Просмотр полной версии : Ил-2 на широком экране
Знаю, что тема уже поднималась на форуме, но не нашел, извините, по этому открыл новую.
Купил моник с разрешением 1920х1080, зашел в conf.ini, выставил там эти цифры, но игра продолжает работать на 1280х1024, причем в растянутом виде. Подскажите как решить проблему.
=YeS=Cherny75
27.08.2012, 14:25
0. скорее всего игра уже работает в нужном тебе разрешении. просто- растянута.....
1. лучше продублировать эти две строчки в conf-е/
(цитирую из всемирной паутины::lol:)
Секция window:
Вот так:
width=1920 –разрешение экрана по горизонтали (в пикселах)
height=1080 –разрешение экрана по вертикали (в пикселах)
width=1920 –разрешение экрана по горизонтали (в пикселах)
height=1080 –разрешение экрана по вертикали (в пикселах)
Примечание: Разрешение некоторых LCD-мониторов не включено в опции ЗС/АВН/ПХ (например – 1280х1024).
Введите ваши значения, выставьте SaveAspect=0, сохраните conf.ini и запускайте игру...
(если Вы в последствии запустите утилиту il2setup.exe и закроете её кликнув на "OK", то разрешение в игре изменится на 640x480 16bit)
Теперь важный момент! Когда Вы запускаете игру, она, возможно, будет выглядеть размыто и с низким качеством картинки.
Если Вы войдете в "Настройки" – "видеорежимы", то там увидите 800x600 или некоторый другой низкий уровень разрешения.
НЕ ИЗМЕНЯЙТЕ ЭТИ ОЧЕВИДНО НИЗКИЕ ПО КАЧЕСТВУ ПАРАМЕТРЫ НАСТРОЙКИ! Когда Вы начнёте игру, она будет в великолепном высоком разрешении.
Может быть установлено – 320х240, 512х384, 640х480, 800х600, 1024х768, 1280х1024...
ColourBits=32 -глубина цвета окна игры. Доступные значения: 16, 32 (NB!!! 32!!!)
DepthBits=24 -глубина цвета текстур и Z - буфера. Доступные значения: 16, 24
StencilBits=8 -соответствует значению «Включить стенсил - буфер» на вкладке «Драйвер» в il2setup.exe. (8-необходимо для включения «Превосходного режима» графики). Доступные значения: 0, 8
ChangeScreenRes=1 -разрешить смену разрешений экрана в игре. Доступные значения: 0 -вкл, 1 -выкл.
FullScreen=1 - полноэкранный режим (1), либо запускать игру в окне (0)
DrawIfNotFocused=0 -рисовать картинку, когда окно не в фокусе.
EnableResize=0 -разрешить менять размер окна (для "оконного" режима). Доступные значения: 0 -вкл, 1 -выкл.
EnableClose=1 -разрешить кнопку закрытия окна (для "оконного" режима). Доступные значения: 0 -вкл, 1 -выкл.
SaveAspect=1 - включает(1)/выключает(0) сохранение пропорций 4:3 для области просмотра. (NB!!!!!!!)
Use3Renders=0 -позволяет использование до 3 экранов (предположительно).
И внимание на параметр SaveAspect.
Поиграй с ним.
И потом никогда не открывать IL2 Setup, (иконка с коричневым молотком).
cм. выше))))))
Знаю, что тема уже поднималась на форуме, но не нашел, извините, по этому открыл новую.
Купил моник с разрешением 1920х1080, зашел в conf.ini, выставил там эти цифры, но игра продолжает работать на 1280х1024, причем в растянутом виде. Подскажите как решить проблему.
[window]
width=1920
height=1080
ColourBits=32
DepthBits=24
StencilBits=8
FullScreen=1
ChangeScreenRes=1
EnableResize=0
EnableClose=0
SaveAspect=0
Use3Renders=0
Все, разобрался, всем спасибо)))
Блин, еще проблема. Обзор вроде и стал шире, но по вертикали гораздо уже, чем с разрешением 1280х1024. Те например если при широкоугольном обзоре в Bf-109 F-4 мы видим нижнюю часть приборной доски, то на широкоформатной картинке (1920х1024) уже нет. Почему так происходит, ведь разрешение стало больше, а получается что видим мы меньше?
Блин, еще проблема. Обзор вроде и стал шире, но по вертикали гораздо уже, чем с разрешением 1280х1024. Те например если при широкоугольном обзоре в Bf-109 F-4 мы видим нижнюю часть приборной доски, то на широкоформатной картинке (1920х1024) уже нет. Почему так происходит, ведь разрешение стало больше, а получается что видим мы меньше?
Потому что в Иле ограничение на горизонтальный угол обзора. Иными словами, если ты ставишь разрешение 1920 вместо 1280 по горизонтали, то ты видишь по горизонтали столько же. А если у тебя при этом относительная вертикаль уменьшается, то и видишь ты по вертикали меньше.
Это неправильно. В БоБе лобби широкоформатников победило и, насколько я понял, при любых условиях на широкоформатнике ты будешь видеть больше, чем на 5:4 или 4:3. Во времена Ила большинство моников были еще 4:3 или 5:4. Массовый переход на 16:9 начался где-то в 2009.
ИМХО угол обзора должен быть не фиксированным по вертикали или горизонтали (обеспечивая лобби тех или других), а динамическим, обеспечивая равную площадь обзора на любой конфигурации - уменьшая или увеличивая на небольшое значение вертикальный или горизонтальный угол.
Потому что в Иле ограничение на горизонтальный угол обзора. Иными словами, если ты ставишь разрешение 1920 вместо 1280 по горизонтали, то ты видишь по горизонтали столько же. А если у тебя при этом относительная вертикаль уменьшается, то и видишь ты по вертикали меньше.
Это неправильно. В БоБе лобби широкоформатников победило и, насколько я понял, при любых условиях на широкоформатнике ты будешь видеть больше, чем на 5:4 или 4:3. Во времена Ила большинство моников были еще 4:3 или 5:4. Массовый переход на 16:9 начался где-то в 2009.
ИМХО угол обзора должен быть не фиксированным по вертикали или горизонтали (обеспечивая лобби тех или других), а динамическим, обеспечивая равную площадь обзора на любой конфигурации - уменьшая или увеличивая на небольшое значение вертикальный или горизонтальный угол.
То есть получается, что разрешение 1280х1024 выгоднее в плане обзора?
То есть получается, что разрешение 1280х1024 выгоднее в плане обзора?
В Иле - именно так, т.к. у 5:4 самая большая вертикаль в пропорции... Самое смешное, что были такие ушлые владельцы широкоформатников, которые разворачивали его на 90 градусов, при этом имели узкий экран, аналогичный старым 17", но зато по вертикали видели... :)
=YeS=Cherny75
03.09.2012, 14:31
Блин, еще проблема. Обзор вроде и стал шире, но по вертикали гораздо уже, чем с разрешением 1280х1024. Те например если при широкоугольном обзоре в Bf-109 F-4 мы видим нижнюю часть приборной доски, то на широкоформатной картинке (1920х1024) уже нет. Почему так происходит, ведь разрешение стало больше, а получается что видим мы меньше?
Тоже была такая проблема при недавнем переходе с ЭЛТ/ 5:4/ 1024x768 на ЖК/ 10:9?/ 1920x1080
Одновременно вышел очередной патч, где был несколько изменен алгоритм иловского смотрения-прицеливания, ну, и добавлено 6DOF.....
То есть была своеобразная путаница и отступление от привычного))))
За пару вечеров решил все (для себя) с помощью NV) и его U-вьюв....)
Теперь у меня существует, как бы несколько (3) режима для разных крафтов- немцы, японцы, англичане (некоторые крафты состоят вне своих групп, да, и я все не проверял)
Например, при первом запуске Ила и вылете на фоке-109 ( и в оне и в оффе), мне необходимо просто ткнуть на одну cпец) кнопку больше, которая сразу центрует прицел, выключает этот вновь-введенный и "дурацкий" режим прильнуть к прицелу и также возвращает привычные углы обзора по гориз.-вертикали.
Я, кажется, описывал это в ветке по NV....
Сейчас уже точные действия и настройки с ходу не вспомню, но если заинтересует эта метода- постараюсь вспомнить...)))))))
Самое смешное, что были такие ушлые владельцы широкоформатников, которые разворачивали его на 90 градусов, при этом имели узкий экран, аналогичный старым 17", но зато по вертикали видели... :)
А ничего, что при этом цветовая гамма меняется у ЖК?
--- Добавлено ---
Однако беда за бедой. Теперь не могу поставить стандартный размер экрана 5:4 при правильном соотношении сторон. Всегда получается растянуто (а ведь сначала, как поставил монитор все нормально было). Пробовал менять аспект, не помогает.
KomikadzeVS
03.09.2012, 17:17
Летал на растянутом, но вот зашёл в эту тему и изменил конфиг как описано в третьм сообщении темы, и теперь всё в порядке.
А ничего, что при этом цветовая гамма меняется у ЖК?
Если матрица не TN, то все окей с гаммой.
А ничего, что при этом цветовая гамма меняется у ЖК?
О... :) Истину глаголишь... Только тем фанатам, которые у себя на мониторах за 8 тышш данную приблуду реализуют, чую, пофигу на разницу картинки левого и правого глаза. Зато есть клевый читерский обзор.
Однако беда за бедой. Теперь не могу поставить стандартный размер экрана 5:4 при правильном соотношении сторон. Всегда получается растянуто (а ведь сначала, как поставил монитор все нормально было). Пробовал менять аспект, не помогает.
Поставь родное разрешение монитора и SaveAspect=0. При этом круги будут круглыми, ничего растянуто не будет.
Если матрица не TN, то все окей с гаммой.
Угу... Если монитор не принадлежит 95% всех мониторов, то да. Но тут походу среднестатистическая выборка рулит.
Поставь родное разрешение монитора и SaveAspect=0. При этом круги будут круглыми, ничего растянуто не будет.
Я же говорю, делал, не помогает, один фиг растянуто, круги элиптические
Я же говорю, делал, не помогает, один фиг растянуто, круги элиптические
Прикрепи conf.ini и скрин с игры.
Скриншоты предоставить не могу, тк на Win7 они не получаются в Ил-2, а вот конф пожалуйста:
[window]
width=1280
height=1024
ColourBits=32
DepthBits=24
StencilBits=8
FullScreen=1
ChangeScreenRes=1
EnableResize=0
EnableClose=1
SaveAspect=0
Use3Renders=0
DrawIfNotFocused=0
и
[window]
width=1280
height=1024
ColourBits=32
DepthBits=24
StencilBits=8
FullScreen=1
ChangeScreenRes=1
EnableResize=0
EnableClose=1
SaveAspect=1
Use3Renders=0
DrawIfNotFocused=0
При обоих значениях аспекта ничего не меняется
Так... А родное разрешение монитора какое?
Угу... Если монитор не принадлежит 95% всех мониторов, то да. Но тут походу среднестатистическая выборка рулит.
И? Закавыка в том, что цвета искажаются не всегда, как можно было понять из сообщения NHL, а только при наличии монитора с матрицей TN. Если кто-то хочет решить эту "проблему", то сделать это очень просто, благо выбор мониторов с IPS матрицами сейчас весьма широк, а цены практически не отличаются от TN.
И вообще, покупать сейчас мониторы с TN матрицей могут только очень злобные буратины.
Так... А родное разрешение монитора какое?
1920х1080. Причем когда я только моник поставил(конф не менял) все было как надо, затем решил опробовать широкоформатное изображение
1920х1080. Причем когда я только моник поставил(конф не менял) все было как надо, затем решил опробовать широкоформатное изображение
Так ничего удивительного. Я так понял, Ил на такие фокусы все-таки не преспособлен. Ты ставь разрешение по пропорциям экрана (1920х1080, 1600х900 и т.д.) и SaveAspect=0 и будут круглые круги... Просто иначе, насколько я помню по своему опыту ставить еще в давние времена ЭЛТшек 1920х1200, пропорциональное изображение ты никак в Иле получить не сможешь в принципе.
И? Закавыка в том, что цвета искажаются не всегда, как можно было понять из сообщения NHL, а только при наличии монитора с матрицей TN.
Закавыка в том, что у 90-95% народонаселения тупо ТН монитор навроде Асера или Самсунга и делать большой учет ИПС или ПВА все-таки не стоит. Это можно ввести оговорку там - "если матрица не ИПС", а не "хотя картинка поплывет цветом, если матрица все-таки ТН"... Иначе смысл для статистического пользователя искажается в пользу твоего видения вопроса, кое этого пользователя мало колышет... И это я тебе говорю как раз как владелец далеко не самой кислой ИПСки.
Если кто-то хочет решить эту "проблему", то сделать это очень просто, благо выбор мониторов с IPS матрицами сейчас весьма широк, а цены практически не отличаются от TN.
Правда. Отличие цены есть, но на фоне старого соотношения "раза в три" это теперь "баксов на 60-100", что несравнимо.
И вообще, покупать сейчас мониторы с TN матрицей могут только очень злобные буратины.
Бодяга в том, что мало кому эта "мегастабильность" цвета реально нафиг нужна. Большинству проще взять монитор за 7 тысяч с ярким диодом, яркостью 400 и динамическим контрастом 10^8:1 :) Чтобы брать ИПСки, надо минимально этим интересоваться
Так ничего удивительного. Я так понял, Ил на такие фокусы все-таки не преспособлен. Ты ставь разрешение по пропорциям экрана (1920х1080, 1600х900 и т.д.) и SaveAspect=0 и будут круглые круги... Просто иначе, насколько я помню по своему опыту ставить еще в давние времена ЭЛТшек 1920х1200, пропорциональное изображение ты никак в Иле получить не сможешь в принципе.
Я так понял, что мы друг друга недопоняли. Восстановлю последовательность событий.
1. Сначала стоял монитор со стандартным разрешением 1280х1024. Разрешение в ил-2 соответственно такое же.
2. Купил монитор 1920х1080, поставил без изменения конфига, запустил. В результате изображение получилось как на рис.1
Рис. 1
http://i052.radikal.ru/1209/34/da12de478e0f.jpg (http://www.radikal.ru)
3. Затем решил опробовать широкоформатный режим, и поменял в конфиге разрешение на 1920х1080. Получил в результате изображение, как на рис. 2
Рис. 2
http://s018.radikal.ru/i506/1209/88/12f50f79ce4e.jpg (http://www.radikal.ru)
4. Далее создал этот топик и пришел к выводу, что нужно изменить значение аспекта. В результате получил изображение Рис. 3
Рис. 3
http://s56.radikal.ru/i151/1209/f7/b86caa0ad645.jpg (http://www.radikal.ru)
5. Когда понял, что изображение Рис. 3 получилось хоть и большим, но обрезанным с верху, то попытался вернуть все к Рис.1.
6. Далее поменял конф на 1280х1024, вернул прежнее значение аспекта, но получилось изображение Рис. 2.
7. Затем я пытался менять по разному значения разрешения, аспект, даже настройки видеокарты перелопатил, но Рис. 1 так и не получил, вот в чем беда, всегда получается Рис.2
Я так понял, что мы друг друга недопоняли.
Да, похоже на то, т.к. я думал, что тебе нужно в результате получить другое.
Про такой вариант даже не знаю... Точнее, похоже, что надо оставить Aspect в 1 и, подозреваю, что EnableResize=1 надо поставить... Но не уверен.
5. Когда понял, что изображение Рис. 3 получилось хоть и большим, но обрезанным с верху, то попытался вернуть все к Рис.1.
Строго говоря, это по моему мнению это то же самое, что монитор "вверх ногами" разворачивать, чтобы увидеть больше, ну да дело твое... Я, когда поставил широкоформатник, на эти "меньше видно" забил сразу. Другое дело, что на результат ради результата никогда в Ил не играл. Как вариант, попробуй этот EnableResize - как вариант, этот параметр мог сброситься при перестановке разрешения.
Точнее, похоже, что надо оставить Aspect в 1 и, подозреваю, что EnableResize=1 надо поставить...
Не помогло, но все равно спасибо за помощь. Попробую сделать ход конем - поставить старый монитор и настроить на него, а затем переключить на новый. Кто знает, возможно поможет.
=YeS=Cherny75
04.09.2012, 16:25
5. Когда понял, что изображение Рис. 3 получилось хоть и большим, но обрезанным с верху, то попытался вернуть все к Рис.1.
Уходить на ЖК в какое-то другое разрешение, кроме родного, это себя очень не любить.
Так что лучше остаться на 1920х1080, а "обрезаность сверху" откорректировать NV, как описал выше.
Надо-то всего башку сдвинуть чуть ниже и чуть назад, и зафиксировать чтобы это было по умолчанию- сегодняшний вариант Ила это позволяет.
Ну, или совсем расширится с помощью этой.... как её... очень глючной прожки для широкоформатников...FOV как-то.....
(не понравилась поэтому не помню)))
ЗЫ Без претензий на правильность...)))
ЗЫ2 вот эта:http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=55683
http://il2fovchanger.byethost7.com/index.html#ultimaversion
К сожалению, по моим наблюдениям FOV Changer, включая его последнюю версию, действительно глючный. Если меняешь угол обзора туда- сюда несколько раз за короткий промежуток времени, программа падает и не включается горячей клавишей. Может, просто мне так не повезло.
А вот по поводу NV, с которым я вообще не общался до сего времени, хотелось бы уточнить процесс "...сдвинуть чуть ниже и чуть назад, и зафиксировать чтобы это было по умолчанию...". Программу скачал, установил, но не хватает соображения, куда же в ней лезть и что менять. У меня Трекир, хатки и так забиты на кнопки всякие и для обзора не используются. Так что пока именно этот момент меня в NV и интересует. Ни мануал, ни проштудированные последние 30 страниц из соответствующей темы полной ясности не внесли. Заранее извиняюсь, если эта тема уже обсуждалась в целевом разделе.
=YeS=Cherny75
04.09.2012, 18:25
Ты должен сесть в кабину нужного тебе крафта на филде и крутить в NewView U-View координаты по нужным тебе осям, и тут же "на горячую" подгружать их к Илу, чтобы сразу видеть изменения.
Например, я так избавился от режима, который появился в 4.11, когда переключение на "немецкий" прицел, прицел то переключает, но с какого ...еще и ограничивает обзор по сторонам. То есть, если на пальцах и упрощено- я сдвинул голову на столько то единиц вправо, чуть опустил её и отодвинул от прицела....Назначил на этот режим кнопку....
Теперь, если запустил первый раз Ил, сел в немца (bf-ы и фоки) и один раз нажал эту кнопку, то прицел на этот вылет и на все последующие, пока не выйдешь из Ила, остаётся "немецким", и без всяких назначений!!! в самом Иле в Настр. Упр.
Но как оказалось, что этих коррекции по осям, оказалось достаточно, чтобы привести обзор на широкоформатнике к такому виду, как я привык на ЭЛТ.
(NB! Как уже сказал выше, таких режимов =значений координат)))) может быть несколько, в зависимости от крафтов и/или стран...
Я пока насчитал 3 группы крафтов, вполне возможно, что их и больше. все не проверял...)
Таким же способом я еще настраивал "псевдорежимы" 6DOF для UrGear ( у него-то всего 2 оси) сдвиги-наклоны головы в(по) стороны(ам), но тебе они не очень интересны, так как у тебя Тракир, и ты имеешь эти возможности 6DOF по умолчанию..
Как-то так......
PS Не знаю, насколько это будет видно и понятно на других мониторах и в иных условиях...
Записал коротенькие треки.
"U-View немецкий прицел" включаю в треках где-то на 20 сек....
Спасибо! Начинаю экспериментировать.
Проблема решена для видеокарт nVidia!
http://s018.radikal.ru/i511/1209/53/0a59a7b1ce12.jpg (http://www.radikal.ru)
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot