PDA

Просмотр полной версии : США перепроектируют истребители F-22.



RomanSR
03.03.2012, 15:49
http://airspot.ru/article_image/image/14045/picture__1_.jpg?1330700972
Фотография взята с сайта http://airspot.ru

Пятница, 2 марта 2012 в 16:41

Командование ВВС США намерено заказать американской компании Lockheed Martin незначительное перепроектирование истребителей F-22 Raptor в надежде, что это поможет избавиться от неполадок с бортовой системой генерации кислорода (OBOGS). Как сообщает Flightglobal, окончательное решение пока не принято, но вероятность такого заказа крайне высока.
В ходе перепроектирования самолета, Lockheed Martin должна будет установить на него резервную систему генерации кислорода, которая будет включаться автоматически, если основная OBOGS по какой-либо причине начнет работать неправильно или вовсе отключится. В настоящее время на F-22 установлена резервная система подачи дыхательной смеси в маску пилота, однако летчик должен активировать ее самостоятельно в случае неполадок OBOGS.
ВВС США пытаются избавиться от неполадок с системой OBOGS с конца 2010 года. В ноябре 2010 года ВВС потеряли истребитель F-22. Самолет разбился в 160 километрах от Анкориджа. Пилот Джеффри Хэни погиб. По данным следственной комиссии, которую возглавлял генерал в отставке Грегори Мартин (Gregory Martin), причиной катастрофы стало неверное функционирование OBOGS, из-за чего Хэни начал испытывать удушье.
Виновным в катастрофе признан пилот - по данным комиссии он допустил ряд критических ошибок при управлении самолетом, пытаясь включить резервную систему подачи дыхательной смеси в маску. Между тем, ни комиссии, ни инженерам ВВС, ни специалистам Lockheed Martin, ни компании Honeywell, производившей OBOGS для F-22, пока не удалось установить причину, по которой система начинает сбоить.
В середине февраля 2012 года ВВС США на день приостанавливали полеты F-22. Накануне приостановки полетов пилоты на разных авиабазах доложили о том, что они испытали гипоксию. Эта приостановка была третьей по счету с момента падения F-22 в 2010 году. В 2011 году полеты F-22 были запрещены более четырех месяцев.
В качестве профилактической меры в настоящее время на все F-22 установлены угольные фильтры и химические анализаторы. Все пилоты самолетов обязаны перед полетом и после него проходить медицинское освидетельствование, причем после приземления у летчиков берут и анализ крови.

Источник: Lenta.Ru (http://www.lenta.ru/)

HATO
03.03.2012, 22:17
Получается это дорогая игрушка.

mr_tank
03.03.2012, 22:29
он с распадом таковой стал. Но на других американских истребителях генераторов кислорода нет?

Seaswift
03.03.2012, 23:41
В похожей статье упоминался список. F-22,35 18E/F, часть А10С. Но проблемы были только с 22ми и 18ми. И причиной называлось засасывание отработанных газов обратно в двигатель в случае, если самолет стоит с запущенными двигателями в ангаре или стоит в колонне самолетов где-нить на рулежке/палубе. Значит опровергли.
Удивило, что в ноябрьской катастрофе оказался виноват летчик, в полуобморочном состоянии, пытавшийся запустить резервную систему.

nonexistent
04.03.2012, 02:36
Удивило, что в ноябрьской катастрофе оказался виноват летчик, в полуобморочном состоянии, пытавшийся запустить резервную систему.

Ничего удивительного лучший в мире истребитель не может иметь изъянов... это противоречит политике сша.