PDA

Просмотр полной версии : Нелётная погода



elegz
08.05.2012, 08:19
Кто-нибудь знает, какие погодные условия (осадки, скорость ветра, облачность) считались нелётными во время ВОВ?

elegz
08.05.2012, 13:07
Пока нашёл вот такое упоминание в одной книге про советскую АДД (авиацию дальнего действия): "Погода в подавляющем своем большинстве не являлась камнем преткновения для выполнения боевых заданий. Не летали лишь в двух случаях. Зимой это — сильное обледенение, с которым не могли справиться имевшиеся на самолете противообледенительные средства, а в летнее время — грозовая деятельность".

Sancheas
08.05.2012, 13:57
Пока нашёл вот такое упоминание в одной книге про советскую АДД
В АДД настоящие асы летали. У многих пилотов там огромный опыт был. Да и на бомберах навигационное оборудование получше, чем на истребителях.
Для многих пилотов и ночь - нелетная погода была , так как не имели опыта ночных полетов.
Возможность выполнения задания, как я понимаю , определял командир , исходя из важности задания, опыта пилотов подразделения и погодных условий. Хотя, скорее всего, существовали документы , регламентирующие это.

elegz
08.05.2012, 14:32
Возможность выполнения задания, как я понимаю , определял командир , исходя из важности задания, опыта пилотов подразделения и погодных условий. Хотя, скорее всего, существовали документы , регламентирующие это.

Вот. Пока не нашёл нигде. Выяснил, что есть такие понятия, как лётный день, ограниченно лётный день и нелётный день. Видимо, они соответствовали каким-то конкретным погодным условиям.

elegz
08.05.2012, 16:57
Вот ещё из мемуаров. Нелётная погода: туман; низкая, сплошная облачность; дождь; снег; сильный ветер (?) с порывами.

UPD. По шкале Бофорта, сильный ветер — 10.8...13.8 м/с.

Olkor
08.05.2012, 18:13
Для каждого пилота летность погоды прописывается допуском. метеоминимум времен ВОВ - 2Х200

elegz
08.05.2012, 19:28
Для каждого пилота летность погоды прописывается допуском. метеоминимум времен ВОВ - 2Х200

Тут какая-то опечатка у Вас... Первое число — высота облаков в метрах, а второе — видимость в метрах. Что Вы имели в виду? 200X200?

Olkor
08.05.2012, 22:35
Да нет. 2км горизонт на 200м вертикальной.

elegz
08.05.2012, 22:52
Да нет. 2км горизонт на 200м вертикальной.

Интересно. 2 км довольно много. Наверно, это связано с выполнением боевых задач и напряжённой, агрессивной обстановкой в военном небе.

mmoustaf
09.05.2012, 19:45
Ну и кроме допуска, могли как и сейчас ограничивать полеты по обледенению, мощной кучевке на маршруте или в районе БД.
А вообще у нас на аэродроме метеорологическое обеспечение полетов 39-го года кажется в ресторане лежала, надо посмотреть.

Olkor
10.05.2012, 01:08
Интересно. 2 км довольно много. Наверно, это связано с выполнением боевых задач и напряжённой, агрессивной обстановкой в военном небе.

На самом деле с тем, что вероятность ухудшения погоды до видимости по горизонту 0 за 45 минут (полетное время в среднем для истребителя) при меньших показателях существенно вырастала. Высота вертикальная 200 обусловлена вероятностью снижения облачности до перекрытия с возвышенностями и объектами по маршруту и в районе АЭ. Посадка крайне затруднена. Как говорят у Амеров во въетнаме памятка была - ААА-5% эффективности, SAM - 35%, земля -100%. Ну а с другой стороны - это война. Пошлют - полетишь не взирая ни на что. Работа есть работа.

PS. 2 км это 1,5-3 взлетные дистанции для самолетов тех времен. Это мало. Посчитайте время, за которое самолет проходит 2 км при скорости в 300 км\ч, и учтите, что летчику надо еще и понимать, где он находится, а для этого необходимо видеть землю. Я лично, с Кронштадта зимой ходил на Лавенсаари (курс - 270) и назад (90), и сообразил где нахожусь только влетев на территорию СПб! При этом, очертания Котлина и вообще Маркизовой лужи настолько характерны, что я бы никогда не поверил, что там можно заблудиться в принципе!