Вход

Просмотр полной версии : Обсуждение игровых карт (из темы Общение и работа с сообществом)



BlackSix
13.06.2012, 10:29
Какого ж размера карта будет, Александр? Можете сказать размеры без указания местности и времени? ;)
Или, хотя бы сравнить с размерами нынешней (больше/меньше/почти такая же)

До анонса ничего сказать не могу. Если только намекнуть, что в условиях крайне ограниченных ресурсов делать карту по типу БзБ, на которой фактически не используется для полетов треть территории, не совсем разумно.

kvach
13.06.2012, 10:39
Александр, так она не используется немного по другой причине, кабы нет наземных наступлений... и т д, посему и все бои в районе береговой линии. На восточном фронте, мне думается другая ситуевина будет.

Apolo
13.06.2012, 10:41
До анонса ничего сказать не могу. Если только намекнуть, что в условиях крайне ограниченных ресурсов делать карту по типу БзБ, на которой фактически не используется для полетов треть территории, не совсем разумно.

Печально. Она не используется как раз из-за кривизны и сырости самой игры и соответственно малого кол-ва людей, а также отсутствия полноценной поддержки и помощи создателям проектов. Большая карта это был большой плюс, в конце концов она бы вся была задействована.
Плохо, что вы давно уже встали на путь понижения изначально установленного уровня во многих аспектах игры.

BlackSix
13.06.2012, 10:47
Как делишки с патчем? Сегодня ждать или внутреннее тестирование...

Жду информации от Ильи.


Александр, так она не используется немного по другой причине, кабы нет наземных наступлений... и т д, посему и все бои в районе береговой линии. На восточном фронте, мне думается другая ситуевина будет.

Да, и поэтому мы стараемся теперь очень тщательно выбирать границы карт.


Плохо, что вы давно уже встали на путь понижения изначально установленного уровня во многих аспектах игры.

Не понижения, а оптимизации. Сделать столько же контента, как в Ил-2 с качеством БзБ невозможно, нужно выбирать приоритеты.

steam_
13.06.2012, 11:04
До анонса ничего сказать не могу. Если только намекнуть, что в условиях крайне ограниченных ресурсов делать карту по типу БзБ, на которой фактически не используется для полетов треть территории, не совсем разумно.

Тоже не согласен, как и другие вирпилы. Карта не используется вся, потому, что сейчас играем в догфайт. А даже когда летали миссию 12х12 (это с одной групповой целью то), то там уже ребята в обход шли. И защищающим просчитать глубину обхода было сложно. Одним словом для хорошего проекта с ресурсами и "корованами :) " задействовали бы максимум. Вы же СДК не даете. Лучше пусть окраины новой карты будут простенькие и не исторические по наполнению (потом доделать можно) но вот существенного уменьшения не хотелось бы.

Apolo
13.06.2012, 11:15
Не понижения, а оптимизации. Сделать столько же контента, как в Ил-2 с качеством БзБ невозможно, нужно выбирать приоритеты.

Так я и говорю в рамках БзБ, Ил-2:ЗС и не поминаю. Уже были неоднократно упрощения в самой БзБ. Теперь вот следующая карта будет меньше оказывается.

BlackSix
13.06.2012, 11:21
Карты в следующем проекте будут иметь размер в соотв. со стоящими перед ними задачами. Карта в БзБ не является эталоном. Если мы делаем, к примеру, "Битву за Урюпинск", то нам нет необходимости моделировать территорию сравнимую с югом Англии.

Sibran
13.06.2012, 11:33
Карты в следующем проекте будут иметь размер в соотв. со стоящими перед ними задачами. Карта в БзБ не является эталоном. Если мы делаем, к примеру, "Битву за Урюпинск", то нам нет необходимости моделировать территорию сравнимую с югом Англии.

КАРТЫ, значит их будет много, а это уже очень интересно)

BlackSix
13.06.2012, 11:38
КАРТЫ, значит их будет много, а это уже очень интересно)

В БзБ тоже несколько разных карт.

Bacha
13.06.2012, 15:10
КАРТЫ, значит их будет много, а это уже очень интересно)

Как раз ничего интересного в этом нет. Для организации полноценной войны нужна как раз одна карта, но от Мурманска до Майкопа и от Сталинграда до французского Бреста. Много карт как в Ил-2 - это вчерашний день.

Sandy1942
13.06.2012, 15:55
Ну да, хотелось бы единую огромную карту, но это же отдельный террайн-проект! Кто ж за это возьмётся? И кто будет финансировать? Разве что ЕА, но у них, боюсь, получится карта с коридорами :).

Andric
13.06.2012, 15:56
Давно про карты говорилось. Большие карты для бомберов больше нужны, к которым почему то некоторые сотрудники МГ вообще никак не предрасположены.
Ага, сейчас не задействована карта юга Англии, а куда её задействовать? Налетов на Германию не совершить, ибо тупо не чем. Имеющийся крафтопарк опять же из-за кучи багов не задействован.
Кто вообще такие выводы в МГ делает, что если не юзается, значит не нужно?! (сложилось такое вот личное впечатление)

eekz
13.06.2012, 15:57
Как раз ничего интересного в этом нет. Для организации полноценной войны нужна как раз одна карта, но от Мурманска до Майкопа и от Сталинграда до французского Бреста. Много карт как в Ил-2 - это вчерашний день.

И кто это будет делать? Рисовать, наполнять контентом.. И кто будет там играть? И как такие карты реализовать технически. Сверхзвуковые скорости знаете ли это тоже вчерашний день. Вот путешествия от Солнца до Сириуса на сверхсветовых скоростях...

CRUEL
13.06.2012, 15:58
А по моему гнать на карты дело не благодарное. В Ил-2 карты по размерам более чем замечательные. То что несознательные серверодержатели не могут грамотно задействовать их объём - это не показатель ничего. Моделировать на одной карте территорию на 5 000 тыс. км - было бы маразмом. Генерировать настоящую войну с появлением движением и столкновениями огромной массы наземных войск на всей площади, попросту никто не будет. Пока что по крайней мере...
Заложить возможность - это хорошо, но вот прямо сейчас делать - это не надо. КМК 200 на 200 - 300 на 300 км самое оно (если учесть, что они могут быть не квадратные, то территории примерно в 40 000 км^2 будет более чем предостаточно). На ближайший год после релиза, карты большего размера 100% не пригодятся.
А в 41-ом ещё и скорости то не "АХ!"-какие. ИМХО Карты Иловского размера при хорошей прорисовке для 41-ого года очень даже достаточные. Отличный компромисс по части интересносность/ресурсоёмкость.

eekz
13.06.2012, 16:04
интересносность/ресурсоёмкость.

Вот и я об этом. Имхо отдельные сценарии на картах адекватных размеров - оптимальное решение. А так получается что с одной стороны мы хотим и карту от Парижа до Владивостока и что бы там все ездило, стреляло, бомбило полномасштабно, а с другой и фпс не меньше 60 и что бы не фризило. Как-то трезвей на вещи нужно смотреть что ли..

Apolo
13.06.2012, 16:20
На ближайший год после релиза, карты большего размера 100% не пригодятся.


А когда пригодятся, что делать будем?


Вот и я об этом. Имхо отдельные сценарии на картах адекватных размеров - оптимальное решение. А так получается что с одной стороны мы хотим и карту от Парижа до Владивостока и что бы там все ездило, стреляло, бомбило полномасштабно, а с другой и фпс не меньше 60 и что бы не фризило. Как-то трезвей на вещи нужно смотреть что ли..

Это решается уже сейчас ограничением передаваемой информации на заданном радиусе.

Top
13.06.2012, 16:24
Так же вставлю свои 5 копеек. В проектах ЗС зачастую даже не хватало карты на одну единственную цель. Бомберы и штурмовики, зачастую, выбирают обходные маршруты, точно рассчитывают время выхода на цель, топливо. Часто обходной путь лежал далеко за пределами карты и ориентировались как в море - по времени и маршруту. В БзБ на данный момент не используется вся карта ввиду того что большинство людей или играют в догфайт, или ждут окончания исправления игры, играя в другие игры, или в ЗС. Но как только игра будет отполирована, уверен, на нее перейдет большинство появятся проекты и вся территория будет востребована, да еще не удивлюсь если и ее окажется мало... Посему даже карта "Битва за Урюпинск" не должна быть маленькой... :beer:

Bacha
13.06.2012, 16:31
CRUEL, eekz скажите Вы хоть в одном онлайн-проекте большой войны участвовали?
Объясняю на пальцах. Например карта Москвы 250*250 км. Города Москва, Тула, Вязьма, Ржев. Красные наступают и прижимают Синих к западному краю карты. В распоряжении синих остался один филд в Районе Ржева. 4-5 красных истребителей закроют его наглухо не дав никому, не то что взлететь, а даже появиться на филде. В это время остальные красные пересев на Илы и Пешки превращают остатки синей техники в кучу покореженного железа без какого-либо воздушного прикрытия, и доблестные красные войска выигрывают карту и продвигаются на запад.
Далее. Следующая карта Смоленск. По идее теперь у красных один-два филда восточнее Смоленска. При наличии 20-25 игроков за Синих происходит та же ситуация, Мессеры и Фоки блокируют красные филды, а Штуки, Хенкели и Юнкерсы перемалывают наступающие Т-34 и "Катюши". Войска Красных опять выбрасываются за пределы карты на восток. Далее все повторяется.
Большие карты нужны не для тысячекилометровых перелетов, а для движения линии фронта без костылей, которые приходилось придумывать админам онлайн-проектов.

eekz
13.06.2012, 16:38
CRUEL, eekz скажите Вы хоть в одном онлайн-проекте большой войны участвовали?
Объясняю на пальцах. Например карта Москвы 250*250 км. Города Москва, Тула, Вязьма, Ржев. Красные наступают и прижимают Синих к западному краю карты. В распоряжении синих остался один филд в Районе Ржева. 4-5 красных истребителей закроют его наглухо не дав никому, не то что взлететь, а даже появиться на филде. В это время остальные красные пересев на Илы и Пешки превращают остатки синей техники в кучу покореженного железа без какого-либо воздушного прикрытия, и доблестные красные войска выигрывают карту и продвигаются на запад.
Далее. Следующая карта Смоленск. По идее теперь у красных один-два филда восточнее Смоленска. При наличии 20-25 игроков за Синих происходит та же ситуация, Мессеры и Фоки блокируют красные филды, а Штуки, Хенкели и Юнкерсы перемалывают наступающие Т-34 и "Катюши". Войска Красных опять выбрасываются за пределы карты на восток. Далее все повторяется.
Большие карты нужны не для тысячекилометровых перелетов, а для движения линии фронта без костылей, которые приходилось придумывать админам онлайн-проектов.

Я об этом и говорил. То что Вы описали и есть полномасштабная война состоящая из карт-сценариев адекватного размера. Я говорил о другом, когда все боевые действия происходили бы сразу на карте от Москвы до Берлина.

BlackSix
13.06.2012, 16:38
Давно про карты говорилось. Большие карты для бомберов больше нужны, к которым почему то некоторые сотрудники МГ вообще никак не предрасположены.
Ага, сейчас не задействована карта юга Англии, а куда её задействовать? Налетов на Германию не совершить, ибо тупо не чем. Имеющийся крафтопарк опять же из-за кучи багов не задействован.
Кто вообще такие выводы в МГ делает, что если не юзается, значит не нужно?! (сложилось такое вот личное впечатление)

Я делаю, объясняя почему в будущем будет только то, что необходимо, если мы не хотим, чтобы разработка затянулась на несколько лет при имеющихся ресурсах.

steam_
13.06.2012, 16:50
Александр, вот поэтому приоритет СДК для сторонних разработчиков надо бы поднять в приоритете (ИМХО).
А то получается ситуация, что чтоб полить огород надо починить насос, но поскольку все носят воду ведрами - то починить некому.
"Лучше день потерять - потом за час долететь" (с)

Вам, конечно, виднее, но из той информации, что общедоступна, у меня сложилось именно такое впечатление.

Bacha
13.06.2012, 16:54
Я об этом и говорил. То что Вы описали и есть полномасштабная война состоящая из карт-сценариев адекватного размера. Я говорил о другом, когда все боевые действия происходили бы сразу на карте от Москвы до Берлина.

"Полномасштабная война состоящая из карт-сценариев адекватного размера" очень неудобна. Я Вам описал далеко не все проблемы такой войны. Тем более никто и не будет пытаться вести боевые действия сразу на всей территории карты, это глупость.

steam_
13.06.2012, 16:55
Я об этом и говорил. То что Вы описали и есть полномасштабная война состоящая из карт-сценариев адекватного размера. Я говорил о другом, когда все боевые действия происходили бы сразу на карте от Москвы до Берлина.

При такой карте надо чтоб и "экономика" как-то в войне учавствовала. Были ж вылеты в глубокий тыл на стратегически важные заводы и т.п.
Реализацию этого на чуть попозже, наверное, придержат :)

=PUH=Vanya
13.06.2012, 16:55
в будущем будет только то, что необходимо, если мы не хотим, чтобы разработка затянулась на несколько лет при имеющихся ресурсах.
Александр, а что ресурсы настолько слабы, что их хватает только на поддержание?

steam_
13.06.2012, 16:59
Александр, а что ресурсы настолько слабы, что их хватает только на поддержание?

Vanya, это с твоей стороны провокация :)
Как вариант: Задач так много, что ресурсов надо очень много :)

Извините, что ответил за Александра.

Bacha
13.06.2012, 17:02
Александр, вот поэтому приоритет СДК для сторонних разработчиков надо бы поднять в приоритете (ИМХО).

Поднять не то слово, СДК должен стоять на первом месте или на втором после лаунчера. А нам говорят: "Мы лампочку починили!!!"

Wotan
13.06.2012, 17:03
Давно про карты говорилось. Большие карты для бомберов больше нужны, к которым почему то некоторые сотрудники МГ вообще никак не предрасположены.
Ага, сейчас не задействована карта юга Англии, а куда её задействовать? Налетов на Германию не совершить, ибо тупо не чем. Имеющийся крафтопарк опять же из-за кучи багов не задействован.
Кто вообще такие выводы в МГ делает, что если не юзается, значит не нужно?! (сложилось такое вот личное впечатление)

На карте Боба, даже для большей части германских бомберов нет филдов. По памяти есть для КГ1 и КГ76, но и то не для всех групп, и ещё филд для КГр806. Думаю, что так же не стоит ждать филдов, с которых немцы летали бомбить Москву.

Andric
13.06.2012, 17:11
Я делаю, объясняя почему в будущем будет только то, что необходимо, если мы не хотим, чтобы разработка затянулась на несколько лет при имеющихся ресурсах.
Ну то, что большие карты требуют значительного количества ресурсов и ежу понятно.
Мелкие карты тоже хорошо, но все-таки просьба к МГ по картам пока одна: по возможности забабахать большую карту.
Добавлю, что биг сайз и для оффлайна лишним не будет.


Александр, вот поэтому приоритет СДК для сторонних разработчиков надо бы поднять в приоритете (ИМХО).
СДК тоже не решит проблемы. По крайней мере естественно, что завала карт на следующий же день после релиза СДК не будет.
Еще неизвестно как сей СДК будет выглядеть, может отпугнет своей сложностью всех желающих что либо ваять.
Вот мелкий туториал на имеющихся ресурсах от создателей не помешал бы.

--- Добавлено ---


На карте Боба, даже для большей части германских бомберов нет филдов. По памяти есть для КГ1 и КГ76, но и то не для всех групп, и ещё филд для КГр806. Думаю, что так же не стоит ждать филдов, с которых немцы летали бомбить Москву.
Думаю, что надо карты дождаться. Надеюсь в анонсе МГ покажут. Там и видно будет.
Пока стоит только собирать информацию по филдам.

CRUEL
13.06.2012, 17:22
CRUEL, eekz ....
...Большие карты нужны не для тысячекилометровых перелетов, а для движения линии фронта без костылей, которые приходилось придумывать админам онлайн-проектов. Это всё решается элементарно... может не вполне исторично но вполне элементарно. Добавлением двух трёх филдов подскока в одном-двух квадратов от основного.

А вот ради одного только плавного перехода между различными сражениями и периодами войны проделывать столь колоссальную работу по созданию локации, 60% из которой в боевых действиях участия не примет - это просто не эффективно. Я не говорю что это плохо и не нужно. Но это крайне вредно для проекта на его текущей стадии развития. И потом я же не говорю не надо вообще, я говорю - оставить возможность... Если пригодится - потом сделают... за доп. плату. Да только я уверен что войны и без этого организуются на более чем высоком уровне. Если игра конечно будет не кривая. Ну и командер естественно.

alexmdv
13.06.2012, 17:22
Уважаемые разработчики, если вдруг, т.к. нет офф инфы, вы будете делать небольшие карты для будущих проектов, то хотябы предусмотрите возможность сшивания этих карт в одну большую...глядишь лет через 5 ресурсы позволят нормально летать на большой карте.

eekz
13.06.2012, 17:25
Все же, оптимизация движка - приоритетнее карт. Опять таки имхо. Пока битвы не будут происходить без просадок фпс и микрофризов (вылет ланчера после последнего хотфикса происходит слава разработчикам крайне редко) о картах говорить рановато.

Charger
13.06.2012, 17:27
В Ил-2 карты по размерам мелкие. Они тактические, но никак не стратегические. Более-менее полноценно можно отыграть свежие Соломоновы о-ва, и то, если крафтопарк расширить. А так... ни сныкаться толково, ни богатый рейд провести.

Wotan
13.06.2012, 17:44
Думаю, что надо карты дождаться. Надеюсь в анонсе МГ покажут. Там и видно будет.
По-памяти, но могу и ошибаться, самый ближний использовался Сеща, а это уже, как только что посмотрел в гугле- 350км только до Москвы,+ будем считать, что налёты были ещё и звёздные....

Капитан Немо
13.06.2012, 17:45
Вот всегда так на Руси: вначале асфальт положат, потом трубы копают. Вперед смотреть никогда не поздно.

Как раз сейчас разработчики "прокладывают трубы", а потом и "асфальт" будет:)

Andric
13.06.2012, 17:50
По-памяти, но могу и ошибаться, самый ближний использовался Сеща, а это уже, как только что посмотрел в гугле- 350км только до Москвы,+ будем считать, что налёты были ещё и звёздные....
Владимир, если не затруднит, то вот сюда пожалуйста: http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=74924
Хотя бы кусками информацию закинуть - сам вобью куда надо.

Bacha
13.06.2012, 18:04
Это всё решается элементарно... может не вполне исторично но вполне элементарно. Добавлением двух трёх филдов подскока в одном-двух квадратов от основного.
Что-то я не понял, от какого основного? И где добавлять филды, за пределами карты что-ли?

Уважаемые разработчики, если вдруг, т.к. нет офф инфы, вы будете делать небольшие карты для будущих проектов, то хотябы предусмотрите возможность сшивания этих карт в одну большую...глядишь лет через 5 ресурсы позволят нормально летать на большой карте.
Кто-то из бывших программистов МГ писал, что это труднореализуемый вариант. Гораздо выгоднее создать одну большую карту но не заполнять её всю сразу домами деревьями итд, а постепенно от патча к патчу.

Можно 100*625км сделать, площадь та же будет. И ресурсы не съест, и коридоры ДБА будут.
А если главный удар будет нанесен не с востока на запад а с севера на юг?

steam_
13.06.2012, 18:09
Кто-то из бывших программистов МГ писал, что это труднореализуемый вариант. Гораздо выгоднее создать одну большую карту но не заполнять её всю сразу домами деревьями итд, а постепенно от патча к патчу.
Хорошо, если так сделают


А если главный удар будет нанесен не с востока на запад а с севера на юг?
Тогда лететь на много меньше :D

Александр, у меня скоро F5 на клаве сотрется и не только у меня, наверное. Файлы сегодня качать будем?
нет, так нет, хоть кнопку в покое оставлю :)

Andric
13.06.2012, 19:41
На карте Боба, даже для большей части германских бомберов нет филдов. По памяти есть для КГ1 и КГ76, но и то не для всех групп, и ещё филд для КГр806. Думаю, что так же не стоит ждать филдов, с которых немцы летали бомбить Москву.
Да, вот кстати вопрос к МГ и представителям: нынешняя игровая карта Англии вообще будет когда-нибудь правиться в соответствии с историческими данными по аэродромам? Или все, можно забыть про неё в этом ракурсе?

Wotan
13.06.2012, 19:58
Да, вот кстати вопрос к МГ и представителям: нынешняя игровая карта Англии вообще будет когда-нибудь правиться в соответствии с историческими данными по аэродромам? Или все, можно забыть про неё в этом ракурсе?
Андрей, сейчас точно не скажу, т.к. последний раз занимался ей наверное пол года назад, но на сколько помню, там всё довольно-таки точно, проблема с филдами для бомберов и не только с ними, в том, что карта немного коротка. В основном, филды Кампфгешвадеров располагались вокруг Парижа, и до некоторых карта не дотянула чуть-чуть. И жаль, что на Запад карта не дотянула до Бреста. )))

Посмотрел сейчас, KG1 там всё же целиком влазит, просто третья группа со штабом, на одном филде базировалась https://maps.google.ru/maps?hl=ru&ie=UTF-8&q=amiens+glisy+airfield&fb=1&gl=ru&hq=amiens+glisy+airfield&hnear=amiens+glisy+airfield&cid=0,0,7563220302195595831&ei=wbrYT__DIIqGmQWDk_iXAw&oi=local_result&ved=0CBAQ_BIwAw

155727

MEXAHNK
13.06.2012, 20:21
Можно 100*625км сделать, площадь та же будет. И ресурсы не съест, и коридоры ДБА будут.

Иловская карта Берллин с севера на юг 70 км - ни о чем, добавка в 30 км ничего не изменит.

--- Добавлено ---


СДК тоже не решит проблемы. По крайней мере естественно, что завала карт на следующий же день после релиза СДК не будет.
Еще неизвестно как сей СДК будет выглядеть, может отпугнет своей сложностью всех желающих что либо ваять.

Для ила делаются карты вообще без всякого СДК и полном отсутствии поддержки от создателей игры.
Так что любой СДК будет принят на ура.

Andric
13.06.2012, 21:00
Андрей, сейчас точно не скажу, т.к. последний раз занимался ей наверное пол года назад, но на сколько помню, там всё довольно-таки точно, проблема с филдами для бомберов и не только с ними, в том, что карта немного коротка. В основном, филды Кампфгешвадеров располагались вокруг Парижа, и до некоторых карта не дотянула чуть-чуть. И жаль, что на Запад карта не дотянула до Бреста. )))

Посмотрел сейчас, KG1 там всё же целиком влазит, просто третья группа со штабом, на одном филде базировалась https://maps.google.ru/maps?hl=ru&ie=UTF-8&q=amiens+glisy+airfield&fb=1&gl=ru&hq=amiens+glisy+airfield&hnear=amiens+glisy+airfield&cid=0,0,7563220302195595831&ei=wbrYT__DIIqGmQWDk_iXAw&oi=local_result&ved=0CBAQ_BIwAw
Год назад что-то такое проскакивало, что чего то там не хватало по филдам, но сейчас лениво лазить искать. Найду - скажу более точно.


Для ила делаются карты вообще без всякого СДК и полном отсутствии поддержки от создателей игры.
Так что любой СДК будет принят на ура.
Не любой. Тока тот, который запустится и будет работать.

Charger
13.06.2012, 22:48
Тоже не согласен, как и другие вирпилы. Карта не используется вся, потому, что сейчас играем в догфайт. А даже когда летали миссию 12х12 (это с одной групповой целью то), то там уже ребята в обход шли. И защищающим просчитать глубину обхода было сложно. Одним словом для хорошего проекта с ресурсами и "корованами :) " задействовали бы максимум. Вы же СДК не даете. Лучше пусть окраины новой карты будут простенькие и не исторические по наполнению (потом доделать можно) но вот существенного уменьшения не хотелось бы.

Кстати, присоединюсь. Тут поучаствовал в патруле на большой карте Пролива, для себя, и второй патрульной пары много интересного узнал. Большая карта, временно используемая наполовину, это хорошая и незаменимая вещь. Есть варианты как для построения атаки, так и для различных других задач. Понятно, что нельзя объять необъятное, но большой карты хочется. Такой, на которой можно отыграть не 1-2 месячное сражение, полугодовую или годовую битву. Со всякими вкусными-интересными плюшками, которые на небольшой карте отработав можно перенести на большую.

MEXAHNK
14.06.2012, 00:20
Не любой. Тока тот, который запустится и будет работать.

То что НЕ запускается и НЕ работает, продуктом НЕ является, а потому не имеет смысла такое "нечто" обсуждать. Правильно?

Wotan
14.06.2012, 00:36
По-памяти, но могу и ошибаться, самый ближний использовался Сеща, а это уже, как только что посмотрел в гугле- 350км только до Москвы,+ будем считать, что налёты были ещё и звёздные....
С Шаталово примерно столько же.

Andric
14.06.2012, 02:15
Двоевка под Вязьмой вроде как поближе, но числится как "полевой". Шайковка - хороший филд, предназначенный в довоенное время как раз для дальней бомбардировочной авиации. Кроме того упоминаний по ним, что были задействованы немцами не встретил. Надо еще порыться.
Вообще, если брать радиус Шаталово, Сеща...
Наши бомбили сеть аэродромов противника в середине августа 1941 года:
Смоленск (нем.: Smolensk), Шаталово (нем.: Shatalowka), Боровское, под Духовщиной (2аэ: севернее Духовщины, рядом с Кислово и южнее между Мошна и Холм - по идее еще ближе, но там судя по всему либо аэродромы подскока были, либо полевые), Велиж, Витебск, Орша, Могилев, рядом с оз.Щучье (может как то типа Клопицы называлось).
Вот часть этой карты:
155747

В подтверждение можно почитать:

...— С аэродромов Ельни и Смоленска вылетают фашистские бомбардировщики бомбить Москву...
Ильин, Николай Григорьевич. Гвардейцы в воздухе (http://militera.lib.ru/memo/russian/ilin_ng/index.html): II. На дальних подступах к Москве (http://militera.lib.ru/memo/russian/ilin_ng/02.html)

Loner
14.06.2012, 07:28
нужна как раз одна карта, но от Мурманска до Майкопа и от Сталинграда до французского Бреста.

...и получаем слайд шоу на топовых машинах.

podvoxx
14.06.2012, 08:48
Да, вот кстати вопрос к МГ и представителям: нынешняя игровая карта Англии вообще будет когда-нибудь правиться в соответствии с историческими данными по аэродромам? Или все, можно забыть про неё в этом ракурсе?

Аэродромы это не так страшно. А вот то, что во Франции нет мостов в большом районе - это бы не мешало поправить. Иначе возможности большой карты использовать тяжело, когда невозможно проложить хоть один маршрут в самом подходящем для наземных сражений районе.

Fagot)
14.06.2012, 09:00
Двоевка под Вязьмой вроде как поближе, но числится как "полевой". Шайковка - хороший филд, предназначенный в довоенное время как раз для дальней бомбардировочной авиации. Кроме того упоминаний по ним, что были задействованы немцами не встретил. Надо еще порыться.

Боюсь я, что не только филдов у Смоленска не увидим, но и других менее известных:

1) Калуга

2) Медынь

3) Утриково

4) Kestevenskoe

5) Понятовка

6) Орёл

7) Брянск

ValeryK
14.06.2012, 09:17
...и получаем слайд шоу на топовых машинах.

Есть игры, в которых при больших картах с большей детализацией все идет нормально, тем более на топовых машинах. "Может в консерватории что-то подправить надо?" (с)

Bacha
14.06.2012, 10:40
...и получаем слайд шоу на топовых машинах.

ЕМНИП, в память грузится не вся карта, а лишь ближайшая к самолету местность. Так что на ФПС размер не влияет, лишь бы винта хватило.

eekz
14.06.2012, 12:22
Есть игры, в которых при больших картах с большей детализацией все идет нормально

Можно пример такой игры?

ValeryK
14.06.2012, 12:38
Можно пример такой игры?
FSX.

CRUEL
14.06.2012, 12:55
Ну мягко говоря, там детализация на несколько ступеней ниже чем в БЗБ, это даже судя по скриншотам с наверное топовых компов. О том, как он выглядит у меня я вообще помолчу.

Charger
14.06.2012, 13:11
Можно пример такой игры?

B-17 Flying Fortress: The Mighty 8th (http://en.wikipedia.org/wiki/B-17_Flying_Fortress:_The_Mighty_8th)

CRUEL
14.06.2012, 13:16
B-17 Flying Fortress: The Mighty 8th (http://en.wikipedia.org/wiki/B-17_Flying_Fortress:_The_Mighty_8th)

"И когда вы состаритесь, вы будете фантазировать, что когда вы были молоды:
- цены были разумными
- политики были благородными
- и дети уважали своих стариков.

Кстати, уважайте своих стариков!
Вы никогда не знаете, когда они уйдут навсегда..." (с)

ValeryK
14.06.2012, 13:18
Ну мягко говоря, там детализация на несколько ступеней ниже чем в БЗБ, это даже судя по скриншотам с наверное топовых компов. О том, как он выглядит у меня я вообще помолчу.

Возможности движка затолкать туда континент с офигительной детализацией ландшафта - ORBX. А может ли движок БоБа так сделать?

Charger
14.06.2012, 13:21
"И когда вы состаритесь, вы будете фантазировать, что когда вы были молоды:
- цены были разумными
- политики были благородными
- и дети уважали своих стариков.

Кстати, уважайте своих стариков!
Вы никогда не знаете, когда они уйдут навсегда..." (с)

Это пример, реально большой карты, с неплохой детализацией. На 2001 год. Полноценный вылет занимает больше 8 часов.

kvach
14.06.2012, 13:54
да классный сим был, помню как в него убивался
так для освежения.... :)

http://www.youtube.com/watch?v=ZTrqvc5A0Ec
так о чем это я, а во :) если будет карта единая, не сразу допустим, а постепенно, с длс или с адонами, не важно, было бы на много интереснее и кучерявее я бы сказал, нашлись цели и для дальних бомберов, допустим разфигачать фашистам танковый заводик и как следствие улучшение характера и прекрасный аппетит :) а у них из за этого, танков меньше при наступлении вылезло и т д. Мое ИМХО нужна одна единая карта.

eekz
14.06.2012, 15:32
Какие мощности будут это все обсчитывать? Тут упоминалось про ограничение передачи данных в радиусе игрока, но что-то же должно будет считать всё. Вообще всё происходящее на такой большой карте (либо сервер, либо комп игрока в случае оффлайна). При уровне детализации БоБа честный обсчет такой большой карты я думаю крайне технически затруднен.

МИХАЛЫЧ
14.06.2012, 15:48
В свое время я спрашивал и получил отрицательный ответ, спрошу еще раз - а почему на этапе создания карты нельзя предусмотреть возможность её "приращения"? Сделали кусок 200 на 200 - а после энтузиасты сделали еще 200 на 200, получилось 400 на 200.

BlackSix
14.06.2012, 15:52
В свое время я спрашивал и получил отрицательный ответ, спрошу еще раз - а почему на этапе создания карты нельзя предусмотреть возможность её "приращения"? Сделали кусок 200 на 200 - а после энтузиасты сделали еще 200 на 200, получилось 400 на 200.

Нельзя, технология не позволяет. Где-то в марте принимали решение по границам основной карты в сиквеле, и я 4 дня, включая выходные, сидел и перепроверял, чтобы попали нужные нам аэродромы в эту область, потому что потом уже ничего не изменить.

ValeryK
14.06.2012, 16:01
Нельзя, технология не позволяет. Где-то в марте принимали решение по границам основной карты в сиквеле, и я 4 дня, включая выходные, сидел и перепроверял, чтобы попали нужные нам аэродромы в эту область, потому что потом уже ничего не изменить.

То есть правильно понимаю, что движком ограничен максимальный размер карты 200Х200 в км?

CRUEL
14.06.2012, 16:22
Не, ну все эти предложения адекватны только если будет ММО. То есть "один" летит 8 часов бомбить завод, другие в это время едут в танке к новому месту дислокации, в это время поднимаются Илы и летят час к полю боя что бы эти танки найти (а могут и не найти - это же реал), потом пытаются их раздолбить. Пехота готовит противотанковые ружья и смазывает автоматы. То есть у карты не должно быть конкретного конечного задания и как такового физического окончания.... Это должна быть почти живая карта с постоянной генерацией целей, восстановлением повреждённых городов и заводов. С войной колонн с автоматическим формированием из движущихся колонн условных динамических "атак" и условных стационарных "оборон" с последующим по возможности отступлением. Иначе просто никак. Если карты будут ограницены временем - это будет отстой. Ведь пока "один" вылетел в 8-ми часовой полёт (а полёт в бобе это значит что бы в туалет сходить надо жену звать за штурвал), ему будет обидно, если карта перезагрузится через 6 часов после вылета или если цель потеряет актуальность или если он промахнётся. А как обидно будет танкистам если война закончится на четвёртом часу пути до передовой. Или его найдут Илы на втором часу :)
И представьте сколько должно быть задействовано народа... для функционирования такой карты, что бы хоть как то влиять на то что в ней происходит. Как минимум несколько сот человек единовременно... И сколько необходимо проделать работы, отловить багов, и отбалансировать....
Это всё круто, но это утопия пока что... БОБ не World of Warcraft, в нём нельзя нажать ескейп и пойти спать, а самолёт застынет на месте в позе торговца.

А если большая карта нужна, просто для плавного перехода, что бы попеременно задействовать под расстановку целей из неё квадраты 200 на 200 имитируя иловские карты (и ставить одну цель за тысячу километров, просто для тех бобров кто не хочет летать оффлайн, кому нужна компания в ТС, потому что летать его одного искать и перехватывать никто попросту не будет... Это же не жизнь, а потеря завода не уменьшит количество секса и еды в холодильнике), а остальная часть в это время до закрытия выставленных целей будет пустовать... То накой хрен тратить на это время?!
Тут все не слепые я думаю и видят какими шагами двигается проект... Так какой смысл сейчас говорить о том, что затянет выход игры как минимум на 2-3 года?
Просить что бы не забыли оставить возможную поддержку такой карты - это дело, что бы просто подумали о такой возможности... Но простить эту карту в обозримом будущем - это "здравствуй ёлка - новый год!" - это детский сад.

МИХАЛЫЧ
14.06.2012, 16:24
То есть правильно понимаю, что движком ограничен максимальный размер карты 200Х200 в км?:D Так и рождаются слухи! Я привел в качестве примера, может она там 150 на 150

BlackSix
14.06.2012, 16:25
То есть правильно понимаю, что движком ограничен максимальный размер карты 200Х200 в км?

Не в курсе конкретных цифр, но изменить размер карты после ее создания уже невозможно.

ValeryK
14.06.2012, 16:37
Не в курсе конкретных цифр, но изменить размер карты после ее создания уже невозможно.

Очень хочется конкретные цифры, ибо домыслов по возможностям игры уже предостаточно. Если вопрос не в размере, а в границах, то почему не сделать сразу от Британских остров до Волги?

--- Добавлено ---


Но простить эту карту в обозримом будущем - это "здравствуй ёлка - новый год!" - это детский сад. Это предложение к разработчикам, а при наличии платного сервиса с поддержкой такой карты и подобной войны - очень даже коммерческий IMHO проект.

Charger
14.06.2012, 16:39
Не, ну все эти предложения адекватны только если будет ММО. То есть "один" летит 8 часов бомбить завод, другие в это время едут в танке к новому месту дислокации, в это время поднимаются Илы и летят час к полю боя что бы эти танки найти (а могут и не найти - это же реал), потом пытаются их раздолбить. Пехота готовит противотанковые ружья и смазывает автоматы. То есть у карты не должно быть конкретного конечного задания и как такового физического окончания.... Это должна быть почти живая карта с постоянной генерацией целей, восстановлением повреждённых городов и заводов. С войной колонн с автоматическим формированием из движущихся колонн условных динамических "атак" и условных стационарных "оборон" с последующим по возможности отступлением. Иначе просто никак. Если карты будут ограницены временем - это будет отстой. Ведь пока "один" вылетел в 8-ми часовой полёт (а полёт в бобе это значит что бы в туалет сходить надо жену звать за штурвал), ему будет обидно, если карта перезагрузится через 6 часов после вылета или если цель потеряет актуальность или если он промахнётся. А как обидно будет танкистам если война закончится на четвёртом часу пути до передовой. Или его найдут Илы на втором часу :)
И представьте сколько должно быть задействовано народа... для функционирования такой карты, что бы хоть как то влиять на то что в ней происходит. Как минимум несколько сот человек единовременно... И сколько необходимо проделать работы, отловить багов, и отбалансировать....
Это всё круто, но это утопия пока что... БОБ не World of Warcraft, в нём нельзя нажать ескейп и пойти спать, а самолёт застынет на месте в позе торговца.

А если большая карта нужна, просто для плавного перехода, что бы попеременно задействовать под расстановку целей из неё квадраты 200 на 200 имитируя иловские карты (и ставить одну цель за тысячу километров, просто для тех бобров кто не хочет летать оффлайн, кому нужна компания в ТС, потому что летать его одного искать и перехватывать никто попросту не будет... Это же не жизнь, а потеря завода не уменьшит количество секса и еды в холодильнике), а остальная часть в это время до закрытия выставленных целей будет пустовать... То накой хрен тратить на это время?!
Тут все не слепые я думаю и видят какими шагами двигается проект... Так какой смысл сейчас говорить о том, что затянет выход игры как минимум на 2-3 года?
Просить что бы не забыли оставить возможную поддержку такой карты - это дело, что бы просто подумали о такой возможности... Но простить эту карту в обозримом будущем - это "здравствуй ёлка - новый год!" - это детский сад.

Гм. при рождении проекта WBFH было очень круто, если на арене есть пять человек :)
Геймплей должен, вернее обязан, быть самоподдерживающимся. В противном случае, костыли, носилки, тряпки, тросики, трубки, искусственное дыхание... Так что сервер должен быть один. И такой, на котором каждому интересно. Есть стратегические и тактические задачи. Есть такое понятие как баркап (кто не в курсе, что это, поисковики помогут). Есть многовариантная и многозадачная среда в которой собственно и происходит интереснейшее действо. Пока это растащено на полтора-два десятка сотен серверов, обсуждать можно до хрипоты. Без результата. Или с асимптотически малым.
Кстати, давно уже вижу, как иловцы обсуждают гемплей птиц частями, отплёвываясь от целостного взгляда на вещи, упираясь в незначительные отличия, числя их принципиальными ...
:)

С другой стороны, людей не переделать...

V@s'OK
14.06.2012, 16:40
То есть правильно понимаю, что движком ограничен максимальный размер карты 200Х200 в км?

Не может быть в любом случае, даже в иле 1000х1000 км макс размер карты. А уж в БЗБ вероятно возможен не то что такой размер, а может и больше, но вот что бы запустить эту карту придется 10 компьютеров НАСА в один соединить :D

ValeryK
14.06.2012, 16:46
Не может быть в любом случае, даже в иле 1000х1000 км макс размер карты. А уж в БЗБ вероятно возможен не то что такой размер, а может и больше, но вот что бы запустить эту карту придется 10 компьютеров НАСА в один соединить :D
Подскажите наименование карты в Ил-2 с таким размером?
Надеюсь, Вы в курсе, что MSFS - это в том числе и многопользовательская игра?

V@s'OK
14.06.2012, 16:59
Подскажие наименование карты в Ил-2 с таким размером?
Надеюсь, Вы в курсе, что MSFS - это в том числе и многопользовательская игра?

Это проверенные опытным путем данные с помощью того о чем тут нельзя говорить на злую букву м :).

Wotan
14.06.2012, 17:00
Шайковка - хороший филд, предназначенный в довоенное время как раз для дальней бомбардировочной авиации. Кроме того упоминаний по ним, что были задействованы немцами не встретил. Надо еще порыться.


Транспортники на нём были и "Осы" на стодесятых. Посмотрел в потерях у "Ос", у них прямо там один Е-1 повреждён в в/б на 25% 2.11.41.

Andric
14.06.2012, 19:50
Аэродромы это не так страшно. А вот то, что во Франции нет мостов в большом районе - это бы не мешало поправить. Иначе возможности большой карты использовать тяжело, когда невозможно проложить хоть один маршрут в самом подходящем для наземных сражений районе.
Вот по уму это лучше на багтракере отразить, как и все найденные ошибки по карте, чтобы не вышло пустого сотрясания воздуха.


Транспортники на нём были и "Осы" на стодесятых. Посмотрел в потерях у "Ос", у них прямо там один Е-1 повреждён в в/б на 25% 2.11.41.
А это какие части? Где по ним посмотреть можно?

ЗЫ: к Александру еще вопрос, как к представителю МГ:
Сколько вообще по времени занимает у специалиста по картам нарисовать саму карту в движке бобы размером допустим 100х100/150х150/200Х200... км? Учитывая, что человек занимается только этой картой. Можно этот вопрос узнать? Банально интересны примерно-ориентировочные сроки изготовления карты, то есть на что примерно ориентироваться, расчитывать.

ValeryK
14.06.2012, 20:22
ЗЫ: к Александру еще вопрос, как к представителю МГ:
Сколько вообще по времени занимает у специалиста по картам нарисовать саму карту в движке бобы размером допустим 100х100/150х150/200Х200... км? Учитывая, что человек занимается только этой картой. Можно этот вопрос узнать? Банально интересны примерно-ориентировочные сроки изготовления карты, то есть на что примерно ориентироваться, расчитывать.
Присоединяюсь. С учетом того что была утилита для установки населенных пунктов, а Speed Trees имеет аналогичный инструмент для установки лесов.

Wotan
14.06.2012, 20:50
А это какие части? Где по ним посмотреть можно?

Где посмотреть не знаю, из доступного у Хольма на сайте. По транспортникам точно не скажу, а "Осы" это штаб и вторая группа SKG 210 (http://en.wikipedia.org/wiki/Schnellkampfgeschwader_210), кстати у Васко в его книге (http://www.amazon.com/Sting-Luftwaffe-Schnellkampfgeschwader-Zerstrergeschwader-Wespengeschwader/dp/0764313053/ref=pd_sxp_f_pt) , с доков название переписано как "Schaikowska". Тут (http://www.historic.de/Militar/Flakregiment26/Russland.htm) как "Schaikowka". Не удивлюсь, если где-то вместо w пишут v, в общем всё как всегда с немцами...

BlackSix
14.06.2012, 21:12
Очень хочется конкретные цифры, ибо домыслов по возможностям игры уже предостаточно. Если вопрос не в размере, а в границах, то почему не сделать сразу от Британских остров до Волги?

Это займет слишком много времени, это сложно технологически и у нас просто не стоит подобных задач.


к Александру еще вопрос, как к представителю МГ:
Сколько вообще по времени занимает у специалиста по картам нарисовать саму карту в движке бобы размером допустим 100х100/150х150/200Х200... км? Учитывая, что человек занимается только этой картой. Можно этот вопрос узнать? Банально интересны примерно-ориентировочные сроки изготовления карты, то есть на что примерно ориентироваться, расчитывать.

Андрей, у нас сменился дизайнер карт, БзБ делал в основном предыдущий сотрудник несколько лет из-за проблем с утилитами и т.п. (т.е. чистый срок назвать невозможно), а новый работал уже только над небольшими сетевыми. Базовую карту для сиквела мы "заложили" в марте и планируем закончить где-то к концу года. Но эта информация увы бесполезна, т.к. я не имею права пока сообщать размер области. Плюс регулярно всплывают проблемы с поиском референсных топографических карт ряда мест, фото- и видео материалов, что растягивает разработку.

ValeryK
14.06.2012, 21:41
. Базовую карту для сиквела мы "заложили" в марте...
В марте этого года? А то что было на выставке, когда 1С давало вывеску "Битва за Москву"? То есть если я правильно понимаю концепция сиквела была принято окончательно только в МАРТЕ?

Andric
14.06.2012, 22:02
Андрей, у нас сменился дизайнер карт, БзБ делал в основном предыдущий сотрудник несколько лет из-за проблем с утилитами и т.п. (т.е. чистый срок назвать невозможно), а новый работал уже только над небольшими сетевыми. Базовую карту для сиквела мы "заложили" в марте и планируем закончить где-то к концу года. Но эта информация увы бесполезна, т.к. я не имею права пока сообщать размер области. Плюс регулярно всплывают проблемы с поиском референсных топографических карт ряда мест, фото- и видео материалов, что растягивает разработку.
Спасибо за развернутый ответ.
Ну я больше спрашивал к тому, на что самостоятельным картоваятелям ориентироваться то есть на сроки изготовления карт для нового движка. Понятно, что изготовление карты займет гораздо больше времени, чем для ЗС, но относительно того же ЗС на сколько дольше - непонятно.
С поиском карт часто вообще проблем не вижу. По крайней мере по территории бывшего СССР. Да, есть часть карт, которые днем с огнем не найти, но все же большинство открыто лежат в сети. Только места знать надо где искать ;)
А по фото и прочим материалам - это лучше к сообществу за конкретикой обращаться. Либо самим ползать по архивам.

--- Добавлено ---


В марте этого года? А то что было на выставке, когда 1С давало вывеску "Битва за Москву"? То есть если я правильно понимаю концепция сиквела была принято окончательно только в МАРТЕ?
И че такого страшного? Щас еще начните раздувать, что МГ только в Марте решили взяться за продолжение, а до этого все курили и глумились над сообществом.
Это я к тому, что не стоит делать поспешных выводов. Будет анонс - посмотрим что скажут.

ValeryK
14.06.2012, 22:26
И че такого страшного? Ничего, но мне помнится еще в феврале демострировали технику из "следующего проекта". То что проект к Новому году не выйдет, теперь можно понять по тому когда будет готова карта. Теперь анонс будет действительно интересным.

BlackSix
14.06.2012, 23:28
В марте этого года? А то что было на выставке, когда 1С давало вывеску "Битва за Москву"? То есть если я правильно понимаю концепция сиквела была принято окончательно только в МАРТЕ?

Карту начали делать в марте, когда освободился дизайнер и набрался материал.


Спасибо за развернутый ответ.
Ну я больше спрашивал к тому, на что самостоятельным картоваятелям ориентироваться то есть на сроки изготовления карт для нового движка. Понятно, что изготовление карты займет гораздо больше времени, чем для ЗС, но относительно того же ЗС на сколько дольше - непонятно.
С поиском карт часто вообще проблем не вижу. По крайней мере по территории бывшего СССР. Да, есть часть карт, которые днем с огнем не найти, но все же большинство открыто лежат в сети. Только места знать надо где искать ;)
А по фото и прочим материалам - это лучше к сообществу за конкретикой обращаться. Либо самим ползать по архивам.

Да, я все понимаю, но пока не было анонса - мы не можем просить помощи. Ну и сроки без объема работы для примера смысла пока не имеют.

Wotan
17.06.2012, 01:32
На карте Боба, даже для большей части германских бомберов нет филдов. По памяти есть для КГ1 и КГ76, но и то не для всех групп, и ещё филд для КГр806. Думаю, что так же не стоит ждать филдов, с которых немцы летали бомбить Москву.

О! есть 1 или 2 филда для второй группы КГ2, хотя всё равно, емнип До17 летабов в Бобике нет.155826