Просмотр полной версии : Студенты собирают новый сверхлёгкий вертолёт
<object id="p10b1a602-f1ea-492a-a30c-c03151abf262" type="application/x-shockwave-flash" width="400" height="300" data="http://newstube.ru/FreshPlayer.swf?guid=10b1a602-f1ea-492a-a30c-c03151abf262"><param name="movie" value="http://newstube.ru/FreshPlayer.swf?guid=10b1a602-f1ea-492a-a30c-c03151abf262"/><param name="wmode" value="opaque"/><param name="allowfullscreen" value="true"/><param name="allowScriptAccess" value="always"/></object>
Новая разработка студентов Казанского авиационного института. Молодые ученые сконструировали новую модель вертолета. Через несколько месяцев вертушка поднимется в небо, но далеко ли улетит? Разработчики беспокоятся, что машина может не пойти в серийное производство в России.
Первым делом самолеты. За 80ти летнюю историю Казанский авиационный институт, ныне один из исследовательских университетов страны жил только железными птицами. Точнее их проектированием. И вот впервые каисты готовы представить студенческий вертолет. Полетные испытания запланированы на осень. О своем «жаворонке» рассказывает идейный вдохновитель проекта – Владимир Гайнутдинов.
Владимир Гайнутдинов, заведующий кафедрой конструкции и проектирования летательных аппаратов КНИТУ им. А.Н. Туполева
– Что где будет установлено? Каким в конце он будет?
– Это двухместный летательный аппарат. Вертолет с очень компактным диаметром винта всего 6 метров. Он может сесть на очень ограниченную площадку и взлететь тоже. Дальность около 500 километров. Максимальная скорость 170 километров в час. Рассчитан на двух человек, нельзя сказать, что здесь тесно. Здесь не тесно. Размеры примерно такие же, как у жигулей. Вместо приборов, которые мы раньше ставили – наши будильники советские, здесь будет стоять авионика. То есть здесь будет дисплейное управление.
Главная особенность вертолета Lark в том, что собран он из композитных материалов. То есть значительно легче аналогов. Каждую деталь корпуса вытачивают здесь же. Глядя на такую картину, кажется, что собрать вертушку можно даже в гараже.
Программа развития научно исследовательских университетов позволила купить уникальное оборудование. Никаких чертежей – инженеры лишь создают трехмерную модель.
Алексей Краснов, инженер кафедры конструкции и проектирования летательных аппаратов КНИТУ им. А.Н. Туполева
– Мы рисуем трехмерную модель того, чего нам надо сделать. И избегая все остальные промежуточные этапы, сразу запускаем на станок и у нас получается деталь. Раньше все вручную делалось, чертежи отдавались специалистам. Они ручным способом изготовляли болваны, снимали матрицу. И уже затем запускали в технический процесс.
Миллиметр за миллиметром установка воспроизводит форму будущей детали, точнее, матрицу для нее и здесь не возможно ни единой ошибки. Дальше происходит примерно то, чем в детстве занимался каждый ребенок – изготовление «папье-маше». Ткань, бумажные соты и через 20 минут в руках конструктора – сверхпрочная и сверхлегкая композитная деталь.
Геннадий Храмов, инженер кафедры конструкции и проектирования летательных аппаратов КНИТУ им. А.Н. Туполева
– После формовки, когда изделие готово просто обрезаются концы и остатки ткани. Готовое изделие выталкивается. Почти никакой обработки после уже не требуется.
Это части корпуса уже второго «Жаворонка». Обе машины дожидаются лишь двигателей. Собрана и система винтов по так называемой соосной схеме. Она считается одной из самых сложных и уникальных. За её усовершенствование казанские инженеры даже получили патент.
Наиль Камалетдинов, ассистент кафедры конструкции и проектирования летательных аппаратов КНИТУ им. А.Н. Туполева
– Это основной элемент вертолета по сути это несущая система, которая состоит из редуктора, двух втулок с несущими винтами, к которым крепятся лопасти. То есть это все может вращаться в противоположных направлениях. И два важных элемента – это автоматы перекоса, расположены сверху и снизу. Они позволяют изменять углы наклона, тем самым взлетать выше или ниже.
Через несколько месяцев вертушки поднимутся в небо. Что же ожидает их дальше не ясно. Владимир Гайнутдинов беспокоится, что его детище может повторить судьбу первой разработки – самолета «КАИ – 81».
Владимир Гайнутдинов, заведующий кафедрой конструкции и проектирования летательных аппаратов КНИТУ им. А.Н. Туполева
– Интерес у потребителя потенциального был и сейчас еще есть. Но довести это до серийного производства не представляется возможным. Можно долго говорить, но наверное пора уже что-то делать.
Представитель малой авиации, которым долго восторгались – так и остался выставочным экземпляром. Из ангаров его выкатывают только к приезду больших гостей. Отечественная разработка не нашла поддержки ни у госорганов, ни у бизнесменов. А вот студенческой вертушкой уже заинтересовались в китайском Сиане. Крупнейший технопарк готов и выкупить проект, и переманить на работу инженеров.
http://www.tatpressa.ru/news/5953.html#comments
Разработчики беспокоятся, что машина может не пойти в серийное производство в России. ... Lark...
Судя по названию, на Россию уже и не рассчитывают. :D
"....как по русски - уже не упомнить, а по-нашему - будет вааааау..." (С)
Вертолет с очень компактным диаметром винта всего 6 метров.Вроде компактные винты увеличивают прожорливость. Автомобили летающие разрабатывали у которых винт внутри корпуса был и они были прожорливее класической вертолетной схемы раза в 2.
Вроде компактные винты увеличивают прожорливость. Автомобили летающие разрабатывали у которых винт внутри корпуса был и они были прожорливее класической вертолетной схемы раза в 2.
да.. к сожелению у ротативных агрегатов если уменьшать диаметры, относительный вклад сил "трния" граничного слоя увеличевается и система становится менее эффективная. по этому микро турбины и тд на сей момент тоько в игрушечном варианте..
Вроде компактные винты увеличивают прожорливость.
У всех сверхлегких двухместных вертолетов компактные НВ в районе 6-7 метров, и никто на повышенный расход не жалуется.
Что за рыдания по поводу отсутствия заказов и господдержки. Вертолет надо не только уметь сделать, но и уметь продать.
Что за рыдания по поводу отсутствия заказов и господдержки. Вертолет надо не только уметь сделать, но и уметь продать.
Трудновато иметь сразу два таких таланта. Было бы здорово наладить серийное производство и продавать этих малышек за бугор. Хорошая была бы конкуренция чехам и амерам
У нас не смогут более-менее массово покупать такой вертолет. Сколько он будет стоить? Как Бентли? Скольким гражданам, способным купить Бентли нужен вертолет по цене второго Бентли?
Надеюсь, ребята уедут в Китай, там наладят выпуск своих вертолётов и неплохо заработают. Здесь им ловить нечего. Если будут тянуть резину, то китайцы сами без них через пару лет сделают такой же и даже лучше.
Надеюсь, ребята уедут в Китай, там наладят выпуск своих вертолётов и неплохо заработают. Здесь им ловить нечего. Если будут тянуть резину, то китайцы сами без них через пару лет сделают такой же и даже лучше.
Если китай за пару лет сделает такой же, то грош цена их ноу-хау. Вы думаете это единственный сверхлегкий вертолет за последнее десятилетие? Я еще 15 лет назад участвовал в расчете лопасти одного образца. Но человек делал вертолет фактически для себя, запускать на большом заводе такое производство абсолютно не выгодно, слишком большие накладные расходы
Надеюсь, ребята уедут в Китай, там наладят выпуск своих вертолётов и неплохо заработают. Здесь им ловить нечего. Если будут тянуть резину, то китайцы сами без них через пару лет сделают такой же и даже лучше.
Есть здравое зерно в ваших словах, но "за державу обидно" (с)
--- Добавлено ---
У нас не смогут более-менее массово покупать такой вертолет. Сколько он будет стоить? Как Бентли? Скольким гражданам, способным купить Бентли нужен вертолет по цене второго Бентли?
Вот по этому за бугор. Судя по начинке, которую они хотят напихать, это действительно будет летающий Бентли.
фотографии вертолета можно посмотреть на сайте КАИ
http://kipla.kai.ru/kai_002.html
--- Добавлено ---
лопасти очень низко, опасно
Интэрэсно. Вертолет еще даже не летал, сделан студентами, а ему тут премию Сикорского выдали и в Китай продали :).
Судя по отсутствию шасси, и движка...Интересно, они винтомоторную группу на компутере просто посчитали?
У нас не смогут более-менее массово покупать такой вертолет. Сколько он будет стоить? Как Бентли? Скольким гражданам, способным купить Бентли нужен вертолет по цене второго Бентли?
Ценник ещё не объявлен, но явно подешевле Бентли будет. если сравнить с аналогичным проектом "Беркут" то в районе 100-130 тыс у.е. Значительно более дорогих Робинсонов в России уже очень много.
1st.RVG_Sky
13.06.2012, 20:59
суровые граненые формы. Почти что стелс :)
зы-Беркут много красивше
Вообще интересна подача. Болванку выпиленную для шаблона подается как супертехнология. Чем они болванку лепили то , трехмерным режущим сканером? И какая разница в плазово-шаблонном, делать стапеля и раскрой по железу или мотать по деревяшке.
Вместо приборов, которые мы раньше ставили – наши будильники советские, здесь будет стоять авионика. То есть здесь будет дисплейное управление.
Главная особенность вертолета Lark в том, что собран он из композитных материалов. То есть значительно легче аналогов. Каждую деталь корпуса вытачивают здесь же. Глядя на такую картину, кажется, что собрать вертушку можно даже в гараже.
Программа развития научно исследовательских университетов позволила купить уникальное оборудование. Никаких чертежей – инженеры лишь создают трехмерную модель.
– Мы рисуем трехмерную модель того, чего нам надо сделать. И избегая все остальные промежуточные этапы, сразу запускаем на станок и у нас получается деталь. Раньше все вручную делалось, чертежи отдавались специалистам. Они ручным способом изготовляли болваны, снимали матрицу. И уже затем запускали в технический процесс.
Миллиметр за миллиметром установка воспроизводит форму будущей детали, точнее, матрицу для нее и здесь не возможно ни единой ошибки. Дальше происходит примерно то, чем в детстве занимался каждый ребенок – изготовление «папье-маше». Ткань, бумажные соты и через 20 минут в руках конструктора – сверхпрочная и сверхлегкая композитная деталь.
Геннадий Храмов, инженер кафедры конструкции и проектирования летательных аппаратов КНИТУ им. А.Н. Туполева
– После формовки, когда изделие готово просто обрезаются концы и остатки ткани. Готовое изделие выталкивается. Почти никакой обработки после уже не требуется.
Это части корпуса уже второго «Жаворонка». Обе машины дожидаются лишь двигателей. Собрана и система винтов по так называемой соосной схеме. Она считается одной из самых сложных и уникальных. За её усовершенствование казанские инженеры даже получили патент.
http://www.tatpressa.ru/news/5953.html#comments
Вот товарищ Гайнутдинов отжог про совковские будильники ,тыча перстом в панель под эти самые будильники и сделанную.
А из супер технологий, окромя триде картинки на компе отмечена фрезеровка пенопластовой заготовки на портовом фрезере.Едрён батон , Самаре на таких в пром масштабах декор из дерева на мебеля делают а ещё матрицы под ваку для световых панелей.А присабачь на него головку лазерного сканера и програмисту с 3де чудесами делать нечего.
Один модельщик полвертушки из пенопласта за 3 рабочих смены выдаст-вторую зеркалом фрезер после скана сделает.
Потом снимаем корки из полиэфрной смолы со стеклом под детальки
мажем смолой выкладываем стеклоткань для пущего мажора вкладываем пенопласт и опять стекло на смоле(вот вам композит).
Кое где в оч ответственных местах кладём нитку углеткани(-ПАРДОН КАРБОНА!!!) и вуаля.
Моторчик по ходу ротакс 9 серии ждут.
А ведь выдают за чудеса ростехнологий.
В СКОЛКОВО парней и вертушку туда же-на выставку в довесок к царь колоколу царь пушке царь шатлу и царь авианосцу.
В СКОЛКОВО парней и вертушку туда же-на выставку в довесок к царь колоколу царь пушке царь шатлу и царь авианосцу.царь ВПП...пардон ВВП
А из супер технологий, окромя триде картинки на компе отмечена фрезеровка пенопластовой заготовки на портовом фрезере.Едрён батон , Самаре на таких в пром масштабах декор из дерева на мебеля делают а ещё матрицы под ваку для световых панелей.А присабачь на него головку лазерного сканера и програмисту с 3де чудесами делать нечего.
Один модельщик полвертушки из пенопласта за 3 рабочих смены выдаст-вторую зеркалом фрезер после скана сделает.
Потом снимаем корки из полиэфрной смолы со стеклом под детальки
мажем смолой выкладываем стеклоткань для пущего мажора вкладываем пенопласт и опять стекло на смоле(вот вам композит).
Кое где в оч ответственных местах кладём нитку углеткани(-ПАРДОН КАРБОНА!!!) и вуаля.
Моторчик по ходу ротакс 9 серии ждут.
А ведь выдают за чудеса ростехнологий.
В СКОЛКОВО парней и вертушку туда же-на выставку в довесок к царь колоколу царь пушке царь шатлу и царь авианосцу.
То-то и видно, что вертолеты во всем мире уже каждый студент за вечер собирает, одни мы, лапотники, ружья кирпичом чистим :cry:
SaVaGe, видать, много вертолетов уже спроектировал, так хорошо в технологиях разбирается, приятно читать :cool:
С такими спецами зачем нам Сколково?
<...> Потом снимаем корки из полиэфрной смолы со стеклом под детальки мажем смолой выкладываем стеклоткань для пущего мажора вкладываем пенопласт и опять стекло на смоле(вот вам композит).
Кое где в оч ответственных местах кладём нитку углеткани(-ПАРДОН КАРБОНА!!!) и вуаля.Как всё просто, оказывается. Только что-то не видать вертолёта под названием SaVaGe-1 ;) . Страна советов...
царь вертолет это ми26Я бы сказал, В-12 :) .
Как всё просто, оказывается. Только что-то не видать вертолёта под названием SaVaGe-1 ;) . .
Ну да ну да, не вертолётостроитель. Хотя по такой технологии работал над макетами.
в частности мне на вот таком
http://www.tech-trade.ru/used/images/1944.jpg
фрезерно-копировальном бивере со сканирующей головкой отсканили половинку фюзеляжа ЛаГГ-3 замасштабировали и выдали 2 детали фюзеляжа под болван в масштабе 1:6.
Потом уже матрицу я сам ваял.
,а вообще мне и параплана достаточно.
Просто суровые казанские мужи чего то уж сильно вольными терминами в сюжете излагают про технологии в частности
-Никаких чертежей – инженеры лишь создают трехмерную модель.-(сам в кавычки возьмёшь этот перл из интервью)
От ведь как и никаких чертежей не надо,так на пальцах китайцам разрулили,на салфетке схемку накидали ,подтянули зде моделера на лептоп картинки закинули покзали и готов аппарат.
-Вместо приборов, которые мы раньше ставили – наши будильники советские, здесь будет стоять авионика. То есть здесь будет дисплейное управление.- ( ахренеть у нас оказывается ла управляются дисплеями,не иначе тачскрины а я то думал ,что на дисплеи-МФИ выносится информация, от я от жизни отстал)
продолжать цитаты не хочется
Sidor ,если тебя раздувает от гордости за наш авиапром после таких интервью,не буду мешать .
Да нет, дело не в гордости за авиапром. Построить лёгкий вертолёт в 21 веке не представляется чем-то запредельным. Я другое хотел сказать. Вертолёт получается не у тех, кто знает, как его сделать, а у тех, кто его делает.
Что касается интервью. Во-первых, не так просто говорить на камеру. Во-вторых, целевая аудитория выпуска новостей - сферический гражданин в вакууме и что ему сообщить о вертолёте толком не знает ни корреспондент, ни г-н Гайнутдинов (разве что не забыть про "не имеющий аналогов в мире"). Ну и продолжительность сюжета всегда строго ограничена.
То-то и видно, что вертолеты во всем мире уже каждый студент за вечер собирает, одни мы, лапотники, ружья кирпичом чистим :cry:
SaVaGe, видать, много вертолетов уже спроектировал, так хорошо в технологиях разбирается, приятно читать :cool:
Через меня прошло по сборке больше 60 Ту-95МС какое то количество 154х 204 а по предмету несколько фюзеляжей для амфибий Че-22-23 ,вертолётов не делал.
Про студентов и технологии см снизу картинки высокотехнологичного производства ла в Самаре, в частности из моего телефона пара шотов
завод Авиакор осень прошлого и весна этого года.
Тут уже не ружья кирпичом,тут трындец полный.
Надеюсь "вертолеты России" в этой разработке не участвовали, а то будет плохо финансово попахивать.
Lemon Lime
14.06.2012, 19:03
Просто суровые казанские мужи чего то уж сильно вольными терминами в сюжете излагают про технологии в частности
-Никаких чертежей – инженеры лишь создают трехмерную модель.-(сам в кавычки возьмёшь этот перл из интервью)
От ведь как и никаких чертежей не надо,так на пальцах китайцам разрулили,на салфетке схемку накидали ,подтянули зде моделера на лептоп картинки закинули покзали и готов аппарат.А в чем проблема? Если у них ЧПУ, то так и происходит, с поправкой на припуск для журналистов. ЧПУ чертеж и нафиг не нужен, ему программа нужна. А если программу технолог не пишет полностью врукопашную, а генерирует постпроцессором, то ему как раз трехмерная модель актуальнее.
-Вместо приборов, которые мы раньше ставили – наши будильники советские, здесь будет стоять авионика. То есть здесь будет дисплейное управление.- ( ахренеть у нас оказывается ла управляются дисплеями,не иначе тачскрины а я то думал ,что на дисплеи-МФИ выносится информация, от я от жизни отстал)МФИ бывают разные. В том числе и с кнопочным обрамлением.
А в чем проблема? Если у них ЧПУ, то так и происходит, ЧПУ чертеж и нафиг не нужен, ему программа нужна. А если программу технолог не пишет полностью врукопашную, а генерирует постпроцессором, то ему как раз трехмерная модель актуальнее.
Страшно спросить, а чем чертеж в 2Д отличается от чертежа в 3Д с рендерингом? :) Или объемная модель не генерит чертежи в плоскость? На каком таком ЧПУ делают объемные шаблоны для пресервов?
--- Добавлено ---
А фидера тоже из трехмерной модели? :) Т.е. каждому монтажнику по планшетнику? А если вдруг изменения какие, на электронных досках смотреть будем?
Lemon Lime
14.06.2012, 21:07
Страшно спросить, а чем чертеж в 2Д отличается от чертежа в 3Д с рендерингом? :)Тем, что первый нельзя назвать трехмерной моделью, а второй - можно, с полным на то основанием. И я не вижу повода по этому поводу язвить, как это сделал SaVaGe.
Кстати, за 6 курсов учебы на кафедре САПР МВТУ имени Баумана я ни разу не слышал термина "трехмерный чертеж". Допускаю, что где-то еще он употребляется часто, термин естественный и понятный. Но у нас были только "модели".
Или объемная модель не генерит чертежи в плоскость?Генерит, чего ж не генерить... Если надо.
На каком таком ЧПУ делают объемные шаблоны для пресервов?Здесь некомпетентен. Если расскажете, что такое пресерв, и чем шаблон для него принципиально отличается от шаблона для чего-нибудь еще - смогу предположить, можно ли его делать на ЧПУ, и на каком.
А фидера тоже из трехмерной модели? :) Т.е. каждому монтажнику по планшетнику? А если вдруг изменения какие, на электронных досках смотреть будем?Про фидера ни в интервью, ни в теме ни слова нет.
Да, для Боинга, я слышал, разрабатывали занятную систему: шлем с индикацией для монтажников. В тридэ, да. О результатах не в курсе.
Тем, что первый нельзя назвать трехмерной моделью, а второй - можно, с полным на то основанием.
Ну я принципиально сказал 3-х или 2-х чертежи, а не модели. А вы по возрасту аксонометрию застали?
Здесь некомпетентен. Если расскажете, что такое пресерв, и чем шаблон для него принципиально отличается от шаблона для чего-нибудь еще - смогу предположить, можно ли его делать на ЧПУ, и на каком.
Пресервы это нитки стекла. Для стеклопластика. Наматывать их на ЧПУ, спекать... Может и есть , но думаю очень дорого. Там такие сложные техпроцессы, столько промежуточных проверок.
МФИ бывают разные. В том числе и с кнопочным обрамлением.
Это к чему ??
Конечно с кнопками по периметру дисплея., только вот кнопки меняют отображаемую информацию,а не изменяют параметры полёта.На стрелочных индикаторах(тех самых будильниках) тоже стоят кнопочки и верньеры примерно для тех же целей что и кнопки на МФИ. А для изменения параметров полёта в арсенале совсем другие приспособления есть руд рус и прочая.
Видео пересмотри, где там на панели должны эти чудеса МФИ монтироваться.
Вообще
тема зарылась.
ИМХО аппарат к осени не полетит , и вообще проэкт почти мёртворождённый.Один из многих.
Вот уж, недаром народная мудрость гласит - "начальству половину работы не показывают". :)
Lemon Lime
14.06.2012, 22:10
Ну я принципиально сказал 3-х или 2-х чертежи, а не модели. А вы по возрасту аксонометрию застали?Теорию или практику? Теорию сложно не застать, аксонометрические проеции никуда не делись и не денутся. Практику - которая карандашом по бумаге - школа и немного первый курс.
Давайте определимся с терминологией. А то я, кажется, вас все-таки не понял. Что вы называете трехмерным чертежом? Саму модель, или аксонометричускую ее проекцию на двумерный лист бумаги или экран?
Если проекцию, она вообще к разговору отношения не имеет и непонятно, зачем ее упоминать.
Если модель, то непонятно, зачем вы подчеркиваете, что сказали именно про чертеж, а не про модель.
Пресервы это нитки стекла. Для стеклопластика. Наматывать их на ЧПУ, спекать... Может и есть , но думаю очень дорого. Там такие сложные техпроцессы, столько промежуточных проверок.Стоп, секунду. Так вы про изготовление шаблона, или про намотку самой детали?
Конечно с кнопками по периметру дисплея., только вот кнопки меняют отображаемую информацию,а не изменяют параметры полёта.Кнопки делают все, что от них захочет программист авионики. Если аппарат с СДУ - можно туда хоть РУС задублировать, хотя и не нужно. А вот управлять какими-нибудь системами - вполне. Правда, у этого вертолетика вряд ли будет чем управлять, кроме радио...
Это к чему ??
Конечно с кнопками по периметру дисплея., только вот кнопки меняют отображаемую информацию,а не изменяют параметры полёта.На стрелочных индикаторах(тех самых будильниках) тоже стоят кнопочки и верньеры примерно для тех же целей что и кнопки на МФИ. А для изменения параметров полёта в арсенале совсем другие приспособления есть руд рус и прочая.
Гммм. где , например , на некоторых боевых вертолетах выставляется ИНС, например? :) В смысле вводятся коэффициенты
Вообще
тема зарылась.
ИМХО аппарат к осени не полетит , и вообще проэкт почти мёртворождённый.Один из многих.
Вот с этим согласен. Судя по тому что есть. Нет заказчика-нет проекта. А инициативные разработки СЛА. Их в ХАИ по 10 год штамповали
--- Добавлено ---
Если модель, то непонятно, зачем вы подчеркиваете, что сказали именно про чертеж, а не про модель.
Стоп, секунду. Так вы про изготовление шаблона, или про намотку самой детали?
Неудачный пример. Вот, пожалуйста, капот двигателя на Ми-28Н, или еще проще, обтекатель баллонета. Но лучше капот. Какой станок с ЧПУ это сделает?
Lemon Lime
15.06.2012, 00:15
Неудачный пример. Вот, пожалуйста, капот двигателя на Ми-28Н, или еще проще, обтекатель баллонета. Но лучше капот. Какой станок с ЧПУ это сделает?Спасите-помогите! При чем тут Ми-28?! Речь не о производстве вертолетов вообще, о конкретном вертолетике. И о том, что если эти студенты ваяли свой вертолетик с учетом своей технологической базы, существующей или перспективной, то они вполне могли сделать его так, чтобы можно было задействовать ЧПУ для как можно большего количества деталей и, соответственно, обойтись без - или почти без - бумажных чертежей.
Спасите-помогите! При чем тут Ми-28?!
У, дорогой мой. Даже на эту модель, по прикидкам, чпу максимум на .., а кстати. Про редуктор тишина. Но в общем не на стеклопластик чпу.
Вертолёт получается не у тех, кто знает, как его сделать, а у тех, кто его делает.
:cool:
Но лучше капот. Какой станок с ЧПУ это сделает?
Капот - пока никакой. Но пресс форму для капота сделает.
Пример вот приводили с этими технологиями. Инженеры сделали модель, потом распечатали ее на трехмерном принтере. А потом заказчик позвал "Дядю Васю", он перемерял эту модель (сделанную с допусками 1/100мм), и на основе этих измерений сделал деревянную болванку ...
Не вы этим заказчиком были?
Капот - пока никакой. Но пресс форму для капота сделает.
Вот именно. Пресс-формы у нас вагон станков с ЧПУ делают. А вот без участия технологов пока не обходится. Толи у конструкторов руки
кривоваты, толи программы со станками :). А мотальщицы тети Маши ручками мотают стекловолокно, с постоянным контролем, толщины, температуры, непроклея, рентгеном на каверны и т.п.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot