PDA

Просмотр полной версии : Интервью американских пилотов о полётах на F-22



V.Z.
11.05.2012, 17:41
Пилоты F-22 Джош Уилсон и Джереми Гордон 6 мая были приглашены на передачу «60 минут», где объясняли (http://www.businessinsider.com/f-22-pilots-josh-wilson-and-jeremy-gordon-will-be-on-cbs-60-minutes-tonight-explaining-why-they-refuse-to-fly-the-f-22-2012-5), почему они отказались от полётов на истребителе ВВС.

http://static8.businessinsider.com/image/4fa67794eab8eae956000015/f-22-pilots.jpg

Основной озабоченностью пилотов остаётся то, что система подачи кислорода не обеспечивает достаточную производительность, что приводит к гипоксии. Это, в частности стало причиной гибели пилота одного из лучших американских военных летчиков Джеффа Хейни. Его F-22 разбился в ноябре 2010 года, как раз по причине кислородного голодания.

Во время передачи пилотов спросили, безопасны ли F-22 для полётов? «Мне неудобно отвечать на этот вопрос», отвечает Гордон. «Я некомфортно себя чувствую, летая на F-22. Приступы гипоксии коварны», — говорит он.

Уилсон рассказывает Лесли Шталь (журналистка программы «60 минут») о своей борьбе с гипоксией во время полёта в прошлом году на истребителе F-22. «Это было… практически нереально,» — говорит он. Приходилось «неимоверно сосредотачиваться», чтобы выполнять простейшие задачи. Использование механизма чрезвычайной подачи кислорода оказалось непростым делом: «Я не мог его найти. Я не мог вспомнить, в какой части аппарата оно находится».

ВВС купили 179 истребителей F-22 по цене более чем 400 миллионов долларов за штуку, которые никогда не выполняли полётов в Ираке, Ливии или Афганистане.

«Рапторам» официально было запрещено подниматься в небо, пока эксперты искали причины проблем с подачей кислорода, затем семь месяцев назад они снова вернулись в строй, после чего пилоты сообщали ещё об 11 случаях гипоксии.

Источник (http://sokolov9686.livejournal.com/690504.html)

=HH=Viktor
11.05.2012, 17:47
хм, а потом их будут приглашать на ток-шоу, чтобы рассказали о том, как затекает спина на кресле без встроенного массажа?

ivanovax
11.05.2012, 18:36
Проблема серьезная. Умирать никому не хочется, а в этом случае смерть еще и глупая. Так что я их понимаю. Не понимаю почему они эту проблему до сих пор решить не могут.

Vsevolod
11.05.2012, 18:44
Проблема серьезная. Умирать никому не хочется, а в этом случае смерть еще и глупая.
Ну почему глупая? Если бы они специально летали без подачи кислорода- то можно отнести к такой категории.
А здесь реальная недоработка конструкторов.

Krestrazh
11.05.2012, 19:35
Взято с ГА(Глобальная авантюра):
Интересная информация: некоторые сотрудники из числа персонала, обслуживающего Рапотры, стали так же жаловаться на синдромы гипоксии, когда они находятся рядом с самолетом со включенными двигателями. Это дало основание предположить, что может речь не в кислородном оборудовании? а в неких веществах, выделяющихся при работе двигателей. Теперь наземному персоналу так же поручено брать пробы воздуха вокруг самолета, если они чувствуют приступ гипоксии или вообще какой-то необычный запах или ощущения при работе рядом с самолетом (и в его кабине тоже).
В общем, эпопея продолжается.
Defensetech (http://www.militarytimes.com/news/2012/05/air-force-f22-maintainers-illness-050712/)
Militarytimes (http://defensetech.org/2012/05/09/f-22-ground-crew-suffered-hypoxia-like-symptoms/)

Zorge
11.05.2012, 19:41
-Сэр, русские бомбят Вашингтон, нужно прикрытие истребителей!
-Не не не, пока в рапторе не настроят подачу попкорна с колой, я в него не сяду!
Попкорн с колой для жизни не необходим. Пилоты говорят о кислороде, который для жизни необходим.
Да и самолетов помимо F-22 у американцев хватает.


некоторые сотрудники из числа персонала, обслуживающего Рапотры, стали так же жаловаться на синдромы гипоксии, когда они находятся рядом с самолетом со включенными двигателями
Подозревал, что дело не так просто, как кажется.

Kordhard
11.05.2012, 20:06
Какая-то хрень. Что бы там не выделяли двигатели - как они могут высосать кислород из кислородного баллона пилота? Там же замкнутая система!

Padawan
11.05.2012, 20:17
Какая-то хрень. Что бы там не выделяли двигатели - как они могут высосать кислород из кислородного баллона пилота? Там же замкнутая система!

Там кислородный баллон - вспомогательный. Основная система - генерации кислорода (OBOGS). Она отбирает воздух от двигателя и выделяет из него кислород.

PoHbka
11.05.2012, 20:52
Только забирает с выхлопом.

barsuk
11.05.2012, 21:53
«Рапторам» официально было запрещено подниматься в небо, пока эксперты искали причины проблем с подачей кислорода, затем семь месяцев назад они снова вернулись в строй, после чего пилоты сообщали ещё об 11 случаях гипоксии.


Мне интересно, они знают о необходимости СО2 в дыхательной смеси?

Krestrazh
11.05.2012, 23:43
Там, вроде бы, подозревают, что сам самолет(стелс обшивка или как её там) при определенных условиях начинает "вонять". В общем репутация вундервафельки под угрозой.

XaHyMaH
12.05.2012, 00:22
Я думаю это не обшивка, а что-то в кабине. Например, стекло или его покрытие. В оригинале говорится про техников, которые сидели в кабине.

deMax
12.05.2012, 08:42
выдать всем летчикам и техникам по пакетику, в случае гипоксии собрать пробу воздуха.

GUMAR
12.05.2012, 09:52
Гипоксия в самом деле страшная штука.

http://www.youtube.com/watch?v=_IqWal_EmBg

=HH=Viktor
12.05.2012, 12:51
Там кислородный баллон - вспомогательный. Основная система - генерации кислорода (OBOGS). Она отбирает воздух от двигателя и выделяет из него кислород.

Они такую систему только на рапторе используют? Зачем такие сложности с воздухом через двигатель?

Saney
12.05.2012, 13:01
А вроде как израильтяне предъявляли претензии амерам, вроде бы на материалы в кабине поставленных f-16 - толи токсичные они, толи ещё что... Мож и в рапторах чего воняет...
как-то так: http://vpk.name/news/45279_pilotyi_vvs_izrailya_snova_zhaluyutsya_v_kabinah_f16i_pahnet_formaldegidom.html

Sidor
12.05.2012, 16:23
Они такую систему только на рапторе используют? Зачем такие сложности с воздухом через двигатель?Приехали. Вообще-то и мы тоже давным-давно аналогичную систему используем. БКДУ называется, бортовая кислорододобывающая установка. Продуцирует ДГС (дыхательно-газовую смесь) из сжатого воздуха, отбираемого от компрессора двигателя самолета.

arkhnchul
12.05.2012, 21:54
Мне интересно, они знают о необходимости СО2 в дыхательной смеси?
прям так необходимости? в космических программах дышали кислородом, и ничо. Или Кусто в своем долговременном "батискафе" смесью кислорода и гелия.

ir spider
13.05.2012, 04:48
прям так необходимости? в космических программах дышали кислородом, и ничо. Или Кусто в своем долговременном "батискафе" смесью кислорода и гелия.
Какой ты умный Коля!(с)
В КК кислородная атмосфера намного ниже по давлению.

LiSiCin
13.05.2012, 13:45
Гипоксия в самом деле страшная штука.

Unable to control altitude.
Unable to control airspeed.
Unable to control heading.
Other than that, everything is OK

это полный П-ц..
зато отлично смотрелось бы в качестве подписи на авиафорумах %)

VolkVoland
14.05.2012, 00:45
Unable to control altitude.
Unable to control airspeed.
Unable to control heading.
Other than that, everything is OK

это полный П-ц..
зато отлично смотрелось бы в качестве подписи на авиафорумах %)



Согласен, сделано :)

V.Z.
16.05.2012, 11:48
16 мая, AVIA.RU (http://www.avia.ru/news/?id=1337151040) – Министр обороны США Леон Панетта подписал распоряжение, накладывающее существенные ограничения на полеты истребителей F-22 Raptor, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Agence France-Presse. Поводом для этого стали безрезультатные поиски причины сбоев бортовой системы генерации кислорода (OBOGS), жалобы пилотов на удушье и неприятные запахи в кабине.

Согласно распоряжению, F-22 теперь не имеют право совершать длительные перелеты, а также всегда обязаны находиться в зоне досягаемости взлетно-посадочных полос, чтобы, в случае необходимости, пилоты могли совершить экстренную посадку. При этом, как отмечает Defense News, полеты самолетов, базирующихся на Аляске, запрещены полностью, поскольку расположенные там базы сложны для экстренной посадки.

Решение о наложении жестких ограничений на полеты F-22 было принято вскоре после того, как ВВС США перевели несколько таких истребителей на одну из баз в юго-западной Азии, а также после публичного заявления двух пилотов о том, что они отказываются летать на Raptor. 15 мая 2012 года подкомитет Палаты представителей США по военным ассигнованиям распорядился выделить 50 миллионов долларов на установку дублирующей системы обеспечения дыхательной смесью на истребители F-22.

Истребители F-22 с начала 2011 года находятся под действием еще одного запрета - им нельзя подниматься выше 7,6 тысячи метров. Считается, что на этой высоте при возникновении признаков удушья пилот имеет возможность снизиться хотя бы до 5,4 тысячи метров, чтобы снять маску и дышать воздухом в кабине. Кроме того, за последние почти полтора года ВВС США несколько раз приостанавливали полеты F-22. В частности, истребители не могли подниматься в воздух с мая по сентябрь прошлого года.

ВВС США предпринимают попытки избавиться от неполадок в с системой OBOGS с конца 2010 года. В ноябре 2010 года на Аляске разбился истребитель F-22 под управлением пилота Джеффри Хэни. По данным следственной комиссии, которую возглавлял генерал в отставке Грегори Мартин (Gregory Martin), причиной катастрофы стало неверное функционирование OBOGS, из-за чего Хэни начал испытывать удушье. При этом на погибшего пилота возложили ответственность за катастрофу.

Причину, по которой пилоты F-22 периодически испытывают удушье во время полета, пока установить так и не удалось. Так, испытателям не удалось смоделировать ни одну ситуацию, при которой система OBOGS начала бы функционировать неверно или вовсе отключиться.

По одной из версий, причиной удушья могло стать попадание угарного газа в систему вентиляции при включении двигателей в ангаре. Так, в частности, поступали пилоты на Аляске, где требовалось прогревать двигатели в теплом ангаре. Позднее эта версия была опровергнута, поскольку случаи удушья были зафиксированы и в более теплом климате. В качестве превентивных мер на F-22 были установлены угольные фильтры в тракт OBOGS и газоанализаторы, пилоты перед и после полета обязаны проходить тщательное медицинское обследование.