PDA

Просмотр полной версии : НАСА занимается разработкой самолёта, летающего боком



podvoxx
31.08.2012, 09:18
Хороших летательных аппаратов не существует. Тот, что хорошо летает на высокой скорости, плох на малой, и наоборот. Если крылья сделать большими, аппарат взлетает и садится без проблем даже без механизации крыла, но вот сопротивление в полёте огромно. Если их сделать маленькими, то посадка будет проходить на скоростях «за 300 км/ч», потребует отличного аэродрома и длинной ВПП. А экономичность будет... Да что там, это и экономичностью стыдно будет назвать.

Одним словом, стрела летает дальше, а камень быстрее, в то время как самолёту нужно и дальше, и быстрее. Чтобы побороть извечную дилемму «ломовая лошадь или трепетная лань», НАСА собирается профинансировать разработку самолёта, взлетающего носом, а для перехода на сверхзвук разворачивающегося вперёд... боком.

Мы бы назвали эту схему «тяни-толкай», вслед за известным «животным». Однако схема с таким названием уже применялась до и во время Второй мировой, да и аналогия не совсем точная: ведь поворот осуществляется не кормой вперёд, а лишь боком.

Проект SbiDir-FW (Supersonic Bi-directional Flying Wing, «Сверхзвуковое летающее крыло с изменяемым направлением полёта»), предложенный НАСА разработчиком из Университета Майами (США), — очень остроумная попытка решения этой проблемы. Перед нами летающее крыло, спроектированное для экономичного дальнего полёта на дозвуковой скорости. А если развернуть тот же ЛА на 90˚, то перед нами летающее крыло с хорошей сверхзвуковой аэродинамикой и малым сопротивлением. Первая ипостась по форме ближе к птице, а вторая — к крылатой ракете, причём сверхзвуковой. В ходе обратной трансформации узкий сверхзвуковой фюзеляж-ЛК при повороте естественным образом перетекает в более толстое по профилю крыло с более высоким аэродинамическим качеством и, соответственно, экономичностью. Благодаря оригинальной форме ЛК при прохождении звукового барьера почти не должно быть звукового удара…

По заявлению ведущего разработчика проекта Гэ Чэн Чжа, предварительные расчёты показывают, что при скоростях в M1,6 и M2 самолёт в конфигурации бизнес-джета будет иметь аэродинамическое качество, равное 16! Для сравнения можно напомнить, что МиГ-25 на M1,5 имел АК, равное всего 4,2, и даже пассажирский «Конкорд» на M2 показывал аэродинамическое качество лишь 7,16 — «в разы» хуже! Это настолько далеко от данных абсолютного большинства сверхзвуковых самолётов, что требует некоторого пояснения.

Разумеется, в основном достичь этого помогает малая нагрузка на крыло, в сравнении с вышеназванными машинами, по форме не являющимися «летающим крылом». Однако сам по себе этот фактор не смог бы обеспечить успех: ведь чтобы эффективно разгоняться на дозвуке, да даже и просто взлетать или садиться, профиль крыла пришлось бы делать толще, что не позволило бы добиться низкого сопротивления на сверхзвуке. Так что если расчёты были проведены корректно, перед нами сенсационная по своим сравнительным преимуществам концепция ЛА.

НАСА профинансирует разработку самолёта, летающего боком - http://science.compulenta.ru/704763/

http://science.compulenta.ru/upload/iblock/e9d/3-1.jpg


http://www.youtube.com/watch?v=mMINVIp_U-k

Kos
31.08.2012, 11:00
Прикольно. Самый тонкий момент - переход из одного положения в другое, особенно поворот двигателей.
А больше всего пугает имя ведущего разработчика проекта - Гэ Чэн Чжа :uh-e:
Китайцы, получившие хорошее образование и опыт научной работы в европейских/американских научных центрах могут перевернуть мир. Сейчас их тормозят три вещи (ИМХО):
- низкий уровень образования в стране
- национальная культура замкнутости
- китайский язык, который совершенно не приспособлен для научной и технической деятельности
Гэ Чэн Чжа, по ходу, эти три уровня уже прошел.

Seaswift
31.08.2012, 11:26
Самое интересное- механизм разворота в воздухе толком не показали.

Zorge
31.08.2012, 11:54
Мне сразу стало интересно - а как у этой штуки с устойчивостью по рысканию?
Например, у B-2 эта проблема хотя бы частично решена распределением веса и хитрой аэродинамикой.
А тут полностью симметричная штука - чуть тронь и полетели "звездочкой". В землю.

Да и кабина, болтающаяся вверх-вниз от кренов, комфорта пилотам не прибавит, если, конечно, эту штуку пилотируемой делать.

mens divinior
01.09.2012, 00:05
Мне сразу стало интересно - а как у этой штуки с устойчивостью по рысканию?

если долго мучиться, что-нибудь получится. Наверняка эта проблема не решаема.
Другое дело за сколько, но это уже другой вопрос. :)

deMax
01.09.2012, 14:06
А в чем профит? Низкие скорости взлета/посадки и более короткие аэродромы?
Может все же раскрывающиеся и меняющие стреловидность крылья проще? Если делать самолет военным то надо прятать движки в корпус.

VolkVoland
04.09.2012, 05:25
Уже было, сразу вспомнил тот же вариант попила в 1958 году. Сверхзвук и т.д.

Тоже картиночки за пилили :)

http://www.ufocasebook.com/2008/saucer2.jpg

http://www.ufocasebook.com/2008/saucer3.jpg

http://www.ufocasebook.com/2008/saucer4.jpg

А боком летать наверно так карман больше загребать будет ;)