Просмотр полной версии : ХАЗ начал серийное производство двухместных самолетов
Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) начало серийное производство двухместных легких самолетов "ХАЗ-30". Об этом 22 мая сообщили "SQ" на предприятии. Самолет разработан в рамках диверсификации производства на заводе. Машины такого класса очень популярны в мире, и ХГАПП надеется занять свою нишу на этом рынке. На данный момент готовы два самолета.
По информации ХГАПП, самолет выполнен в виде высокоплана с передним колесом, пилоты сидят в кабине бок о бок. Машина оснащена мотором "Ротекс" мощностью 90-100 л.с. Масса самолета - около 500 кг. Дальность полета - около 400 км, скорость - 150-200 км/ч.
Как отметили на заводе, уже начато производство нескольких машин. Они будут использоваться для обучения, спорта и частных полетов. Потенциальные покупатели - военные вузы, ДОСААФ и частные лица. Стоимость харьковского самолета не раскрывается (на рынке такие самолеты стоят от 40 до 60 тыс. долл.).
http://www.sq.com.ua/rus/news/ekonomika/22.05.2012/harkovskij_aviazavod_nachal_serijnoe_proizvodstvo_dvuhmestnyh_samoletov/
PS по ссылке фото высокоплана забавное.
Сегодня был сюжет по местному ТВ. Летает. Симпатишный такой. :)
Оню втюхали фото совершенно другого самолета! Вот здесь сайт производителя
http://www.nemesisnxt.com/kit/p3-1.php
Сенкс. Журналюги-с... :)
Вот фото изделия:
http://www.objectiv.tv/news2/70370/photo_big.jpg
О спасибо а то я нигде не мог найти фото!
Суходрон
22.05.2012, 23:45
Три буквы, на Х начинается, летает... Загадка такая:D
Если серьёзно, симпатичный самолётик получился, на Скайкетчер похож.
http://www.objectiv.tv/220512/70370.html видео
Евгений055
23.05.2012, 04:48
Красиво смотрится... "Заверните парочку для нашего аэроклуба"....:bravo:
Цифра 30 в номере - как-то не очень... За 30 серебренников Иуда Христа продал.... Добавили бы что ли третью цифру в номере. Этой же цифрой можно будет и модификации отличать... Ну там ХАЗ-301, ХАЗ-302, ХАЗ-303 и так далее...
А на более подробные, заявленные конструторами ЛТХ ссылки имеются?
За 30 серебренников Иуда Христа продал...
:lol: казалось бы, при чём тут самолёт :lol:
А почему цену не определят? Не могут оценить востребованность?
А самолётик красивый, что есть, то есть.
Чтоб летать на таком, нужно свидетельство пилота-любителя, или надо проходить обучение на месте производства?
Евгений055
23.05.2012, 07:56
Чтоб летать на таком, нужно свидетельство пилота-любителя, или надо проходить обучение на месте производства?
Зависит от того, где проходил первоначальное обучение на пилота-любителя, у кого проходил, кто допуск давал и самое главное кто допуск оформлял. Насколько я знаю сейчас в России в правильных региональных управлениях могут поставить допуск "Самолёт однодвигательный..." без указания типа ВС. Тогда всё уже на усмотрение пилота-любителя. В моём свидетельстве-пилота любителя пока такой записи нет, указаны типы: Л-410, Як-52, Як-55, и Як-55м. Т.е. чтобы получить допуск мне, нужно "переучиваться", наверно, прямо на заводе. Ну или получить соотвествующий допуск в региональном управлении гражданской авиации без указания типа ВС.
Интересно, а в РФии сподобятся что-то подобное замутить?
~Silvist~
23.05.2012, 11:05
Сенкс. Журналюги-с... :)
Вот фото изделия:
http://www.objectiv.tv/news2/70370/photo_big.jpgвот что мне надо!
Хороший самоль, но в Украине есть еще и Аэропракт Киевский. Уже много лет делают двухместные самоли, даже амфибии делали.
http://www.aeroprakt.kiev.ua/gallery/
Кстати эти аэропракты довольно популярны у нас в Одессе, у меня под домом на аэродроме Набережный, их уже с десяток по ангарам стоит, частные. Вообще частная авиация щас у нас круто вверх пошла. Аэродромы стали появляться где за приемлемые цены можно деражать свой самоль в ангаре. Блин прошлым летом был слет легкой авиации на дроме рядом со мной, много интересного узнал и на многих моделях удалось прокатится. На Аэропрактах, Цеснах.
Вот такого Харьковского пока не видел.
~Silvist~
23.05.2012, 16:42
Хороший самоль, но в Украине есть еще и Аэропракт Киевский. Уже много лет делают двухместные самоли, даже амфибии делали.
http://www.aeroprakt.kiev.ua/gallery/ну вот, а-22 аэропрактовский практически те же гениталии, только в профиль. классные машины! и ценник в 40 амеровских килорублей вполне приемлемый. интересно, какая пошлина?
А сегодня видел на "ТОРА" Мялицу... Мож и нам чего перепадёт? :)
ну вот, а-22 аэропрактовский практически те же гениталии, только в профиль. классные машины! и ценник в 40 амеровских килорублей вполне приемлемый. интересно, какая пошлина?
Да я сам был удивлен ценой, фактически цена не очень дорогого джипа, при том инфраструктура уже подтягивается, под Одессой уже пару тройку аэродромов для частников открыты, самый передовой около меня, там и прокат машин и мини-гостинница, и полный спектр услуг по содержанию и обслуге. Хозяева Аэропрактов 22 довольны, в частных разговорах, говорили что есть не много (95 бензин вроди) надежный. Один расказывал что регулярно с женой летают в Коктебель, на выходные, там такой же частный дром есть где самолет можно оставить. Ночуют там потом домой. Пару лет назад приняли закон об упращении частных полетов без заявок, короче гембеля стало меньше по расказам того пилота. Фактически он не особо парится заявками. А на счет цен, там на сайте есть диллеры, есть и Российские контакты.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot