PDA

Просмотр полной версии : Новый подход к проектированию самолетов.



RomanSR
21.06.2012, 23:32
Источник: Lenta.ru (http://lenta.ru/)

Инженеры предложили при создании самолетов считать неисправности неизбежными и разработали новый подход к проектированию воздушных судов. Работа ученых принята к публикации в журнале Journal of Aircraft, а ее краткое содержание можно прочитать на сайте Массачусетского технологического института.
Отличие нового подхода заключается в том, что при проектировании инженеры не стремились оптимизировать воздушное судно в соответствии с выполняемой функцией, а смотрели прежде всего на поломки, которые могут в нем возникнуть.
Для этого ученые анализировали статистику по отдельным неисправностям и определяли вероятности их возникновения. Для каждой отдельной неисправности - от перегорания лампочки до отказа двигателей - моделировалось их влияние на самолет в целом, его управляемость и аэродинамику. В результате такого анализа инженеры получали дерево взаимно влияющих неисправностей, на основании которого они могли понять, какие именно детали стоит изменить.
В качестве примера инженеры проанализировали неисправности небольшого 12-местного военного самолета, по которому имелась подробная статистика поломок. Оказалось, что в случае некоторых поломок изменение геометрии самолета могло бы существенно увеличить его безопасность. Например, в случае поломки руля направления или отказа одного из двигателей, модель с большим хвостом повела бы себя более устойчиво. Изменение геометрии сделало бы самолет не таким совершенным с точки зрения аэродинамики, но сделало бы его гораздо надежней.
Предложенный подход может, например, пригодиться для создания беспилотных летательных аппаратов, которые не имеют возможности приземляться для ремонта и должны продолжать полет во что бы то ни стало. Так вынуждены работать аппараты, проводящие изучение Антарктики, где нет ни аэродромов, ни обслуживающего персонала.

http://www.bizavnews.ru/230/10558

LiSiCin
22.06.2012, 10:37
Т.е. предлагается вместо создания, например, двигателя с заданной расчетной надежностью подправить аэродинамику, чтобы не сразу упасть, когда этот двигатель помпанет..
Интересный подход.. инновационный :)

F74
22.06.2012, 10:59
MTI- это ВУЗ, там всякие исследования поощряются. Теоретики %). Хотя из многих попыток появляется что-то гениальное.

Scavenger
22.06.2012, 11:16
MIT - теоретики? Нормальные такие теоретики, Ethernet придумали, да HTTP, да и вообще мировую паутину, которая WWW. UNIX - один из двоих автором был из MIT второй из Беркли.

радар на допплеровом эффекте, алгоритм распознания речи, факс, блютуз...

так это только бытовуха, в научные дебри лезть даже неохота. нам бы таких теоретиков, да побольше.

F74
22.06.2012, 11:19
так это только бытовуха, в научные дебри лезть даже неохота. нам бы таких теоретиков, да побольше.

Так я же сказал выше, что из многих попыток появляется что-то гениальное.
Но остальное в корзину идет.

mr_tank
22.06.2012, 11:27
Т.е. предлагается вместо создания, например, двигателя с заданной расчетной надежностью подправить аэродинамику, чтобы не сразу упасть, когда этот двигатель помпанет..
Интересный подход.. инновационный :)
ну не в такой мере как вы указываете. А сами они явно наметили области где это полезно. И ведь подход подобный уже имеет место быть, например управляемые боеприпасы строятся подобным образом.

AIRgun
22.06.2012, 23:47
Источник: Lenta.ru (http://lenta.ru/)
Например, в случае поломки руля направления или отказа одного из двигателей, модель с большим хвостом повела бы себя более устойчиво. Изменение геометрии сделало бы самолет не таким совершенным с точки зрения аэродинамики, но сделало бы его гораздо надежней.
http://www.bizavnews.ru/230/10558

Мне кажется конструкторы и так прекрасно понимают, по примеру, какую устойчивость сделать самолету, когда она ему понадобиться, как повлияет на аэродинамику и найдут общий знаменатель.