Просмотр полной версии : Россия купит иностранные вертолеты
nonexistent
17.08.2012, 12:13
Россия купит иностранные вертолеты
На сайте госзакупок 17 февраля размещено извещение, что 19 марта Министерство обороны проведет конкурс на поставку 45 легких многоцелевых вертолетов — 15 однодвигательных и 30 двухдвигательных. Начальная стоимость контракта — 6,06 млрд руб. Согласно извещению о конкурсе вертолеты должны быть четырехместными, при расчете начальной цены аукциона стоимость однодвигательного вертолета оценена в 110,7 млн, а двухдвигательного — в 164,9 млн руб. Для расчета, сказано в извещении, использовались данные ООО «Хелипром-СПб» (см. врез).
По словам офицера Минобороны и менеджера оборонного предприятия, речь идет о закупке вертолетов AS350 и AS355 Ecureil производства европейской компании Eurocopter (подразделение EADS, сборочный завод расположен во Франции). Всего планируется закупить более 100 AS350 и AS355, знает менеджер оборонного предприятия.
Главком ВВС Александр Зелин еще 13 февраля заявил агентству «Интерфакс-АВН», что для армейской авиации планируется закупить учебные вертолеты иностранной разработки, собранные в России. Отверточной сборкой этих вертолетов в Ленинградской области и планирует заняться ООО «Хелипром-СПб», говорит офицер Минобороны, это позволит ввезти эти вертолеты мимо монопольного госпосредника — «Рособоронэкспорта».
Менеджер оборонного предприятия, знающий о планах закупки вертолетов, возражает: для их сборки будет создано СП с участием Eurocopter и одного из российских вертолетных заводов.
Представитель «Рособоронэкспорта» от комментариев отказался, как и представитель Eurocopter Паскаль Флери. Комментариев «Хелипром-СПб» получить не удалось.
Впервые Минобороны России купит технику, прямо конкурирующую с российскими машинами, предлагаемыми на экспорт, констатирует эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко, именно сейчас минобороны Индии подводит итоги тендера на 197 машин, в финал которого вышли российский Ка-226 и европейский AS350/355.
Всего Минобороны до 2020 г. планирует закупить около 1000 вертолетов, в том числе учебные «Ансат», Ка-226 и — после доводки — Ми-34, которые производят предприятия холдинга «Вертолеты России» (подконтролен «Ростехнологиям»). «Ансат» и Ка-226 — более тяжелые и дорогие, чем AS350, а модернизированный Ми-34 еще не получил сертификат, объясняет офицер Минобороны необходимость закупки вертолетов у европейского конкурента.
Военным остро нужны учебные вертолеты, а Ка-226 и «Ансат» — все еще достаточно сырые машины, Ми-34 вообще пока не завершил испытаний, согласен Макиенко. Его удивление вызывает только размер заказа — 100 вертолетов: это будет третья по величине импортная закупка после двух французских вертолетоносцев Mistral (1,15 млрд евро) и планов по закупке 1775 бронемашин Iveco LMV (0,8 млрд евро).
Как-то обходились десятилетиями без иностранных вертолетов, могли бы подождать несколько лет, пока будет доведен свой аналог — Ми-34, возмущается менеджер оборонного предприятия.
«Есть принципиальная разница — закупать, чтобы иметь свое, или закупать, чтобы отказаться от своего, — писал кандидат в президенты России Владимир Путин в статье в “Российской газете”. — Убежден: никакая точечная закупка военной техники и оборудования не может заменить нам производство собственных видов вооружений, а может служить лишь основой для получения технологий и знаний».
Такую же позицию занимает вице-премьер, куратор оборонного комплекса Дмитрий Рогозин. Вчера он отказался от комментариев, так как ранее запретил дискуссии через СМИ между Минобороны и оборонкой, передал его представитель.
Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/politics/news/1510709/6_mlrd_konkurentu#ixzz23mxYaCWK
В Россию на испытания поступили пять вертолетов фирмы Eurocopter
Минобороны РФ не отказалось от планов закупки за рубежом большой партии легких вертолетов.
Первые пять машин западноевропейского концерна Eurocopter уже поступили на испытания в Государственный летно-испытательный центр, сообщил "Интерфаксу-АВН" в среду источник, знакомый с ситуацией.
"В ГЛИЦ на испытания поступили пять вертолетов концерна Eurocopter - два двухдвигательные AS355NP и три однодвигательные AS350B3", - сказал собеседник агентства.
Он отметил, что хотя объявленный в начале этого года тендер на закупку 50 легких многоцелевых вертолетов (43 однодвигательных и 7 двухдвигательных) суммарной стоимостью 6,5 млрд рублей министерство обороны РФ отменило, о чем официально было объявлено на сайте гозкакупок, реально переговоры продолжались.
"Стороны договорились провести испытания вертолетов и после этого принять окончательное решение об их закупке", - сказал собеседник агентства.
http://www.aviaport.ru/digest/2012/07/04/236994.html
http://img13.imageshost.ru/img/2012/08/17/image_502dd60627ba4.jpg
http://img13.imageshost.ru/img/2012/08/17/image_502dd621361c3.jpg
--- Добавлено ---
А чем хуже Ми-34С1
http://rus-helicopters.ru/upload/im/resize/b751341f734935c4d30b0eaff3b04ee9.jpeg
http://rus-helicopters.ru/ru/helicopters/1368.html
или Ансат
http://rus-helicopters.ru/upload/im/resize/9591afdb90641d0997b7e4a55783da41.jpeg
http://rus-helicopters.ru/ru/helicopters/324.html
Zhyravel
17.08.2012, 12:18
Ну тут прям стандартная ситуация,как с Тиграми и Ивеками.
Scavenger
17.08.2012, 12:27
докатились.
Zhyravel
17.08.2012, 12:36
докатились.
Тут правильно может судить только закупщик и эксплуататор вертолетов в одном лице:)
В том,что наши конструктора военной техники молодцы,а зачастую лучшие -это факт, но когда дело доходит до массового производства и закупок государством их разработок... видимо слишком не устраивает.
На счет выбранных методов воздействия(искусственной конкуренции) не берусь судить.
докатились.
Калаши пока у китайцев не закупаем.
Калаши пока у китайцев не закупаем.
Пока...Но если дальше так пойдет...
Факты - вещь упрямая .
Scavenger
17.08.2012, 12:56
Тут правильно может судить только закупщик и эксплуататор вертолетов в одном лице:)
В том,что наши конструктора военной техники молодцы,а зачастую лучшие -это факт, но когда дело доходит до массового производства и закупок государством их разработок... видимо слишком не устраивает.
На счет выбранных методов воздействия(искусственной конкуренции) не берусь судить.
поскольку винтокрылов все же не в китае шлепают, то себестоимость у них европеская. но у нас все равно дороже выходит. и судя по всему - не по объективным причинам. вот я про это и говорю, докатились...
Начинается...
Значит, ЕС чем-то лучше, только и всего.
Обидно, понимаю. Но рецепт простой: сделать вертолёт лучше, чем ЕС по совокупности эксплуатационных показателей.
Zhyravel
17.08.2012, 13:03
Расстреливать.
непонимать
Расстреливать.
Из китайского АК-56?:D Отверточной сборки...
Расстреливать.
Слишком гуманно, надо отдавать на съедение Сталину.
зачем вторую тему создавать
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=74612
Начинается...
Значит, ЕС чем-то лучше, только и всего.
А чем лучше, если не секрет?
З.Ы. Я так подозреваю что откатами...
Думаете, наши откатывать не умеют? :D
Подозреваю, что они дешевле и удобнее (по части обслуживания за границей) в эксплуатации. Возможно, комфортнее внутри и качественнее сделаны.
Однако, как тут правильно сказали, надо спрашивать у реальных эксплуатантов.
Если это типа не боевые машины, а:
- для возки лампасов: на чём лампасы будут на войне летать? пересядут на ми-8? или будут рисковать, летая на потенциально опасной технике?
- для обучения: хз, но после учёбы на ваз-2109 я могу ездить мерине с автоматом, а вот учился бы я на мерине с автоматом... как бы я ездил на девятке?
А вообще вертоли красивые.
nonexistent
17.08.2012, 16:57
зачем вторую тему создавать
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=74612
Я не нашел ее.
Думаете, наши откатывать не умеют? :D
Подозреваю, что они дешевле и удобнее (по части обслуживания за границей) в эксплуатации. Возможно, комфортнее внутри и качественнее сделаны.
Однако, как тут правильно сказали, надо спрашивать у реальных эксплуатантов.
На сколько дешевле, и самое главное, как считали, это самое дешевле? Каким образом измеряли комфорт и качество? Насколько они важны для сих девайсов в целом? Как такая закупка отразится на отрасли вертолетостроения? И еще куча таких же вопросов.
З.Ы. А уж мнение реальных эксплуатантов в таких вещах не так уж и важно.
Ну тут прям стандартная ситуация,как с Тиграми и Ивеками.
да ну? скорее как с ладами и иномарками...
На сколько дешевле, и самое главное, как считали, это самое дешевле?Эксплуатационные затраты складываются, понятное дело, из стоимости обслуживания и стоимости запчастей и расходных материалов (плюс расход топлива, понятное дело). Влияние на конечный результат оказывают интенсивность отказов, продолжительность ТО, трудоёмкость ТО, требуемая квалификация персонала, стоимость поддержания склада запчастей и ещё множество факторов. Также учитывается коэффициент готовности к вылету.
Каким образом измеряли комфорт и качество? Насколько они важны для сих девайсов в целом?А каким образом вы оцениваете комфорт и качество вашего автомобиля? Насколько они важны для вас в целом?
З.Ы. А уж мнение реальных эксплуатантов в таких вещах не так уж и важно.:eek: А чьё же мнение тогда важно при эксплуатации вертолётов, как не эксплуатантов? Думаете, стоит спросить у депутатов или у артистов театра и кино?
Эксплуатационные затраты складываются, понятное дело, из стоимости обслуживания и стоимости запчастей и расходных материалов (плюс расход топлива, понятное дело). Влияние на конечный результат оказывают интенсивность отказов, продолжительность ТО, трудоёмкость ТО, требуемая квалификация персонала, стоимость поддержания склада запчастей и ещё множество факторов. Также учитывается коэффициент готовности к вылету.
А каким образом вы оцениваете комфорт и качество вашего автомобиля? Насколько они важны для вас в целом?
:eek: А чьё же мнение тогда важно при эксплуатации вертолётов, как не эксплуатантов? Думаете, стоит спросить у депутатов или у артистов театра и кино?
Может спросить у шведов? Зачем им иметь оружие только своего производства. От винтовок до самолетов. При их 200летнем нейтралитете.
Эксплуатационные затраты складываются, понятное дело, из стоимости обслуживания и стоимости запчастей и расходных материалов (плюс расход топлива, понятное дело). Влияние на конечный результат оказывают интенсивность отказов, продолжительность ТО, трудоёмкость ТО, требуемая квалификация персонала, стоимость поддержания склада запчастей и ещё множество факторов. Также учитывается коэффициент готовности к вылету.
А также нужно посчитать упущенную прибыль отечественного производителя, отрицательный финрезультат от падения престижа российских вертолетов в мире, валютные затраты и отсутствие мультипликативного эффекта в результате заказа зарубежным производителям.
А каким образом вы оцениваете комфорт и качество вашего автомобиля? Насколько они важны для вас в целом?
Какой уровень комфорта и качества необходим в вертолетах данной категории и не будет ли он избыточным с учетом "обычных" условий их эксплуатации?
А чьё же мнение тогда важно при эксплуатации вертолётов, как не эксплуатантов? Думаете, стоит спросить у депутатов или у артистов театра и кино?
Это я к тому, что любой водитель Газели мечтает иметь комфорт/качество как у Мазератти с Феррари вместе, но так ли жизненно необходим он для обычной маршрутки? Улавливаете аналогию?
Может спросить у шведов? Зачем им иметь оружие только своего производства. От винтовок до самолетов.А давно Геркулес и Гольфстрим стали производиться в Швеции? Вертолёты AW109, UH-60 и Супер Пума тоже Швеция выпускает? Леопарды, конечно, тоже чистокровные шведские танки...
И при чём здесь оружие? AS350 и AS355 военные вертолёты?
--- Добавлено ---
Какой уровень комфорта и качества необходим в вертолетах данной категории и не будет ли он избыточным с учетом "обычных" условий их эксплуатации?Понятия не имею, я не эксплуатирую вертолёты. Я только знаю, что ленд-лизовская техника, по воспоминания ветеранов, была намного комфортнее отечественной. Да и сайчас можете, например, взглянуть на экипировку солдат НАТО или на фото интерьера военно-транспортных самолётов НАТО. Впрочем, это уже оффтоп.
Это я к тому, что любой водитель Газели мечтает иметь комфорт/качество как у Мазератти с Феррари вместе, но так ли жизненно необходим он для обычной маршрутки? Улавливаете аналогию?Аналогия неправильная. Нормальный водитель Газели мечтает работать на Форде/Пежо/ФВ и т.п. Т.е. на нормальной машине, под которой не надо лежать день и ночь, которая не перегревается летом и не замерзает зимой, которая просто работает как положено и имеет нормальное рабочее место для водителя.
Да и пассажиры маршруток предпочитают ездить отнюдь не на Газелях...
А давно Геркулес и Гольфстрим стали производиться в Швеции? Вертолёты AW109, UH-60 и Супер Пума тоже Швеция выпускает? Леопарды, конечно, тоже чистокровные шведские танки...
И при чём здесь оружие? AS350 и AS355 военные вертолёты?
Из-за полдюжины траспортников и нескольких десятков вертолетов париться нет смысла. А вот при уже существующих заводах закупаться на стороне...
Shoehanger
17.08.2012, 22:21
А когда их о сторожевики бить будут, штрафы тоже в евро пойдут?
--- Добавлено ---
Война, слишком серьёзное дело, чтобы довёрить её эксплуатантам.
Zhyravel
17.08.2012, 22:28
Война, слишком серьёзное дело, чтобы довёрить её эксплуатантам.
Почему не доверить её военным:eek:? У нас не такая сильная экономика,чтобы не считать расходы.
Shoehanger
17.08.2012, 22:51
Да, надо считать и расходы, и доходы, не только откаты.
mens divinior
17.08.2012, 23:12
А также нужно посчитать упущенную прибыль отечественного производителя, отрицательный финрезультат от падения престижа российских вертолетов в мире... ну да...тут такой вопрос возникает: если даже Россия свою "такую хорошую вещь" не закупает, то зачем другим её у России закупать...%)
Думаете, наши откатывать не умеют? :D Стоимость отечественной ВТ легко расчитать, всё что делается за кордоном "обсчёту" не подлежит, никто не будет постатейно рассписывать из чего сложилась цена изделия, отсюда возможность чиновникам хапнуть...
Подозреваю, что они дешевле и удобнее (по части обслуживания за границей) в эксплуатации. Возможно, комфортнее внутри и качественнее сделаны.
Подозревать не надо, нужно знать и вопрос в данном случае не в "качестве", а личных интересах конкретного чиновника, вот и всё, остальное "попытки развести лохов"....да если бы отечественная ВТ была бы такой плохой как скулят "эффективные менеджеры", то почему "тупые" америкосы МИ-17 закупать стали ?....
Почему не доверить её военным:eek:? У нас не такая сильная экономика,чтобы не считать расходы. Война слишком серьезное дело, чтобы доверять его военным. Шарль Морис Талейран.
Декларируется, что они нужны для обучения. А расположение приборов и органов управления у них похоже на наши вертолёты, не возникнет проблем при переходе на отечественный тип? А то как бы после обучения переучиваться не пришлось бы.
Чёто сразу вспомнился буржуйский авиагоризонт.
Декларируется, что они нужны для обучения.
зачем придумывать? в тендерной документации было написано:
Вертолеты предназначены для фельдъегерской и почтовой связи, обеспечения управления войсками, транспортировки и доставки грузов, служебных перевозок личного состава Минобороны РФ.
Начинается...
Значит, ЕС чем-то лучше, только и всего.
Обидно, понимаю. Но рецепт простой: сделать вертолёт лучше, чем ЕС по совокупности эксплуатационных показателей.
Сами виноваты, сначала выпускают один и тот же ми-2 до 90-х, а потом жалуются
1st.RVG_Sky
18.08.2012, 14:37
Обидно, понимаю. Но рецепт простой: сделать вертолёт лучше, чем ЕС по совокупности эксплуатационных показателей.
рецепт конечно простой, только по факту невыполнимый. Некому
зачем придумывать? в тендерной документации было написано:
Не узнал Вас в гриме.
Ссылки на тендерную документацию в первом посте нет, зато есть упоминание о том, что тендер отменён и ещё вот это:
Главком ВВС Александр Зелин еще 13 февраля заявил агентству «Интерфакс-АВН», что для армейской авиации планируется закупить учебные вертолеты иностранной разработки...
Военным остро нужны учебные вертолеты...
Стоимость отечественной ВТ легко расчитать, всё что делается за кордоном "обсчёту" не подлежит, никто не будет постатейно рассписывать из чего сложилась цена изделия, отсюда возможность чиновникам хапнуть...Ну конечно. А то наши не умеют придумать какую-нибудь там липовую "оптимизацию" или "адаптацию" и потом эту сумму откатить, да?
да если бы отечественная ВТ была бы такой плохой как скулят "эффективные менеджеры", то почему "тупые" америкосы МИ-17 закупать стали ?....Может, потому, что Ми-17 - это вертолёт другого класса, нежели обсуждаемые здесь модели ЕС?
Shoehanger
20.08.2012, 14:05
Учитывая, что выводящие миллионы возврата НДС в оффшоры по делу Магницкого налоговики перешли в рособоронпоставку, с точки зрения откатов в МО, не важно где будут собираться вертолёты
Ну конечно. А то наши не умеют придумать какую-нибудь там липовую "оптимизацию" или "адаптацию" и потом эту сумму откатить, да?
Вы даже понятия не имеете что входит в структуру цены ВТ и как эта цена согласовывается, а начинаете "рассуждать"........
Может, потому, что Ми-17 - это вертолёт другого класса, нежели обсуждаемые здесь модели ЕС? Обсуждаемые здесь "модели" вполне сопоставимы с МИ-34, АНСАТ, КА-226 и вместо того что бы тупо сливать деньги за бугор нужно вкладывать в развитие своего авиапрома, а не бросать КБ и предприятия на грань выживания без финансирования.....
Вы даже понятия не имеете что входит в структуру цены ВТ и как эта цена согласовывается, а начинаете "рассуждать"...То есть вы этим на полном серьёзе хотите сказать, что попилить денег с российской техники чиновники не могут?
Обсуждаемые здесь "модели" вполне сопоставимы с МИ-34, АНСАТ, КА-226 и вместо того что бы тупо сливать деньги за бугор нужно вкладывать в развитие своего авиапрома, а не бросать КБ и предприятия на грань выживания без финансирования...Кто-кто, а милевцы уж точно не на грани выживания.
То есть вы этим на полном серьёзе хотите сказать, что попилить денег с российской техники чиновники не могут?
Я хочу сказать, что стоимость отечественной военной техники по ГОЗ достаточно легко контролировать по всем ступеням "кооперации", в отличии от запада, где реальную цену на изделие никто сообщать не будет, там одна цена, та которая указана в контракте....кто бы что не говорил, но пока "импортная" ВТ обходится приблизительно втрое дороже отечественных аналогов и это без учёта последующей эксплуатации...Тем дибилам, которые предлагают и закупают вооружение на стороне, бошки поотрубать нужно, а любителям "технологий" отвечу - никогда потенциальный враг не продаст ничего современного и стоящего, своё нужно делать, а если на что то времени и денег не хватает, то тех. разведка ГРУ всегда помогала в подобных вопросах...
Обсуждаемые здесь "модели" вполне сопоставимы с МИ-34, АНСАТ, КА-226
Ни разу. 34 так и не довели до приемлемого для гражданской эксплуатации уровня. Если что, смотрите на тюмень, в эксплуатации есть и еврокоптеры и Ми-34. Желанием закупться милевскими легкими вертолетами они не горят. Тем более, что в оптимизированном варианте милевская вертушка будет летать на иностранных моторах. И в таком раскладе дешевле купить и юзать сразу еврокоптер.
С Ка-226 аналогично, но тут еще накладывается его чудная схема, которая актуальна для машин чистой механикой на управлении, но на вертолете с электронным управлением эти загогулины уже излишни.
Я хочу сказать, что стоимость отечественной военной техники по ГОЗ достаточно легко контролировать по всем ступеням "кооперации"Наивно...
а любителям "технологий" отвечу - никогда потенциальный враг не продаст ничего современного и стоящегоА, ну если мыслить такими категориями, то я - пас.
И да, Ми-34 никаким боком не конкурент AS350 и AS355: см. ТТХ для начала. Это даже без учёта того, что выше написал mr_tank. Ми-34 по сути конкурент Робинсона-44, да только тягаться с ним ему совсем не по зубам.
Наивно...
А чего наивного? У нас заказчику вся сумма заказа расписывалась вплоть до последнего резистора, трудочасов какой-нить бухгалтерии и стоимости бумаги, на которой отпечатан отчет. И даже конкурсные документы за закупку комплектующих предоставлялись.
Наивно... Только с вашей стороны человека, никогда не участвовавшего в рассмотрении цены на ВТ...
А, ну если мыслить такими категориями, то я - пас.... А других в том что касается военной техники и не бывает....
Ни разу. 34 так и не довели до приемлемого для гражданской эксплуатации уровня. Если что, смотрите на тюмень, в эксплуатации есть и еврокоптеры и Ми-34. Желанием закупться милевскими легкими вертолетами они не горят.
Ну ютэйр горит. http://www.ato.ru/content/yuteyr-staraetsya-byt-pervym-zakazchikom
Обсуждаемые здесь "модели" вполне сопоставимы с МИ-34, АНСАТ, КА-226....
Не совсем. На обсуждаемом французском вертолете нет и не может быть ни за какие деньги сущих мелочей: ПОС и радиовысотомера.
На кой МО вертолет, не способный летать в условиях возможного облединения - вопрос очень интересный...
--- Добавлено ---
Ни разу. 34 так и не довели до приемлемого для гражданской эксплуатации уровня. Если что, смотрите на тюмень, в эксплуатации есть и еврокоптеры и Ми-34. Желанием закупться милевскими легкими вертолетами они не горят.
Неверно. Ни у кого "в Тюмени" нет вертолетов Ми-34
Не совсем. На обсуждаемом французском вертолете нет и не может быть ни за какие деньги сущих мелочей: радиовысотомера.
есть радиовысотомеры для as350-355, например
http://www.freeflightsystems.com/prod_4000.htm
есть радиовысотомеры для as350-355, например
http://www.freeflightsystems.com/prod_4000.htm
Правильное замечание, благодарю. Был неточен - даже с конвейра РВ идет - Thales AHV16.
Про РВ замечание снимаем.
Что насчет ПОС?
Ну так ПОСа нет и , например, на АНСАТе.
Вообще конечно уровень не доведенности нашей техники впечатляет. Я не знаю, как импортные образцы, а почти все наши настолько недоведенные, что просто страшно... Задумки везде очень неплохие, но все абсолютно не доведено и не реализовано в итоге.
Спасает только внезапно пришедший импортный заказ, как, например, ЯК-130, на котором неожиданно начали доводить комплекс и полностью переделали алгоритмы КСУ.
Вообще конечно уровень не доведенности нашей техники впечатляет. Я не знаю, как импортные образцы, а почти все наши настолько недоведенные, что просто страшно... Задумки везде очень неплохие, но все абсолютно не доведено и не реализовано в итоге. Заказывать нужно и вовремя оплачивать, тогда будет что доводить и на что доводить...
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot