PDA

Просмотр полной версии : Смелый капитан буксира Гранит



Ratibor
04.12.2012, 10:52
Вчера у нас в Одессе немного штормило, ветер 15-30 м/с, деревья летали итп, на море волны до 4 метров. В порту сорвало с якорей плавучий док, и стало сносить на нефтегавань.

Очевидец снял на видео героический поступок команды буксира Гранит в Одесском морском торговом порту. Вчера утром ураганный ветер сорвал плавучий док, в случае столкновения с препятствием мог быть нанесен огромный ущерб не только экологии и инфраструктуре порта, но также и здоровью людей которые во время ЧП находились на доке. Только отчаянный поступок капитана буксира смог предотвратить непоправимое.


http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=VkPT-g4fbXY

~Silvist~
04.12.2012, 11:31
это не героический поступок. это - работа профессионала высокого класса. немного не подгадал с точкой упора, надо было ближе к точке съемки, тогда не было бы навала на топливораздатчики. Вероятно не хватило радиуса циркуляции, да и времени было в обрез. В любом случае, тот, кто был на ходовом достоин уважения.

Ratibor
04.12.2012, 11:54
это не героический поступок. это - работа профессионала высокого класса. немного не подгадал с точкой упора, надо было ближе к точке съемки, тогда не было бы навала на топливораздатчики. Вероятно не хватило радиуса циркуляции, да и времени было в обрез. В любом случае, тот, кто был на ходовом достоин уважения.

Да так оно и есть,

Остановить плавдок, несущийся к берегу, сумел экипаж буксира «Гранит».
Как сообщают свидетели, члены экипажа буксира, не теряя времени, «подрезали» плавучий док, и сумели оттолкнуть многотонную конструкцию от берега, в сторону Хлебной гавани.
Спецоперация успешно закончилась через несколько часов – экипаж буксира смог предотвратить крупную аварию в порту, которая могла привести к разрушениям и даже человеческим жертвам.

Буксир просто сделал то что должен был сделать.

LeonT
04.12.2012, 12:31
В критической ситуации, выполнять свои обязанности, делая то чему учили - это и есть героизм. (С) В.В.Путин. :)
Парням уважуха.
ПМСМ звукоряд в ролике не к месту.

sansanich54
04.12.2012, 15:17
это не героический поступок. это - работа профессионала высокого класса. немного не подгадал с точкой упора, надо было ближе к точке съемки, тогда не было бы навала на топливораздатчики. Вероятно не хватило радиуса циркуляции, да и времени было в обрез. В любом случае, тот, кто был на ходовом достоин уважения.
Времени вообще не было, он даже не успел задним подработать - трахнуло его прилично.
Скорость дока на записи...мне стало неуютно.
Полностью согласен - это не геройство. Профессионал, который делал всё на автомате.

Ratibor
11.12.2012, 12:06
Вот подробности подоспели...

http://dumskaya.net/news/general-sredi-buksirov-granit-otmetit-30-letnij--023276/

=RP=SIR
11.12.2012, 15:26
Почему если на доке были люди они не приняли с буксира концы и не подцепились к буксиру ? Рисковый маневр таранить док по ходу движения. Понятно что времени мало, но все же .
Опять же доказывает что любое геройство , это исправление чей то оплошности .

sansanich54
11.12.2012, 16:08
Почему если на доке были люди они не приняли с буксира концы и не подцепились к буксиру ? Рисковый маневр таранить док по ходу движения. Понятно что времени мало, но все же .
Опять же доказывает что любое геройство , это исправление чей то оплошности .
С какой целью "подцепиться"? Для буксировки?
Во-первых, этот маневр достаточно продолжителен.
Во-вторых, даже при заведении связки канатов, буксирный гак, да и все букс устройство было бы вырвано вместе с куском палубы.
Буксир работал по своему прямому назначению - толкач. http://www.fleetmon.com/ru/vessels/Pluton_2026012
Да и на любом другом судне - единственное решение - удерживать голландским способом.

Den-K
11.12.2012, 16:15
Молодец, профи. Вот от таких надо снимать фильмы и сериалы.

=RP=SIR
12.12.2012, 07:54
С какой целью "подцепиться"? Для буксировки?
Во-первых, этот маневр достаточно продолжителен.
При хороших матросах это занимает несколько секунд.
И естественно что бы подцепиться . Не для мусора же .


Во-вторых, даже при заведении связки канатов, буксирный гак, да и все букс устройство было бы вырвано вместе с куском палубы.
Это тоже самое что предполагать что док на такой скорости просто протаранит буксир , который в случае удара получит пробойну и пойдет ко дну , а все находящиеся на палубе получат от удара увечья .
Уж лучше потерять кнехту , чем весь буксир с экипажем .


Буксир работал по своему прямому назначению - толкач. http://www.fleetmon.com/ru/vessels/Pluton_2026012
Да и на любом другом судне - единственное решение - удерживать голландским способом.
ТОлкач не значит таран. принимать док по ходу его движения тараня его , есть очень рискованный маневр. Не рассчитав скорость дока можно было угробить весь экипаж вместе с буксиром.

sansanich54
12.12.2012, 09:42
При хороших матросах это занимает несколько секунд.
К причалу на речном трамвае - очень может быть.
А, как там?..."подцепиться"?... для буксировки дока, да за несколько секунд? Ну расскажите, это будет очень интересно.

ТОлкач не значит таран. принимать док по ходу его движения тараня его , есть очень рискованный маневр.
Для НЕ буксира - да, рискованно, можно не успеть отработать задним и крепко приложиться. Но даже в этом случае пробоины не будет.
Движители Гранита предназначены именно для реверсивных режимов, плюс поражающая воображение мощность ГД.
Удар естесственно был. Но, как оказалось, проект Плутон ещё и ледокол ! Это судно, которое лёд ломает, предварительно разогнавшись.
Как мне кажется, риск был один - не разругаться с мехом : на холодном ГД через 5 мин отскочить от стенки...