PDA

Просмотр полной версии : Преемник «Конкорда» будет летать со скоростью 4 тысячи километров в час



nonexistent
26.06.2012, 15:58
Компании Boeing, Gulfstream и Национальное космическое агентство США NASA объединили усилия для создания нового сверхзвукового самолёта.

Судя по всему, это будет настоящий прорыв в гражданской авиации. Использование лёгких композитных материалов, самых современных двигателей и новой конструкции фюзеляжа позволит самолёту развивать скорость 4 тысячи километров в час. Это почти вдвое быстрее первых сверхзвуковых пассажирских самолётов ТУ-144 и «Конкорд», которые развивали скорость около 2300 километров в час.

Самолёт сможет совершать беспосадочные перелёты дальностью свыше 19 тысяч километров, что позволит добраться из Лондона в Сидней всего за 4 часа. Для сравнения: сейчас такой перелёт длится 20 часов.

Разработчики ведут серьёзные работы по снижению силы звукового удара при преодолении звукового барьера. В прошлом году специалисты NASA отрапортовали, что испытания прототипа в аэродинамической трубе показали значительное снижение силы удара. Это стало возможным благодаря супертонким крыльям и спрятанным двигателям.

Предполагается, что первые модели нового самолёта под кодовым названием X-54 появятся на рынке бизнес-авиации. 12-местные самолёты стоимостью 80 миллионов долларов каждый будут продаваться в Европе и на Ближнем Востоке под слоганом: «В США и обратно за один рабочий день». Первый прототип покажут на авиасалоне в Фарнборо уже в следующем месяце.

Тем временем эксперты отмечают, что разработчикам ещё предстоит убедить политиков и общественность в безопасности сверхзвуковых полётов.

Авиакатастрофа «Конкорда» под Парижем в 2000 году привела к закрытию проекта. В 1973 году там же под Парижем на авиасалоне в Ле Бурже разбился советский самолёт Ту-144. Это событие так же привело к последующему отказу от сверхзвуковой пассажирской авиации в СССР.

http://news.mail.ru/economics/9390106/?frommail=1

deMax
26.06.2012, 16:10
Это событие так же привело к последующему отказу от сверхзвуковой пассажирской авиации в СССР."Эксплуатация самолета была прекращена из-за нерентабельности."(с)

Кому нужна большая скорость когда в аэропорту надо торчать несколько часов до и после полета. Да еще и билеты на треть дороже, для ту-144 были. А до америки я так понял нужно очень много топлива с собой, дозаправка в воздухе?

kt_
26.06.2012, 18:41
Со скорость 4000 км/ч и на 19000 км..........мы не доживем.

PoHbka
26.06.2012, 19:33
Так лучше тогда уж суборбитальный делать сразу.

QF
26.06.2012, 21:38
Это ж сколько топлива надо? Как этот момент будет реализован? Опять же, экономическая составляющая, думаю, будет не ахти, поскольку на таких скоростях движки самолёта будут очень прожёрливы. Да и сам самолёт по цене будет уууууууууууу.. Вобщем, здесь много вопросов намечается

=PUH=BOSS
26.06.2012, 22:05
[QUOTE=QF;1863903] Да и сам самолёт по цене будет уууууууууууу..

Дык летали и будут летать далеко не "сироты" :)

LeonT
26.06.2012, 22:07
Опять же, экономическая составляющая, думаю, будет не ахти Так то оно так. Да только вдруг он сможет нести достаточное количество ядрёнбатонов? Тогда может получиться уже совсем другая экономическая составляющая... :)

------------


летали и будут летать далеко не "сироты" Угу. В Киеве вон - 2,5 килоевро в час, за покататься на вертолёте. http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=76332

Heli
26.06.2012, 22:26
скептическое у меня отношение, гораздо более простые вещи, основанные на скорости (например AW609) не продаются, а тут почти гиперзвук

=PUH=BOSS
26.06.2012, 22:30
Угу. В Киеве вон - 2,5 килоевро в час, за покататься на вертолёте.

Ну на конкорде русские туристы на "Кипр" не летали (хотя могли наверно нанять по пьяни :)), дороговасто однако, все же это бизнес самолет, цена билета должна оправдывать перелет оплаченный пассажиром.

kt_
26.06.2012, 22:54
http://www.helium.com/items/2341247-what-the-latest-commercial-supersonic-jet-design-is-like

Вот похожая новость на английском, про 19000 км тут уже нету (Лондон-Сидней меньше), зато есть про 2030-й год.
Вообще, надо понимать, что речь идет о совсем уж "фундаментальных" исследованиях и все эти числа не более, чем благие пожелания (а реально вообще мечты).
Во многих англоязычных статьях об исследованиях рынка таких ЛА сказано, что создать коммерчески успешный сверхзвуковой пассажирский самолет сейчас невозможно.

Alex_K
27.06.2012, 00:42
Так лучше тогда уж суборбитальный делать сразу.



http://www.helium.com/items/2341247-what-the-latest-commercial-supersonic-jet-design-is-like

Вот похожая новость на английском, про 19000 км тут уже нету (Лондон-Сидней меньше), зато есть про 2030-й год.
Вообще, надо понимать, что речь идет о совсем уж "фундаментальных" исследованиях и все эти числа не более, чем благие пожелания (а реально вообще мечты).
Во многих англоязычных статьях об исследованиях рынка таких ЛА сказано, что создать коммерчески успешный сверхзвуковой пассажирский самолет сейчас невозможно.

Ну, с такими сроками и "принципиально новым подходом", скорее всего, в суборбитал в результате оно и выльется. Потому что летать с такой скоростью, тратя колоссальную энергию на борьбу с сопротивлением воздуха, дороговато даже для "совсем не сирот". На такую роскошь шейхов не напасёшься.

Saney
27.06.2012, 10:00
Угу. В Киеве вон - 2,5 килоевро в час
В Каннах покататься на вертолёте что-то около 100 евро. Не помню сколько по времени, думаю один кружок над городом.

LeonT
27.06.2012, 11:54
В Каннах покататься на вертолёте что-то около 100 евро. Нищета у них в Каннах... :D

Saney
29.06.2012, 11:47
Нищета у них в Каннах... :D
Супруга говорит что вроде как даже 50 евро за 15 минут.
В питере на ми-8 17-ти минутный кружок над городом 3000 руб с носа.

nonexistent
29.06.2012, 12:46
Угу. В Киеве вон - 2,5 килоевро в час, за покататься на вертолёте. http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=76332

а у нас 600 тыс. рублей за 40 минут на МиГ-31 (на потолок) разве лучше?