PDA

Просмотр полной версии : Протон-М сняли со старта



SaVaGe
20.06.2012, 21:59
На Байконуре вчера сняли со старта рн Протон-М. И никаких отзывов по предмету?

harinalex
20.06.2012, 22:22
На Байконуре вчера сняли со старта рн Протон-М. И никаких отзывов по предмету?
тут:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=12767&start=75

Zorge
21.06.2012, 11:27
Сейчас сливают топливо из разгонного блока.
Как сольют - будут разбирать пакет и смотреть - чего не так.

Проблемы в рулевой машине одного из двигателей первой ступени. Причем симптомы неисправности плавающие - то потухнет, то погаснет. Поэтому искали так долго и не обнаружили сразу.

Проблема в другом - в МИКе лежат еще 4 ракеты. Куда они будут пятую пихать?
А ее ведь для разборки пакета надо на поворотный круг ставить - а он в другом конце зала.
В общем сборщикам нескучная работа будет.

P.S. Народу тут тьма. В столовую продукты уже на обед двумя машинами завозят - одной не хватает.
Плюс самолеты - кто в отпуск, кто из отпуска, а тут еще специалисты толпами из Москвы и обратно летают. Со следующей недели будут летать ежедневно.

ir spider
21.06.2012, 16:19
2Zorge значит система ещё как то пашет? Не может не радовать...

Alexio
22.06.2012, 09:28
Запущенный космос
http://www.mk.ru/science/article/2012/06/21/717394-zapuschennyiy-kosmos.html

Zorge
22.06.2012, 12:31
Запущенный космос
http://www.mk.ru/science/article/2012/06/21/717394-zapuschennyiy-kosmos.html
В основном все так и есть. За работу в Москве не скажу - не видел. А вот насчет Байконура и общего подхода к организации - чистая и сермяжная правда.

Или технический специалист из рассказывающего аховый, или журналист отсебятину добавил.
Во-первых, за неуставной расход спирта на работе дерут. На центре Хруничева - особенно.
Про "чем мощнее ракета - тем вреднее топливо" - тоже сказки. Удельная энергия пары АТ-4-НДМГ практически такая же как кислород-керосин.
РКН "Союз" коптит так потому что двигатели вынуждены работать на сниженной мощности - чтобы не угробить космонавтов. Когда летит космический аппарат - у "Союза" и пламя практически белое и ускакивает на орбиту он гораздо шустрее.
Просто когда разрабатывали Протон - в Союзе не было больших двигателей, работающих на керосине или водороде.

Само собой и пару баек он запустил в текст тоже. Но что же за космос без баек. :)

harinalex
22.06.2012, 12:44
мк лучше не читать . "А какие же читать ? Других же нет ! Вот никаких и не читайте."(c)

Ох уж эти "источники в ракетно-космической отрасли":aggresive: в пересказе бестолковых журнализдов.

Falstaff
22.06.2012, 19:31
РКН "Союз" коптит так потому что двигатели вынуждены работать на сниженной мощности - чтобы не угробить космонавтов. Когда летит космический аппарат - у "Союза" и пламя практически белое и ускакивает на орбиту он гораздо шустрее.



Миль пардон, но сразу после старта вес рекеты максимален и движки хоть разорвутся, но большого ускорения, опасного для космонавтов не создадут.
Дросселируются двигатели в конце работы ступеней - когда топливо практически выгорело, масса - уменьшилась и что-бы ускорение осталось в пределах допустимого двигатель дросселируют. Но в самом начале (когда типа копоть видна) - тяга максимальна.
IMHO видна копоть или нет - зависит от условий освещения в момент старта.

ir spider
22.06.2012, 20:38
Миль пардон, но сразу после старта вес рекеты максимален и движки хоть разорвутся, но большого ускорения, опасного для космонавтов не создадут.
Дросселируются двигатели в конце работы ступеней - когда топливо практически выгорело, масса - уменьшилась и что-бы ускорение осталось в пределах допустимого двигатель дросселируют. Но в самом начале (когда типа копоть видна) - тяга максимальна.
IMHO видна копоть или нет - зависит от условий освещения в момент старта.
По моему оба не совсем правы. Дросселирование движков первой ступени есть, но делается оно не для снижения перегрузки, а для снижения воздушного напора в плотных слоях. Вероятно делается это для обеспечения работы САС.

Zorge
23.06.2012, 06:46
Миль пардон, но сразу после старта вес рекеты максимален и движки хоть разорвутся, но большого ускорения, опасного для космонавтов не создадут.
РКН "Союз" с КА на борту ушпиливает в стратосферу раза эдак в 2 быстрее, чем она же, но с КК "Союз". Определяется на глаз элементарно - время от точки старта до момента, когда появляется инверсионный след от ракеты.
Момент "сразу после старта вес ракеты максимален" для любой РКН проходит очень быстро. Про расходы "Протона" не скажу - не знаю.
А вот "Союз" нам в институте описательно преподавали. И если мне не изменяет память, в момент старта то ли за две, то ли за три секунды расходуется железнодорожная цистерна керосина (и соответствующее количество кислорода само собой).



Но в самом начале (когда типа копоть видна) - тяга максимальна.
IMHO видна копоть или нет - зависит от условий освещения в момент старта.
Я про цвет пламени говорю - пилотируемый "Союз" летит на столбе пламени цвета свечи.
А непилотируемый - на практически белом.
Может это и копоть цвет меняет, да. Но от условий освещения в момент старта цвет пламени зависит слабо. Потому как пламя двигателей само является вторым по мощности (после Солнца) источником света.
Отдельно копоть (в виде черного шлейфа), как и дренаж АТ-4 у "Протона" отчетливо видны только днем и при определенном угле наблюдения от Солнца или в пасмурную погоду.


По моему оба не совсем правы. Дросселирование движков первой ступени есть, но делается оно не для снижения перегрузки, а для снижения воздушного напора в плотных слоях. Вероятно делается это для обеспечения работы САС.
Может и так. Однозначно могу сказать, что график ускорений активного участка пилотируемого и непилотируемого "Союзов" различаются радикально. Это видно невооруженным глазом.
И, например, на "Протоне" ограничение по скоростному напору работает уже на второй ступени, которую видно в лучшем случае в виде точки.

Falstaff
23.06.2012, 16:47
2 Zorge

>И если мне не изменяет память, в момент старта то ли за две, то ли за три секунды расходуется железнодорожная цистерна керосина (и соответствующее количество кислорода само собой).

Прикинуть - 5 двигателей по 85 тс тяги с удельным импульсом порядка 260(на уровне моря)израсходуют за секунду порядка 1,6 т топлива. Цистернами тут не пахнет - вся "семерка" это 5 цистерн по 60 т :-)

>РКН "Союз" с КА на борту ушпиливает в стратосферу раза эдак в 2 быстрее, чем она же, но с КК "Союз". Определяется на глаз элементарно - время от точки старта до момента, когда появляется инверсионный след от ракеты.

Не показатель. Зависит от состояния атмосферы - иной раз самолет летет низко, а инверсия жЫрная, а иной раз высоко и так себе :-) Смотреть надо по отделению боковушек - (а еще лучше - по циклограмме :-))

Что-же касается цвета пламени - хотел по фоткам посмотреть, но там баланс белого гуляет со страшной силой. Но насколько я помню днем по крайней мере желтое пламя всегда. А вот ночью - таки действительно белое.

Zorge
23.06.2012, 17:18
Прикинуть - 5 двигателей по 85 тс тяги с удельным импульсом порядка 260(на уровне моря)израсходуют за секунду порядка 1,6 т топлива. Цистернами тут не пахнет - вся "семерка" это 5 цистерн по 60 т :-)
Гм. Нет, я точно где-то слышал про "Союз" и цистерну. Видимо время напутал. :ups:
Насчет "хоть разорвись, но быстрее не смогут" - для "Протона", например, разница между этим "хоть разорвись" и "если втопить на всю железку, то почти телепортируемся" - тонны эдак 4 полезной нагрузки.
Соотсветственно минус 4 тонны топлива (вес он и в Африке вес) за первые несколько секунд - и двигатели могут уже "не хоть разорвись", а "догони меня кирпич".
Просто на космическом аппарате таких ограничений по перегрузкам, как на космонавтах нет. И там дросселируют только по прочности конструкции и скоростному напору. При выведении на некоторые орбиты включается еще и ограничение по поперечным нагрузкам.
А вот с живыми человеками стараются по-плавнее. Чтобы их не угробить.



Не показатель. Зависит от состояния атмосферы - иной раз самолет летет низко, а инверсия жЫрная, а иной раз высоко и так себе :-) Смотреть надо по отделению боковушек - (а еще лучше - по циклограмме :-))
Инверсия может и "жЫрная", и "так себе", но диапазон высот у нее довольно узкий - на Байконуре атмосферное давление стабильно высокое, и обычно инверсия происходит на высоте 9-10 км.
И самолеты над Байконуром низко не летают (кроме тех, кто на него летит) - до ближайшего аэропорта далеко, и 10 километров высоты - нормальная практика.
Сколько пусков "Протона" видел - инверсия все время проходит практически на одних и тех же секундах. А вот "Союз" - по-разному - в зависимости от пилотируемости.



Что-же касается цвета пламени - хотел по фоткам посмотреть, но там баланс белого гуляет со страшной силой. Но насколько я помню днем по крайней мере желтое пламя всегда. А вот ночью - таки действительно белое.
По фоткам смотреть - гиблое дело - тут и фотошоп, и автоББ и монитор (принтер). Я один раз подряд наблюдал два пуска "Союза" с интервалом в день или два - оба дневные - один с двойки, второй с 31-й. Разница была и такая, что различима глазом при непрямом сравнении - факт.

Zorge
03.07.2012, 18:42
Появились новости по теме:
Запуск "Протона-М" вновь перенесен (http://www.mk.ru/science/article/2012/07/03/721327-zapusk-protonam-vnov-perenesen-na-2-sutok.html)

При ремонте одного из агрегатов ракеты-носителя „Протон-М“ специалисты уронили посторонние предметы в пустой бак для окислителя.
Это наиболее обтекаемая форма изложения события. "Посторонними предметами" был болтик с шайбой.

Насчет даты - пуск запланирован не на 9-е, а на 11-е, 22 часа 38 минут по московскому времени. Вывоз на СК - 7-го.

Жывотное
03.07.2012, 20:54
....
"Посторонними предметами" был болтик с шайбой.
......


Как доставать будут?

paralay
03.07.2012, 21:00
Магнит на спиннинг :)

Zorge
03.07.2012, 22:27
Как доставать будут?
Достали уже. Без непереводимой игры слов наверняка не обошлось, а вот каким методом - не в курсе.


Магнит на спиннинг :)
Ну да. Чтобы еще и кусок лески с магнитом там оставить. Лучше уж перевернуть ракету и потрясти. :D

Жывотное
03.07.2012, 22:30
Достали уже. Без непереводимой игры слов наверняка не обошлось, а вот каким методом - не в курсе.


Ну да. Чтобы еще и кусок лески с магнитом там оставить. Лучше уж перевернуть ракету и потрясти. :D

Наши люди непобедимы )))

Zorge
09.07.2012, 19:51
Опечатка или ошибка в моем предыдущем посте. :)

Пуск назначен и запланирован на сегодня, т.е. 9.07.12, 22:38 по московскому времени.
У нас это будет уже завтра - 10.07.12 00:38.

На данный момент идет заправка компонентами ракетного топлива.