PDA

Просмотр полной версии : Су-35 хотят продать Китаю



nonexistent
06.03.2012, 09:30
Москва и Пекин близки к подписанию крупнейшего за последнее десятилетие оружейного контракта на поставку Китаю 48-ми многофункциональных истребителей Су-35

Как пишет газета «Коммерсант», сумма ожидаемого контракта может составить 4 миллиарда долларов, это около 85 миллионов долларов за единицу, передает радио «Вести ФМ».

Однако есть одно препятствие. По информации издания, российская сторона настаивает на оформлении юридических гарантий о праве на интеллектуальную собственность. Москва стремится предотвратить копирование российских самолетов для продажи на рынках третьих стран по демпинговым ценам.

http://news.mail.ru/economics/8278623/?frommail=1

Блин кто нибудь уберет грабли на которые все время наступаем.

deMax
06.03.2012, 09:46
Экспортная версия будет Су-35К с повышенной защитой от копирования :D

kmet
06.03.2012, 10:48
Мыши кололись и плакали,но продолжали жрать кактус.

ProYuri
06.03.2012, 10:52
с другой стороны, 4млрд долл - хорошие деньги для программы пак-фа и смежных тем. Инвестиции в оборудование опять же.
4++ надо продавать пока цена хорошая. И форсировать работы по Т-50.
Вопрос безопасности - в первую очередь двигатели..и брэо..

nonexistent
06.03.2012, 11:14
Вопрос безопасности - в первую очередь двигатели..и брэо..

так это как раз основное отличие Су-35 от Су-27

JamesTKirk
06.03.2012, 11:16
Надо старфорс к нему прикрутить перед продажей.

ir spider
06.03.2012, 11:58
с другой стороны, 4млрд долл - хорошие деньги для программы пак-фа и смежных тем. Инвестиции в оборудование опять же.
4++ надо продавать пока цена хорошая. И форсировать работы по Т-50.
Вопрос безопасности - в первую очередь двигатели..и брэо..
Это не те деньги которые пойдут на развитие ПАКФА. Те-же 4 лярда придется потратить на усиление своей группировки ВВС на ДВ. Но при этом Китай получит реальную возможность полностью ознакомиться с нашей новейшей техникой. А пойдет ли ПАКФА в серию и в каких количествах ещё пока писями по воде виляно.

Артунус
06.03.2012, 12:03
У Китая скопилось слишком много долларовой наличности, которую нужно куда-то скидывать безопасно, да еще умудриться и доллар не обвалить пока он хоть чего-то стоит. Так что они сейчас готовы за любое количество долларов покупать технологии. По сути они покупают даже не технологии, а время. Уж больно муторно они свои оригинальные разработки продвигают: готовы любой результат получить, даже ценой подтасовки данных, лишь бы господин насяльника была довольна. Особенности восточного менталитета, а так очень работящие ребята. Где умом не бурут, там попой добивают. Даже поговорка такая была, сидеть в библиотеке до последнего китайца.

Orion(K)
06.03.2012, 13:56
Однако есть одно препятствие. По информации издания, российская сторона настаивает на оформлении юридических гарантий о праве на интеллектуальную собственность.Видите что творится, оформление юридических гарантий о праве на интелектуальную собственность есть препятствие при подписании оружейного контракта между РФ и КНР. После неоднократного опыта работы с китайскими "партнёрами" должно же у роководства хватить мозгов не продовать им самый совершенный (поправте если ошибаюсь) многофункциональный отечественный литачёк?

deMax
06.03.2012, 14:23
Надо старфорс к нему прикрутить перед продажей. чтоб само уничтожалось при попытке разобрать:)

sla000
06.03.2012, 16:15
Выборы прошли. Путин победил. Хоть бы ради приличия чуток подождали...

P.S. Очень хочется верить, что это какая-то запоздавшая выборная заказуха.

~Silvist~
06.03.2012, 17:16
Выборы прошли. Путин победил. Хоть бы ради приличия чуток подождали...

P.S. Очень хочется верить, что это какая-то запоздавшая выборная заказуха.Я думаю это не заказуха. Трудно ожидать что-то другое от человека, имеющего долю в ОАО "Мегафон", в свою очередь использующего аппаратуру "Хуавэй"...

Pilot
06.03.2012, 18:05
Китай заинтересован в покупке Су-35, но в ближайшие несколько лет он вряд ли получит эти самолеты - эксперт



Москва. 6 марта. ИНТЕРФАКС-АВН - В контракте на поставку в КНР новых российских многофункциональных истребителей поколения "4++" Су-35 заинтересованы обе стороны, но в ближайшее время такая сделка вряд ли возможна, считает научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий Василий Кашин.

"Китай проявляет интерес к Су-35, особенно в связи с большими проблемами в производстве своего истребителя J-11B, который является клоном нашего Су-27", - сказал В.Кашин "Интерфаксу-АВН" во вторник.

При этом закупки Китаем Су-35 в ближайшее время вряд ли возможны, полагает он.

"От намерений до сделки - большой путь. Нужно согласовать все условия, договориться по цене, просчитать риски от утечки технологий, к которым стремятся получить доступ китайские коллеги", - отметил В.Кашин.

Так он прокомментировал появившуюся в СМИ информацию, что Москва и Пекин близки к заключению контракта на поставку 48 истребителей Су-35 стоимостью $4 млрд.

В.Кашин обратил внимание на то, что Су-35 пока проходит государственные совместные испытания. "К тому же поставка новейших истребителей Су-35 зарубежным заказчикам вряд ли возможна до того, пока не будет выполнен ранее заключенный контракт на поставку российским ВВС 48 истребителей Су-35С", - сказал В.Кашин.

Он полагает, что выполнение этого контракта завершится не ранее 2015 года.

Ранее первый заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александр Фомин сообщил "Интерфаксу-АВН", что вопрос о поставке в Китай многофункциональных истребителей Су-35 прорабатывается. "В 2011 году китайская сторона выразила готовность приобрести определенное количество указанных самолетов и обратилась к нам с соответствующим предложением. В настоящее время данный вопрос прорабатывается по линии уполномоченной организации российской стороны", - сказал А.Фомин.

По информации пресс-службы компании "Сухой", в ходе испытаний Су-35 достигнутая максимальная скорость самолета у земли составляет 1400 км., на высоте - 2400 км/ч., потолок - 18 тыс. м. Дальность обнаружения целей в режиме "воздух-воздух" - свыше 400 километров. Это существенно превышает аналогичный показатель стоящих на вооружении самолетов. Бортовая РЛС позволяет обнаруживать и сопровождать несколько целей на дальности свыше 80 км. В рамках летных испытаний на истребителях совершено более 400 полетов. Комплекс готов к прохождению испытаний на боевое применение.

Установленная на самолете РЛС с фазированной антенной решеткой имеет большую дальность обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей (сопровождение 30 и атака восьми воздушных целей, одновременный обзор воздушного и наземного пространства, а также сопровождение четырех и атака двух наземных целей). Су-35 отличается широкой номенклатурой вооружения большой, средней и малой дальности. Он способен нести 8 тонн боевой нагрузки, включающей управляемые авиационные средства поражения средней и большой дальности по воздушным и наземным целям - анти-РЛС, анти-корабль, корректируемые авиабомбы и другие.

По оценке экспертов, заложенные в самолете потенциальные характеристики позволят превосходить все тактические истребители поколения 4 и 4+ типа "Rafale" и EF 2000, модернизированные истребители типа F-15, F-16, F-18, F-35 и противодействовать самолету F-22A.

Bruce
06.03.2012, 21:43
в связи с большими проблемами в производстве своего истребителя J-11B
это правда?

farad
07.03.2012, 11:59
Прям какое то собрание истериков. Все зависит от того, в какие годы начнутся поставки. Если после 2015, то Китай ничего особенного в плане технологий с этого не получит. И еще, неоторым товарищам, плачущим о передаче технологий и говорящим о том что ПАК ФА в серию не запустят, так вот если ПАК ФА в серию не пойдет то смысла беречь какие либо технологии не будет, потому что в этом случае мы и так отстанем от всех, независимо от того продадим мы что то или нет. Так что о сохраненни технологий можно говорить, только в том случае если не уходить в альтернативную историю.

Но при этом Китай получит реальную возможность полностью ознакомиться с нашей новейшей техникой.
Ну и что?Если вы имеете ввиду что они на основе этого будут вырабатывать методы борьбы с нашей авиацией то непонятно как они это сделают на основе экспортной аппаратуры. Тут скорее данные от разведки будут более ценными.

Fagot)
07.03.2012, 13:53
ОАО "Мегафон", в свою очередь использующего аппаратуру "Хуавэй"...

Казалось бы, причём здесь это? У мегафона и БС от Siemens есть, и много чего разного не "Хуавэй", например NEC, Cisco, Juniper, Alcatel, JDSU, Ericsson, Tellabs и прочее фирмы с оборудованием, относящимся к транспортным и радио подсетям. Компания разве виновата, что у нас для транспорта (IP и SDH) и радио ничего нет и не будет...хотя, есть РРЛ "Микран" весит как пару-тройку Pasolink'ов...и возможностей в два раза меньше...

kalender1973
07.03.2012, 14:33
Опять у некоторых враг у ворот. Хоть кто то хочет купить не нефть с газом, и снова не то и не так. Во-первых 48 самолётов погоды не делают, во-вторых когда еще начнутся их поставки, в-третьих дать кому то полностью оплатить свою разработку, это неплохо, в четвертых поставляется экспортная версия с заниженными характеристиками по БРЭО. Например помехозащищенность, дальность и режимы работы РЛС на советских итребителях были другие, чем в экспортном варианте. И в пятых, как показывает опыт, Китай еще не в состоянии двигатель 30-летней давности выпускать, так что пока они будут с Су-35 ковырятся, китайская стена рухнет ну или ПАК ФА залетает :)

Главное, что бы китайцы нас не кинули, как Алжир, поэтому их на предоплату нужно посадить :)

harinalex
07.03.2012, 14:45
с точки зрения снижения стоимости самолетов в серии , изготовление не 48 (как заказано нашими ВВС) , а бОльшего числа - благо. Да и геополитически это как раз плюс , а не минус. Пусть у американцев с Тайванем голова болит.

T34
07.03.2012, 14:48
так вот если ПАК ФА в серию не пойдет то смысла беречь какие либо технологии не будет, потому что в этом случае мы и так отстанем от всех, независимо от того продадим мы что то или нет.
Это почему? Кто-то смог сделать истребитель с обратной стреловидностью? америкосы, со своим X-29, об...ломались...

1st.RVG_Sky
07.03.2012, 15:08
Это почему? Кто-то смог сделать истребитель с обратной стреловидностью? америкосы, со своим X-29, об...ломались...

потому что обратная стреловидность нахрен никому не сдалась. поигрались и забыли. И не нужно думать что их материаловедение хуже чем у нас :) все наоборот

ir spider
07.03.2012, 19:16
Во-первых 48 самолётов погоды не делают
Ещё как делают. 48 таких самолетов сильнее всей теперешней истребительной авиации РФ. Если к этому прибавить простые сушки и Су-30мкк то РФ может курить.


во-вторых когда еще начнутся их поставки
Когда бы ни начались, полагаю Китай не о 2022 году разговор затеял.


в-третьих дать кому то полностью оплатить свою разработку
Уже и профит посчитали? Что то быстро. Откуда ценик по затратам взят?


это неплохо, в четвертых поставляется экспортная версия с заниженными характеристиками по БРЭО. Например помехозащищенность, дальность и режимы работы РЛС на советских итребителях были другие, чем в экспортном варианте.
При чем тут "советские истребители"? РФ продает образцы которые по всем показателям превосходят то что идет родной армии. Т.ч. не нужно ля-ля.


И в пятых, как показывает опыт, Китай еще не в состоянии двигатель 30-летней давности выпускать, так что пока они будут с Су-35 ковырятся, китайская стена рухнет ну или ПАК ФА залетает :)
Китай уже человека в космос свозил на своей ракете и делает многое из того что РФ у Китая покупает. Потому что это Китай, а это РФ. Вся разница в методичности подхода.


Главное, что бы китайцы нас не кинули, как Алжир, поэтому их на предоплату нужно посадить :)
О как! Так Алжир нас "кинул"? Можно подробнее про это рассказать?:bravo:

--- Добавлено ---


Это почему? Кто-то смог сделать истребитель с обратной стреловидностью? америкосы, со своим X-29, об...ломались...
А то что показывали по ящику оказывается было "истребителем"?
Х-29 у америки появился лет на 10 раньше Беркута. И сыграл точно такую же роль-демонстратор технологий.

--- Добавлено ---


Прям какое то собрание истериков.
Скорее поцреотичных хомячков...


Все зависит от того, в какие годы начнутся поставки. Если после 2015, то Китай ничего особенного в плане технологий с этого не получит. И еще, неоторым товарищам, плачущим о передаче технологий и говорящим о том что ПАК ФА в серию не запустят, так вот если ПАК ФА в серию не пойдет то смысла беречь какие либо технологии не будет, потому что в этом случае мы и так отстанем от всех, независимо от того продадим мы что то или нет. Так что о сохраненни технологий можно говорить, только в том случае если не уходить в альтернативную историю.
"Некоторые товарищи" ещё не знают пойдет ли ПАКФА в серию. Вы уже знаете? Можно объяснить откуда дрова, он принят на вооружение пройдя все этапы испытаний? Хотя судя по конфигурации воздухозаборников он конечно пойдет в серию по любому. Просто по принципу "принять чтобы было!" А на величину ЭПР тупо забьют. Вон, у нас и новейшие лодки на вооружение принимают не приняв к ним главный калибр. Чо, волевое решение руководства отметает любые технические риски...


Ну и что?Если вы имеете ввиду что они на основе этого будут вырабатывать методы борьбы с нашей авиацией то непонятно как они это сделают на основе экспортной аппаратуры. Тут скорее данные от разведки будут более ценными.
Словосочетание "экспортная аппаратура" можете забыть как страшный сон времен социалистического строительства. У нас спутники пускают на тех микросхемах что есть, а не на тех что надо. Самолеты и подавно делают по тому же принципу. Алжирские миги очень явно это показали.

nonexistent
07.03.2012, 20:53
так что пока они будут с Су-35 ковырятся, китайская стена рухнет ну или ПАК ФА залетает :)


Дело то все в том, что Су-35 действительно хороший самолет и с большими возможностями.
ПАК ФА думаю будет не сильно превосходить Су-35 (ну если только в меньшей заметности)
Китайцы в свою очередь вовсю летают свой J-20 в который с радостью напихают все, что есть в Су-35 и в итоге получат что то
типа ПАК ФЫ

http://s013.radikal.ru/i323/1101/44/21bb8245d288.jpg

http://img834.imageshack.us/img834/3425/27143222d98755c57330e15.jpg

Су-35 на другой стороне заставит нас пересмотреть состав авиационной группы в той части где собственно Китай
а это немалые деньги.

Ну и тонкий момент это собственно допуск к технологиям.
Американцы не так давно усрались но не продали нам Опель исключительно из за боязни, что мы освоим технологии (а это как бы только автомобиль...) По той же причине они до сих пор воняют по поводу продажи нам Мистралей (хотя я не знаю какие такие секретные технологии мы сможем получить)
Так вот с Китаем та же фигня но разница в том, что мы сейчас не учимся на том, что удается купить или подсмотреть а китайцы вовсю осваивают технологии и скупают по всему миру все, что связано с производством. Даже Хаммер у амеров купили и заметь те сама машина им нахрен не нужна.

А тут истребитель с новой начинкой, движки с УВТ, активная решетка, возможность работать по земле, воздуху, морю.
Понимаете разницу Опеля и Су-35 в плане технологий?
Это сейчас они покупают а скоро будут делать сами и нас же с рынка выживать

gosha11
07.03.2012, 22:42
Ещё как делают. 48 таких самолетов сильнее всей теперешней истребительной авиации РФ.
:umora: От души, Задорнов нервно курит в стороне...

Уже и профит посчитали? Что то быстро. Откуда ценик по затратам взят?
Так всё давно подсчитано, к тому же финансирование данной разработки со стороны МО (государства) ноль целых, хрен десятых...работы ведутся из собственных средств...

РФ продает образцы которые по всем показателям превосходят то что идет родной армии. Т.ч. не нужно ля-ля Данный факт самого бесит...

О как! Так Алжир нас "кинул"? По большому счёту - да, "политика"... зато в ВВС, хоть немного СМТ появилось....

"Некоторые товарищи" ещё не знают пойдет ли ПАКФА в серию. Вы уже знаете? Можно объяснить откуда дрова, он принят на вооружение пройдя все этапы испытаний? Дай бог лет за 5 до "удобоваримого" состояния довести...:(

Хотя судя по конфигурации воздухозаборников он конечно пойдет в серию по любому. Просто по принципу "принять чтобы было!" А на величину ЭПР тупо забьют. Ну это не главная задача воздухозаборника....:P


" Вон, у нас и новейшие лодки на вооружение принимают не приняв к ним главный калибр. Чо, волевое решение руководства отметает любые технические риски...
А ешё росчерком пера ресурс увеличивают без полноценного проведения соответствующих испытаний...

Словосочетание "экспортная аппаратура" можете забыть как страшный сон времен социалистического строительства. У нас спутники пускают на тех микросхемах что есть, а не на тех что надо. Выпускают на том, что могут приобрести, категорию "спейс" и "милитари" нам не продают, только "индустриал"...отечественные разработки весь требуемый сегмент не закрывают....да и вообще, ЭРИ это головная боль всех (отечественных) разработчиков ВТ...

Самолеты и подавно делают по тому же принципу. Алжирские миги очень явно это показали. "Алжирские МИГи" в той ситуации нихрена особого не показали, был "нюанс" с попыткой установить контрафакт на спарки...

....Это сейчас они покупают а скоро будут делать сами и нас же с рынка выживать
Хорошо если только с рынка, а то и с территорий могут...

RomanSR
07.03.2012, 22:45
В порядке полуоффтопа, а это утка?


Комитет по делам ВС Сената США выявил 1,8 тысяч случаев покупки Пентагоном контрафактных электронных чипов, использующихся на военных самолетах, кораблях и ракетах.
По предварительным подсчетам, общее число поддельных деталей составляет не менее миллиона штук.
Более половины (70% ) контрафактной продукции США получили из Китая.

http://www.i-mash.ru/news/zarub_sobytiya/17684-amerikanskaja-voennaja-tekhnika-sobrana-iz.html

gosha11
08.03.2012, 00:15
В порядке полуоффтопа, а это утка?
Нет, не утка... к тому же у них отсутствует такой входной контроль ЭРИ какой (пока) существует у нас, и "сертификационные" испытания каждой партии не проводят, но смердюковцы и с этим успешно борются уничтожая военные приёмки.

F74
08.03.2012, 00:32
По большому счёту - да, "политика"... зато в ВВС, хоть немного СМТ появилось....


Какая политика? Жадность и глупость промышленности + раздолбайство бригады Сокола и Луховиц. Только что-то эти СМТ в Липецкой ТЭЧ постоянно стоят.

gosha11
08.03.2012, 01:48
Какая политика? Жадность и глупость промышленности + раздолбайство бригады Сокола и Луховиц..Не стоит из-за пары "снабженцев" всю промышленность винить

Только что-то эти СМТ в Липецкой ТЭЧ постоянно стоят. И чего они там делают, если дислоцируются в Курске?

ir spider
08.03.2012, 02:42
:umora: От души, Задорнов нервно курит в стороне...
Ну а это не так?! Миг-31 можно списать по ресурсу ВСЕ. Миг-29 ВСЕ. Су-27 почти все. Оставшееся кол-во как раз покрывает эти самые 48 новых Су-35 китаю. Про главный калибр наших сушек хорошо помним? Т.ч. только в БВБ.


Так всё давно подсчитано, к тому же финансирование данной разработки со стороны МО (государства) ноль целых, хрен десятых...работы ведутся из собственных средств...
Да какая разница кто оплатил затраты? Они же оплачены деньгами, а деньги из ниоткуда в никуда не исчезают. Кто то же будет оплачивать компенсацию роста мощи ВВС Китая?


По большому счёту - да, "политика"... зато в ВВС, хоть немного СМТ появилось....
"Алжирские МИГи" в той ситуации нихрена особого не показали, был "нюанс" с попыткой установить контрафакт на спарки...
Какая политика? Они ПОПИСАЛИ КОНТРАКТ! В котором буквами по бумаге были прописаны всевозможные требования сторон. Если деятели Миг при этом не в состоянии контролировать его соблюдение в том числе и по комплектухе то мне жаль и Миг и отрасль и страну дошедшую до такого.


Дай бог лет за 5 до "удобоваримого" состояния довести...:(
Ну это не главная задача воздухозаборника....:P
На мой взгляд ПАКФА УЖЕ не удался как полноценный истребитель пятого поколения. Из-за вот этой "малозначительной" детали конструкции он светится в ППС как и любой другой самолет. Т.е. не обеспечивается основной и главный принцип пятого поколения-малозаметность. Что лишает его возможности бить первым, входить в бой только в выгодных условиях и т.п. Американцы вырабатывая требования к пятерке хотели создать именно что "Дредноут". Все другие самолеты аналогичных типов устарели после его принятия.
Но воздух такой воздухозаборник в двигатель конечно подает.


Хорошо если только с рынка, а то и с территорий могут...
У меня чувство что на сухом есть категория граждан которые верят что РВСН как бы обеспечивают святость и нерушимость границ с китаем. Забывая что у Китая и свои РВСН есть, т.е. баш на баш и на выхлопе биться будем "обычным" вооружением.

kalender1973
08.03.2012, 03:47
У меня чувство что на сухом есть категория граждан которые верят что РВСН как бы обеспечивают святость и нерушимость границ с китаем. Забывая что у Китая и свои РВСН есть, т.е. баш на баш и на выхлопе биться будем "обычным" вооружением.
Правильно, есть такое чувство. А еще есть чувство, что Китай не планирует каких то "экспедиций" на север, они 60 лет с Тайванем разобраться не может. Так, что продать можно, аккуратно. Не забываем, что благодаря Китаю, в России осталась авиапромышленность. Контракты в Индию значительно более геморойные и менее прибыльные, а в Китай можно было гнать стандартный продукт. А на эти деньги Сухой жил и имел деньги для инициативных разработок. Почему это не повторить снова, мне непонятно.

ir spider
08.03.2012, 05:40
Правильно, есть такое чувство. А еще есть чувство, что Китай не планирует каких то "экспедиций" на север, они 60 лет с Тайванем разобраться не может.
Тайвань это только разменная монета для Китая. Чтобы всегда можно было давить на США. Разобраться они могут, просто я например не особо понимаю зачем им ещё 23 миллиона китайцев ради которых нужно будет со всем миром поссориться? Территории ДВ и восточной Сибири для Китая намного интереснее на мой взгляд.


Так, что продать можно, аккуратно. Не забываем, что благодаря Китаю, в России осталась авиапромышленность. Контракты в Индию значительно более геморойные и менее прибыльные, а в Китай можно было гнать стандартный продукт. А на эти деньги Сухой жил и имел деньги для инициативных разработок. Почему это не повторить снова, мне непонятно.
Может быть потому что заводы достаточно обеспечены заказами и никакой речи об их спасении не идет? Конечно продать 48 новейших боевых самолетов это хорошие деньги и дело в общем конечно интересное. Но тут вопрос в том что Китай не в латинской америке, не в африке и даже не на ближнем востоке. Он прямо под боком у нас, а значит сразу необходимо забить в бюджет средства для нейтрализации этой потенциальной но угрозы.

F74
08.03.2012, 08:56
И чего они там делают, если дислоцируются в Курске?

Пару в Липецк передали.

--- Добавлено ---


Не стоит из-за пары "снабженцев" всю промышленность винить

Да я сам из промышленности. И наши ребята были в Алжире, когда вся эта кутерьма завертелась. Там не "пара снабженцев" виновата, а куча народу, начиная с г. Федорова, который посчитал, что алжирцы только вчера с пальмы слезли и втюхать можно любое фуфло.

gosha11
08.03.2012, 14:12
Ну а это не так?! Миг-31 можно списать по ресурсу ВСЕ. Миг-29 ВСЕ. Су-27 почти все. Оставшееся кол-во как раз покрывает эти самые 48 новых Су-35 китаю. Про главный калибр наших сушек хорошо помним? Т.ч. только в БВБ. Вот даже не смешно, Вы знаете что такое ресурс, а назначенный срок службы, как они устанавливаются и продляются?

На мой взгляд ПАКФА УЖЕ не удался как полноценный истребитель пятого поколения. Из-за вот этой "малозначительной" детали конструкции он светится в ППС как и любой другой самолет. Т.е. не обеспечивается основной и главный принцип пятого поколения-малозаметность. Что лишает его возможности бить первым, входить в бой только в выгодных условиях и т.п. Американцы вырабатывая требования к пятерке хотели создать именно что "Дредноут". Все другие самолеты аналогичных типов устарели после его принятия. Но воздух такой воздухозаборник в двигатель конечно подает.
Это только на Ваш взгляд, весьма субъективный и основанный исключительно на слухах...особенно умиляет "рассуждения" о принципах конструирования....

ir spider
08.03.2012, 14:23
Вот даже не смешно, Вы знаете что такое ресурс, а назначенный срок службы, как они устанавливаются и продляются?
Это только на Ваш взгляд, весьма субъективный и основанный исключительно на слухах...особенно умиляет "рассуждения" о принципах конструирования....
Давайте конкретику в обсуждении или четкие мысли, вопросом на вопрос... не интересно;)

gosha11
08.03.2012, 14:39
Да я сам из промышленности. ... Это я знаю ;)



Давайте конкретику в обсуждении или четкие мысли, вопросом на вопрос... не интересно;)
Оно Вам надо? Моя "работа" например заключается в контроле за разработкой современной ВТ и её испытаниями, соответственно мне известно, что, как и на основании чего делается....И "вываливать" весь объём доступной мне информации, разжёвывая при этом нюансы я не собираюсь, да и не имею такого права...хотите конкретику изучите ГОСТы СРПП ВТ (Система Разработки и Постановки на Производство Военной Техники).

Lemon Lime
08.03.2012, 14:40
начиная с г. Федорова, который посчитал, что алжирцы только вчера с пальмы слезли и втюхать можно любое фуфло.Интересно, почему он так подумал про алжирцев, продавая МиГ-29СМТ и не подумал, продавая Су-30МКА...

F74
08.03.2012, 14:43
Интересно, почему он так подумал про алжирцев, продавая МиГ-29СМТ и не подумал, продавая Су-30МКА...

Хм, а Вы в курсе претензий Алжира к СМТ и МКА? На 30МКА мр Погосян тоже накосячил :) кой-чего.

Lemon Lime
08.03.2012, 16:13
Хм, а Вы в курсе претензий Алжира к СМТ и МКА? На 30МКА мр Погосян тоже накосячил :) кой-чего.Не в курсе. Но МКА-то они себе оставили.

F74
08.03.2012, 16:21
Не в курсе. Но МКА-то они себе оставили.
Оставили. Но и степень обмана в МКА гораздо меньше. Да и контракт СМТ не был безнадежен.

Lemon Lime
08.03.2012, 17:17
Но и степень обмана в МКА гораздо меньше.Ну вот и срашивается, почему? Ведь МКА - это тоже Федоров, Иркут.

F74
08.03.2012, 18:02
Ну вот и срашивается, почему? Ведь МКА - это тоже Федоров, Иркут.

Вы не хотите понимать? %) Любой контракт подразумевает "подороже продать-подешевле купить". Просто в СМТ перешли грань приличий и получили, как шулер по морде- бабки назад и получите ваш товар обратно. В МКА этого не случилось. Контракт- это не только босс, но в его срыве отвественность начальника основопологающа. Разумеется, не только Федоров виноват, но я просто назвал начало цепочки.

ПС. Кстати, Федоров уже достаточно давно на десятых ролях в Иркуте.

Lemon Lime
08.03.2012, 18:15
Вы не хотите понимать? %) Любой контракт подразумевает "подороже продать-подешевле купить". Просто в СМТ перешли грань приличий и получили, как шулер по морде- бабки назад и получите ваш товар обратно. В МКА этого не случилось. Контракт- это не только босс, но в его срыве отвественность начальника основопологающа. Разумеется, не только Федоров виноват, но я просто назвал начало цепочки.Да это я как раз конспироложествую, что, будучи руководителем и Иркута и МиГа, но при этом выходцем из Иркута, Федоров целенаправленно завалил контракт по СМТ (как более мягкий вариант - уделял ему меньше внимания). Не буду утверждать, что я прав, потому что не знаю о ситуации ничего, кроме того, что было в СМИ - да и из этого не все.
Но сам факт, что под руководством одного человека одна история закончилась так, а другая эдак ---.

mel
08.03.2012, 19:50
Дело то все в том, что Су-35 действительно хороший самолет и с большими возможностями.
ПАК ФА думаю будет не сильно превосходить Су-35 (ну если только в меньшей заметности)
Китайцы в свою очередь вовсю летают свой J-20 в который с радостью напихают все, что есть в Су-35 и в итоге получат что то
типа ПАК ФЫ


Су-35 не просто хуже чем Т-50, он качественно уступает пятёрке. Т-50 при меньшей ЭПР имеет недостижимое для 4 поколения преимущество - крейсерский сверхзвук. Это означает 100 % инициативу Т-50, который может нападать с опережением и выходить из боя по собственной инициативе. Лётчики пятёрок диктуют правила боя, лётчики четвёрок следуют этим правилам. Ну а как перехватчик, Т-50 на голову выше, чем Су-35.

--- Добавлено ---


На мой взгляд ПАКФА УЖЕ не удался как полноценный истребитель пятого поколения. Из-за вот этой "малозначительной" детали конструкции он светится в ППС как и любой другой самолет. Т.е. не обеспечивается основной и главный принцип пятого поколения-малозаметность. Что лишает его возможности бить первым, входить в бой только в выгодных условиях и т.п. Американцы вырабатывая требования к пятерке хотели создать именно что "Дредноут". Все другие самолеты аналогичных типов устарели после его принятия.
Но воздух такой воздухозаборник в двигатель конечно подает.

Это что-то новое. Поясните пожалуста, что не так с воздухозаборниками.

Lemon Lime
08.03.2012, 20:08
Это что-то новое. Поясните пожалуста, что не так с воздухозаборниками.Через него компрессор виден.

Arkashka
08.03.2012, 20:19
Через него компрессор виден.
Ну самолет не глупые люди делали,значит на начальном этапе не расположен блокер,либо первая ступень компрессора особенная(ИМХО).

Lemon Lime
08.03.2012, 20:27
Возможно.

Возможно, на начальном этапе нету блокера.
Возможно, там вообще ВЗ временный и будет переделываться (вряд ли, правда).
Возможно, компрессор хитрый.

Но это догадки. Точно известно пока только одно - компрессор виден.

ir spider
09.03.2012, 01:58
Оно Вам надо? Моя "работа" например заключается в контроле за разработкой современной ВТ и её испытаниями, соответственно мне известно, что, как и на основании чего делается....И "вываливать" весь объём доступной мне информации, разжёвывая при этом нюансы я не собираюсь, да и не имею такого права...хотите конкретику изучите ГОСТы СРПП ВТ (Система Разработки и Постановки на Производство Военной Техники).
А не надо "вываливать", достаточно просто внятно объяснять свои мысли и люди могут согласиться, принять Вашу точку зрения и вапще так заводят друзей. Тут вроде бы не совсем тупые, переспросим если не поймем.
Итак: что Вы можете сказать против моего тезиса о слабости Т-50 как пятерке в сравнении с Ф-22 и о выработке ресурса ИА ВВС.

--- Добавлено ---


Ну самолет не глупые люди делали,значит на начальном этапе не расположен блокер,либо первая ступень компрессора особенная(ИМХО).
Почему то "не глупые" люди руководящие нашей авиацией не морочатся например с отсутствием в войсках уже даже Р-27-х. Не говоря Про РВВ-СД или как там её.

Ферапонт
09.03.2012, 02:23
На мой взгляд ПАКФА УЖЕ не удался как полноценный истребитель пятого поколения...
Дружище, не переходя на личности, - вы в авиации кем? ...как-то не камильфо делать подобные суждения не полетав или не поучаствовав, иные вариации знания интерпретируются у читателей (местных, как у меня, например) на уровне распространителя слухов. Развейте мои сомнения и домыслы...
Давайте конкретику в обсуждении или четкие мысли, вопросом на вопрос... не интересно;)

gosha11
09.03.2012, 02:51
Итак: что Вы можете сказать против моего тезиса о слабости Т-50 как пятерке в сравнении с Ф-22 и о выработке ресурса ИА ВВС.
Рановато их пока сравнивать и самолёт и оборудование существуют в виде опытных образцов и какой окончательный "облик" будет иметь серийное изделие пока никому не известно, тем более и "родных" двигателей на нём пока нет...
Наверняка читали как например создавался СУ-27, и как отличались первый лётный Т-10 от серийного СУ-27...
http://crimso.msk.ru/Site/Crafts/Craft21416.htm
http://crimso.msk.ru/Site/Crafts/Craft20015.htm
Что же касается тех. состояния авиационой техники, остаток ресурса и т.д и т.п то это секретная информация....;) за разглашение которой талоны на усиленное питание не выписывают....
(но могут несколько лет за государственный счёт покормить)
про Т-50 можете здесь посмотреть...
http://www.paralay.com/pakfa/pakfa.html
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?style=12&f=5&t=1106

Semernin
09.03.2012, 11:53
Что же касается тех. состояния авиационой техники, остаток ресурса и т.д и т.п то это секретная информация...
Да понятно, что секретная и всё такое... Но академик Крылов, например, писал, не без оснований, что "когда начинается секретность, необходимо звать прокурора". Что я своими глазами и видел.

ir spider
09.03.2012, 12:40
Дружище, не переходя на личности, - вы в авиации кем? ...как-то не камильфо делать подобные суждения не полетав или не поучаствовав, иные вариации знания интерпретируются у читателей (местных, как у меня, например) на уровне распространителя слухов. Развейте мои сомнения и домыслы...
Я авиации вапще никто, так мимо проходил. Срочная служба, увлечения-любопытства.
Вы считаете что обсуждение данной темы недостойно никого кроме летчиков/конструкторов?

gosha11
09.03.2012, 15:47
Да понятно, что секретная и всё такое... Но академик Крылов, например, писал, не без оснований, что "когда начинается секретность, необходимо звать прокурора". Что я своими глазами и видел.
Только не в армии...

Afrikanda
09.03.2012, 17:18
+1 вообще за 20 лет расслабились...нихрена на понимают

Руст
09.03.2012, 21:20
Китай опроверг сообщения о возможности закупки истребителей Су-35

Сообщения российской прессы о готовности Китая заключить с Россией контракт на закупку 48 истребителей Су-35 не соответствуют действительности, сообщили РИА Новости в пресс-службе министерства обороны КНР.

"Сообщения СМИ о том, что Китай и Россия достигли согласия в отношении закупки китайской стороной 48 истребителей Су-35 не имеют под собой фактической основы", - говорится в письменном ответе министерства обороны КНР.

При этом в министерстве обороны КНР дают высокую оценку военно-техническим связям между двумя странами, подчеркивая, что "военно-техническое сотрудничество между Китаем и Россией является важной составной частью отношений стратегического партнерства между двумя странами, оно стабильно развивается и приносит свои результаты".

Отношения стратегического партнерства между Китаем и Россией развиваются стабильно, стороны активно взаимодействуют в различных сферах, достигая хороших результатов, отмечается в релизе.

Во вторник газета "Коммерсант", ссылаясь на источник в российском ОПК, сообщила что Россия и Китай близки к заключению контракта на поставку 48 истребителей Су-35 стоимостью около 4 миллиардов долларов.

http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/365/

Ферапонт
11.03.2012, 13:19
Я авиации вапще никто, так мимо проходил. Срочная служба, увлечения-любопытства.
Жаль, ошибся я... Вот эта фраза:

На мой взгляд ПАКФА УЖЕ не удался как полноценный истребитель пятого поколения.
как мне казалось, всё же выдаёт в вас Главного маршала авиации. ;)


Вы считаете что обсуждение данной темы недостойно никого кроме летчиков/конструкторов?
Нет, считаю, что в "интернетах" обсуждать можно всё, с той или иной степенью достоверности. Для специалистов же существуют совсем другие формы общения и возможности реализации своих мыслей и идей, приводящие к конкретным результатам. Вашу же позицию обсуждением назвать ну ни как не могу, да и в иных ветках тоже, вы как-то к гуру ближе - всё знаете, везде бывали. :)
Впрочем, это ваше дело, продолжайте, "интернеты" для этого и существуют, тут мнениями меряться можно, у кого они круче.
Желаю вам удачи. :rolleyes:

ir spider
11.03.2012, 13:34
Нет, считаю, что в "интернетах" обсуждать можно всё, с той или иной степенью достоверности. Для специалистов же существуют совсем другие формы общения и возможности реализации своих мыслей и идей, приводящие к конкретным результатам. Вашу же позицию обсуждением назвать ну ни как не могу, да и в иных ветках тоже, вы как-то к гуру ближе - всё знаете, везде бывали. :)
Видите ли уважаемый, т.к. Вы например обсуждаете те-же вопросы там же где и я, то могу предполагать что мы ОБА находимся в примерно равных условиях. Как и все другие участники обсуждения.
И кстати например главком ВВС допускает такие перлы и ляпы, что даже я-"интернет специалист" валюсь под стол... т.ч. не всякий дядя доживший до высоких званий и больших погон является специалистом хоть в чем нибудь.

Levvit
11.03.2012, 15:54
Всё))
Новость продана)))

Руст
20.03.2012, 00:36
Нуждается ли Китай в импорте истребителей Су-35?

http://www.militaryparitet.com/editor/assets/new/4d43139ahbb7e182b65f4&690.jpg

В блоговом разделе сайта sina.com.cn опубликована обширная статья с претенциозным заголовком «Пространство войны шаолиньских монахов: нужен ли импорт Су-35?» о возможностях российского истребителя Су-35, якобы предлагаемых Китаю, и достижениях страны в области военной авиации, которые делают такое приобретение «абсурдом». Приводим некоторые положения этой статьи.

По сравнению с первым вариантом Су-35, новый Су-35С не имеет переднего горизонтального оперения, имеет улучшенный планер с широким применением титановых сплавов и композиционных материалов, которые увеличили летный ресурс до 6000 часов. Размах крыла увеличился до 15,3 м (+0,6 м по сравнению с Су-27). Внутренний запас топлива доведен до 11500 кг (+20%). Кроме того, Су-35 может нести два внешних топливных бака емкостью по 1800 л (Су-27 не имел такой возможности). Максимальная дальность полета достигла 4500 км.

Но в отношении бортового оборудования Су-35 не имеет сколько-нибудь значительного превосходства над китайскими версиями Су-27. Су-35 оснащен бортовой РЛС «Ирбис» с пассивной ФАР с диаметром антенны 900 мм и цифровым компьютером «Соло-35». Антенна имеет гидравлический привод, что позволяет сканировать пространство на -+ 60 град по тангажу. Угол обзора по азимуту (управление электронным лучом + механическое отклонение антенны) составляет 120 град. РЛС способна обнаруживать цели на дальности 400 км, одновременно сопровождать 30 и наводить ракеты на 8 из них. Радар также имеет хорошие возможности в режиме «воздух-поверхность» («воздух-земля» и «воздух-море»).

Самолет оснащен новой инфракрасной оптико-локационной системой ОЛС-35, в кабине установлены два крупных ЖК-экрана с разрешением 1400х1800 пикселей. Индикатор на фоне лобового стекла ИКШ-1М имеет угол обзора 30 град, самолет имеет и другое современное электронное оборудование, включая систему спутниковой навигации.

По сравнению с Су-27/30 истребитель Су-35 имеет значительно продвинутое электронное оборудование. Но РЛС «Ирбис-Э» не может рассматриваться как полностью новый радар, так как был создан на базе РЛС Н011 с применением технологий пассивной ФАР. Для включения в рабочий режим «Ирбис-Э» все равно нуждается в активации гидравлической системы антенны. Например, радар AN/APG-77 с активной ФАР истребителя F-22 не имеет «механических вращающих устройств», что значительно уменьшило вес станции и повысило надежность работы.

«Ирбис-Э» унаследовал традиционные «грубые недостатки» российских РЛС, таких как большой вес, объем, недостаточную надежность и ремонтопригодность. В свое время ВВС Индии соблазнились возможностью приобретения истребителей Су-30МКИ с РЛС Н011М «Ирбис» с пассивной ФАР, но, увы, не испытали большого удовлетворения. ВВС Индии заявили, что хотя «Ирбис» имеет большую дальность обнаружения, но на такой дальности имеет ограниченные возможности сопровождения и опознавания целей. Кроме того, обнаружилось, что этот радар в режиме «воздух-поверхность» не способен работать в условиях сложной горной местности штата Кашмир.

Следует отметить, что когда первые Су-27 в 1990-х годах начали поступать в Китай, эти самолеты были оснащены РЛС, обеспечивавших огромный технологический разрыв с тем оборудованием, которым тогда обладал Китай. Но после нескольких лет напряженных усилий Китай значительно продвинулся в разработке бортовых авиационных радаров. Например, для истребителя J-11B была создана импульсно-допплеровская РЛС тип 1471 с механической антенной. Дальность обнаружения воздушных целей составила до 350 км, радар способен одновременно отслеживать 20 и обеспечить стрельбу по 6 из них. Радар с синтезированной апертурой антенны позволяет иметь очень хорошие характеристики по обнаружению наземных и морских целей, станция обладает возможностями картографирования подстилающей поверхности. Этот радар является самым современным в классе РЛС с антенной с механическим сканированием, имеет высокую надежность и ремонтопригодность. Можно сказать, что на сегодняшний день это лучший китайский авиационный радар и лучший в мире в своем классе.

В настоящее время ведутся работы по созданию бортовой РЛС с активной ФАР для истребителя J-10. Истребитель нового поколения J-20 будет оснащен еще более современным радаром с АФАР. Кроме того, уже сейчас этот истребитель оснащен распределенной по всему планеру инфракрасной/тепловизионной/оптической системой обнаружения, подобной имеющейся на F-35 и дающей обзор 360 град. Пилот самолета будет оснащен отечественным шлемом с системой отображения информации, полученной от распределенных бортовых датчиков. Су-35 не будет иметь такой возможности. Кроме того, Китай успешно создает высокоэффективный многофункциональный жидкокристаллический тактический индикатор большой площади с функцией «слияния картинки», как на F-35. На Су-35 нет такого дисплея.

Пишут, что Су-35 будет оснащен ракетой воздушного боя сверхбольшой дальности (300 км) К-100-1. Но проблема состоит в том, что эта ракета, имеющая очень большой вес и размеры, может использоваться только против крупных самолетов, не способных энергично маневрировать (самолеты ДРЛО, танкеры, тяжелые бомбардировщики). Но и в этом случае весьма маловероятно ее успешное применение, так как ВВС США держат свои тяжелые самолеты в мощном оборонительном кольце. Кроме того, возможности активной радиолокационной ГСН ограничены (на К-100-1 она может быть включена только на расстоянии 10 км от цели). США, европейские страны и Китай не разрабатывают такие ракеты, так как они «не основное русло развития» ракет воздушного боя. Хотя Китай разрабатывает УР воздушного боя PL-21 c дальностью стрельбы 200 км, ее маневренность значительно выше, чем у К-100-1.

Сообщается, что на Су-35 применены технологии стелс-плазмы, но совершенно очевидно, что Россия вряд ли смогла существенно продвинуться в этой области. Только на американском стратегическом бомбардировщике В-2 используются некоторые возможности этой технологии. Стелс-плазма привлекательна, но слишком много технических трудностей. Даже если предположить, что Су-35 имеет такие технологии, было бы совершенно невероятно, что Россия оснащала бы ими экспортную версию Су-35. Так что и в этом отношении Су-35 не представляет интереса для Китая.

Остаются двигатели. Да, Су-35 имеет современный ТРДДФ изд. 117 с управляемым вектором тяги. УВТ позволяет делать истребители более маневренными и выполнять удивительные фигуры высшего пилотажа. Однако оказалось, что такие маневры с использованием УВТ можно выполнять только на самолете с неполным запасом внутреннего топлива, не говоря уже о подвесном вооружении. В свое время США испытывали вариант истребителя F-15 с управляемым вектором тяги (F-15STVOL), но прекратили эти исследования, убедившись в незначительной эффективности таких возможностей для самолетов четвертого поколения. То же самое поняли и разработчики истребителей Rafale и Тyphoon. Управляемый вектор тяги в боевых условиях эффективен только для истребителей пятого поколения с внутренним размещением вооружения.

Но двигатель изд. 117С имеет другие достоинства. Он оснащен вентилятором большего диаметра 932 мм (у АЛ-31Ф – 905 мм), имеет передовые турбины низкого и высокого давления со сложной цифровой системой управления. Тяга увеличилась на 16%, достигнув 145 кН (отношение тяги к массе 10), что может позволить Су-35 летать со сверхзвуковой крейсерской скоростью (1200 км/ч). Это крайне редкое достижение для двигателей четвертого поколения. По сравнению с двигателем АЛ-31ФП ресурс 117С увеличился в 2,7 раза (расчетный срок службы 4000 часов по сравнению с 1500).

Как известно, наибольшей слабостью истребителя J-20 является его силовая установка. На нем установлены двигатели «Тайхан» с тягой 13200 кг (отношение тяги к массе 7,5), степень двухконтурности 0,8 (экономичность выше, чем у АЛ-31Ф). Мощная тяга является необходимым условием достижения сверхзвуковой крейсерской скорости. Но тяга 117С недостаточна для J-20, имеющего большие размеры и вес. Будущее J-20 связано с разработкой отечественных ТРДДФ. Было бы очень глупо для России передавать Китаю новейшие двигателестроительные технологии. Китай уже достиг очень серьезного прогресса в разработке сверхпрочных жаростойких монокристаллических лопаток турбин.

Су-35 является «лебединой песней» семейства Су-27. Но его характеристики ненамного превосходят ТТХ китайского истребителя J-11B, а новая модификация J-11BS ни в чем не будет ему уступать. Таким образом, шансы России продать Су-35 Китаю равны нулю. Зачем тратить миллиарды долларов, если у Китая скоро будут самолеты с аналогичными возможностями? Это ли не оскорбление китайского народа?, вопрошает автор.

Но в отношении ЗРС С-400 «Триумф» есть другие соображения. Мы можем поверить, что Россия действительно поставит Китаю эти комплексы, пишет автор. Но Россия никогда не продаст новейшие технологии, так как она рассматривает Китай как потенциального противника. Только сам Китай может обеспечить создание высокотехнологичных вооружений, чтобы в будущем ВВС НОАК смогли распрямить свои мощные драконьи крылья, резюмирует автор.

http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/2493/

ir spider
20.03.2012, 06:44
От статьи порвало. Стелс-плазма и всё такое))))