурса лопастей (3000 ч вместо целых 20 000), а с «сухим весом» наоборот перебор: масса пустого вертолета – 2350 кг, тогда как требуется не более 1600 кг.
Итог: «в связи с тем, что по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, аукционной комиссией принято решение признать открытый аукцион несостоявшимися» (стилистика оригинала сохранена, слово «аукцион» в одном предложении повторено пять раз, включая однокоренное прилагательное – ну зато доходчиво и сразу понятно, о чем речь).
Ну что, продолжим наши игры в загадки-разгадки? Кто же эти таинственные участники, а главное – какие вертолеты собирается покупать Минобороны?
Начнем с участника №2. Есть основания полагать, что им стали «Вертолеты России», поскольку двухдвигательное предложение очевидно – это Ка-226. «Неугодная» заказчику соосная схема говорит сама за себя (больше никто в мире таких вертолетов не делает), да и по остальным параметрам, «не удовлетворяющим ТЗ», все совпадает. Причем речь, судя по всему, идет об «обычной» версии 226-го, еще не Ка-226Т (да она пока и не сертифицирована АР МАК – а это ведь требование организатора тендера). Странно еще, что тендероустроители не отметили несоответствие схемы шасси (226-х то на полозках как-то пока заметно не было).
Самый вероятный претендент на роль однодвигательной машины в этом предложении – «итальянец» AW119. Только у «агуст», да у американцев (Bell 407, MD500/600) винты крутятся не туда, куда хочет МО. Все «еврокоптеры» вращают лопастями, как и мы, «правильно» – по часовой стрелке. Да и по основным «не удовлетворяющим ТЗ» параметрам очень похоже, что это 119-й. А давняя дружба «Вертолетов России» с AgustaWestland, подкрепленная создаваемым СП в Томилино (правда под немного другую модель, но не важно) только подтверждает, что наиболее вероятный «участник номер 2» – это «Вертолеты России», ну или одна из их «дочек».
Теперь про участника №1. Поскольку про двухдвигательную машину ничего сказано (т.е. видимо она всему удовлетворяет), то наглядных подтверждений, что это был «искомый» AS355, мы в этот раз не получили. Зато промашки участника №1 по заявленным характеристикам однодвигательного вертолета точно указывают, что это был AS350B3. Не ту модификацию предложили? Крейсерской скорости «не хватило» всего-то 5 км/ч, а по взлетной массе «недобрали» лишь 150 кило. Но ведь ТЗ бралось не с потолка. Надо было, наверное, участнику повнимательней характеристики семейства AS350 изучить. И указывать не максимальную продолжительную мощность двигателя Arriel 2B (по сертификату FAA – 728 л.с., в тендерной заявке – 727 л.с.), а 5-минутную взлетную (по сертификату типа – 747 л.с., т.е. аккурат, как хочет МО, ну а недостающие 3 л.с. спишем на ошибки перевода киловаттов в лошадиные силы). Будь «заявлянт» предложения поаккуратней с цифирьками – гляди бы и проскочил. Хотя нет. Ведь предлагаемые сроки у него тоже не подходят заказчику. Что впрочем и требовалось доказать – не только производитель Ка-226, но и всесильный Eurocopter не способен вот так с бухты-барахты выдать нагора за несколько месяцев сразу полсотни новых вертолетов «без очереди».
P.S. Ждем второго тура тендера? Может к тому времени ТЗ станет «попатриотичней» по требованиям к характеристикам, а заодно и пореалистичней по срокам?
http://www.bizavnews.ru/230/10163
--- Добавлено ---
Тендер Минобороны на закупку легких вертолетов провалился.
23 марта 2012
/AVIA.RU/
23 марта, AVIA.RU – Тендер на поставку 45 легких вертолетов, объявленный Министерством обороны России 19 марта 2012 года, признан несостоявшимся, сообщает Lenta.ru. Согласно статусу заявки, размещенной на сайте госзакупок, аукцион отменен, поскольку "количество допущенных заявок по лоту <= 1". Всего на участие в тендере были поданы две заявки, обе из которых военное ведомство отклонило. Минобороны были предложены 50 вертолетов: 43 однодвигательных и семь двухдвигательных.
По итогам конкурса Минобороны рассчитывало приобрести 15 однодвигательных и 30 двухдвигательных вертолетов, имеющих сертификацию Межгосударственного авиационного комитета, а также сертификаты на двигатели и на шумность. Машины планировалось использовать для фельдъегерской и почтовой связи, управления войсками, транспортировки грузов и служебных перевозок личного состава Минобороны. На закупку техники военное ведомство намеревалось потратить не более 6,61 миллиарда рублей.
Наиболее вероятными претендентами на победу в конкурсе считались однодвигательные вертолеты Eurocopter AS350 или AS550 и двухдвигательные AS355 или AS555. Дело в том, что кроме однодвигательного Ми-34 других вертолетов такого класса в России не производится, а двухдвигательные К-226Т и "Ансат" находятся на стадии доработки и массовая их закупка в ближайшее время не планируется. Названия компаний, подавших заявки на участие в тендере, не раскрываются.
Как пишет газета "Ведомости", компанией, подавшей вторую заявку на тендер мог быть холдинг "Вертолеты России", предложивший двухдвигательный вертолет Ка-226. Эта машина не удовлетворила военных, поскольку построена по соосной схеме с разнонаправленным вращением винтов. Согласно протоколу рассмотрения заявки, Минобороны требовались вертолеты классической схемы.
В качестве однодвигательного вертолета на тендер, вероятно, был предложен AgustaWestland AW-139, с которой у госкорпорации "Ростехнологии" (в ее структуру входят "Вертолеты России") налажены партнерские отношения. Тем не менее, эта машина также могла не подойти военным, поскольку ее воздушный винт крутится против часовой стрелки, в то время как военные требовали классического вращения по часовой стрелке. Срок поставки машин также не соответствовал требования Министерства обороны России.
Не исключено, что в первой заявке были предложены вертолеты AS350 или AS550, которые по всем требованиям к вращению винтов и бортовому оборудованию удовлетворили Министерство обороны России. Тем не менее, машины не подошли военным по скорости полета, которая оказалась на пять километров в час меньше, чем требовалось. Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок, участник заявил более длительные сроки поставки вертолетов, чем были оговорены военным ведомством.
По словам источника в Министерстве обороны, тендер провалился, вероятно, из-за недочетов в оформлении технических требований. Появление таких ошибок связано с тем, что в Министерстве обороны России новые закупочные структуры только начали работать. Не исключено, что тендер на поставку легких однодвигательных и двухдвигательных вертолетов будет повторен.
http://www.avia.ru/news/?id=1332485750
Веб-ресурс www.shephardmedia.com опубликовал материал о том, что европейское объединение Eurocopter ожидает возможности поставки до 200 своих легких вертолетов ВВС России для использования в качестве учебно-тренировочных. Компания предлагает ВВС России свои вертолеты семейств AS350 и AS355 Ecureuil, и рассматривает будущий контракт как исключительно важный прорыв на российский оборонный рынок. Об этом веб-ресурсу заявил вице-президент Eurocopter по продажам в Европе и Центральной Азии Оливье Мишалон.
Заключение контракта ожидается по результатам испытаний вертолетов в ВВС России. Согласно материалу, "в последние недели" Eurocopter поставил "нераскрываемому русскому оператору" пять вертолетов для прохождения испытаний - три однодвигательных AS350B3 и два двухдвигательных AS355NP. Ожидается, что результаты испытаний и окончательное решение российской стороны о заказе будут известны до конца года.
Также в материале сообщается, что по ранее неоглашавшемуся контракту Eurocopter ведет постройку двух вертолетов AS532 Super Puma в варианте для перевозки VIP для правительства Грузии. Вертолеты будут переданы заказчику в конце этого или в начале 2013 года.
http://bmpd.livejournal.com/277580.html
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot