PDA

Просмотр полной версии : Командира вертолета, тушившего пожары, будут судить за неверный маневр



la5-er
20.08.2012, 17:37
НОВОСИБИРСК, 20 авг - РИА Новости, Вадим Маненков. Уголовное дело в отношении командира экипажа вертолета МИ-2 компании "АэроГео" Николая Стряпкова, действия которого привели к значительному повреждению воздушного судна, направлено в Богучанский районный суд Красноярского края, сообщает в понедельник Западно-Сибирская транспортная прокуратура.
Инцидент произошел в середине июня прошлого года в районе Такучетского лесничества, где экипаж Ми-2 участвовал в лесоавиационных работах при тушении лесных пожаров.
"В нарушение руководства по эксплуатации при осуществлении взлета, находясь на высоте менее двух метров, командир вертолета принял необоснованное решение о перемещении вертолета назад. В ходе выполнения данного маневра стойка шасси столкнулась с пнем спиленного дерева, что привело к резкому наклону корпуса вертолета назад, касанию рулевого винта поверхности земли и его разрушению", - говорится в сообщении транспортной прокуратуры.

Из-за нарушения устойчивости и управляемости вертолет опрокинулся на правый борт. В результате воздушное судно получило значительные повреждения (оторвана хвостовая балка, повреждены лопасти, остекление и фюзеляж). Материальный ущерб от аварии составил более 4,5 миллиона рублей.
Экипаж - командир воздушного судна и летчик-наблюдатель - не пострадали.
Енисейский транспортный прокурор утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении командира Ми-2 Стряпкова, обвиняемого в нарушении правил безопасности движения воздушного транспорта.

http://ria.ru/incidents/20120820/727338161.html

Sfrait
20.08.2012, 17:59
Правильно, хай не летают ЧО!!!! Моду взяли летать, пожары тушить, на корабли садиться.... Посадить, разорить, то же мне лётчики белАя кость! Мы им покаем!!!

mens divinior
20.08.2012, 18:08
не ошибается только тот, кто ничего не делает... но если за всё судить, то никто ничего даже пытаться делать не будет... :(

Sinchuk
20.08.2012, 18:18
Если ущерб только 4.5 миллиона то сколько он стоит то этот старый ми-2 ?????

Sidor
20.08.2012, 18:41
Правильно, хай не летают ЧО!!!! Моду взяли летать, пожары тушить, на корабли садиться.... Посадить, разорить, то же мне лётчики белАя кость! Мы им покаем!!!Удивительно. То есть человек на ровном месте разложил вертолёт, подверг опасности жизнь второго члена экипажа и вы считаете, что всё нормально, пусть дальше летает?

DINAB
20.08.2012, 18:50
Удивительно. То есть человек на ровном месте разложил вертолёт

Удивительно другое, откуда на ровном месте взялся пенек высотой метр...
Вам не приходит в голову, что место было не совсем "ровное"?

serg 61
20.08.2012, 19:17
Если ущерб только 4.5 миллиона то сколько он стоит то этот старый ми-2 ?????

А стоимость пенька?

Orion(K)
20.08.2012, 19:33
А стоимость пенька?:lol:

ПРОФЕССОР
20.08.2012, 20:11
Если ущерб только 4.5 миллиона то сколько он стоит то этот старый ми-2 ?????

Открываю яндекс, пишу "сколько стоит вертолет ми-2"
http://tehnika.mpg.in.ua/vertolet.htm
http://www.myhelicopter.ru/sales/966/

boyan
20.08.2012, 20:20
Если ущерб только 4.5 миллиона то сколько он стоит то этот старый ми-2 ?????
Ми-2 после КВР стоит 12-14 миллионов рублей. По сути 4 лимона это стоимость лопастей

--- Добавлено ---


Открываю яндекс, пишу "сколько стоит вертолет ми-2"
http://tehnika.mpg.in.ua/vertolet.htm

Не рекомендовал бы там покупать :). Ми-26 от 800 до 950 штук уе, при том что только комплект лопастей на ми-26 стоит лимон баксов.
Ми-24 химразведчик надо думать из Чернобыля.

Schreder
20.08.2012, 20:22
Удивительно. То есть человек на ровном месте разложил вертолёт, подверг опасности жизнь второго члена экипажа и вы считаете, что всё нормально, пусть дальше летает?Конечно нет! Гнать взашей этих недопилотов!!! Что? Кто пожары тушить будет? Дык вот пусть сотрудники западно-сибирской транспортной прокуратуры лопаты берут и тушат.

Sidor
20.08.2012, 21:02
Удивительно другое, откуда на ровном месте взялся пенек высотой метр...
Вам не приходит в голову, что место было не совсем "ровное"?Это пилоту, похоже, не пришло в голову, что на неровной площадке не стОит совершать подобных манёвров.
Нет, серьёзно: вы машину так водите? Где-нить во дворе на парковке ночью только двигатель завели - сразу заднюю и не глядя по газам до характерного звука?
Конечно нет! Гнать взашей этих недопилотов!!! Что? Кто пожары тушить будет? Дык вот пусть сотрудники западно-сибирской транспортной прокуратуры лопаты берут и тушат.Естественно, что теперь тушить только лопатами придётся: супер-пилоты все вертолёты к чертям разложили:). Спасибо, что вторых пилотов не поубивали.

boyan
20.08.2012, 21:06
Многие забывают, что летчик это ответственность. А то повыдают индульгенций :)

mens divinior
20.08.2012, 21:07
откуда вы знаете, что у него было впереди?...если здавал назад, значит была какая-то причина.

boyan
20.08.2012, 21:17
http://www.mak.ru/russian/investigations/2011/mi2_ra-23222.html

--- Добавлено ---

тут поточнее написано

--- Добавлено ---

лицензия просрочена, влэк просрочен.

Schreder
20.08.2012, 21:22
При перемещении вертолёта «назад» лётчик-наблюдатель следил за правой и
задней полусферой и подсказывал о наличии препятствий. В 02:45 во время перемещения
из-за невнимательности лётчика-наблюдателя произошло столкновение колеса правой
основной стойки шасси вертолёта с препятствием - пнём спиленного дерева, высотой 80см
И кто чью жизнь подверг опасности?

boyan
20.08.2012, 21:29
Ответственность все равно на квс-е.

Schreder
20.08.2012, 21:56
Ответственность все равно на квс-е.Нормально так! Значит "наблюдатель" в шары долбиться, а виноват и платить будет КВС?
А страховки, я понимаю вообще нет?
З.Ы Про "жизнь в опасности", это был вопрос по поводу нижецитируемого поста.

Удивительно. То есть человек на ровном месте разложил вертолёт, подверг опасности жизнь второго члена экипажа и вы считаете, что всё нормально, пусть дальше летает?

boyan
20.08.2012, 22:02
Нормально так! Значит "наблюдатель" в шары долбиться, а виноват и платить будет КВС?
А страховки, я понимаю вообще нет?
страховка дело добровольное. А ручка по любому у квс-а. рулить его забота

Heli
20.08.2012, 22:03
глупо разбил, всего то надо было шаг-газ на себя взять

Schreder
20.08.2012, 22:09
страховка дело добровольное.Надо вводить обязательную авиагражданку.
А ручка по любому у квс-а. рулить его забота А как он увидит тот пенёк? Зацепил то он его правой стойкой.

boyan
20.08.2012, 22:16
Надо вводить обязательную авиагражданку. А как он увидит тот пенёк? Зацепил то он его правой стойкой.

Он водила. Видеть его обязанность.

Schreder
20.08.2012, 22:20
Он водила. Видеть его обязанность.Конечно, должен был остановиться, выйти и осмотреться.:D

boyan
20.08.2012, 22:25
Конечно, должен был остановиться, выйти и осмотреться.:D

не уверен, не обгоняй. возьми высоту чуть больше, по хорошему он эту поляну обязан был осмотреть когда висение делал

--- Добавлено ---

Тут вопрос. 2.45 утра, у него вообще есть допуск к таким полетам? Может он налет получал почту развозя,
или в ДОСААФ-е взлет- коробка-посадка

Schreder
20.08.2012, 22:29
не уверен, не обгоняй. возьми высоту чуть больше, по хорошему он эту поляну обязан был осмотреть когда висение делалА тогда зачем нужен пилот-наблюдатель?

--- Добавлено ---


Тут вопрос. 2.45 утра, у него вообще есть допуск к таким полетам? Может он налет получал почту развозя,
или в ДОСААФ-е взлет- коробка-посадкаА кто проверяет допуск? У меня механик каждый день ВУ проверяет перед выездом и хрен выпустит если я его дома забыл. Что-то мне подсказывает что в авиации с этим делом ещё построже должно быть. Не?

boyan
20.08.2012, 22:48
А тогда зачем нужен пилот-наблюдатель?[COLOR="Silver"]

Да это никто http://www.derev-grad.ru/ohrana-lesov-ot-pozharov/letchiknablyudatel.html[COLOR="Silver"]

gosha11
21.08.2012, 00:39
Удивительно. То есть человек на ровном месте разложил вертолёт, подверг опасности жизнь второго члена экипажа и вы считаете, что всё нормально, пусть дальше летает?
В голову не приходило, что работы велись в экстремальной ситуации ? Сидя на диване, оно конечно безопаснее, можно и потрындеть.....

Kos
21.08.2012, 08:40
Удивительно другое, откуда на ровном месте взялся пенек высотой метр...
Вам не приходит в голову, что место было не совсем "ровное"?
В самом конце полосы дико переплелись корни и безлистный кустарник. Когда я сделал подрыв, поток от винта поднял пыль и все мгновенно растворилось. Я почувствовал, как вертолет обо что-то ударился. По звуку было похоже на пень, ударивший в брюхо, что при штурмах бывало довольно часто, а потому я решил приземлиться в нескольких футах впереди. 'Впереди' - это куда? А 'вверх' - это куда? На размышление оставались секунды. Компас показывал, что нас разворачивает вправо. Я нажал левую педаль, чтобы остановить вращение. Ничего не вышло.
Это был отказ рулевого винта. Решение заключалось в том, чтобы быстро сбросить газ, не дав машине вращаться под несущим винтом, а потом перейти в авторотацию с висения. Мы отрабатывали все это в летной школе. Сотни раз.
Я попытался выкрутить газ, чтобы остановить вращение, но ручка была заблокирована. Нэйт, сидя справа, блокировал ее в режиме полета по маршруту. Освободить ее со своего места я не мог. Обсудить проблему с Нэйтом не оставалось времени. Вращающаяся машина должна была опрокинуться и разбиться вдребезги, и очень скоро. А потому я решил опустить ее до того, как она раскрутится слишком сильно. Вертолет ударился, провернулся на полозьях, накренился влево, неуверенно побалансировал и грохнулся в нормальное положение.
Мы выскочили наружу задолго до того, как осела пыль. Все было не так уж и плохо. Вертолет кривовато стоял на полозьях. Трансмиссия рулевого винта висела на механических приводах. Сам винт был изогнут и покорежен.
Подбежал явно озабоченный Коннорс:
- Что случилось?
- Точно не знаю, но я задел обо что-то рулевым винтом.
Я с Нэйтом, Коннорс с Банджо и резко помрачневший Ричер принялись бродить вокруг машины, выискивая пень, камень или что-то еще, что могло вызвать такие повреждения, но ничего подходящего не обнаруживалось. Наконец Нэйт, присев над чем-то, подозвал нас.
- Корень? - воскликнул я.
- Да похоже на то, - ответил Нэйт. - Гляди, вот здесь ты его и отрубил.
И он показал свежий разрез на тощем корне, торчащем из пыли. Корень был разрублен на высоте двух футов от земли.
- А, черт, - сказал я.
- Ты, Мейсон, не переживай. В такой пылище его было не разглядеть, - сказал Нэйт. - Я его не видел.
- Ага, вот только пилотировал не ты.
- Ничего не поделаешь.

Изначально ущерб оценивался в 10 000 долларов; впоследствии эта цифра выросла до 100 000. Аварийная комиссия решила, что причиной стали условия исключительной запыленности. Они позволили мне соскочить с крючка. Обычным вердиктом была 'ошибка пилота'. В смысле, если лопасти отлетят в полете, то пилоту посмертно предъявляется обвинение в небрежном предполетном осмотре. Однажды я видел, как винт стоящего на земле 'Хьюи' прорубил кабину и обезглавил двух пилотов. Они были виновны в том, что не обратили внимания на 'красный крест', поставленный техником, работавшим над поводками винта. Ошибка пилота. Если вы на 'Хьюи' напоролись на острый пень в ходе штурма, это ошибка пилота. Если вы покатились с холма, пытаясь сесть на вершину под огнем, это ошибка пилота. Других выводов обычно не было. Так что комиссия и впрямь проявила щедрость, объявив, что причиной аварии стали условия исключительной запыленности.
Цыпленок и ястреб Мейсон Роберт (http://samlib.ru/l/lamtjugow_a/chickenhawk.shtml)

Капитализм (с) Успешно впитываем западные свободы, перенимаем опыт.

Flanker13
21.08.2012, 09:38
Да, однако... Расказ в тему конечно. Моё мнение - это всё-таки беспредел чинуш. Обидно за пилота, очень обидно.

Sidor
21.08.2012, 13:31
И кто чью жизнь подверг опасности?КВС, ибо в отчёте же приведены цитаты из РЛЭ Ми-2:

При выполнении подлётов, перемещений и полётов на малой высоте необходимо: иметь запас высоты не менее 2-3 метра над площадкой, 10 метров над препятствиями и 30 метров (2 диаметра НВ) над самолётами и вертолётами».

и из Практической аэродинамики Ми-2:

«Ограничения на висении и при маневрировании у земли»: "…минимально допустимая высота для маневрирования 2-3 метра над ровной поверхностью и 10 метров над препятствиями (чтобы избежать касания колесами шасси о препятствия и опрокидывания). Рекомендуется развороты и перемещения назад выполнять на высотах 3-5 метров. Уменьшение высоты полёта создает опасность столкновения с землей или препятствием вследствие тенденции вертолёта к уменьшению высоты при маневрировании…"

В голову не приходило, что работы велись в экстремальной ситуации ? Сидя на диване, оно конечно безопаснее, можно и потрындеть.....Там был ураган? Острый дефицит времени? Вертолёт попал под обстрел? Сложно - да, но никак не экстремально. И все действия в подобных ситуациях расписаны в РЛЭ (см. выше). Произошло ровно то, от чего предостерегало РЛЭ, а именно: касание стойками шасси препятствия и опрокидывание вертолёта.

gosha11
21.08.2012, 17:11
Там был ураган? Острый дефицит времени? Вертолёт попал под обстрел? Сложно - да, но никак не экстремально. И все действия в подобных ситуациях расписаны в РЛЭ (см. выше). Произошло ровно то, от чего предостерегало РЛЭ, а именно: касание стойками шасси препятствия и опрокидывание вертолёта. Там был ПОЖАР!!! И работа с неподготовленной площадки, к тому же всех причин приведших к данной аварии мы не знаем - это во первых, а во вторых слишком часто прокурорские стали совать свои носы туда, в чём не разбираются, это работа комиссии по безопасности полётов, а не их...

boyan
21.08.2012, 18:00
Там был ПОЖАР!!!

Вообще-то ТАМ пожара не было.


а во вторых слишком часто прокурорские стали совать свои носы туда, в чём не разбираются, это работа комиссии по безопасности полётов, а не их...
Так МАК и выдал отчет

Sidor
21.08.2012, 18:16
Там был ПОЖАР!!! И работа с неподготовленной площадки, к тому же всех причин приведших к данной аварии мы не знаемЧитайте отчёт МАК - там всё написано. Все причины, способствовавшие АП перечислены. Пожара там не было. Непосредственной угрозы жизни и здоровью людей не было.
Ну а если каждый случай работы с неподготовленной площадки называть экстремальным...