PDA

Просмотр полной версии : В Тюмени при взлете разбился пассажирский самолет



Stardust
02.04.2012, 07:27
В аэропорту Тюмени при взлете упал пассажирский самолет ATR-72, выполнявший рейс "Тюмень - Сургут", сообщил РБК источник в авиационной отрасли.

Крушение самолета произошло в 05.50 мск при взлете в аэропорту Рощино. Машина упала в 45 км от Тюмени. По предварительным данным, на борту находилось 43 человека - 39 пассажиров и 4 члена экипажа. Из них 6 человек выжили. Все выжившие, как сообщили в ГУ МЧС по региону, доставлены в больницу с ожогами и тяжелыми травмами конечностей и головы.

Самолет принадлежит авиакомпании "ЮТэйр". В самой компании пока инцидент не комментируют.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/incidents/02/04/2012/644322.shtml

GUMAR
02.04.2012, 07:52
В цитате написано 6 выжило, а на сайте 12.

Falcon =SB=
02.04.2012, 08:02
Летал я на таком самолетике. В свое время бегал по маршруту Тюмень-Омск-Новосибирск-Иркутск.
Я сначала принял его за наш Ан-24 издалека.

Stardust
02.04.2012, 08:14
В цитате написано 6 выжило, а на сайте 12.
В статье уже написано 17 выжило.
Я ж не виноват, что они статью правят.
Благо, что в бОльшую сторону....

GUMAR
02.04.2012, 08:17
Да я не в упрек. Хорошо, что больше выживших...

MadMan
02.04.2012, 10:18
...

NuFunnya
02.04.2012, 10:34
Командиру экипажа Сергею Анцину 3 апреля исполнилось бы 28 лет. Он родился и вырос в Сургуте. Сначала С.Анцин окончил Сургутский нефтяной техникум, затем Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (УВАУ ГА). В авиакомпании "ЮТэйр" он работал с 2008г.

Второй пилот Никита Чехлов, родившийся в Кимрах, окончил Краснокутское летное училище гражданской авиации. В "ЮТэйр" он тоже пришел в 2008г. Работал сначала в Тюмени, затем в Сургуте. Н.Чехлов летал на самолетах ATR 42 и ATR 72, увлекался футболом и волейболом, катанием на коньках.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/02/04/2012/644345.shtml

23AG_Oves
02.04.2012, 11:05
Земля пухом...

Выглядит как будто отказал двигатель (или оба) в наборе, пытались на вынужденную, аккуратно не удалось.

Bror_Jace
02.04.2012, 11:19
Страничка КВСа на вконтатке
http://vk.com/id5588099

Земля пухом

Hriz
02.04.2012, 11:45
Часто ЮТейром летаю... С утра прям в какой-то прострации. Соболезную.

SAMAPADUS
02.04.2012, 12:31
...



Обледенение, потеря управления при ожидании захода на посадку. Расследование выявило несовершенство формы крыла, вызывающего нарастание льда на элеронах при определенных метеоусловиях. Авария оказала значительное влияние на процедуры рассмотрения проблемы обледенения ATR в полете, и использования его американскими авиакомпаниями в конкретных географических районах. После периода расследования и иследований, American Eagle и Delta Connection перестали использовать данный самолет.

http://ru.wikipedia.org/wiki/ATR_72
проблемный плане обледенения самолет...

LeonT
02.04.2012, 12:45
...


В 7-50 в Тюмени ещё темно?

la5-er
02.04.2012, 12:47
нет

KaHs
02.04.2012, 12:53
о каком олединении может идти речь если в тюмени сейчас плюсовая температура и малая обламость?
да и к тому же упал он чуть ли не сразу после взлета...

з.ы Врачи не измеряли давление и не проверяли на алкоголь членов экипажа разбившегося в Тюмени самолета.

Уже спустя несколько часов после крушения пассажирского самолета АТР-72 авиакомпании "ЮТэйр" следствие выяснило первые шокирующие подробности того, как был организован перелет из тюменского аэропорта Рощино.

Как рассказали на допросе работники медпункта аэропорта, ни один член экипажа так и не прошел нормальный медосмотр перед вылетом лайнеры.

При этом командиру экипажа Анцину и второму пилоту Чехлову перед вылетом медсестра проверила лишь пульс. Ни давление, ни содержание алкоголя в крови несмотря на все последние требования МАК она не измерила.

Дежурный фельдшер авиакомпании Наталья Гуцан пытается объяснить подобный подход:

- Оба пилота были в порядке, - рассказала дежурный фельдшер аэропорта Рощино Наталья Гуцан. – Выглядели они нормально, перед вылетом просто отдыхали. Зачем проверять на алкоголь? Я не видела в этом необходимости - ни запаха, ничего вроде не было! Давление также не измеряла, так как не было внешних показаний.

Медик полностью уверена в своей правоте:

- Пилоты приземлились в Тюмени в 23.45, - продолжает Наталья. – Они прилетели из Сургута. До вылета обратно, по их словам, ничего такого они не делали.

Пассажирский самолет АТР-72 авиакомпании «ЮТэйр» упал сегодня раним утром
При падении корпус АТР-72 разорвало на части, но 12 пассажирам чудом удалось выжить. Сейчас врачи делают все, чтобы спасти пассажиров, оставшихся в живых. В общей сложности на борту упавшего самолета находились 43 человека.
в сети нарыл...

http://l-pics.livejournal.com/drugoi/pic/017zffpb.jpg http://l-pics.livejournal.com/drugoi/pic/017zek4h.jpg

Hriz
02.04.2012, 13:00
Плюсовая температура в Тюмени днем, а ночью - вполне себе минусовая. И влажность большая, то снег, то дождь, то всё вместе. В 7 утра еще мог быть минус легко.

--- Добавлено ---

И вообще, давайте без пьяных теорий.

zaur
02.04.2012, 13:13
................

BCS45
02.04.2012, 13:19
о каком олединении может идти речь если в тюмени сейчас плюсовая температура и малая обламость?
да и к тому же упал он чуть ли не сразу после взлета...

Наличие плюса у земли совсем не говорит о наличии плюса в воздухе. Тем более нельзя сравнивать погоду сейчас и на момент происшествия.
По идее достаточно легкого минуса при дефиците точки росы.

Метары на момент АП.

USTR 020100Z 25007MPS 9999 BKN013CB M00/M01 Q1001 TEMPO 26015MPS 1500 SHSN BKN005 RMK QFE741/0988 21290060 30750029
USTR 020130Z 24006G09MPS 9999 BKN013CB M01/M01 Q1002 TEMPO 26015MPS 1500 SHSN BLSN BKN005 RMK QFE742/0989 21290060 30750029
USTR 020200Z 24007MPS 9999 SCT013CB M01/M01 Q1003 TEMPO 26015MPS 1500 SHSN BLSN BKN005 RMK QFE742/0990 21290060 30750029
USTR 020230Z 24006G09MPS 9999 BKN010CB M00/M01 Q1003 TEMPO 26015MPS 1500 SHSN BLSN BKN005 RMK QFE743/0991 21290060 30750029

KG40_Night
02.04.2012, 13:38
Ох жалко..

r2r
02.04.2012, 15:29
Разбившийся в Сибири самолет раньше был в регистре Эстонии:

В понедельник утром недалеко от Тюмени разбился самолет ATR-72 авиакомпании UTair. На борту были 39 пассажиров и четыре члена экипажа. В результате крушения погиб 31 человек, в том числе два пилота и два бортпроводника, 12 человек госпитализированы. Ранее самолет принадлежал фирмам Finnair и Aero Airlines. Летая в цветах последней он значился в регистре Эстонии.
Самый первый свой полет самолет совершил 20 октября 1992 года.

По сообщению Airfleets.net, финская национальная авиакомпания Finnair приобрела самолет в 1998 году у Transasia Airways. Цвета финской фирмы и регистрационный номер OH-KRL он получил 1 января 1999 года.

В ноябре 2003 года самолет перешел в собственность Aero Airlines и 26 августа 2005 года он получил эстонский регистрационный знак ES-KRL.

Ilta-Sanomat передает, что Aero Airlines продала его 23 июля 2008 года российской фирме Utair и борт получил регистрационный знак VP-BYZ. Взято отсюда (http://rus.delfi.ee/daily/abroad/razbivshijsya-v-sibiri-samolet-ranshe-byl-v-registre-estonii.d?id=64167529).

Andy J.
02.04.2012, 15:43
ATRы у нас летали очень активно, да и сейчас летают. Теплой страной с сухим климатом Финляндию не назовешь.
Самолеты обслуживались на "отлично", летных происшествий с ATRами не было.

Экипажу земля пухом; R.I.P. пассижирам.

RomanSR
02.04.2012, 16:14
...

drum
02.04.2012, 17:25
ATRы у нас летали очень активно, да и сейчас летают. Теплой страной с сухим климатом Финляндию не назовешь.
Самолеты обслуживались на "отлично", летных происшествий с ATRами не было.

Экипажу земля пухом; R.I.P. пассижирам.

А что там (у ATR) за устройство рассогласования винта на правом двигателе? Могло произойти отключение винта на взлете?

Andy J.
02.04.2012, 17:41
Во-первых он упал за 40-с-чем-то километров от аэродрома, поэтому взлетел он нормально.
Устройство это prop break называется, служит для обеспечения борта сжатым воздухом и электричеством на земле так как на самолете нет ВСУ по умолчанию. Грубо говоря - стопр винта при работающей турбине.
Оно работает только при определенных условиях, в числе которых (1) Самолет находится на земле, (2) установлены gust locks (с ними не перевести двигатели на режим выше "малый газ").

Shtirlits
02.04.2012, 18:05
Упал он за 40км от города а не от аэродрома. А от торца полосы он только ближний привод успел пролететь. До дальнего не долетел даже.

la5-er
02.04.2012, 18:43
По новостям -Выжило 12 ч, одна в крайне тяжелом, востребована кровь 1 и 3 отрицательная, из Тобольска машину отправили со станции переливания. Губернатор и министр транспорта проводят пресс конференцию. Мартиросов: "Эксплуатация ещё двух ATR приостановлена до выяснения причин".

Andy J.
02.04.2012, 18:48
Упал он за 40км от города а не от аэродрома. А от торца полосы он только ближний привод успел пролететь. До дальнего не долетел даже.

Вероятно вы правы, я был в Рощино три раза только. От города оно где то в ~20км.
В любом случае на Ленте уже пишут что перед вылетом не обработали. Грустно.

NEVR444
02.04.2012, 19:06
...

la5-er
02.04.2012, 19:38
В Тюмени второй раз за сутки произошла аварийная ситуация с самолетами авиакомпании UTair. Самолет «Боинг» рейсом Тюмень – Москва из-за неполадок не смог вылететь из аэропорта Тюмени. В Уральском следственном управлении на транспорте СК РФ говорят, что причиной отмены полета стала «невзлетная конфигурация».
Утром в понедельник, 2 апреля, самолет авиакомпании UTair не смог вылететь из Тюмени в Москву из-за «невзлетной конфигурации». Самолет "Боинг" начал разгоняться, но командир экипажа решил приостановить разгон. Лайнер должен был отправиться в Москву в 7:30 утра, но на деле пассажиров задержали в тюменском аэропорту до 10 утра.
амолет начал разгон, когда командир экипажа объявил о «невзлетной конфигурации», в итоге вылет пришлось отложить. Всем пассажирам, находившимся в самолете, пришлось прождать два часа нового вылета. «Боинг» должен был улететь из Тюмени в 7:30, но в итоге пассажиры отправились в Москву лишь в 10 утра на Ту-154.

http://www.mr7.ru/articles/52172/

Bren
02.04.2012, 19:45
...

OlegVL
02.04.2012, 20:17
Сегодня с утра все машины были коркой льда покрыты, причём нормальной такой, шершавой со снегом. С утра пришлось со скребком вокруг машины побегать. Не думаю, что ночью метеоусловия в аэропорту существенно отличались от метеоусловий в городе.

Broomberg
02.04.2012, 21:07
Жаль, что не удалось посадить мягко.

По длине пробега можно судить о большой посадочной скорости. Вот Ан-24 около такой же взлётной массы в 21 тонну, но пробег у него короче. Площадь крыла больше, нагрузка на крыло меньше, возможность планировать лучше. Верно?

drum
02.04.2012, 21:34
Во-первых он упал за 40-с-чем-то километров от аэродрома, поэтому взлетел он нормально.
Устройство это prop break называется, служит для обеспечения борта сжатым воздухом и электричеством на земле так как на самолете нет ВСУ по умолчанию. Грубо говоря - стопр винта при работающей турбине.
Оно работает только при определенных условиях, в числе которых (1) Самолет находится на земле, (2) установлены gust locks (с ними не перевести двигатели на режим выше "малый газ").

Понятно, что штатно на попбрейке стоит защита от дурака, защита от идиота, защита от кретина и защита от имбецила. Речь не идет о случайном включении. Речь идет о нештатной сработке. Насколько я понял, движки на этом типе самолетов периодически меняют местами для обеспечения равномерного износа. С 2008 по 2012 год эксплуатации в наших палестинах движки должны были переставить хотя бы раз. Поскольку подобное решение на нашей технике не применяется (и вообще используется достаточно редко) я бы не исключал вероятность неправильной установки.

Теперь давайте пройдемся по тому, что известно. Сразу после взлета связь с самолетом пропала. Это говорит либо о лавинном отказе систем (раз зацепило радио), либо о лавинном отказе систем.

Я мыслю примерно так:

После отрыва от полосы на наборе высоты (двигатели на максимуме) правый винт отваливается (из-за технической неисправности, ошибки монтажа и т.д.) от турбины. Турбина моментально набирает запредельные обороты, генератор выходит из строя и электрика отключается (возможно, что-то горит из-за прыжка напряжения). При этом индикации об отказе двигателя у пилотов нет, так как обороты турбины не падают. Самолет разворачивает вправо, чтобы парировать это дается левая педаль и штурвал влево. На левом крыле из-за отклонения элерона падает подъемная сила, на правом из-за прекращения обдува винтом закрылка она падает также. Самолет проседает, пилот рефлекторно штурвал на себя. Из-за отклонения руля направления и возросшего угла атаки сопротивление самолета растет, он сваливается. Возможно, что даже на самописцах (в силу отказа электрики) последних нескольких секунд не будет.

Вы мне извините мои дилетантские мысли, пожалуйста, но в случае неправильной сборки попбрейка при перемене двигателей картинка вполне реальная...

mens divinior
02.04.2012, 22:35
Самолет "Боинг" начал разгоняться, но командир экипажа решил приостановить разгон. Лайнер должен был отправиться в Москву в 7:30 утра, но на деле пассажиров задержали в тюменском аэропорту до 10 утра.
полагаю, учитывая случившееся, пассажиры должны были быть этому рады.

RB
02.04.2012, 23:34
Я мыслю примерно так:

После отрыва от полосы на наборе высоты (двигатели на максимуме) правый винт отваливается (из-за технической неисправности, ошибки монтажа и т.д.) от турбины. Турбина моментально набирает запредельные обороты, генератор выходит из строя и электрика отключается (возможно, что-то горит из-за прыжка напряжения). При этом индикации об отказе двигателя у пилотов нет, так как обороты турбины не падают. Самолет разворачивает вправо, чтобы парировать это дается левая педаль и штурвал влево. На левом крыле из-за отклонения элерона падает подъемная сила, на правом из-за прекращения обдува винтом закрылка она падает также. Самолет проседает, пилот рефлекторно штурвал на себя. Из-за отклонения руля направления и возросшего угла атаки сопротивление самолета растет, он сваливается. Возможно, что даже на самописцах (в силу отказа электрики) последних нескольких секунд не будет.


Сомневаюсь что дело в отказе. В любом случае при отказе двигателя винтового двухмоторного самолета он не "подсевает", его просто уводит в сторону неработающего. Kомпенсируется это креном 5 градусов в сторону работающего что бы остановить крен. И педалью в сторону работающего двигателя что бы остановить скольжениe. Как правило в такой ситуации самолет может продолжать набор без особых проблем

drum
03.04.2012, 00:04
Сомневаюсь что дело в отказе. В любом случае при отказе двигателя винтового двухмоторного самолета он не "подсевает", его просто уводит в сторону неработающего. Kомпенсируется это креном 5 градусов в сторону работающего что бы остановить крен. И педалью в сторону работающего двигателя что бы остановить скольжениe. Как правило в такой ситуации самолет может продолжать набор без особых проблем

Да я в курсе, что возможность продолжить взлет при отказе двигателя - обязательная нынче вещь. И что при испытаниях это отрабатывается, и в РЛЭ присутствует, и вбивается при обучении в подкорку пилотам... Другое дело, что отказ двигателя (возможно) был не единственным фактором. Я не знаю, модифицировали ли авионику данного борта (30 лет - возраст), но если там обесточило всю индикацию... В любом случае эксперты разберутся. Экипаж жалко, молодые еще ребята...

Кстати, на сайте МАК уже пошли материалы. Написано, что борт потерпел крушение на взлетном курсе - значит, развернуться не пытались...

LeonT
03.04.2012, 00:23
По ТВ болтают о дыме из двигателей.

Verka
03.04.2012, 01:21
Сегодня с утра все машины были коркой льда покрыты, причём нормальной такой, шершавой со снегом. С утра пришлось со скребком вокруг машины побегать. Не думаю, что ночью метеоусловия в аэропорту существенно отличались от метеоусловий в городе.

Да вон в той же Википедии пишут


31.10.94 Бортовой номер N401AM
Обледенение, потеря управления при ожидании захода на посадку. Расследование выявило несовершенство формы крыла, вызывающего нарастание льда на элеронах при определенных метеоусловиях. Авария оказала значительное влияние на процедуры рассмотрения проблемы обледенения ATR в полете, и использования его американскими авиакомпаниями в конкретных географических районах. После периода расследования и иследований, American Eagle и Delta Connection перестали использовать данный самолет.
И это не единичный случай http://ru.wikipedia.org/wiki/ATR_72

RB
03.04.2012, 02:29
Да я в курсе, что возможность продолжить взлет при отказе двигателя - обязательная нынче вещь. И что при испытаниях это отрабатывается, и в РЛЭ присутствует, и вбивается при обучении в подкорку пилотам... Другое дело, что отказ двигателя (возможно) был не единственным фактором. Я не знаю, модифицировали ли авионику данного борта (30 лет - возраст), но если там обесточило всю индикацию... В любом случае эксперты разберутся. Экипаж жалко, молодые еще ребята...


Маловероятно что вся авианока выключилась. Даже если PFD вйдет из строя у них есть "standby gyro"
МАКу виднее, но как по мне похоже на обледенение .

mr_tank
03.04.2012, 07:44
Маловероятно что вся авианока выключилась. Даже если PFD вйдет из строя у них есть "standby gyro"
МАКу виднее, но как по мне похоже на обледенение .
Накануне попеременно валил мокрый снег, дождь, порывами ветер. К ночи температура упала и тоже был легкий снежок. Второй самолет, который не взлетел "из-за конфигурации", бывший на нем знакомый говорит о тряске на разбеге.

MadMan
03.04.2012, 08:43
бывший на нем знакомый говорит о тряске на разбеге.

Чет не припомню гладкого разбега как по стеклу.
А еще и на эшелоне иногда трясет.

AlexFF
03.04.2012, 09:34
СМИ: Разбившийся ATR 72 не прошел обработку против обледенения

Разбившийся под Тюменью ATR 72 единственный из всех самолетов, вылетавших 2 апреля из аэропорта Рощино, не прошел обработку против обледенения. Поздно вечером в воскресенье лайнер вернулся в Тюмень из Сургута, ночь провел на стоянке, а рано утром был осмотрен экипажем и техниками. Состояние воздушного судна не вызвало у них подозрений.

Однако погода в Тюмени вчера была неустойчивой: при температуре около нуля местами шел ледяной дождь. Наземные службы аэропорта предложили командиру экипажа ATR 72 Сергею Анцину очистить самолет и обработать его антиобледенительной жидкостью типа "Арктика", однако тот отказался от услуги, стоившей около 30 тыс. рублей. Об этом пишет сегодня газета "Коммерсантъ".

Гендиректор аэропорта Рощино Владимир Поляков рассказал, что в момент вылета лайнера осадков не было, поэтому командир судна принял решение его не обрабатывать. Он добавил, что все остальные самолеты, вылетавшие в этот день из тюменского аэропорта, соответствующую обработку прошли.

Как отмечает издание, С.Анцин мог понадеяться на пневматическую антиобледенительную систему, установленную на самолетах ATR 72: она сбивает наледь с наиболее ответственных поверхностей воздушного судна. Однако неясно, смог ли пилот ей воспользоваться. Обледенение самолета могло начаться уже во время рулежки и разгона по взлетно-посадочной полосе, которые заняли около 10 минут. Как раз в это время погода начала стремительно ухудшаться.

Когда лайнер взлетел и попал в зону влажных облаков, обледенение плоскостей могло "приобрести лавинообразный характер", пишет газета. Из-за обледенения самолет потерял в скорости и подъемной силе, что привело к его сваливанию. Не очень опытный экипаж мог не успеть среагировать на опасное явление. Отмечается, что ATR 72 рухнул точно по курсу своего движения. Тот факт, что его двигатели работали до самого столкновения с землей, свидетельствует о том, что лайнер был заправлен качественным топливом.

Эксперты отмечают предрасположенность крыльев самолетов ATR к обледенению при взлете-посадке в облаках при отрицательных температурах.

Напомним, пассажирский самолет ATR 72 авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший рейс по маршруту Тюмень - Сургут, разбился 2 апреля в 05:44 мск. Воздушное судно упало в 45 км от Тюмени, в районе села Горьковка. На борту лайнера находились 43 человека – 39 пассажиров и четыре члена экипажа. В результате катастрофы 31 человек погиб, 12 выживших остаются в тяжелом состоянии.
Теги: ATR 72, самолет, ЮТэйр, Тюмень, авиакатастрофа
03 апреля 2012 г.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/03/04/2012/644529.shtml


ЗЫ. Может врут?

Andy J.
03.04.2012, 09:37
Предварительный анализ информации записи бортовых самописцев самолета ATR-72 № VP-BYZ авиакомпании «ЮТэйр» показал, что:
1. Двигатели самолета работали вплоть до столкновения с землей;
2. После взлета самолет набрал высоту примерно 210м, после чего возник сначала правый крен более 35°, а затем левый крен, достигшей более 50° в момент столкновения с землей.
Анализ продолжается.
МАК, 3 апр. 2012 http://www.mak.ru/russian/info/news/main_frame.html,

Сдвиг?

BCS45
03.04.2012, 10:10
Накануне попеременно валил мокрый снег, дождь, порывами ветер. К ночи температура упала и тоже был легкий снежок. Второй самолет, который не взлетел "из-за конфигурации", бывший на нем знакомый говорит о тряске на разбеге.

Тряска на разбеге больше связана с состоянием полосы, чем самолета. Не взлетная конфигурация на B737 (если сработала сигнализация) - это либо закрыли/предкрылки не выпущены во взлетное положение, либо не убраны интерцепторы, либо стабилизатор не установлен во взлетное положение, или стоит на стояночном тормозе. Вообще могли прервать взлет по любой причине на усмотрение КВС.

MadMan
03.04.2012, 10:24
Вообще могли прервать взлет по любой причине на усмотрение КВС.
Даже из-за


тряски на разбеге

mr_tank
03.04.2012, 10:50
Чет не припомню гладкого разбега как по стеклу.
А еще и на эшелоне иногда трясет.
Человек который про это писал, 1) Часто летает 2) в самолетах понимает.

--- Добавлено ---


Тряска на разбеге больше связана с состоянием полосы
а состояние полосы с погодой. Если на ВПП стали ощущаться последствия погоды, то каковы они на самолете?

танкер
03.04.2012, 14:01
Человек который про это писал, 1) Часто летает 2) в самолетах понимает.

--- Добавлено ---


а состояние полосы с погодой. Если на ВПП стали ощущаться последствия погоды, то каковы они на самолете?

А если простые метеоусловия, сухая погода и полоса тоже и всё равно трясёт на разбеге или пробеге? В чём причина тряски в этом случае? %).

Sidor
03.04.2012, 14:12
МАК, 3 апр. 2012 http://www.mak.ru/russian/info/news/main_frame.html,
Сдвиг?Почему сдвиг-то? Как раз очень даже похоже на обледенение.
При сдвиге врядли будет такой крен и из-за сдвига свалиться с 210(!) метров на взлёте(!!!) - это какой-то уж очень мощный сдвиг должен быть.
Может, подождём результатов расследования?

carsmaster
03.04.2012, 17:50
СМИ: Разбившийся ATR 72 не прошел обработку против обледенения...

Однако погода в Тюмени вчера была неустойчивой: при температуре около нуля местами шел ледяной дождь. Наземные службы аэропорта предложили командиру экипажа ATR 72 Сергею Анцину очистить самолет и обработать его антиобледенительной жидкостью типа "Арктика", однако тот отказался от услуги, стоившей около 30 тыс. рублей. Об этом пишет сегодня газета "Коммерсантъ".



Если это так и произошло на самом деле, то ничего нет удивительного по нынешним временам.
"Эффективные манагеры" сплошь и рядом "стимулируют" подчиненных к "экономии".
Больно и обидно что порой именно из-за этого гибнут люди.....
Земля пухом всем погибшим. Будем надеятся что истинные причины трагедии всеж нам сообщат....

huMMer
03.04.2012, 19:03
Неужели действительно обледенение, которое не препятствовало нормальной работе управляющих поверхностей на земле, на разбеге, и в начальной фазе набора, могло развиться так быстро и так фатально, что привело к такому АП и таким последствиям???...

BCS45
03.04.2012, 19:20
а состояние полосы с погодой. Если на ВПП стали ощущаться последствия погоды, то каковы они на самолете

Интересно, что такого должно быть на полосе, чтобы ощутимо трясло? Сугробы, снежные бугры, ледяной наст? В метаре все утро передавался код 21290060 - ВПП 21, мокрая, местами вода, покрыто от 51% до 100%, толщина менее 1 мм, Ксц=0.6. Из-за чего должно трясти?

P.S. Ощущения пассажира в самолете все-таки вещь достаточно субъективная, особенно после таких событий. Будет еще зависеть от самолета. Если в салоне кресла ходуном ходят и обшивка скрипит - будет казаться что-то вот-вот болты и гайки по полосе полетят. У нас в Баландино разбег на аэрофлотовских Туполях мной всегда разбег воспринимался мягче, чем, например, в нордовских B737.

Федор
03.04.2012, 22:41
А что КВС открывает форточку, высовывается и говорит: Слышь! Облей меня "Артикой"! И передает деньги?
Как он может отказаться из-за стоимости? Он из своего кармана платит что ли?

Listt
04.04.2012, 00:53
В нескольких местах уже появился такой вот текст:

2 АПРЕЛЯ 2012 ГОДА В 01 ЧАС. 33 МИН. (UTC) ПОСЛЕ ВЗЛЕТА
ИЗ АЭРОПОРТА ТЮМЕНЬ (РОЩИНО) С ВПП МК 214 ПОТЕРПЕЛ КАТАСТРОФУ
САМОЛЕТ ATR-72-201 VPBYZ ОАО ''АВИАКОМПАНИЯ ''ЮТЭЙР''.
САМОЛЕТ ОБНАРУЖЕН НА КУРСЕ ВЗЛЕТА НА УДАЛЕНИИ 4-5 КМ ОТ ТОРЦА
ВПП РАЗРУШЕННЫМ, ЧАСТИЧНО СГОРЕВШИМ. ПРИБЫВШИЕ К МЕСТУ КАТАСТРОФЫ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПАСОП АЭРОПОРТА И МЧС В ХОДЕ СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
ОБНАРУЖИЛИ ТЕЛА 4 ЧЛЕНОВ ЛЕТНОГО И КАБИННОГО ЭКИПАЖЕЙ И 27 ПАССАЖИ-
РОВ. 12 ЧЕЛОВЕК ГОСПИТАЛИЗИРОВАНЫ.
РАССЛЕДОВАНИЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ПРОВОДИТ КОМИССИЯ
МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА С УЧАСТИЕМ СПЕЦИАЛИСТОВ
РОСАВИАЦИИ.
ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ, ВЫПОЛНЯЛСЯ РЕГУЛЯРНЫЙ РЕЙС ТЮМЕНЬ-
СУРГУТ. МЕТЕОУСЛОВИЯ НА ВРЕМЯ СОБЫТИЯ: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 230 ГРАД.,
6-9 М/С, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ 400 М, ВРЕМЕНАМИ
260 ГРАД, 15 М/С, ЛИВНЕВЫЙ СНЕГ. ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА ЗА ПРЕДЫДУЩИЕ
СУТКИ КОЛЕБАЛАСЬ В ПРЕДЕЛАХ ОТ ПЛЮС 0 ГРАД. ДО МИНУС 1 ГРАД.
ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА АВИАПРЕДПРИЯТИЯ ДОЛЖНА БЫЛА
ОСУЩЕСТВИТЬ ПОДГОТОВКУ ВС К ПОЛЕТУ В СООТВТСТВИИ С ТЕХНОЛО-
ГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ПО ТИПУ ВС, ВКЛЮЧАЯ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНУЮ
ОБРАБОТКУ ВС И ПРОВЕРИТЬ ГОТОВНОСТЬ ВС К ПРЕДСТОЯЩЕМУ ПОЛЕТУ.
ТЕМ НЕ МЕНЕЕ ОБРАБОТКА САМОЛЕТА ПОЖ ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ НЕ ПРОИЗВОДИЛАСЬ,
А ЭКИПАЖ ВС НЕ НАСТОЯЛ НА ЕЕ ПРОВЕДЕНИИ.
ПРЕДЛАГАЮ РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОСАВИАЦИИ:
1. ДОВЕСТИ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ,
2. ПРЕДЛОЖИТЬ РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ (АВИАКОМПАНИЙ И
АЭРОПОРТОВ:
2.1. ОРГАНИЗОВАТЬ ИЗУЧЕНИЕ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ С РУКОВОДЯЩИМ,
КОМАНДНО-ЛЕТНЫМ, ИНСПЕКТОРСКИМ СОСТАВОМ, ЧЛЕНАМИ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ
ВС И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ПЕРСОНАЛОМ ПОД РОСПИСЬ.
2.2. АКЦЕНТИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ ЧЛЕНОВ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ И ИНЖЕНЕРНО-
ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА НА ОСОБЕННОСТЯХ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХСЯ ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ, В ТЕЧЕНИЕ КОРОТКОГО ПЕРИОДА СУТОК,
ПЕРЕПАДАМИ ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА, ЧТО СПОСОБСТВУЕТ, В
СОВОКУПНОСТИ С ВЫПАДЕНИЕМ ОСАДКОВ, ОБРАЗОВАНИЮ ЛЬДА (ИНЕЯ, ИЗМОРОСИ)
НА ПОВЕРХНОСТЯХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ. В ЭТОЙ СВЯЗИ ПОТРЕБОВАТЬ
КАЧЕСТВЕННОГО АНАЛИЗА МЕТЕООБСТАНОВКИ С ЦЕЛЬЮ ПРИНЯТИЯ
ОБОСНОВАННОГО РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ.
2.3. ПРИНЯТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО НЕУКОСНИТЕЛЬНОМУ
СОБЛЮДЕНИЮ ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖЕЙ ВС И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ
ПЕРСОНАЛОМ ТРЕБОВАНИЙ РУКОВОДЯЩИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ
ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ВС К ПОЛЕТУ В УСЛОВИЯХ ВОЗМОЖНОГО
НАЗЕМНОГО ОБЛЕДЕНЕНИЯ. ПРИ ОБРАБОТКЕ ВС ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНЫМИ
ЖИДКОСТЯМИ, ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ЗАЩИТНЫХ СВОЙСТВ
ЖИДКОСТИ И СВОЕВРЕМЕННОЕ ПРИНЯТИЕ МЕР ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБРАБОТКЕ В СЛУЧАЕ ЗАДЕРЖКИ ВЫЛЕТА В УСЛОВИЯХ СНЕГОПАДА,
ОБЛЕДЕНЕНИЯ И ПЕРЕПАДА ТЕМПЕРАТУР.
2.4. ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ С КОМАНДНО-ЛЕТНЫМ, ИНСПЕКТОРСКИМ
СОСТАВОМ, ЧЛЕНАМИ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ ВС РАЗДЕЛЫ РЛЭ
''ОСОБЕННОСТИ ПОЛЕТОВ В УСЛОВИЯХ ОБЛЕДЕНЕНИЯ'' ПО ТИПАМ
ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ВС И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ РПП
АВИАКОМПАНИЙ.
3. ОБЕСПЕЧИТЬ КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ И
ДОЛОЖИТЬ В УПРАВЛЕНИЕ ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ДО 15.04.2012 Г.
КОНЕЦ ТЕЛЕГРАММЫ.
МАСТЕРОВ

carsmaster
04.04.2012, 00:54
А что КВС открывает форточку, высовывается и говорит: Слышь! Облей меня "Артикой"! И передает деньги?
Как он может отказаться из-за стоимости? Он из своего кармана платит что ли?
Ну зачем Вы утрируете и упрощаете.Я думаю ,что КВС подтверждает и отслеживает все операции связанные с наземным обслуживанием. Потом просто счета выставляют и все.

Seal
04.04.2012, 04:22
Похоже как в Баффало было несколько лет назад. Там только борт во время захода на посадку упал, обледенение.

la5-er
04.04.2012, 06:02
Неужели действительно обледенение, которое не препятствовало нормальной работе управляющих поверхностей на земле, на разбеге, и в начальной фазе набора, могло развиться так быстро и так фатально, что привело к такому АП и таким последствиям???...
Пример не из авиации, задняя крышка пикапа у меня не закрывается если образовалась льдинка в 5 мм на шарнире, то есть маленький клин не дает ход большой поверхности..

Stardust
04.04.2012, 09:39
Если это так и произошло на самом деле, то ничего нет удивительного по нынешним временам.
"Эффективные манагеры" сплошь и рядом "стимулируют" подчиненных к "экономии".
Больно и обидно что порой именно из-за этого гибнут люди.....
Земля пухом всем погибшим. Будем надеятся что истинные причины трагедии всеж нам сообщат....
Вообще я считаю что с ними ("эффективными манагерами") нужно бороться их методами. А именно - кошельком. После таких проишествий, например, на пару лет запретить ВСЕ бонусы ВСЕМ топ-манагерам компании.
Уродство, блин!

Top
04.04.2012, 09:52
Вообще я считаю что с ними ("эффективными манагерами") нужно бороться их методами. А именно - кошельком. После таких проишествий, например, на пару лет запретить ВСЕ бонусы ВСЕМ топ-манагерам компании.
Уродство, блин!

ОФФТОП
К сожалению мозгов у них от этого не прибавится и совесть не проснется, а сами уйдут в другое место "эффективно топманагерить". У нас зачастую принимают на такие должности или родню или знакомых, а не квалифицированных специалистов. Редко очень бывают исключения.

Stardust
04.04.2012, 10:19
ОФФТОП
К сожалению мозгов у них от этого не прибавится и совесть не проснется, а сами уйдут в другое место "эффективно топманагерить". У нас зачастую принимают на такие должности или родню или знакомых, а не квалифицированных специалистов. Редко очень бывают исключения.
Топманагеры крупных компаний - штучный товар. Как и их хлебные места. Просто так место не поменяешь, чтобы кормушка не уменьшилась.
А дензнаки они считать умеют.

AlexFF
04.04.2012, 10:23
Вообще я считаю что с ними ("эффективными манагерами") нужно бороться их методами. А именно - кошельком. После таких проишествий, например, на пару лет запретить ВСЕ бонусы ВСЕМ топ-манагерам компании.
Уродство, блин!

Точно не скажу где читал, но в капстранах так и делается, - в смысле выплаты авиакомпаний за гибель пассажиров огромные.
Потому самим авиакомпаниям намного выгодней не экономить на безопасности, чем платить за погибших пассажиров...
В США выплата на погибшего пассажира установлена в 3 миллиона долларов.

Kelindil
04.04.2012, 11:39
Вообще я считаю что с ними ("эффективными манагерами") нужно бороться их методами. А именно - кошельком. После таких проишествий, например, на пару лет запретить ВСЕ бонусы ВСЕМ топ-манагерам компании.
Уродство, блин!

А лучше уволить за профф не пригодность
Просрать самолёт, из-за самими же манагерами инициированной экономии, есть явная недооценка рисков...
А ещё будут иски от потерпевших
А ещё урон репутации авиакомпании

Это так, только то о чём они должны были думать по профессии
А ещё есть жизни людей...

Stardust
04.04.2012, 11:50
А лучше уволить за профф не пригодность
Просрать самолёт, из-за самими же манагерами инициированной экономии, есть явная недооценка рисков...
Вообще я говорил как раз про ту категорию, которая сама увольняет. Сами себя они не уволят. Потому как политика идет от них. И будь уверен - ЭТИ риски ими учтены. Про жизни людей смотри ниже.


Это так, только то о чём они должны были думать по профессии
А ещё есть жизни людей...
Нет такой категории для оперирования по MBA-ски... Есть персонал компании, люди вне компании - только источник дохода.

LeonT
04.04.2012, 11:59
А ЭКИПАЖ ВС НЕ НАСТОЯЛ НА ЕЕ ПРОВЕДЕНИИ Таки НЕ НАСТОЯЛ, или отказался?

Sidor
04.04.2012, 12:59
Стали известны причины катастрофы самолета ATR-72 под Тюменью, в которой погибли 32 человека. Как сообщили «Известиям» источники в Росавиации, расшифровка «черных ящиков» — бортовых самописцев — показала, что лайнер потерял управляемость из-за обледенения. Лед забился в элероны (подвижные части крыла, расположенные на задней кромке, предназначены для управления углом крена самолета) и не позволил совершить экипажу ни одного маневра.


Судя по расшифрованным записям, потерю управляемости пилоты обнаружили сразу после отрыва от земли и поэтому попытались вернуться на аэродром. Как следует из официального сообщения МАКа, «после взлета самолет набрал высоту примерно 210 м, после чего возник сначала правый крен более 35 градусов, а затем левый крен, достигший более 50 градусов в момент столкновения с землей».


— Это означает, что на самолете была снижена поперечная управляемость, — объясняет собеседник в Росавиации. — Такое могло произойти в том случае, если в щели крыла и элеронов попала вода, которая превратилась в лед. Элерон крепится к концу крыла, но крепится не плотно, а с небольшим зазором. Этот зазор необходим для того, чтобы в полете не случились завихрения и элерон не потерял эффективность.


Заметить обледенение в щелях простым глазом невозможно, а устранить ее можно, только обработав самолет специальной антиобледенительной жидкостью «Арктика». Решение об обработке лайнера принимает командир корабля. 28-летний КВС Сергей Анцин отказался от обработки «Арктикой». Об этом сообщил глава Росавиации Александр Нерадько, эту же информацию сразу же после трагедии подтвердили в тюменском аэропорту Рощино.
Это только часть. См. полную статью:
http://www.izvestia.ru/news/520769#ixzz1r42pRdQw

P.S.: Статья во многом дебильная, как обычно, но уж что есть.

танкер
04.04.2012, 13:48
А что перед выруливанием система управления не проверялась? Или при выполнении проверки СУ невозможно определить, что элеронам что-то мешает?

Stardust
04.04.2012, 13:59
Я думаю, на рулении там была вода... А уже при взлете она замерзла.

deMax
04.04.2012, 14:04
Пилотов UTair обяжут обрабатывать самолеты противообледенителем (http://lenta.ru/news/2012/04/04/iceice/) (я так и представил, как пилоты с балончиками ходят)
Авиакомпания UTair обяжет всех пилотов обрабатывать самолеты противообледенительной жидкостью перед полетом, сообщает РИА Новости со ссылкой на гендиректора компании Андрея Мартиросова. Ранее это оставлялось на усмотрение пилотов. Мартиросов также подтвердил, что разбившийся под Тюменью ATR-72 обработку противообледенителем не проходил.

Hriz
04.04.2012, 14:07
Вообще я считаю что с ними ("эффективными манагерами") нужно бороться их методами. А именно - кошельком. После таких проишествий, например, на пару лет запретить ВСЕ бонусы ВСЕМ топ-манагерам компании.
Уродство, блин!

Надо в тюрьму сажать, а не бонусов лишать. Всех тех, кто подписал приказ о том, что обработка антиобледенительной жидкостью самолета склонного к обледенению, не обязательная процедура, а на усмотрение командира экипажа.

Stardust
04.04.2012, 14:14
Надо в тюрьму сажать, а не бонусов лишать. Всех тех, кто подписал приказ о том, что обработка антиобледенительной жидкостью самолета склонного к обледенению, не обязательная процедура, а на усмотрение командира экипажа.
Хорошо бы, но с юридической стороны там все прикрыто, хорошие адвокаты и все такое, до головы не доберешься. :(

Andy J.
04.04.2012, 14:18
Всех тех, кто подписал приказ о том, что обработка антиобледенительной жидкостью самолета склонного к обледенению, не обязательная процедура, а на усмотрение командира экипажа.

ЕМНИП это мировая практика. Читаю выдержки из этого (http://www.faa.gov/other_visit/aviation_industry/airline_operators/airline_safety/deicing/media/standardized_international_ground_deice_program.pdf) документа:


Some inspected areas can be cleaned manually during the inspection and a deicing procedure is not necessary.
This procedure must be confirmed with the flight crew. The captain has the final authority of the procedure but
the safer option should always be considered, whether it is the opinion of the flight crew or ground crew
(company and A/C limits to be noted).

Иными словами проходить или нет обработку проводится совместно экипажем и наземным персоналом с учетом специфики самолёта и а/к. Последнее слово за КВС.

deMax
04.04.2012, 14:43
Иными словами проходить или нет обработку проводится совместно экипажем и наземным персоналом с учетом специфики самолёта и а/к. Последнее слово за КВС. А могут эффективные менеджеры попросить КВС не частить с такой процедурой, с намеком на зарплату. Это ведь тоже расходы, лишнюю копеечку можно в карман менеджеру положить. А еще и времени могло не хватить, благодаря "эффективной" экономии, а вылет задерживать - деньги терять.

23AG_Oves
04.04.2012, 15:43
Не думаю, что дело в 30 т.рублях, тем более не своих. Скорее, не хотели ждать - обработка это время, решили без неё побыстрее.

Sidor
04.04.2012, 15:50
Федеральное агентство воздушного транспорта опровергает фальсификации, приведенные в статье «ATR-72 упал из-за льда в элеронах», опубликованной в газете «Известия» 4 апреля 2012 года


Приведенные в публикации ссылки на «источники в Росавиации», объясняющие причины авиационного происшествия с самолетом ATR-72-200 под Тюменью забиванием льда в элероны на основе расшифровки данных с бортовых самописцев («черных ящиков»), не соответствуют действительности и являются умозаключением самих авторов статьи.
Росавиация напоминает, что записи бортовых самописцев и расшифровка таких записей может быть предана гласности только в случае решения правоохранительного органа, осуществляющего предварительное следствие по факту авиационного происшествия.
Росавиация также опровергает информацию, согласно которой «Решение об обработке лайнера принимает командир корабля. 28-летний КВС Сергей Анцин отказался от обработки «Арктикой». Об этом сообщил глава Росавиации Александр Нерадько». Данные утверждения являются фальсификацией и домыслами. В действительности, на пресс-конференции в г.Тюмени 2 апреля с.г. руководитель Росавиации Александр Нерадько сообщил, «что противообледенительная обработка самолета не была осуществлена перед вылетом надлежащим образом».
Расследование причин катастрофы проводит специальная комиссия Межгосударственного авиационного комитета. Окончательные выводы о причинах катастрофы можно будет сделать после проведения данного расследования.
http://www.favt.ru/favt_new/?q=novosti/novosti/novost/1788

carsmaster
04.04.2012, 17:13
Хорошо бы, но с юридической стороны там все прикрыто, хорошие адвокаты и все такое, до головы не доберешься. :(

Когда основная !!!!! масса КВС станет говорить своим руководителям кампаний типа: "Да пошли Вы все со своей экономией, хотите увольняйте, а без "Арктики" на самолете склонном к обледенению не ПОЛЕЧУ !!!" Вот тогда все юридические прикрытия и отмазки просто уже не будут нужны "эффективным манагерам" в виду их бессмысленности, ибо все равно ведь КВС пошлет их за отсутствие обработки.
Впрочем это проблема не только в авиации, а страны в целом иначе не было бы у нас таких случаев как утонувшая "Булгария"(унесшая с собой неповинных детей). Хотя в случае с "Булгарией" как раз "речной КВС":) мог бы многое остановить. Но увы система построена(и ее специально так построили ради бабла) так что в погоне за прибылью ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ-ОТВЕТСТВЕННЫЕ люди просто не выгодны кампаниям. Эта прослойка принудительно уничтожается каждодневными усилиями "эффективных манагеров"
Как решать эту проблему ?
Эх.... сказал бы я.... да правила форума не позволяют, остальное(способы решения) просто разговоры "Обо всем и ни о чем"....

Kelindil
04.04.2012, 17:44
Вообще я говорил как раз про ту категорию, которая сама увольняет. Сами себя они не уволят. Потому как политика идет от них. И будь уверен - ЭТИ риски ими учтены. Про жизни людей смотри ниже.


совет директоров для этого есть...
Но в любом случае утверждал инструкцию по которой можно было не обрабатывать человек сильно ниже топов....


Нет такой категории для оперирования по MBA-ски... Есть персонал компании, люди вне компании - только источник дохода.

Ошибаетесь
Этим и отличается про от идиота с гонором.
Жизни людей это репутация, а репутация это деньги.
А ещё репутация это отношения с проверяющими органами, которые теперь эту АК будут обнюхивать со всех сторон...

Stardust
04.04.2012, 19:16
совет директоров для этого есть...
Ну-ну...
Расскажите мне сказку что совет директоров тут ни при чем... Вообще-то самый топ управленцев - и есть совет директоров.
Именно про них я и говорил.

GUMAR
04.04.2012, 19:47
Так. ФАВТ опроверг информацию об отказе управления...

huMMer
04.04.2012, 19:58
Ну-ну...
Вообще-то самый топ управленцев - и есть совет директоров.

Ну, это не совсем так, но в данной теме явно оффтоп...


Я думаю, на рулении там была вода... А уже при взлете она замерзла.

Все равно как-то в голове не укладывается...

Сколько по времени может длиться его разбег? Ну, 40 секунд. Если верить данным МАК, рухнул он, набрав 215 метров. При его стандартной верт. скорости в наборе порядка 9 м/с это еще (со всеми допущениями) 25. Минута. Ну даже полторы. Неужели за полторы минуты может (у земли!) так намерзнуть на элеронах, что машина стала неуправляемой и рухнула?..

Stardust
04.04.2012, 20:39
Все равно как-то в голове не укладывается...

Сколько по времени может длиться его разбег? Ну, 40 секунд. Если верить данным МАК, рухнул он, набрав 215 метров. При его стандартной верт. скорости в наборе порядка 9 м/с это еще (со всеми допущениями) 25. Минута. Ну даже полторы. Неужели за полторы минуты может (у земли!) так намерзнуть на элеронах, что машина стала неуправляемой и рухнула?..
Есть такой популярный физический опыт... для детей...
Берешь металлическую кружку... Накладываешь в нее снега... Льешь немного воды на пол... Ставишь туда кружку.
Потом досыпаешь в снег немножко соли и мешаешь НЕСКОЛЬКО СЕКУНД снег ложкой.
Все! Чтобы кружку оторвать от пола - нужно очень постараться!

--- Добавлено ---


Так. ФАВТ опроверг информацию об отказе управления...
Ну я не увидел там опровержения.
Сказано, что утверждать раньше МАК ничего не надо - это да.

drum
04.04.2012, 21:29
Третью страницу камментов можно удалить :) Сопли про тяжкую манагерскую долю к сабжу топика отношения не имеют. Высказываю конспирологическую теорию - меморандум МАК был написан, чтобы при следующей катастрофе следователи могли сходу исключить версию обледенения...

Потому что проверять сложно, доказуха тает сразу после крушения :)

huMMer
05.04.2012, 14:54
Есть такой популярный физический опыт... для детей...
Берешь металлическую кружку... Накладываешь в нее снега... Льешь немного воды на пол... Ставишь туда кружку.
Потом досыпаешь в снег немножко соли и мешаешь НЕСКОЛЬКО СЕКУНД снег ложкой.
Все! Чтобы кружку оторвать от пола - нужно очень постараться!

Мысль ясна, физику процесса тоже представить можно. Наверное, просто не хочу думать, что именно так и было - осознанное решение, приведшее к таким последствиям...

Cmex
05.04.2012, 15:23
МОСКВА, 5 апр - РИА Новости. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил работы на месте авиакатастрофы самолета ATR-72 под Тюменью и приступил к эвакуации фрагментов судна, говорится в сообщении МАК.
Комиссия по расследованию катастрофы самолета ATR-72 № VP-BYZ авиакомпании "ЮТэйр" завершила работы на месте авиационного происшествия и приступила к эвакуации фрагментов воздушного судна на охраняемую площадку на территории аэропорта "Рощино", - говорится в сообщении.
После завершения эвакуации фрагментов самолета будет проведен анализ их состояния с привлечением специалистов Франции как государства-разработчика и изготовителя воздушного судна.

http://www.ria.ru/inquest/20120405/618745759.html

OlegVL
05.04.2012, 20:57
В то утро в Тюмени обледенели все автомобили. Причём все стёкла обледенели по-кругу. Слой льда на стёклах был миллиметра три (на моей машине). На капоте и багажнике больше, т.к. видимо ночью шёл и мокрый снег. Обычно стёкла замерзают лишь с наветренной стороны (как, например, было на следующий день). Как самолёт, простоявший ночь в аэропорту мог не покрыться льдом? Просто, видимо, никто не удосужился посмотреть на верхнюю поверхность крыла и стабилизатора. Кто-нибудь фильм "Расследование авиакатастроф. Обледенение в воздухе" смотрел? Перед тем как упасть ATR-72 кружил в облаках с переохлаждёнными каплями воды полчаса. На верхней поверхности крыла намёрз лёд. Потом пилоты убрали закрылки и произошёл срыв потока с верхней поверхности крыла. Вихрь создал такое разрежение, что элерон отклонился в крайнее положение и у двух пилотов не хватало сил, чтобы вернуть его в прежнее положение. Наш ATR тоже сделал два крена. На какой высоте ATR закрылки после взлёта убирает?

23AG_Oves
05.04.2012, 22:17
Тоже думаю, что если и в обледенении дело - то именно в срыве потока, затенении рулей и потери управления. А так плотно чтобы лёд замёрз, полностью закрыв щели, да ещё так, что приводы элеронов не смогли бы его сдвинуть и раскрошить - как-то невероятно совсем. Складные электрозеркала на машине и то, с 3-4 раза лёд крошат и открываются, а на самолёте совсем другие усилия.

carsmaster
06.04.2012, 00:16
В то утро в Тюмени обледенели все автомобили. Причём все стёкла обледенели по-кругу. Слой льда на стёклах был миллиметра три (на моей машине). На капоте и багажнике больше, т.к. видимо ночью шёл и мокрый снег. Обычно стёкла замерзают лишь с наветренной стороны (как, например, было на следующий день). Как самолёт, простоявший ночь в аэропорту мог не покрыться льдом? Просто, видимо, никто не удосужился посмотреть на верхнюю поверхность крыла и стабилизатора. Кто-нибудь фильм "Расследование авиакатастроф. Обледенение в воздухе" смотрел? Перед тем как упасть ATR-72 кружил в облаках с переохлаждёнными каплями воды полчаса. На верхней поверхности крыла намёрз лёд. Потом пилоты убрали закрылки и произошёл срыв потока с верхней поверхности крыла. Вихрь создал такое разрежение, что элерон отклонился в крайнее положение и у двух пилотов не хватало сил, чтобы вернуть его в прежнее положение. Наш ATR тоже сделал два крена. На какой высоте ATR закрылки после взлёта убирает?
Вот допустим все так и было, вопрос к спецам и реалпилотам:
Если б вовремя осознали бы и успели закрылки хоть чуть обратно выпустить, помогло бы ?

Wild_Lynx
06.04.2012, 01:31
Это как у пилотов не хватило сил? Там вроде необратимый бустер везде сейчас стоит?

JohnBo
06.04.2012, 14:07
Жизни людей это репутация, а репутация это деньги.
А ещё репутация это отношения с проверяющими органами, которые теперь эту АК будут обнюхивать со всех сторон...

Ага, расскажите это тем кого угробили в сибири, россии и ютаэйр. Как летали так и летают без проблем. Из опыта в другой области - контроль качества. Ситуация измениться когда пойдут и будут удовлетворяться массовые судебные иски каждый с 6-7 нулями. Без этого - будет как в Конго.

А сейчас повесят все на КВС. А те, кто такую систему выстроил, получат страховку, купят еще один домик в Швейцарии и продолжат экономить на наших жизнях.

=m=Pioneer
06.04.2012, 14:48
Блин, этот АТР - гробище еще тот. У него оказывается пневматическая ПОС к тому же.

А потом нам расскажут сказочку про устаревшие Туполи. Казлы.

OlegVL
06.04.2012, 20:28
Это как у пилотов не хватило сил? Там вроде необратимый бустер везде сейчас стоит?
В фильме сказали, что самолёт не имеет никаких усилителей.

BCS45
06.04.2012, 21:16
Это как у пилотов не хватило сил? Там вроде необратимый бустер везде сейчас стоит?

Никаких бустеров.


Aelirons, elevators and rudder are mechanically actuated.


Блин, этот АТР - гробище еще тот. У него оказывается пневматическая ПОС к тому же. А потом нам расскажут сказочку про устаревшие Туполи. Казлы.

Пневматическая ПОС - носки крыла, горизонтального оперения оперения, двигатели. Винты, лобовое стекло, управляющие поверхности - электрическая ПОС.

inteceptor
06.04.2012, 21:54
Второй день реклама по радио у нас в Донецке, рейсы Utair из Киева кажись в Польшу кудато на комфортабельном лайнере ATR 72. Пару дней назад еще не было. Похоже металлолом в Украину сбагрили.

LeonT
06.04.2012, 22:03
Та вроде, в Харькове давно уже летают...

PS может, перевели часть машин на украинские линии, предвосхищая временный, "до выяснения", запрет на полёты данного типа в России?

drum
06.04.2012, 22:57
Та вроде, в Харькове давно уже летают...

PS может, перевели часть машин на украинские линии, предвосхищая временный, "до выяснения", запрет на полёты данного типа в России?

Прокачусь за чужой счет из Киева в Харьков или Донецк и назад. Хочу самолет посмотреть и ощущения записать :)

~Silvist~
07.04.2012, 03:42
Прокачусь за чужой счет из Киева в Харьков или Донецк и назад. Хочу самолет посмотреть и ощущения записать :)парашют не забудь.

JohnBo
09.04.2012, 13:47
Второй день реклама по радио у нас в Донецке, рейсы Utair из Киева кажись в Польшу кудато на комфортабельном лайнере ATR 72. Пару дней назад еще не было. Похоже металлолом в Украину сбагрили.

Ну погоды-то там получше, авось не попадают.

mr_tank
10.04.2012, 09:13
Ну погоды-то там получше, авось не попадают.
с т.з. обледенения может быть и хуже. Тюмень - континентальный климат, у нас условия с ледяным дождем и осадками при околонулевых температурах достаточно редки. Ибо резко перескакивает из осени в зиму и либо дождь, либо дождь при +, либо снег при отрицатеьных температурх.

OlegVL
10.04.2012, 23:22
Тут ещё вот что выяснилось
http://72.ru/text/news/505548.html
http://odsgomel.org/rus/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D0%BC%D0%B8%D1%80/22151/

la5-er
11.04.2012, 12:00
У нас весенняя/осенняя погода очень резкая, ветра меняют направления очень часто. сегодня с вертолетчиками говорил - 200 метров подымаешься и резкий сдвиг -"ощущения что что-то с двигателями не то", при посадке смена ветра - "мимо площадки скользишь, ладно не при касании.." На днях сосед по даче наблюдал вихрь - "как по ТВ торнадо показывают, тока по-меньше и до земли от тучи не достает".

Cmex
12.04.2012, 23:06
В четверг в тюменской больнице скончалась Людмила Волкова. Она была пассажиркой самолета ATR-72, который потерпел крушение 2 апреля. Число жертв возросло, таким образом, до 32 человек.
Корреспонденту «России 1» в Тюмени удалось получить уникальный материал, который проливает свет на обстоятельства катастрофы. Это расшифровка записей переговоров пилотов. Последние 42 секунды перед падением самолета. С чего начались проблемы на борту? Как вели себя летчики и что пытались предпринять?
http://news.mail.ru/inregions/ural/72/incident/8638022/?frommail=1

23AG_Oves
13.04.2012, 00:46
Разгильдяйство, если не сказать хуже... Какое-то полное отсутствие мыслей в головах летунов. Ну если знаешь, что не облился - будь готов, на всякий случай, к нештатной ситуации. Включи попозже автопилот, набери скорость сначала, позже закрылки убери - просто на всякий случай. Какое-то безразличие и пофигизм, люди из подъезда в скользкую погоду и то собранней выходят.

Semernin
13.04.2012, 01:05
И что... Если на крыле было настолько много льда, то штатная противообледенительная система ATR-72 не справится, по большому счёту там нет полноценной противообледенительной системы, только её элементы на самых уязвимых местах.
Так что в этом случае, на мой взгляд, это был уже приговор, после взлёта. Даже, если бы сообразили выпустить закрылки, то не факт, что смогли бы маневрировать для захода на посадку.
Это моё мнение, я, конечно, не профессионал в авиации, но такие мысли возникли после ознакомления с конструкцией самолёта. Я не понимаю, как этот тип могут эксплуатировать в северных широтах в Европе.
А то, что лётчики не распознали начинающееся сваливание (если не врут насчёт расшифровки переговоров), это уже следствие того, что на опасные режимы они не летают при обучении. Может и на тренажерах тоже экономят... :( Хотя на Як-52 и подобных то при обучении летают все, а там штопор и сваливание входят в программу. Конечно масштабы не те и ощущения, но ведь похоже...

NuFunnya
13.04.2012, 10:01
Записи последних переговоров пилотов самолета ATR-72, разбившегося под Тюменью 2 апреля, обнародовал телеканал "Россия-1". Материал зафиксировал последние 42 секунды полета.

Согласно расшифровке, после того, как командир включает автопилот и убирает закрылки, лайнер начинает трясти. Командир экипажа берет управление на себя, но самолет кренится - сначала вправо, потом влево, теряет высоту и падает. Доложить диспетчеру о том, что происходит, ни командир, ни второй пилот не успевают.

Речевой информатор: Autopilot on. White Bug

Пилот 1: Что такое, что за тряска?

Речевой информатор: Autopilot disengage.

Пилот 2: Тихо!

Пилот 1: Что такое? Доложи!

Речевой информатор: Don't sink.

Пилот 2: Что доложить-то? Что за отказ?

Речевой информатор: Don't sink.

Пилот 1: UTair, 120-й. Падаем!

http://top.rbc.ru/society/13/04/2012/646166.shtml

Mirnyi
13.04.2012, 13:24
Если не лажа, то "картина маслом"...
Свалились сразу после уборки механизации - от облединения (вероятно) или от низкой скорости/сдвига ветра.
Причём, как обычно, вместо "от себя" и дать разогнаться, борьба со сваливанием... что только усугубляет... :(
Свалились даже не распознав сваливания.
Хоть раз в год на штопор и сваливание бы тренировались - возможно, обошлось бы гораздо проще, хотя, при обледенении - не факт, что смогли бы выкарабкаться.

23AG_Oves
13.04.2012, 14:59
На авиа.ру КВС АТР-а пишет, что единственной зацепкой было при начале тряски сразу обратно механизацию во взлётное (15 гр.), и уменьшать УА, добавлять режим и набирать скорость. Но нужно было в течение 2-3 х секунд распознать и сделать. А они даже не поняли в чём дело.

JohnBo
13.04.2012, 15:03
На авиа.ру КВС АТР-а пишет, что единственной зацепкой было при начале тряски сразу обратно механизацию во взлётное (15 гр.), и уменьшать УА, добавлять режим и набирать скорость. Но нужно было в течение 2-3 х секунд распознать и сделать. А они даже не поняли в чём дело.

Угу надо как в программировании по живой системе (бывает и такое) чтоб рефлекс был - сломал, верни как было, не думая.

OlegVL
13.04.2012, 20:35
Если не лажа, то "картина маслом"...
Свалились сразу после уборки механизации - от облединения (вероятно) или от низкой скорости/сдвига ветра.
Причём, как обычно, вместо "от себя" и дать разогнаться, борьба со сваливанием... что только усугубляет... :(
Свалились даже не распознав сваливания.
Хоть раз в год на штопор и сваливание бы тренировались - возможно, обошлось бы гораздо проще, хотя, при обледенении - не факт, что смогли бы выкарабкаться.
Причём всё в точь-точь, как в 1994 году. Пилоты видимо про тот случай ничего не знали и фильм не смотрели. а то бы по-любому догадались.
Хотя пилоты пулковского Ту-154 про случай под Учкудуком наверняка знали, но всё время пока падали тянули штурвал на себя, а не от себя. Видимо в критической ситуации память отключается, а рефлексы только на тренажёрах можно отработать.

Mirnyi
13.04.2012, 20:44
На авиа.ру КВС АТР-а пишет, что единственной зацепкой было при начале тряски сразу обратно механизацию во взлётное (15 гр.), и уменьшать УА, добавлять режим и набирать скорость. Но нужно было в течение 2-3 х секунд распознать и сделать. А они даже не поняли в чём дело.
Может быть, но не факт.
Скорость-то растёт, есть пределы для выпущенной механизации, выходить за которые не полезно, обледенение развивается достаточно быстро, подъёмная сила падает, масса растёт... Вобщем, в плохом случае и с механизацией могли посыпаться, но по крайней мере это было бы управляемое снижение, а не сваливание.
Будем подождать что мак скажет, а то всё это пока гадание на кофейной гуще.

23AG_Oves
14.04.2012, 02:43
Может быть, но не факт.
Скорость-то растёт, есть пределы для выпущенной механизации, выходить за которые не полезно, обледенение развивается достаточно быстро, подъёмная сила падает, масса растёт... Вобщем, в плохом случае и с механизацией могли посыпаться, но по крайней мере это было бы управляемое снижение, а не сваливание.
Будем подождать что мак скажет, а то всё это пока гадание на кофейной гуще.

Убрали по white BUG, а могли по red. Но опыта-то нет - не распознали сваливание. Не их вина, а беда - что экипаж сформирован из ровесников без опыта, что не учили их пилотированию "на грани". Т.е. не распознали сваливание - потому что не знали, что это такое.

mens divinior
14.04.2012, 03:15
Не их вина, а беда - что экипаж сформирован из ровесников без опыта, что не учили их пилотированию "на грани". угу, молодые...им набираться бы ещё опыта от старших товарищей...

Semernin
14.04.2012, 12:51
А откуда то взяться, старшим товарищам в достаточном количестве... Кто на пенсии, кто уже улетел навсегда...

P.S. А в экстремальной ситуации очень тяжело опять включить голову и начать думать (причём быстро), действовать не только рефлексами.

GUMAR
16.04.2012, 09:11
Убрали механизацию и свалились, автопилот отключился, интересно, на этом типе автопилот триммерами управляет? Тоесть когда он отключился усилия на штурвале были?

Убрали по white BUG, а могли по red. Но опыта-то нет - не распознали сваливание. Не их вина, а беда - что экипаж сформирован из ровесников без опыта, что не учили их пилотированию "на грани". Т.е. не распознали сваливание - потому что не знали, что это такое.
Надо было попозже механизацию убирать и постепенно...

drum
16.04.2012, 17:47
Убрали механизацию и свалились, автопилот отключился, интересно, на этом типе автопилот триммерами управляет? Тоесть когда он отключился усилия на штурвале были?

Надо было попозже механизацию убирать и постепенно...

Управление элеронами безбустерное - это предполагает автопилот по крену?

GUMAR
16.04.2012, 18:59
Управление элеронами безбустерное - это предполагает автопилот по крену?
Вполне. Просто штурвал будет двигаться...

23AG_Oves
17.04.2012, 18:12
Надо было попозже механизацию убирать и постепенно...
На нём же ступенчато - 0,15 и 30. Убирали из 15 в 0. Но закрылки могут пойти обратно из промежуточного положения - можно было сразу обратно вернуть.