PDA

Просмотр полной версии : Самолет, который ободрал Пентагон как липку ("Foreign Policy", США)



w1tek
01.05.2012, 20:24
http://www.inosmi.ru/usa/20120501/191264544.html интересная статья

Вот статья целиком, для тех у кого ссылку не открывает


Самолет, который ободрал Пентагон как липку
("Foreign Policy", США)
F-35 это бессмысленная трата времени и денег. Пора выбросить его в мусорный ящик
Уинслоу Уилер (Winslow Wheeler)

Соединенные Штаты Америки вложили огромные деньги в единый ударный истребитель F-35, который его сторонники называют боевой машиной следующего (по их подсчетам, пятого) поколения, предназначенной для ведения воздушного боя и борьбы с наземными целями. Говорят, он почти невидим для радаров и сможет обеспечивать превосходство на любом поле боя будущего. Он придет на смену большей части истребителей, находящихся на вооружении ВВС, ВМС, корпуса морской пехоты США, а также как минимум девяти иностранных союзников Америки. И он будет находиться на вооружении следующие 55 лет. Однако не секрет, что данная программа, ставшая самой дорогой в американской истории, это настоящая катастрофа.

В этом месяце мы узнали, что Пентагон повысил стоимость F-35 еще на 289 миллионов долларов - и это лишь последнее увеличение расходов из длинной серии. Нам также сказали, что на этот самолет уйдет чудовищная доля из пентагоновской программы закупок вооружений, составляющая 38(!) процентов от общего объема. Это, если исходить из того, что больше никакого увеличения расходов на него не будет. Его многочисленные проблемы и недостатки общепризнанны, и доказательством тому являются требования к Пентагону о снижении расходов на программу F-35. Такие требования звучат со всех концов политического спектра. Их выдвигает член Палаты представителей демократ из Массачусетса Барни Фрэнк (Barney Frank), сенатор-республиканец Том Коберн (Tom Coburn) из Оклахомы, Национальная комиссия по бюджетной ответственности и реформам (National Commission on Fiscal Responsibility and Reform) президента Барака Обамы, а также гуру бюджетных вопросов, такие как бывший сенатор Пит Доменичи (Pete Domenici) и бывший директор бюджетного управления Конгресса и административно-бюджетного управления Элис Ривлин (Alice Rivlin).

Насколько все плохо? Анализ затрат на F-35, графика его создания и характеристики - а это самые важные критерии в любой программе Пентагона - показывает, что проблемы носят фундаментальный характер и постоянно увеличиваются.

Во-первых, стоимость. Это особенно важный фактор в условиях режима жесткой экономии в оборонном бюджете, как говорят политики. С точки зрения затрат F-35 это просто непозволительная роскошь. Хотя вначале говорили, что самолет будет недорогим, крупные увеличения сметной стоимости преследуют эту программу все последнее десятилетие. В прошлом году руководство Пентагона заявило Конгрессу, что закупочная цена на 2457 планируемых к приобретению машин увеличилась еще на 16 процентов - с 328,3 до 379,4 миллиарда долларов. Но беспокоиться не надо - они пообещали, что больше увеличений цены не будет.

И каков результат? В феврале цена увеличилась еще на четыре процента, дойдя до 395,7 миллиарда долларов. А в апреле было еще одно повышение. Но не надейтесь, что на этом рост издержек закончится. Программа испытаний проведена только на 20 процентов, о чем сообщает Главное контрольное управление США. А основные, самые сложные испытания еще впереди. В целом стоимость этой программы выросла на 75 процентов по сравнению с первоначальной оценкой от 2001 года в 226,5 миллиарда долларов. А ведь тогда планировали закупить больше самолетов - 2866!

Начальные испытания завершатся в 2019 году, но к тому времени будут построены сотни самолетов F-35. Сумма дополнительных затрат на модификации с целью устранения неизбежных в таких случаях недостатков неизвестна, но она несомненно превысит те 534 миллиона долларов, о которых знают уже сейчас на основании проведенных испытаний. Общая стоимость каждого самолета в рамках программы составляет в настоящее время 161 миллион долларов, но это лишь временный показатель. Очередного повышения ждите в начале 2013 года, когда новый раунд бюджетных ограничений обязательно нанесет свой удар по Пентагону, а F-35 получит пинок в виде сокращения количества закупаемых машин, что приведет к повышению стоимости единицы продукции.

И последнее замечание по затратам. F-35 на самом деле будет стоить во много раз больше указанной выше суммы в 395,7 миллиарда долларов. Дело в том, что сейчас в оценки включаются только расходы на закупку, а затраты по всему жизненному циклу, включая эксплуатацию и ремонт, не учитываются. А они на сегодня составляют 1,1 триллиона долларов. Итого получается полтора триллиона долларов, то есть, больше годового ВВП Испании. И это чрезвычайно оптимистичная оценка. Ее авторы исходят из того, что стоимость эксплуатации F-35 будет всего на 42 процента выше стоимости эксплуатации F-16. Однако F-35 этого намного более сложная машина. Единственный самолет пятого поколения - F-22, который изготавливает тот же производитель, в некоторых отношениях менее сложен, чем F-35. Но в 2010 году стоимость его эксплуатации в час была на 300 процентов больше, чем соответствующий показатель F-16. По самым консервативным оценкам, затраты на эксплуатацию и ремонт F-35 будут в два раза больше, чем у F-16.

И без того непозволительно высокая цена F-35 движется только в одном направлении - вверх.

F-35 не только дорог - он значительно отстает от графика. Вначале планировалось, что первая партия самолетов будет готова к принятию на вооружение в 2010 году. Затем было сказано, что первая партия поступит к 2012 году. Однако недавно военные заявили, что дата принятия на вооружение "не определена". Неофициально во время слушаний был предложен новый плановый срок - 2019 год. То есть, задержка составляет почти 10 лет.

Если бы у F-35 были блестящие летно-технические характеристики, то можно было бы смириться и с затратами, и с задержками. Но они далеко не блестящи. Даже если бы самолет соответствовал своим изначальным спецификациям, он все равно вызывал бы огромное разочарование. А он не соответствует. Из-за своей посредственности он является непозволительной роскошью, а поэтому такой самолет не нужен.

Я говорил об F-35 с авиационными экспертами и со специалистами по закупкам. Некоторые из них создавали великолепные и очень успешные самолеты, такие как F-16 и A-10, а другие на протяжении десятилетий работали в Пентагоне и лично наблюдали за ранней историей создания F-35. От них я узнал, что проблемы у этой машины прямо-таки на генном уровне.

Этот проект родился в конце 1980-х годов в недрах Управления перспективных исследований и разработок Министерства обороны (DARPA), которое незаслуженно пользуется репутацией дальновидного и новаторского ведомства. Он появился в виде предложения создать истребитель с укороченным взлетом и вертикальной посадкой (так называемый STOVL), который к тому же должен был стать сверхзвуковым. Для этого нужна была такая конструкция корпуса и аэродинамических поверхностей, чтобы самолет был коротким как обрубок, одномоторным (какими бывают машины с укороченным взлетом и вертикальной посадкой), и одновременно обтекаемым, длинным и с огромным запасом мощности, что обычно дают два двигателя.

При Клинтоне Пентагон еще больше запутал и без того дискредитировавший себя проект F-35, добавив требование о том, что это должен быть многоцелевой самолет - истребитель и бомбардировщик одновременно. Для этого надо было искать более сложный компромисс между манёвренностью и малым весом и характеристиками фюзеляжа, который должен быть приспособлен под тяжелую бомбовую нагрузку. Клинтоновские руководители также добавили требование о малозаметности (технология "стелс"), для чего пришлось менять аэродинамическую форму и создавать требующее постоянного обслуживания покрытие, уменьшающее засветку на радаре. Конструкторы также добавили два отсека для оружия, решив спрятать от радаров ракеты и бомбы самолета. Это увеличило его постоянный вес и аэродинамическое сопротивление. Вдобавок к этому, они решили, что самолет должен быть многофункциональным, подходящим для разных видов вооруженных сил, таких как ВВС, морская пехота и ВМС. А у них были свои, весьма строгие требования. Поэтому понадобились новые компромиссные решения.

И наконец, во времена все той же клинтоновской администрации сторонники F-35 разработали "согласованную" и одновременную стратегию закупок. Это означало производство сотен машин, а также новые финансовые и политические обязательства, хотя результатов испытаний еще не было, и никто не знал, что им предстоит покупать.

Этот не обещающий ничего хорошего план уже привел к появлению множества проблем. А ведь 80 процентов летных испытаний еще предстоит пройти. Став виртуальным летающим пианино, F-35 не обладает маневренностью F-16 в воздушном бою, дальностью и полезной нагрузкой F-15E в режиме бомбометания, и он даже близко не стоит с А-10 при оказании непосредственной авиационной поддержки сухопутным войскам в функции штурмовика. Что еще хуже, он не сможет столь же часто, как они, совершать боевые вылеты, и что не менее важно, использоваться для учебных полетов. Дело в том, что из-за своей сложности он требует более длительного обслуживания, и коэффициент использования этой машины ниже. Наиболее похожий на F-35 самолет F-22, принятый в 2010 году на вооружение, мог находиться в воздухе в среднем всего по 15 часов в месяц. (В 2011 году он стоял на приколе почти пять месяцев, а летал еще меньше.)

Такую посредственность не удалось преодолеть характеристиками "пятого поколения" F-35, самой важной среди которых является его "малозаметность". Вопреки мнению многих, "малозаметность" это не невидимость для радаров - это ограничение дальности радиолокационного обнаружения для некоторых РЛС под некоторыми углами. Скажем иначе. Некоторые радиолокационные станции, даже из числа устаревших, видят самолеты "стелс" на довольно большом расстоянии, и даже слабые радары могут засечь F-35 под определенным углом. Наглядной демонстрацией этих недостатков стала война в Косово в 1999 году, когда антикварная советская РЛС и зенитно-ракетный комплекс 1960-х годов постройки сбили "невидимый" бомбардировщик F-117 и серьезно повредили еще один.

Итог таков: F-35 далеко не такое чудо, каким его пытаются представить некоторые. Это гигантская неудача на крыльях, а в некоторых отношениях даже шаг назад. Проблемы, касающиеся его конструкции, можно решить только в том случае, если начать все с чистого листа.

Настало время министру обороны Леону Панетте, видам вооруженных сил США и Конгрессу взглянуть правде в глаза и признать: F-35 это недопустимо дорогостоящая посредственность, и программу его строительства невозможно привести в порядок небольшими поправками и мерами по ограничению стоимости. С самолетом можно сделать только одно - выбросить его в мусорный ящик. ВВС США заслуживают гораздо лучшей машины, а налогоплательщики заслуживают менее дорогого самолета. Мусорный ящик ждет.

Уинслоу Уилер - директор проекта военной реформы из Центра оборонной информации (Center for Defense Information). Он 31 год проработал на Капитолийском холме и в Главном контрольном управлении, занимаясь вопросами национальной безопасности. Уилер редактор антологии "The Pentagon Labyrinth: 10 Short Essays to Help You Through It" (Лабиринт Пентагона: 10 коротких эссе, которые помогут вам выбраться из него).

Verka
01.05.2012, 20:54
Тоже самое можно сказать про SuperJet 100.

Kober
01.05.2012, 20:56
Тоже самое можно сказать про SuperJet 100.

Суржик ободрал ВПК РФ?! :eek: Хорошо прошёл первомай. :D

Corvega
01.05.2012, 21:26
Ошибка по ссылке.

w1tek
01.05.2012, 21:46
у меня нет ошибки, нормально заходит

Verka
01.05.2012, 23:19
Суржик ободрал ВПК РФ?! :eek: Хорошо прошёл первомай. :D

Ой мы не поняли ..... типа, да? Суржик обдирает РФ, так сойдет? ;)

RB
01.05.2012, 23:27
Одни плюются а другие хвалят, но Kанадцы ве равно покупают :)

http://www.reuters.com/article/2012/05/01/lockheed-fighter-canada-idUSL1E8G1BJ120120501

ШАНс
02.05.2012, 01:04
Да, покупают (условно) многие, но больше всё же негатива (в прессе). Возможно заказного, но опровержения, как такогого нет :mdaa:

Станислав
02.05.2012, 01:30
Ой мы не поняли ..... типа, да? Суржик обдирает РФ, так сойдет? ;)
Зависть - плохое чуство ;)

Или напомнить, как Подводный Флот Украины обдирает незалежнюю? Ан-70? Ан-140? Ан-1Х8?

Bruce
02.05.2012, 06:22
Судя по тексту, автор, прежде всего, - бухгалтер.

xpzorg
02.05.2012, 07:06
Судя по тексту, автор, прежде всего, - бухгалтер.
Автор прав в главном: F 35-это универсальная машина, которая не превосходит F 16 в маневренности, F-15 в полезной нагрузке и А-10 в живучести, при этом являясь чуть ли не дороже всех трех вместе взятых.

~Silvist~
02.05.2012, 09:35
Автор прав в главном: F 35-это универсальная машина, которая не превосходит F 16 в маневренности, F-15 в полезной нагрузке и А-10 в живучести, при этом являясь чуть ли не дороже всех трех вместе взятых.имеет ли вообще смысл делать супердорогие истребители? вон, китай наклепает клонов су-27 и своих детищ штук 10000 по цене пары мешков риса. и завалит стаей все эти ф-35 и т.д. ракет не хватит отбиваться.
действительно, зачем нужен такой самолет? с папуасами типа ливии воевать? да там дай тамошнему президенту сумму, эквивалентную стоимости одного самолета, он сам сняв штаны задом подойдет. а в серьезной войне сей девайс бесполезен.
мы тут удивляемся что везде распил. там - круче!

Andy J.
02.05.2012, 09:52
Возможно автор и прав. Тем не менее программе F-35 быть и самолётам - летать.
Они слишком много туда уже вбухали денег, кроме того F15/16/18CD не смогут летать вечно. Начинать новую программу с нуля уже не выйдет, слишком поздно.
В конце концов, если даже самолет не самый удачный, он будет массовый и для целей Пентагона его должно будет хватить на обозримую перспективу.

Saney
02.05.2012, 09:56
с папуасами типа ливии воевать? да там дай тамошнему президенту сумму, эквивалентную стоимости одного самолета, он сам сняв штаны задом подойдет.
Вроде как тамошний бывший папуас был одним из богатейших людей планеты.
А вообще я бы не стал верить всему что пишет чудо-ресурс иносми.

Kordhard
02.05.2012, 09:59
Есть мнение, что для целей Пентагона на обозримую перспективу хватит и имеющихся моделей, особенно с учётом их модернизационного потенциала, который пока далеко не исчерпан. Совершенно не понятно, против кого они собираются воевать с 2500 F-35? Реально готовятся к отражения инопланетного вторжения, насмотревшись "Битву за Лос-Анжелес" и "Морской бой", что ли? На нашей планете просто физически нет таких сил, против которых подобные самолёты могли бы быть актуальны. И, самое главное - в ближайшие полвека им неоткуда появиться.

nonexistent
02.05.2012, 10:28
Одни плюются а другие хвалят, но Kанадцы ве равно покупают :)


Ну они поучаствовали деньгами в разработке и теперь 2 варианта:
1. смириться с выброшенными деньгами и думать, что и где покупать.
2. покупать то во что уже вложили.


В результате намечена разработка унифицированной модели истребителя-бомбардировщика для стран НАТО с базированием на суше и на море. Программу финансируют совместно США, Великобритания ($2,5 млрд.), Италия ($1,0 млрд.), Нидерланды ($800 млн.), Канада ($440 млн.), Турция ($175 млн.), Австралия ($144 млн.), Норвегия ($122 млн.) и Дания ($110 млн). Всего планируется потратить на программу JSF около $40,0 млрд.

--- Добавлено ---


имеет ли вообще смысл делать супердорогие истребители? вон, китай наклепает клонов су-27 и своих детищ штук 10000 по цене пары мешков риса. и завалит стаей все эти ф-35 и т.д. ракет не хватит отбиваться.


http://www.rusdemotivator.ru/uploads/02-12-12/1329040431-vvs-kitaya.jpg

--- Добавлено ---


На нашей планете просто физически нет таких сил, против которых подобные самолёты могли бы быть актуальны. И, самое главное - в ближайшие полвека им неоткуда появиться.

Китай. На сегодняшний день это единственная страна которая может наладить массовое производство самолетов и наклепать большое их кол-во.

deMax
02.05.2012, 16:07
http://www.rusdemotivator.ru/uploads/02-12-12/1329040431-vvs-kitaya.jpg
И как среагирует это огромное число ракет(скорее всего очень дешевых) на ловушки и РЭБ?

Китай. На сегодняшний день это единственная страна которая может наладить массовое производство самолетов и наклепать большое их кол-во. При отставании качества на несколько поколений придется брать очень огромным числом и потерями. Либо смекалкой, что доступно только Русским.

nonexistent
02.05.2012, 16:48
И как среагирует это огромное число ракет(скорее всего очень дешевых) на ловушки и РЭБ?
При отставании качества на несколько поколений придется брать очень огромным числом и потерями. Либо смекалкой, что доступно только Русским.

С одной смекалкой будет сложно а вот количеством но без смекалки можно. У американцев тупо ни ракет не хватит ни людей.


Население Китая самое большое в мире. Сейчас оно составляет 1 339 735 616 человек.
Сегодня население США составляет 309 469 203 человек,

А если прикинуть сколько из общего кол-ва населения сможет воевать если что то перевес даже не 1 к четырем получится

:)


П.с. а нас примерно 140 миллионов всего.

Sinchuk
02.05.2012, 17:56
П.с. а нас примерно 140 миллионов всего.

Причем способных стоять на ногах с автоматом 40 миллионов всего

w1tek
02.05.2012, 18:50
Вроде как тамошний бывший папуас был одним из богатейших людей планеты.
А вообще я бы не стал верить всему что пишет чудо-ресурс иносми.

иносми только переводит-http:///www.foreignpolicy.com/articles/2012/04/26/the_jet_that_ate_the_pentagon вот оригинал статьи в foreign policy, кто в английском силен может проверить, правду переводят или нет...

RB
02.05.2012, 20:44
иносми только переводит-http:///www.foreignpolicy.com/articles/2012/04/26/the_jet_that_ate_the_pentagon вот оригинал статьи в foreign policy, кто в английском силен может проверить, правду переводят или нет...

Да в принципе переведено правильно .

--- Добавлено ---

Кстати крайний ролик от Локхид Мартин .Полет в строю

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=8sqtigrDJJk

Biotech
03.05.2012, 02:28
имеет ли вообще смысл делать супердорогие истребители?
еще как имеет. думаете попил - это российское изобретение?

nonexistent
03.05.2012, 08:44
Причем способных стоять на ногах с автоматом 40 миллионов всего

Из которых откосят миллионов тридцать

ПРОФЕССОР
03.05.2012, 10:52
Из которых откосят миллионов тридцать
Да ты оптимист

nonexistent
03.05.2012, 11:25
Да ты оптимист

:D

Я еще просто не написал сколько из оставшихся 10лямов будут воевать на стороне России

VolkVoland
03.05.2012, 12:14
:D

Я еще просто не написал сколько из оставшихся 10лямов будут воевать на стороне России

А я ещё не написал что если и останется стрелкового оружие на пару лямов, то боеприпасов останется ровно на их же расстрелы транснациональными корп-силовиками.

deMax
03.05.2012, 12:25
С одной смекалкой будет сложно а вот количеством но без смекалки можно. У американцев тупо ни ракет не хватит ни людей.Каким количеством аборигенов с палками можно взять опорный пункт с огнеметом и пулеметом с достаточным запасом патронов и с тылом? Разве что наклепать самолетов дешевле ракет и задавить экономически. А если f-35 будет сопровождать армия беспилотников?

Я еще просто не написал сколько из оставшихся 10лямов будут воевать на стороне России +100:umora:

имеет ли вообще смысл делать супердорогие истребители?Конечно, нужно отработать технологии и инновации, был дорогой F22 и теперь делают массовый и "дешевый" F35. Хотели по крайней мере, но увлеклись пилой ]^^^^^^^[

Sidor
03.05.2012, 12:28
Мда. Типичная однобокая заказная статейка паршивенького качества. Общие фразы "из-за своей посредственности...", детсадовские категории "хорошо/плохо"... Но хоть с какими-то цифрами и на том спасибо. Хотя, разумеется, всё только про деньги. Одним словом, Иносми, как обычно, публикуют найденное в выгребной яме.

Тоже самое можно сказать про SuperJet 100.Конечно. Аналогичными помоями можно облить абсолютно всё от чайной ложки до МКС или там АПЛ.

griffon80
03.05.2012, 14:38
Помнится одно время американцы с ОКБ Яковлева сотрудничали, по вопросам вертикального взлета, инфу получили и :fig: заплатили. Разорвали контракт и все.
Видать полученные нахаляву данные по вертикальный взлету впрок F-35 непошли:D. Халява наказуема:yez:

=HH=Viktor
03.05.2012, 15:39
т.е. яковлевцы супердезу им подсунули, с долгоиграющим расчётом на разваливание экономики США? :D

Saney
03.05.2012, 15:59
Помнится одно время американцы с ОКБ Яковлева сотрудничали, по вопросам вертикального взлета, инфу получили и :fig: заплатили. Разорвали контракт и все.
Видать полученные нахаляву данные по вертикальный взлету впрок F-35 непошли:D. Халява наказуема:yez:
:) не, просто амеры научились у нас пилить бабло :)

w1tek
03.05.2012, 17:09
[QUOTE=Sidor;1834490]Мда. Типичная однобокая заказная статейка паршивенького качества. Общие фразы "из-за своей посредственности...", детсадовские категории "хорошо/плохо"... Но хоть с какими-то цифрами и на том спасибо. Хотя, разумеется, всё только про деньги. Одним словом, Иносми, как обычно, публикуют найденное в выгребной яме.
Конечно. Аналогичными помоями можно облить абсолютно всё от чайной ложки до МКС или там АПЛ.[ /QUOTE]

Ну не знаю журнал Foreign Policy вроде вполне авторитетное издание с тиражем более 100000 экз., вряд ли он будет помои печатать, имхо имидж важнее заказов...

Sidor
03.05.2012, 17:40
Всё зависит от того, кому они принадлежат.
Как минимум, ни слова о научно-техническом прогрессе, опыте, конструкторской школе, наработках, полученных по ходу реализации программы и использованных в других проектах или вообще в других областях. Кроме того, ни слова о том, что другие страны тоже хорошо вложились, если уж о деньгах. Как-то не слишком объективно, вам так не кажется?
*Что касается тиража, то у всякой Комсомолки он тоже немалый:).

mel
05.05.2012, 19:02
А я считаю, что компоновка F-35 идеальна. Именно таким и должен быть лёгкий истребитель и никак по другому. Компоновка - это как раз то, что и было взято 1:1 от Як-141. Беда американцев в том, что они тупо за основу взяли вертикалку. Это изначально подкосило весь проект. В статье глупость написали, что внутренние отсеки увеличили воздушное сопротивление. Как раз наоборот, сильно уменьшили. И расположение внутренних отсеков идеально - за воздухозаборниками. Воздухозаборники внутрь не спрячешь, а значит пространство за ними не должно пропасть и его нужно использовать с пользой. Я считаю, что нам в России нужно обязательно сделать лёгкий перспективный ИБ на основе Як-141, но в противоположность американцам, отказаться от вертикальной взлёта-посадки и 100% использовать компоновку. Это предельно упростит проект. Нужно только увеличить площадь крыльев, придать формам малозаметность, двигатель от Т-50, управляемый вектор тяги и всё. Такой проект можно сделать быстро и дёшево за счёт наработанного опыта по Т-50. Вот будет круто, если мы сделаем такой же с виду самолёт, но он будет намного более манёвренный и дешёвый.

boyan
05.05.2012, 20:21
Ну еще за малым, подумать, а на хрена он нам нужен

mel
06.05.2012, 10:28
Нужен по той же причине, которая в теме обозначена - а три тяжёлых тактических ИБ не обдерут наш бюджет как липку?