Вход

Просмотр полной версии : Чуть не разбился J-11BS — китайский клон Су-27УБ.



RomanSR
20.05.2012, 15:05
15.05.2012

Китайские СМИ, в том числе газета «Цзефанцзюнь бао» и телевидение, сообщают об отличившемся экипаже истребителя J-11BS (китайский клон Су-27УБ) одной из частей ВВС Ланьчжоуского военного округа, сумевшем посадить машину после срыва фонаря при полете на высоте 4700 метров.
Инцидент произошел утром 6 мая 2012 года во время полета по освоению нового типа самолетов, поступившего в одну из авиабригад Ланьчжоуского ВО. Кадры телерепортажей свидетельствуют о том, что речь шла о J-11BS, ранее появление самолетов данного типа в Синьцзяне (входит в зону ответственности ЛВО) фиксировалось в сообщениях СМИ. В момент происшествия самолет пилотировали заместитель начальника штаба авиабазы (вероятно, Урумчийской АБ, см. ниже) Чжан Цзяньсин, игравший роль инструктора, а также пилот Чжу Чжэньхуа, переучивавшийся на новую машину.
Учебный полет начался в 8:21 утра в соответствии с планом. В 8:55:01 самолет набрал высоту3000 метров. Чжан Цзяньсин, находившийся в задней кабине, приказал Чжу Чжэньхуа во второй раз выполнить пикирование, но в этот момент раздался грохот. Разрушился фонарь в задней части (у инструктора), при этом с Чжан Цзяньсина набегающим потоком воздуха сорвало маску, а осколками фонаря ему ранило лицо.
Чжу Чжэньхуа также бросало потоком воздуха и он несколько раз ударился головой о фонарь кабины. Управление самолетом было потеряно, он вращался вокруг своей оси.
В 8:55:28 Чжу Чжэньхуа передал на наземный пункт управления сообщение о проблемах с фонарем кабины. Одновременно он пытался восстановить управление самолетом. Проблемой было то, что к этому моменту он совершил лишь один полет на J-11BS продолжительностью несколько более часа. Руководивший полетом с КДП командир бригады Ли Вэньган приказал ему снизить скорость и сохранять высоту. К этому времени Чжан Цзяньсин пришел в себя и смог опустить забрало летного шлема. Он обнаружил, что самолет уже поднялся на высоту 5000 метров. Он одновременно стабилизировал управление самолетом и пытался стереть кровь с шлема, поскольку она затрудняла ему зрение. Чтобы уменьшить влияние потока воздуха, он до предела уменьшил высоту сидения, однако с кровью справиться не удалось и он поднял забрало шлема.
Являясь опытным пилотом, имевшим налет более 2300 часов, Чжан Цзяньсин сумел восстановить управление самолетом и начать снижение, когда самолет был на высоте 6000 метров. Ему удалось снизиться до 2000 метров, однако снижение было резким, в 8:58:25 автоматическая система предупредила его критической перегрузке и необходимости изменить угол атаки. Полет был стабилизирован на высоте 1900 метров.
Система радиосвязи была повреждена и вышла из строя, связаться с землей не удавалось, кроме того, Чжан Цзяньсин не имел связи с находившимся в передней кабине Чжу Чжэньхуа. Насколько можно понять из содержания статьи, пилоты слышали команды с КДП, но не имели обратной связи. В 8:59 положение самолета удалось стабилизировать, получен приказ на посадку.
В 9:03 машина начала снижаться для захода на посадку. В 9:16 машина совершила посадку, ее выполнял уже Чжу Чжэньхуа. У Чжан Цзяньсина обнаружено 7 ран на лице. Политкомиссар авиабазы Ли Фэн заявил, что посадка самолета в столь сложных условиях удалась благодаря искусству обоих членов экипажа и умелому руководству с земли.
Следует отметить, что в настоящее время авиация ВВС НОАК переходит с прежней организационно-штатной структуры с делением на дивизии и полки на новую, с авиабазами и авиационными бригадами.
В Ланьчжоуском ВО процесс идет особенно интенсивно. В декабре 2011 года «Цзефанцзюнь бао» сообщала о перевооружении одной из авиабригад, развернутых в Синьцзяне, при этом речь также шла о самолетах J-11BS.

http://periscope2.ru/wp-content/uploads/2012/05/J-11BS-pilot.jpg

В Синьцзяне известно о формировании на базе ранее существовавших полков, в частности, 109-й бригады (Санджи), а также 110-й бригады (Урумчи), входящих в состав Урумчийской АБ. Урумчийская АБ сформирована на базе 37-й истребительной дивизии ВВС НОАК. 37-я дивизия в дореформенные времена состояла из трех полков – 109, 110, 111 на истребителях J-6, J-7E. При этом два полка дивизии делили один аэродром в районе города Корла, один базировался в районе Урумчи.
В результате реформ 109 полк (Корла) преобразован в 109-ю бригаду ВВС НОАК, место его базирования изменено на Санджи, 110 и 111 полки в конце 2011 года также реорганизованы в бригады ВВС с прежней нумерацией. При этом 109 бригада в настоящее время вооружена истребителями J-8F, 110 бригада сменила профиль и теперь вооружена не истребителями, а фронтовыми бомбардировщиками JH-7A, 111 бригада вооружена самолетами J-11BS (Урумчи).

Подготовил Василий Кашин

http://periscope2.ru/2012/05/15/5937/

Bruce
20.05.2012, 17:59
Молодчина.

CARTOON
20.05.2012, 19:58
Наверное фонарь в Китае делали )))

Arkashka
20.05.2012, 20:14
Интересно,на какой скорости это произошло?

LeonT
20.05.2012, 20:55
Руководивший полетом с КДП командир бригады Ли Вэньган приказал ему снизить скорость и сохранять высоту.
Интересно, что РП не приказал катапультироваться.

XaHyMaH
20.05.2012, 21:45
Всё правильно. Пилотов там много, а самолётов, поди, мало. Но по-любому, мужики — мужики. =)

mens divinior
20.05.2012, 21:50
Молодцы, что тут ещё скажешь

Sven17
20.05.2012, 23:10
Всё правильно. Пилотов там много, а самолётов, поди, мало. Но по-любому, мужики — мужики. =)
Видимо им предложили действовать на свое усмотрение, при необходимости выходить. Пилоты достойно справились, но интересно как это фонарь разлетелся на куски. Не просто сорвало. И разве нет правила опускать стекло шлема перед выходом на предельные режимы по скорости?

Eyat
21.05.2012, 01:11
Молодцы ребята, без вариантов.

RYCH
21.05.2012, 08:58
Посадили, потому что китайская катапульта тоже не сработала... Шутка. Молодцы пилоты!

Di@bl0
21.05.2012, 10:11
Всё правильно. Пилотов там много, а самолётов, поди, мало.
Опытных пилотов думаю мало тоже

=HH=Viktor
21.05.2012, 10:54
две с половиной тысячи часов налёта, неплохо

любопытно всё же, с чего это фонарь сорвало

mins
21.05.2012, 10:56
Действительно, почему решили сажать, а не вышли из кабинета?

Saney
21.05.2012, 12:42
Да у них даже на больничной подушке мишки с такими суровыми лицами... Попробуй тут не посади. Суровый люди :) Молодцы конеш.

LiSiCin
21.05.2012, 21:18
Следует отметить, что в настоящее время авиация ВВС НОАК переходит с прежней организационно-штатной структуры с делением на дивизии и полки на новую, с авиабазами и авиационными бригадами.

Тоже строят "новый облик"? :)

экскаваторщик
23.05.2012, 00:05
"Клон" до добра не доведет(((. Грустная история.

vadTFK
23.05.2012, 14:22
любопытно всё же, с чего это фонарь сорвало
Контрафактные северокорейские детали...:D