PDA

Просмотр полной версии : Британцы скрестили воздушно-реактивный двигатель с ракетным



la5-er
29.11.2012, 17:12
Британская компания Reaction Engines завершила второй этап разработки реактивного двигателя SABRE (synergistic air-breathing rocket engine) со встроенной криогенной установкой для охлаждения атмосферного воздуха. Как пишет Aviation Week, третий этап разработки должен завершиться к 2015 году созданием уменьшенной версии рабочего прототипа двигателя.
Применять двигатель предлагается как на высокоскоростных атмосферных летательных аппаратах, так и в качестве единственной ступени для вывода аппаратов на орбиту.

В конструкции двигателя SABRE помимо основных компонентов реактивного двигателя предусмотрена мощная система охлаждения поступающего из атмосферы воздуха. Эта система позволяет меньше чем за сотую долю секунды охладить воздух больше чем на 1150 градусов Цельсия.

В систему охлаждения, которая служит теплообменником, атмосферный воздух поступает через осесимметричный воздухозаборник. Затем сжатый воздух проходит через турбокомпрессор в камеру сгорания, где служит окислителем для сверхохлажденного жидкого водородного топлива. Само топливо, в свою очередь, используется для отвода тепла в замкнутой системе теплообменника.

По достижении скорости в 5,5 числа Маха воздухозаборник закрывается и кислород в камеру сгорания подается уже из топливных баков как в ракетном двигателе. Подробнее о принципе работы двигателя можно ознакомиться по ссылке.

Одновременно с разработкой двигателя британские ученые занимаются созданием космического аппарата Skylon D1. Корабль, по расчетам, сможет доставлять на земную орбиту до 15 тонн грузов.

http://lenta.ru/news/2012/11/29/cryogenic/

Bely
29.11.2012, 17:35
охлаждают ниже абсолютного нуля? или там какая то циферка лишняя?

~Silvist~
29.11.2012, 17:40
снова британские ученые?

Professor008
29.11.2012, 18:18
Имеется в виду, что температура поступающего воздуха снижается с 1000 грЦ до -150 грЦ.

Seaswift
29.11.2012, 19:55
Имеется в виду, что температура поступающего воздуха снижается с 1000 грЦ до -150 грЦ.

Так написано, что камера охлаждения находится сразу за воздухозаборником и только потом идет турбокомпрессор. Где воздух успевает разогреться до +1000С?

LiSiCin
29.11.2012, 19:57
Если воздух охлаждается ниже 273К, ожидаю скорость на испытаниях как минимум 1,1C
И тогда...

The Empire is on the verge of success
Soon peace and order will be restored throughout the Galaxy...

LeonT
30.11.2012, 00:01
Где воздух успевает разогреться до +1000С?Что-то из термодинамики помнится, что (P*V)/T=const. И значит, что если давление в воздухозаборнике при 273С, вызванное скоростным напором, составит например, 5 атм. то и температура этого воздуха составит уже 5*273С=1365С. Теоретически. :)
Вот интересно, при какой скорости возможно такое давление?

mr_tank
30.11.2012, 08:35
Вот интересно, при какой скорости возможно такое давление?
он же его для гиперзвуковика делают

Mirnyi
30.11.2012, 13:38
Что-то из термодинамики помнится, что (P*V)/T=const. И значит, что если давление в воздухозаборнике при 273С, вызванное скоростным напором, составит например, 5 атм. то и температура этого воздуха составит уже 5*273С=1365С. Теоретически. :)
Вот интересно, при какой скорости возможно такое давление?
Интересно, а чем Вы собираетесь удерживать процесс на изохоре?
PV/T=const -это для определённого количества газа.
Процесс сжатия там в первом приближении адиабатический.
И равенство несколько иное
(T/\k)*p/\(k-1)=const
Где k - показатель адиабаты. Для сухого воздуха при температуре до 1000 градусов С~ 1.4

Saney
30.11.2012, 13:40
Могу что-то путать, но вроде как ограничение на скорость МиГ-25 как раз по температуре входящего в двигатель воздуха.

LeonT
30.11.2012, 15:12
И равенство несколько иное
(T/\k)*p/\(k-1)=const
Гут. :) В любом случае, некоторая зависимость температуры от давления (где давление - функция от скорости) прослеживается? ;)

Mirnyi
30.11.2012, 15:58
Гут. :) В любом случае, некоторая зависимость температуры от давления (где давление - функция от скорости) прослеживается? ;)
Конечно. А как же.
Только, гораздо более "пологая".
5-ю атмосферами не обойдёшься.
Да там, на таких скоростях, больше работает уже другое.
Температура - это, всеголишь, мера кинетической энергии молекул. А это и есть зависимость от скорости. Вот только, с хаотичностью тут проблемы - направление вектора скорости уже не равновероятно, и от массы молекул уже многое зависит.
Т.е., газ, вроде бы, и "холодный" с точки зрения энергии хаотического движения, но весьма "горячий" с точки зрения термодинамического равновесия - способности нагревать.

serg 61
30.11.2012, 16:35
ИМХО похоже на баян. По идее эта штука должна навернуться на первой же минуте своей работы из-за кусков льда из воды и углекислоты. Интересно как они хотят очищать воздух от вредных примесей перед охлаждением.

Wild_Lynx
30.11.2012, 17:12
ИМХО похоже на баян. По идее эта штука должна навернуться на первой же минуте своей работы из-за кусков льда из воды и углекислоты. Интересно как они хотят очищать воздух от вредных примесей перед охлаждением.

Они утверждают (по англиццки ес-сно) что эту проблему решили. Правда не говорят как.

serg 61
30.11.2012, 17:28
Они утверждают (по англиццки ес-сно) что эту проблему решили. Правда не говорят как. Дай бог им здоровья если сумели втиснуть в самолет, до сих пор эти фильтры выглядели как отдельно стоящие здания.