Вход

Просмотр полной версии : ВТЦ -- вопросы профессионалам



Sunburn
13.09.2001, 14:06
1. Насколько зависят гражданские системы контроля воздушного движения от работы транспондеров? Что будет, если взять и выключить транспондер на борту?
2. Возможно ли в полете отключить самописцы (ака "черные ящики")? Или как-то еще повлиять на их нормальную работу.
Если кто захочет ответить, пожалуйста, представляйтесь -- в смысле, чем занимаетесь.
А то я буду на вас ссылаться, а мне ответят: "Откуда ты это сказал?". Ну, вы поняли.
Заранее спасибо.

JT
13.09.2001, 18:38
При отключении транспондера на экране радара управления полетами исчезает алфавитно-цифровая метка самолета, остается только пятно засветки.
Т.е. ясно, что что-то летит, но что?
Информация из вчерашнего интервью пилота на NBC.
По поводу черных ящиков:
В книге "Крылья" упоминается, что их на самолете:
<ul type="square">[list]во-первых, до фига и более;[list]во-вторых, их количество определяется заказчиком (типа N - требуется по правилам, а свыше - если заплатите).
</ul>
По книге героиня эти самописцы искала долго-долго, пока шарилась по всем возможным местам их установки, при этом пользовалась чертежами самолета.
Цитата:
От Данилы-мастера:
Есть такой замечательный писатель-фантаст -- Майкл Крайтон (автор сценария
к фильму "Парк Юрского периода", например). Сам он -- медик по образованию,
но разбирается много в чем еще. Недавно в Интернете появилась очередная его
книга -- "Крылья" -- про расследование авиационной катастрофы (экстремальные
колебания тангажа аэробуса). Очень рекомендую всем, в особенности --
интересующимся проблемами гражданской авиации. Взять -- тут: http://www.bestlibrary.ru/arc/fan/crich6.zip
(со страницы http://www.bestlibrary.ru/download/fan/fan217.shtml)

<'Барс'>
13.09.2001, 21:20
quote:

Originally posted by Sunburn:

2. Возможно ли в полете отключить самописцы (ака "черные ящики")? Или как-то еще повлиять на их нормальную работу.



Отключить в полете можно все (особенно если знать где что находится :) ). На Ан-12 самопицы можно было отключить, например, отсоединив от него все кабели...Не вижу никаких причин по которым это было бы невозможно на других типах...
Барс,
Бывший авиамеханик (Ан-12, Ан-26, Ми-8, Су-15, МиГ-23)

<'Барс'>
13.09.2001, 21:26
quote:

Originally posted by Sunburn:
1. Насколько зависят гражданские системы контроля воздушного движения от работы транспондеров? Что будет, если взять и выключить транспондер на борту?
2. Возможно ли в полете отключить самописцы (ака "черные ящики")? Или как-то еще повлиять на их нормальную работу.
Если кто захочет ответить, пожалуйста, представляйтесь -- в смысле, чем занимаетесь.
А то я буду на вас ссылаться, а мне ответят: "Откуда ты это сказал?". Ну, вы поняли.
Заранее спасибо.

<'Барс'>
13.09.2001, 21:32
quote:

Originally posted by Sunburn:
1. Насколько зависят гражданские системы контроля воздушного движения от работы транспондеров? Что будет, если взять и выключить транспондер на борту?
2. Возможно ли в полете отключить самописцы (ака "черные ящики")? Или как-то еще повлиять на их нормальную работу.
Если кто захочет ответить, пожалуйста, представляйтесь -- в смысле, чем занимаетесь.
А то я буду на вас ссылаться, а мне ответят: "Откуда ты это сказал?". Ну, вы поняли.
Заранее спасибо.