Просмотр полной версии : Летчик-космонавт Алексей Леонов рассказал о крахе российской авиации
Летчик-космонавт Алексей Леонов рассказал о крахе российской авиации
Дважды Герой СССР, генерал-майор авиации, летчик-космонавт в интервью «Русской службе новостей» пожаловался, что власти планомерно разрушают отрасль, создававшуюся десятки лет. По его мнению, система подготовки летчиков, инженеров и специалистов по Военно-космической обороне оказалась практически разрушенной.
«Ликвидирована основа – центры, которые занимались подготовкой высококвалифицированных специалистов - Академия им. Жуковского и Академии воздушно-космической обороны. Спрашивается: кто будет управлять «Искандерами» и новейшими всякими воздушно-космической обороны. Сержанты? Или еще кто-то прилетит? Или будем нанимать?», - отметил А.Леонов.
По словам летчика- космонавтов, власти допустили ошибку, фактически ликвидировав несколько прославленных летных училищ : «С 1993 года в России было уничтожено четыре высших военных авиационных училища. Это как раз училища, которые готовили летчиков для транспортной авиации и бомбардировочной. А сейчас в Госдуме ставят вопрос о наёме летчиков иностранных государств, которые бы могли пилотировать последние самолеты. Есть новая система подготовки, которая себя показала не очень хорошо: вот эти аварии на самолетах под Петрозаводском, под Пермью. Это неподготовленность экипажей – факты говорят сами за себя».
А.Леонов также раскритиковал реформу в Центре подготовки космонавтов им.Гагарина, который стал гражданским заведением. По словам дважды Героя СССР, реформа на пользу не пошла: «Всё стало гораздо дороже и в 10 раз хуже».
При этом, знаменитый космонавт уверен, что «посыпать голову пеплом» не стоит. «Обозначены правильные пути, но страшно, что они будут загублены, и об этом нужно постоянно помнить», - заключил он.
http://rusnovosti.ru/news/211358/
--- Добавлено ---
Слушать интервью:
http://www.moskva.fm/share/4003/20120706/fromtime:16:44:30
Маленькое примечание: экипажи самолетов под Петрозаводском и Пермью являлись воспитанниками старой системы подготовки.
Маленькое примечание: экипажи самолетов под Петрозаводском и Пермью являлись воспитанниками старой системы подготовки.
встречное примечание: Эйрбас компании Эйрфранс разбился над Антлантикой из-за того, что 2й пилот умел летать только с помощью автопилота(одна из причин). Вчера об этом сообщили официально.
встречное примечание: Эйрбас компании Эйрфранс разбился над Антлантикой из-за того, что 2й пилот умел летать только с помощью автопилота(одна из причин). Вчера об этом сообщили официально.
Во-первых, какое отношение AirFrance имеет к российской авиации?
Во-вторых, можно ссылку на то, что сообщили официально?
Ферапонт
07.07.2012, 14:08
Во-первых, какое отношение AirFrance имеет к российской авиации?
Во-вторых, можно ссылку на то, что сообщили официально?
А можно ссылку о том, чем плоха "старая система подготовки"? И, заодно, чем хороша новая? С процентным соотношением количества экипажей "новая/старая".
А можно ссылку о том, чем плоха "старая система подготовки"? И, заодно, чем хороша новая? С процентным соотношением количества экипажей "новая/старая".
Во-первых. Я не говорил, что "старая система подготовки" плоха. Вообще-то в статье было сказано следующее:
Есть новая система подготовки, которая себя показала не очень хорошо: вот эти аварии на самолетах под Петрозаводском, под Пермью.
Указанное замечание выше замечание относится именно к этой фразе.
Во-вторых. Если вам так интересно, то зайдите на сайт МАК (http://www.mak.ru/russian/investigations/investigations.html) и почитайте отчеты о происшествиях, раздел "сведения о летном экипаже". Подавляющее большинство членов экипажей выпускники еще советских ЛУГА.
P.S. Возможно первой "ласточкой" нынешних недостатков в подготовке является катастрофа ATR-72 в Тюмени. Но до окончания расследования не хотелось бы делать каких-то выводов.
Во-первых. Я не говорил, что "старая система подготовки" плоха. Вообще-то в статье было сказано следующее:
Указанное замечание выше замечание относится именно к этой фразе.
Во-вторых. Если вам так интересно, то зайдите на сайт МАК (http://www.mak.ru/russian/investigations/investigations.html) и почитайте отчеты о происшествиях, раздел "сведения о летном экипаже". Подавляющее большинство членов экипажей выпускники еще советских ЛУГА.
P.S. Возможно первой "ласточкой" нынешних недостатков в подготовке является катастрофа ATR-72 в Тюмени. Но до окончания расследования не хотелось бы делать каких-то выводов.
Вообще-то, подготовка экипажей - это вовсе не только обучение в соответствующем ВУЗе (ЛУГА), а ещё и постоянное обучение и повышение квалификации всё время работы.
Так что, Ваше замечание относительно того, выпускниками какой системы были те или иные экипажи, абсолютно никак не отменяет факта того, что любая сегодняшняя катастрофа по вине экипажа - следствие именно сегодняшней системы подготовки.
sanych62
08.07.2012, 19:24
Маленькое примечание: экипажи самолетов под Петрозаводском и Пермью являлись воспитанниками старой системы подготовки.
Если пилот не готов (не может) летать на данном типе ВС - то всё равно воспитанником какой системы он является. Тут вопрос - какая система позволила ему занять место в кабине.
Ну, насколько я помню, Леонова много чего не устраивало в СССР (http://kprf.ru/rus_soc/81663.html):
"Дважды Герой Советского Союза генерал-майор Алексей ЛЕОНОВ много лет назад первым из землян совершил выход в открытый космос. Сегодня он открывает для россиян, в том числе и жителей Калужской области, новые горизонты, представляет проекты строительства малоэтажных поселков.
– Алексей Архипович, как же это вдруг такая «приземленная тема»?..
– Не вдруг. В качестве представителя совета директоров крупной компании, специализирующейся на возведении малоэтажного жилья, я занимаюсь этим уже несколько лет. Прямо из Обнинска лечу в Оренбург, где мы намерены построить целый город в 3,5 тысячи индивидуальных домов. И потом, что значит «приземленная тема»? Каждому человеку нужны кусочек земли и свой дом. Разве мы могли мечтать об этом при Советской власти? :eek:
– Вот уж не ожидал такого откровения. Все-таки ваш «звездный час» пришелся именно на эти годы...
– Да ладно... Какой ценой нам все доставалось? Взять даже космическую программу. Я вообще не понимаю тех, кто восхваляет Сталина. Это же был палач! Мы войну выиграли не за счет его «умелого» руководства, а за счет миллионов солдат, которых бросали в мясорубку. :fool: Из тех времен я бы взял систему образования и систему здравоохранения, а остальное пусть останется в прошлом (ну вот, система подготовки летчиков, согласно пожеланиям господина Леонова уже осталась в тоталитарном прошлом - Kos).
– Вы что же, склонны идеализировать настоящее?
– Какое там... Не поймешь, кто страной управляет. Депутаты поражают своим цинизмом, продажностью. Но я верю в счастливое будущее, которого заслужила наша страна, вижу, какие на горизонте появляются люди – с масштабным мышлением и ясными целями, знаком с ними и по мере возможностей стараюсь претворять наши совместные планы в жизнь."
В СССР все было плохо, сейчас все плохо. Когда ж было хорошо?
Наверное вот когда, и вот кто эти замечательные люди с масштабным мышлением и ясными целями, например, некий Фридман (http://readr.ru/elena-spiridonova-i-dr-fridman-mihail-rossiysiy-predprinimatel.html):
"в 1992 году среди руководителей «Альфы-групп» появился летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза, Алексей Архипович Леонов, занявший пост вице-президента «Альфа-банка». Леонов оказал существенную помощь «Альфе», когда компания решила создать чековый инвестиционный фонд «Альфа-капитал». Для этого потребовалось пригласить в него как можно больше участников из числа руководителей заводов военно-промышленного комплекса и директоров крупных промышленных предприятий. На этом поприще у Леонова имелись обширные связи, он дружил почти со всеми, выступал консультантом."
Ну и спросил бы у своих дружков-олигархов - кто разворовал деньги и развалил систему подготовки летчиков?
Написано что статья 2010 года, а дух у нее как в 1993)
Вообще-то, подготовка экипажей - это вовсе не только обучение в соответствующем ВУЗе (ЛУГА), а ещё и постоянное обучение и повышение квалификации всё время работы.
Так что, Ваше замечание относительно того, выпускниками какой системы были те или иные экипажи, абсолютно никак не отменяет факта того, что любая сегодняшняя катастрофа по вине экипажа - следствие именно сегодняшней системы подготовки.
Повышение квалификации без участия обучаемого никак не может идти. Если человек не может, или не хочет совершенствоваться, то о каком обучении может идти речь?
Мне вот интересно, нарушать метеоминимумы их новая система подготовки обучила. Или может водку в глотку перед вылетом тоже новая система заливала?
Если пилот не готов (не может) летать на данном типе ВС - то всё равно воспитанником какой системы он является. Тут вопрос - какая система позволила ему занять место в кабине.
Согласен. Это будет гораздо более корректной формулировкой. Многие успешно переобучаются на новые типы, вводятся командирами и хорошо летают, несмотря на "новую систему подготовки".
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot