PDA

Просмотр полной версии : Набирать в градусах – это неправильно.



RomanSR
27.05.2012, 20:10
21.05.2012

Большое количество информации, передаваемой диспетчером пилоту, состоит из цифр. Однако если данные о высоте, курсе или скорости путаются, то пилоты начинают делать с правильными цифрами неправильные вещи.

Используемая в США независимая Система добровольных сообщений по безопасности полетов настоятельно рекомендует:

слушать указания диспетчера внимательно;
обязательно переспрашивать, если есть сомнение в правильном принятии информации или указания;
подтверждать полученные указания полностью, а не только цифры;
перед выполнением маневра вслух говорить второму члену экипажа (если он имеется) о своих намерениях.

Из-за своей невнимательности при прослушивании указания пилот самолета Airbus A319 перепутал цифры и принял значение курса за заданный эшелон.

Вот что он сообщает:

При выполнении схемы вылета мы получили разрешение следовать напрямую на точку и продолжать набор с 9,000 футов до 10,000 футов. Диспетчер проинформировал нас о встречном выше под 60° справа. Второй пилот доложил диспетчеру, что мы следуем по приборам. Потом мне показалось, что я услышал указание диспетчера набирать эшелон полета 280, поэтому не стал переводить самолет в горизонтальный полет, а установил на задатчике высоты 28,000 футов. При приближении к 10,000 футов сработало указание TCAS о маневре (RA) отслеживать вертикальную скорость (Monitor vertical speed).
В этот момент мы вышли из облачности и увидели борт выше и под 30° слева. Я отключил автопилот, вручную прекратил набор и перевел самолет в горизонтальный полет на 10,000 футов. Помню, что во время маневра мы заняли 10,300 футов, после чего снизились. Диспетчер в этот момент повторил, что нам разрешен набор 10,000 футов.
На самом деле, разрешение было набирать 10,000 футов на курсе 280, но я услышал его неправильно. К тому моменту, когда второй пилот был готов обратить мое внимание на то, что я проскочил заданную высоту, я уже осознал свою ошибку и перевел самолет в снижение до 10,000 футов. Однако мы не взяли курс 280, продолжая полет на курсе 260.
Услышав цифры «280», я решил, что это эшелон полета. Я не произнес вслух, что получено разрешение набирать эшелон 280.
Этот эпизод запомню навсегда. Теперь всегда буду произносить вслух полученные разрешения до начала или продолжения маневра. Буду более внимательно слушать разрешения.

http://www.aviasafety.ru/projects/safetylessons/sl20120504

GUMAR
27.05.2012, 20:49
Обратную квитанцию забыл... Но осознал, что похвально. Но вот другой пилот должен был это дело проконтролировать.