PDA

Просмотр полной версии : Военных летчиков научат тушить лесные пожары



Pilot
23.05.2012, 14:20
Военных летчиков научат тушить лесные пожары



Москва. 23 мая. ИНТЕРФАКС-АВН - Самолеты Ил-76 Военно-транспортной авиации проведут тренировки по тушению лесных пожаров в Брянской области.

"В мероприятии задействовано более 100 военнослужащих ВВС, в их составе 13 летных экипажей Псковской, Таганрогской, Оренбургской авиагрупп и Тверской авиабазы Военно-транспортной авиации", - сообщил в среду "Интерфаксу-АВН" представитель Управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по ВВС полковник Владимир Дрик.

Свои навыки экипажи отрабатывают на самолетах Ил-76 с использованием выливных авиационных приборов, которые позволяют самолетам брать на борт до 40 тонн воды. Ранее летные экипажи прошли теоретическую и тренажную подготовку совместно с экипажами МЧС России.

Подготовка летчиков Военно-транспортной авиации к тушению лесных пожаров проводится в рамках поручения правительства от 2010 года. Поручением предусмотрено оснащение в 2011-2012 годах находящейся в эксплуатации и пригодной для применения в целях пожаротушения авиационной техники водосливными устройствами и обеспечение подготовки экипажей для участия в мероприятиях по пожаротушению.

~Silvist~
23.05.2012, 16:33
В принципе, логично. В Приморье давно бомбят ледяные заторы на речках в период ледохода.

Ферапонт
24.05.2012, 01:29
В принципе, логично. В Приморье давно бомбят ледяные заторы на речках в период ледохода.
Ну, даже во времена СССР это было экзотикой, приемлемой исключительно для труднодоступных иными способами территорий. Один из родственников, пока был жив, рассказывал в том числе и об этом (помню, как перед ледоходом подрывали лёд у быков моста через Амур у Хабаровска при его участии. Это о компетентности).
Сейчас же, на мой взгляд, следует всемерно усиливать лесопожарную охрану, ресурс самолётов ВТА для других целей нужен...

~Silvist~
24.05.2012, 06:08
Ну, даже во времена СССР это было экзотикой, приемлемой исключительно для труднодоступных иными способами территорий. Один из родственников, пока был жив, рассказывал в том числе и об этом (помню, как перед ледоходом подрывали лёд у быков моста через Амур у Хабаровска при его участии. Это о компетентности).
Сейчас же, на мой взгляд, следует всемерно усиливать лесопожарную охрану, ресурс самолётов ВТА для других целей нужен...Так у нас и у вас получается, что все территории труднодоступные. Непосредственно перед мостами работают военные саперы - этим уже никого не удивишь, а в малолюдных местах работает авиация.
Что касается авиации лесоохраны, то не потянет она. Уж очень у нас страна большая. Да и развалили все что могли за лихие девяностые. Была приморская авиабаза лесоохраны. И где она сейчас?
А для военных - практика. По сути, то же самое десантирование на точность.
Я сейчас вам одну умную и секретную вещь скажу, только вы не обижайтесь. Так вот, наши бдк, когда бегают на камчатку, курилы и сахалин, возят не только военные грузы. Только - никому!

танкер
24.05.2012, 07:35
Так у нас и у вас получается, что все территории труднодоступные. Непосредственно перед мостами работают военные саперы - этим уже никого не удивишь, а в малолюдных местах работает авиация.
Что касается авиации лесоохраны, то не потянет она. Уж очень у нас страна большая. Да и развалили все что могли за лихие девяностые. Была приморская авиабаза лесоохраны. И где она сейчас?
А для военных - практика. По сути, то же самое десантирование на точность.
Я сейчас вам одну умную и секретную вещь скажу, только вы не обижайтесь. Так вот, наши бдк, когда бегают на камчатку, курилы и сахалин, возят не только военные грузы. Только - никому!

Лесные пожары 2010 года показали, что не только лесоохрана с ними не справилась, но и всё МЧС. На экипажи Ил-76 ("Молоков" и "Леваневский") смотреть было страшно - настолько мужики были уже вымотаны. Привлекать к тушению пожаров самолёты и экипажи ВТА это полумера. Которая даст эффект на некоторый небольшой срок. Необходимо наращивать и количественно, и качественно авиационную группировку МЧС, предназначенную для борьбы с лесными пожарами. Ресурс самолётов ВТА далеко не безграничен. Да предназначены эти самолёты для других задач (перебросить вдд уже давно большая проблема - чуть не вся ВТА напрягается). Ну а доставка народно-хозяйственных грузов транспортом военных тоже не от хорошей жизни - если военные не станут возить гражданские груззы, кто ещё сахалины с курилами и камчатками обеспечит?

Ферапонт
24.05.2012, 08:48
Я сейчас вам одну умную и секретную вещь скажу, только вы не обижайтесь. Так вот, наши бдк, когда бегают на камчатку, курилы и сахалин, возят не только военные грузы. Только - никому!
...клянусь, мой цезарь! :)

~Silvist~
24.05.2012, 10:27
Лесные пожары 2010 года показали, что не только лесоохрана с ними не справилась, но и всё МЧС. На экипажи Ил-76 ("Молоков" и "Леваневский") смотреть было страшно - настолько мужики были уже вымотаны. Привлекать к тушению пожаров самолёты и экипажи ВТА это полумера. Которая даст эффект на некоторый небольшой срок. Необходимо наращивать и количественно, и качественно авиационную группировку МЧС, предназначенную для борьбы с лесными пожарами. видите ли... если бы у нас горело круглый год - да без проблем! а так получается, что 8 месяцев в году авиация мчс будет простаивать.
Ресурс самолётов ВТА далеко не безграничен. Да предназначены эти самолёты для других задач (перебросить вдд уже давно большая проблема - чуть не вся ВТА напрягается). да и бог с ним, с ресурсом. наверняка, военные с этого что-то будут иметь. на сколько я знаю - деньги на тушение лесов выделяются немалые и регулярно. а экипажам вта хорошая практика. с другой стороны, то что ресурс машин не безграничен - даже благо. списали ил-76, вместо него построили ил-476. не за границей же покупаем. и все при деле - военные, мчс, авиастроители и т.д. конечно, все это в идеале, но наверно когда-нибудь до этого дойдет.
Ну а доставка народно-хозяйственных грузов транспортом военных тоже не от хорошей жизни - если военные не станут возить гражданские груззы, кто ещё сахалины с курилами и камчатками обеспечит?сахалин, курилы - отдельная тема, можно в другой ветке обсудить. а по поводу перевозок коммерческих грузов вта - абсолютно верное решение. только там бардак, который надобно организовать и возглавить. когда-то давно, еще в девяностых мы считали экономику по доставке грузов на "руслане" из москвы во владивосток. получалось в 3 раза дороже чем паровозом, за то в 7 раз быстрее. многим нужен быстрый оборот. либо скоропорт - там вообще каждый час на учете. люди были готовы платить, но... не срослось. так что тушение с помощью вта каких-то парочки кустов - такие пустяки...

Стоит большой грузовой самолёт, в теньке под крылом дремлет лётчик, к нему подходит маленький мальчик.
М. Дядя, а ваш самолёт петлю Нестерова делает?
Л. Нет.
М. А бочку?
Л. Нет.
М. А кобру?
Л. Нет.
М. Так что же он делает?
Л. (назидательно) Деньги, мальчик, деньги.

Heli
24.05.2012, 13:39
военные Ил-76 хорошо, но пока у авиалесохраны не будет нормальной организации и матчасти, это затычка, потому что большие самолеты только локализуют катастрофические пожары, но не борятся с огнем на начальной стадии
нужны одно, двухместные легкие танкеры и самолеты для десантирования

~Silvist~
24.05.2012, 20:32
военные Ил-76 хорошо, но пока у авиалесохраны не будет нормальной организации и матчасти, это затычка, потому что большие самолеты только локализуют катастрофические пожары, но не борятся с огнем на начальной стадии
нужны одно, двухместные легкие танкеры и самолеты для десантированияв тайгу не шибко-то и прыгнешь... однако, вертолета лучше!