Просмотр полной версии : Глава "Аэрофлота" предлагает составить "черные списки" пилотов и пассажиров
Глава "Аэрофлота" предлагает составить "черные списки" пилотов и пассажиров
Москва. 14 мая. ИНТЕРФАКС - Генеральный директор ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" Виталий Савельев предлагает создать в России "черный список" пилотов.
"Мы выходили несколько раз и еще раз выйдем с этой инициативой создать "черный список" пилотов", - заявил он журналистам на Национальной авиационной премии "Крылья России - 2011".
В.Савельев отметил, что когда "Аэрофлот" увольняет пилотов по трудовым нарушениям, они уходят в другие авиакомпании, и их берут, потому что сейчас в России дефицит пилотов.
Касаясь вопроса о дефиците пилотов, генеральный директор отметил, что авиаперевозчик готов набирать пилотов из стран СНГ, но сейчас это невозможно, так как это не предусмотрено законодательно.
Кроме того, по мнению В.Савельева, необходимо создать и "черный список" пассажиров. "Мы также неоднократно обращались, нам нужно всем авиакомпаниям узаконить, чтобы мы могли публиковать "черные списки" пассажиров, но закон этого не позволяет", - сказал он, отметив, что это необходимо, чтобы пассажирам, которые неадекватно ведут себя в самолетах, можно было отказывать в перевозке.
Отвечая на вопрос журналистов, куда "Аэрофлот" обратиться с такими предложениями, гендиректор сказал, что "это больше вопрос Госдумы, так как нужно принимать проект закона, но через Минтранс, как регулятор, уже обращались".
Я бы добавил еще "а давайте составлять еще и черные списки авиакомпаний", но тут засада примерно такая же, как с пилотами - зачастую туда, куда надо долететь (или откуда вылететь) летает только одна авиакомпания.
Соответственно, при всем богатстве выбора, альтернатива только одна - поезд. А если это остров (например, Сахалин) - то вообще труба, если в ненавигационное время года надо.
Что касается пассажиров - надо четко определить градус неадекватности, при котором пассажир попадает в черный список. Потому что если определять по нашему текущему законодательству (например, считая салон самолета общественным местом), то в эти списки надо заносить как минимум половину летающих пассажиров. Пьют-с.
А еще можно составлять черные списки директоров авиакомпаний, относительно чиновников даже инициативы были клеймить.
Видимо, в аэрофлоте совсем дела хреново, раз понадобились чёрные списки для сбегающих пилотов.
Ну что, летуны, пора бы уже нормальным профсоюзом обзавестись и чёрные списки работодателей составлять.
Пардон муа, а почему, собственно, идея вызывает протест?
Чёрные списки пассажиров давным-давно есть за рубежом. У нас они, насколько я знаю, в зачаточном состоянии и не слишком хорошо работают. Про пилотов - аналогично.
Если человек, имея очень высокооплачиваемую и ответственную работу, относится к своим обязанностям халатно, то почему бы ему не сменить место работы на какое-нибудь более подходящее его способностям?
Пардон муа, а почему, собственно, идея вызывает протест?
Потому что не реализуема в соответствии с изначальной сутью идеи в наших реалиях.
Если банить пассажиров согласно законодательства - авиакомпании останутся без клиентов.
Если банить пассажиров как-то по-другому - сразу возникнет почва для дополнительных выплат помимо цены за билет. Да, я про взятки.
Если человек, имея очень высокооплачиваемую и ответственную работу, относится к своим обязанностям халатно, то почему бы ему не сменить место работы на какое-нибудь более подходящее его способностям?
Потому что человек ничего другого (настолько же высокооплачиваемого) не умеет (или долго учиться на другую профессию, а семью кормить надо уже сейчас), а на этой работе его заставляют вкалывать без выходных и отсыпных. Нет, не то чтобы прямо заставляют. Просто если летать по норме здоровья (не официальной саннорме, которая подкручена в нужную сторону, а по норме, с которой у пилота по выходу на пенсию останется здоровье) - оплачиваемость резко падает.
А уставший и невыспавшийся пилот не может не относиться к своим обязанностям халатно. Потому что физиология.
Количество ушедших работать за границей именно пилотов ГА - одно из самых высоких.
Аэрофлот - это одна из самых престижных для пилотов российских авиакомпаний. И одна из самых высокооплачиваемых. И если уж в ней не могут нормально обеспечить рабочие условия для пилотов (обучить, замотивировать и т.п.) - то в других авиакомпаниях ситуация еще хуже.
МОСКВА, 15 мая - РИА Новости. Предложение главы крупнейшего российского авиаперевозчика "Аэрофлот" Виталия Савельева о создании "черных списков" пилотов не противоречит закону, однако юридической силы такие документы иметь не будут, отметили опрошенные агентством РАПСИ российские адвокаты.
Вместе с тем, они выразили активную поддержку идеи Савельева о создании "черного списка" пассажиров, неадекватно ведущих себя на борту. Вместе с тем респонденты РАПСИ отметили, что реализация данной задумки невозможна - авиакомпании засудят за нарушения закона, однако адвокаты были бы счастливы, если бы их "обезопасили от идиотов".
Глава "Аэрофлота" в понедельник сообщил, что компания выйдет с инициативой создания "черных списокв" пилотов и пассажиров, пояснив, что когда одна авиакомпания увольняет пилота, в том числе из-за профнепригодности, то другая нанимает его, так как в России дефицит кадров - в РФ ежегодно ряды пилотов пополняют 400 человек вместо необходимой тысячи.
Что касается "черных списков" пассажиров, то Савельев предлагает отказывать им в перевозке, так как они создают небезопасную ситуацию на борту.
А еще стенгазету
Адвокаты сошлись в единодушном мнении, что само создание "черных списков" сотрудников никак не противоречит закону и его вправе составлять любые компании, в том числе и авиа. Предприятия также, с юридической точки зрения, ничем не рискуют, отказываясь принять на работу кандидата, числящегося в "черном списке".
"Допустим их (списки) создадут, не будут афишировать, просто будут как-то контролировать структурой безопасности - это допустимо. И даже если человека "из списка" после увольнения другая авиакомпания не взяла на работу пилотом, то и это законно, поскольку работодатель вправе отказать кандидату", - пояснил адвокат Руслан Коблев.
Его коллега Александр Добровинский поддержал идею "черных списков", отметив, что целесообразно делать единую базу, а не только "Аэрофлота".
"Любой человек и организация вправе создать "черный список". Другой разговор, что другие компании могут либо пользоваться, либо не пользоваться им. Если создать единую базу, то мне эта идея нравится", - отметил Добровинский.
Вместе с тем, защитники отметили, что сам "черный список" не имеет никакой юридической силы, поэтому вряд ли он решит проблему безопасности на воздушном транспорте.
"Юридического значения этот список иметь не будет. Вот пилот попал в такой список за дисциплинарное нарушение - дальше что? Если его хотят уволить, то это спор индивидуальный и должен рассматриваться в индивидуальном порядке. Если речь идет о списке вообще всех компаний, то опять - что? Вот человек приходит после увольнения из одной компании в другую, а его видят в списке и из-за этого не берут. Это дискриминация. И опять никакого юридического значения", - пояснил адвокат Александр Арутюнов.
По мнению его коллеги Игоря Трунова, создание "черных списков" равнозначно сатире в стенгазете - никакого влияния на поведение пилотов они иметь не будут.
"Черные списки" - попытка сгладить острые углы и спустить на тормозах те проблемы, которые есть в гражданской авиации. Эта мера ни о чем, когда речь идет о таком количестве жизней. Давайте еще в стенгазетах их критиковать", - возмутился Трунов.
В свою очередь, адвокат Алексей Мельников высказал опасение, что в такой список могут попасть просто неугодные авиакомпании сотрудники, а не "достойные кандидаты".
"Если известно Аэрофлоту, что кто-то подлежит внесению в "черный список", то ему стоит обратиться в Росавиацию и изложить причину (алкоголизм, состояние здоровья). Как иначе это будет выглядеть? Субъективное мнение? Тогда в списки могут попасть, например, профсоюзные лидеры, которые постоянно судятся с компанией. Если же есть объективные данные, то вопрос о "пригодности" человека нужно ставить. Однако нужны четкие критерии для дисквалификации таких людей. И это задача, кстати, государства. Даже крупные компании не вправе брать на себя такую инициативу", - полагает Мельников.
"Спасение от идиотов"
Адвокаты поддержали идею создания "черного списка" пассажиров, посетовав, что она нереализуема, так как противоречит закону.
"Что касается "черного списка" пассажиров, так сказать нежелательных пассажиров, которые устраивают дебош на борту, то я полностью поддерживаю эту идею, мне приходилось видеть массу идиотов, думаю эта идея понравится многим",- сказал Александр Добровинский, добавив, что законных оснований для воплощения данного предложения нет.
"С пассажирами все сложнее: если человеку отказано в покупке авиабилета или человека, который уже приобрел билет, не пускают на борт из-за того, что он числится в "черном списке", то это уже явные нарушения закона", - пояснил адвокат Руслан Коблев.
Защитники полагают, что пассажиры, попавшие в список, завалят суды исками против авиакомпаний и выиграют процессы, так как будут нарушены их права, в том числе как потребителей услуг.
Идеи адвокатов
Защитники констатировали, что являются постоянными клиентами авиакомпаний и у них сложилось свое мнение о том, как можно обезопасить авиаперевозки. Адвокат Руслан Коблев, например, видит решение проблемы в повышении заработной платы пилотам.
"На мой взгляд безопасности больше придаст, если авиакомпании не будут экономить на своих сотрудниках, а будут больше выделять денежных средств для подготовки пилотов, для отдыха, так как переутомляемость - одна из главных причин катастроф. За рубежом за этим следят очень строго, до того, что если пилот должное количество часов не поспал, не выпускают рейс. Повышение заработной платы пилотов тоже бы способствовало безопасности перелетов", - считает Коблев.
По мнению Трунова, для безопасности на воздушном транспорте необходимо внести законодательные изменения, в частности, внести административную и уголовную ответственность, если член экипажа находится на борту в состоянии алкогольного опьянения.
"Пьянство за рулем автомобиля карается, а пьянство за штурвалом самолета - нет, а ведь пилот отвечает за жизни 100 и более человек на борту и может представлять опасность для городов, над которыми пролетает. За пьянку надо сажать. Надо вводить административную и уголовную ответственность, пожизненно лишать права работать пилотом", - считает защитник.
Также адвокаты сочли, что раз авиакомпании выступают с инициативой создания "списков неугодных", то было бы неплохо создать "черный список" и самих авиаперевозчиков.
http://ria.ru/society/20120515/649693729.html
Потому что не реализуема в соответствии с изначальной сутью идеи в наших реалиях.Так что же? Не стоит и пытаться? Оставить всё как есть?
Если банить пассажиров согласно законодательства - авиакомпании останутся без клиентов.
Если банить пассажиров как-то по-другому - сразу возникнет почва для дополнительных выплат помимо цены за билет. Да, я про взятки.В век электронных билетов дать взятку видится мне проблематичным. Нет, имея связи и находясь в городе базирования АК, наверное, можно выйти на кого-то из начальства и договориться, но как вы будете это делать, находясь где-нибудь в Нижневартовске? Или хоть с того же Байконура как добиваться вычёркивания фамилии из чёрного списка АФЛ? При том, что региональные представители, наверняка, будут лишены таких полномочий.
Потому что человек ничего другого (настолько же высокооплачиваемого) не умеет (или долго учиться на другую профессию, а семью кормить надо уже сейчас)Очень странный аргумент. То есть держать человека на работе надо из жалости, а не для того, чтобы он работал?
А уставший и невыспавшийся пилот не может не относиться к своим обязанностям халатно. Потому что физиология.Только почему-то одни позволяют себе, например, "принимать на грудь" перед или во время полёта, а другие - нет, не смотря ни на какую физиологию. Может дело в культуре, а не в физиологии?
Про законодательную базу адвокаты хорошо говорят, но ведь её можно (и нужно!) поменять.
Про законодательную базу адвокаты хорошо говорят, но ведь её можно (и нужно!) поменять.
Только начинать надо не с "черных списков", а с пересмотра ФАПов в сторону безопасности, а не получения прибыли авиакомпаниями.
Если банить пассажиров согласно законодательства - авиакомпании останутся без клиентов.
почему вы решили что большинство пассажиров попадет в черные списки? Они все алкоголики и дебоширы? Или вы на себя примерили вероятность попасть в эти списки и поняли что вероятность высока?
почему вы решили что большинство пассажиров попадет в черные списки? Они все алкоголики и дебоширы? Или вы на себя примерили вероятность попасть в эти списки и поняли что вероятность высока?
Просто вижу кто и как летает.
Особенно, если это рейс внутренний. Дебоширят мало, да. Но вот насчет алкоголизма - очень многие загоняют свой страх полетов поглубже при помощи алкоголя.
Что же до меня - я в эти списки попасть вряд ли смогу хотя бы потому, что езжу поездами. И дешевле, и проблем с досмотром/багажом меньше, и добираться с/на поезд проще. Еще и вокзалы удобнее и лучше организованы.
=PUH=BOSS
16.05.2012, 10:13
Человек отсидевший в тюрьме, есть в списках МВД, но он не поражен в правах, за исключением нескольких уголовных статей. Человек, на дебоширивший в самолете-так же несет ответственность, вплоть до уголовной. Если он ответил за свои деяния, то почему ему больше нельзя летать, а сидеть в черном списке, это поражение в правах человека. Только не надо говорить о безопасности пассажиров лайнера, дебил с гранатой в автобусе-ни чем не безопасней.
У банков есть база кредитных историй клиентов, можно и нужно и здесь сделать. Этот список не руководство к действию ведь, не закон, каждый сам решает что с информацией делать. Но дополнительное информирование, особенно когда стоит вопрос о безопасности, лишним не будет.
На внутренних рейсах кстати пьют конеш (не тока страхи, но и просто расслабиться, например, после тяжёлой трудовой недели), но не буянят особо. А вот заграницу в отпуск - там народ частенько без катушек заливает.
Человек отсидевший в тюрьме, есть в списках МВД, но он не поражен в правах, за исключением нескольких уголовных статей.Да ладно! И на приличную работу его возьмут? И визу в другую страну дадут?
Человек, на дебоширивший в самолете-так же несет ответственность, вплоть до уголовной. Если он ответил за свои деяния, то почему ему больше нельзя летать, а сидеть в черном списке, это поражение в правах человека.Потому что он неблагонадёжен. Он уже показал, кто он есть. Ответил/не ответил - без разницы, т.к. он уже так воспитан и его не переделаешь. Да и в качестве профилактики тоже очень даже полезно. Нескольно прецедентов и летать будет спокойнее.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot