nonexistent
23.05.2012, 13:34
Через несколько лет российская армия должна получить шлем с прозрачным экраном.
Для его пользователя для изображения реальной обстановки будет накладываться визуальная информация от других источников. Этот проект станет частью государственного оборонного заказа на этот год и до 2014 года. Первый прототип должен появиться уже в ближайшее время. На его создание планируется выделить порядка 90 миллионов рублей. С комментариями для "Вестей ФМ" - главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский.
"Вести ФМ": Что это такое? Реализация на практике фильма "Аватар"?
Мураховский: Немножко похоже, кстати говоря. Я бы хотел сказать, что вот такие дисплеи, которые непосредственно в поле зрения солдата отражают тактическую обстановку, возможные цели угрозы, задачи, уже существуют. У нас уже принят на вооружение в войсках, прежде всего, в воздушно-десантных, комплекс разведки, управления и связи "Стрелец". В частности, в этом комплексе есть оборудование, а именно дисплей, который непосредственно в поле зрения солдата отображает информацию, о которой я говорю. Кроме того, у нас есть на вооружении комплекс средств автоматизации войсковой ПВО "Барнаул-Т". Стрелок-зенитчик также на дисплей получает информацию о вражеских целях, о задачах системы "свой-чужой" и так далее, то есть всю необходимую информацию. Теперь стоит задача сделать такую же систему для линейных войск, то есть для обычных мотострелков, которые могут на поле боя получать такое же указание. Задачи от командира - сектор обстрела, конкретные цели для поражения, местонахождение противника, направление движения, способ маневра и так далее.
"Вести ФМ": То есть солдат надевает шлем и видит экран, на экране отображается окрестности и какая-то информация: "стреляй", "возьми чуть вправо", "чуть влево" или "отступай", так?
Мураховский: Там и огневые задачи, и задачи маневра. То есть, например, "совершить маневр влево на 200 метров во фланг противника". При этом отображается позиция противника и маршрут движения. Дальше, если ставится огневая задача, ему указывается цель и указывается, каким оружием он должен ее поразить. Например, у линейного автоматчика помимо штатного автомата есть подствольный гранатомет. Он получает от командира отделения задачу поразить такую-то цель огнем из подствольного гранатомета.
"Вести ФМ": А командир сидит, как на компьютерной игре? Мураховский: Нет, командир мотострелкового отделения не сидит, он тоже в поле двигается, у него также дисплей и плюс у него тактический терминал автоматизированной системы управления войсками, на который он получает задачи от командира взвода, а также от соседних и взаимодействующих подразделений.
Полностью слушайте в аудиоверсии. - сообщает "Вести ФМ" на странице http://www.radiovesti.ru/articles/2012-05-23/fm/48499
--- Добавлено ---
Как бы не особо новость наверное... потому, что Мураховский не тот источник
Для его пользователя для изображения реальной обстановки будет накладываться визуальная информация от других источников. Этот проект станет частью государственного оборонного заказа на этот год и до 2014 года. Первый прототип должен появиться уже в ближайшее время. На его создание планируется выделить порядка 90 миллионов рублей. С комментариями для "Вестей ФМ" - главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский.
"Вести ФМ": Что это такое? Реализация на практике фильма "Аватар"?
Мураховский: Немножко похоже, кстати говоря. Я бы хотел сказать, что вот такие дисплеи, которые непосредственно в поле зрения солдата отражают тактическую обстановку, возможные цели угрозы, задачи, уже существуют. У нас уже принят на вооружение в войсках, прежде всего, в воздушно-десантных, комплекс разведки, управления и связи "Стрелец". В частности, в этом комплексе есть оборудование, а именно дисплей, который непосредственно в поле зрения солдата отображает информацию, о которой я говорю. Кроме того, у нас есть на вооружении комплекс средств автоматизации войсковой ПВО "Барнаул-Т". Стрелок-зенитчик также на дисплей получает информацию о вражеских целях, о задачах системы "свой-чужой" и так далее, то есть всю необходимую информацию. Теперь стоит задача сделать такую же систему для линейных войск, то есть для обычных мотострелков, которые могут на поле боя получать такое же указание. Задачи от командира - сектор обстрела, конкретные цели для поражения, местонахождение противника, направление движения, способ маневра и так далее.
"Вести ФМ": То есть солдат надевает шлем и видит экран, на экране отображается окрестности и какая-то информация: "стреляй", "возьми чуть вправо", "чуть влево" или "отступай", так?
Мураховский: Там и огневые задачи, и задачи маневра. То есть, например, "совершить маневр влево на 200 метров во фланг противника". При этом отображается позиция противника и маршрут движения. Дальше, если ставится огневая задача, ему указывается цель и указывается, каким оружием он должен ее поразить. Например, у линейного автоматчика помимо штатного автомата есть подствольный гранатомет. Он получает от командира отделения задачу поразить такую-то цель огнем из подствольного гранатомета.
"Вести ФМ": А командир сидит, как на компьютерной игре? Мураховский: Нет, командир мотострелкового отделения не сидит, он тоже в поле двигается, у него также дисплей и плюс у него тактический терминал автоматизированной системы управления войсками, на который он получает задачи от командира взвода, а также от соседних и взаимодействующих подразделений.
Полностью слушайте в аудиоверсии. - сообщает "Вести ФМ" на странице http://www.radiovesti.ru/articles/2012-05-23/fm/48499
--- Добавлено ---
Как бы не особо новость наверное... потому, что Мураховский не тот источник