Просмотр полной версии : Як-130 переехал в Центральный музей ВВС
10 декабря первый летный экзепляр Як-130Д (демонстратор) переехал из ЛИИ им. Громова (Жуковский) в Центральный музей ВВС (Монино)
Ссылки на ТВ сюжеты по перевозке самолета Як-130.
Телеканал «Москва 24» - Легендарный самолет Як-130 стал музейным экспонатом (http://www.m24.ru/videos/7538)
Телеканал Россия 1 «Вести Москва» - Переезд легенды (http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?id=192926), Крылатая легенда – в музее (http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?id=192984)
Телеканал «Звезда» В Центральный музей ВВС доставили легендарный самолет Як-130 (http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201212110952-30z2.htm)
Телеканал «Подмосковье» Самолет-ветеран перевозят в музей ВВС (http://www.mosobltv.ru/?an=news_page&uid=28782)
Средства на перевозку самолета были собраны "всем миром" Свой вклад внесли и неравнодушные к истории отечественной авиации участники форума www.sukhoi.ru.
Спасибо всем!
"Фонд содействия музею ВВС"
http://aviarestorer.ru
=HH=Viktor
11.12.2012, 15:40
Когда сто тридцатый успел легендарным то стать?
kalender1973
11.12.2012, 15:53
Когда сто тридцатый успел легендарным то стать?
Взяли текст про Як-3 и заменили на Як-130 :D Уганда, Руанда, какая блин разница
Ну вы же понимаете, что новость "какой-то самолёт куда-то переехал" ни у кого не вызовет интереса. Самолёт должен быть уникальным, легендарным и т.п., чтобы среднестатистический зритель посмотрел репортаж.
На самом деле, хотелось бы поблагодарить журналистов: они сопровождали нас с самого утра на протяжении аж целых 13 часов и все в полном составе дождались окончания перевозки.
Argen+um
11.12.2012, 16:05
у него что ресурс вышел, что уже в музей выкинули?
Ну почему сразу выкинули? Передача в музей - это не самая плохая участь для борта, как мне кажется.
Передали потому, что он больше не нужен для проведения испытаний. В строю ему тоже не место, т.к. от серийных он отличается кардинально (как и любой опытный экземпляр).
Известный авиа блоггер Сергей Рябцев (pkk_avia (http://pkk-avia.livejournal.com/)) целый день наблюдал за процессом. Вот его репортаж -Як-130Д RA-43130 переехал в Монино! (http://pkk-avia.livejournal.com/45102.html)
Argen+um
11.12.2012, 17:31
Ну почему сразу выкинули? Передача в музей - это не самая плохая участь для борта, как мне кажется.
Передали потому, что он больше не нужен для проведения испытаний. В строю ему тоже не место, т.к. от серийных он отличается кардинально (как и любой опытный экземпляр).Что вообще ничего придумать нельзя, ну может конструкция позволяет переделать его в серийный или использовать его узлы и агрегаты в заложенных новых машинах? Получил бы вторую жизнь
Что вообще ничего придумать нельзя, ну может конструкция позволяет переделать его в серийный или использовать его узлы и агрегаты в заложенных новых машинах?Не припомню ни одного примера среди ЛА, чтобы первый опытный экземпляр шёл в эксплуатацию. Ни в военную, ни в гражданскую.
Опытная машина - это совершенно отдельный разговор. Она создаётся исключительно для проведения испытаний, не предназначена для реальной эксплуатации и пилотируют её лётчики-испытатели.
Что касается узлов и агрегатов, то единственной ценной вещью в таких случаях является двигатель, если у него ещё есть ресурс.
~Silvist~
11.12.2012, 17:51
Ну вы же понимаете, что новость "какой-то самолёт куда-то переехал" ни у кого не вызовет интереса. Самолёт должен быть уникальным, легендарным и т.п., чтобы среднестатистический зритель посмотрел репортаж.
На самом деле, хотелось бы поблагодарить журналистов: они сопровождали нас с самого утра на протяжении аж целых 13 часов и все в полном составе дождались окончания перевозки.Молодцы, поздравляю! Дело нужное. У меня вот здесь возник шкурный вопрос - деньги считали? Если да, то просьба: напишите примерный расклад. Кран (час работы), трал, на сколько км везли и т.д.
Тут у дальневосточных авиаторов ходят мысли птичку одну памятником сделать. Только она больше и тяжелее раз в 15.
1st.RVG_Sky
11.12.2012, 17:54
Что вообще ничего придумать нельзя, ну может конструкция позволяет переделать его в серийный или использовать его узлы и агрегаты в заложенных новых машинах? Получил бы вторую жизнь
он получил бы смерть в итоге. Много ли ЛА в хорошем состоянии находятся в наших музеях? Я уж не говорю про летабельные самолеты, которых почти нет
насколько знаю, этот як уже в 2007 почти все своё отлетал, так что повезло машине.
Молодцы, поздравляю! Дело нужное. У меня вот здесь возник шкурный вопрос - деньги считали? Если да, то просьба: напишите примерный расклад. Кран (час работы), трал, на сколько км везли и т.д.
Тут у дальневосточных авиаторов ходят мысли птичку одну памятником сделать. Только она больше и тяжелее раз в 15.Спасибо, мы старались:).
Два трала обошлись в 82.000. Бюрократию, то есть согласование маршрута, разрешения и т.п. взяла на себя транспортная компания. Это негабарит и это целый день работы. Расстояние примерно 60 км.
Погрузку нам обеспечили Яковлевцы, а за разгрузку мы отдали 7000 (кажется) : где-то час работы всего, но это поздний вечер.
Точные цифры мы опубликуем у себя на сайте чуть позже, когда соберём всю информацию воедино.
Отличная идея. Вообще было бы здорово такие вот откатавшие свое предсерийники на постоянной основе в музей сдавать. Эх, если бы в свое время была введена такая практика - сколько машин мы бы сейчас видели не на чертежах а вживую!
Отличная идея. Вообще было бы здорово такие вот откатавшие свое предсерийники на постоянной основе в музей сдавать. Эх, если бы в свое время была введена такая практика - сколько машин мы бы сейчас видели не на чертежах а вживую!
На самом деле опытные и предсерийные машины и составляют сегодня большую часть экспозиции монинского музея. Поэтому первый летный Як-130 (демонстратор) станет хорошим дополнением коллекции.
Не припомню ни одного примера среди ЛА, чтобы первый опытный экземпляр шёл в эксплуатацию. Ни в военную, ни в гражданскую.
Опытная машина - это совершенно отдельный разговор. Она создаётся исключительно для проведения испытаний, не предназначена для реальной эксплуатации и пилотируют её лётчики-испытатели.
Что касается узлов и агрегатов, то единственной ценной вещью в таких случаях является двигатель, если у него ещё есть ресурс.
Ил-78 RA-76556 был передан из ГЛИЦ в 203 огапсз в 2004 году. До этого эксплуатировался в ЛИИ с момента своего переоборудования из Ил-76. 556 борт эксплуатировался в полку до года примерно 2010. Сейчас на хранении.
Ил-78 RA-76556 был передан из ГЛИЦ в 203 огапсз в 2004 году. До этого эксплуатировался в ЛИИ с момента своего переоборудования из Ил-76. 556 борт эксплуатировался в полку до года примерно 2010. Сейчас на хранении.Это, конечно, не новый образец, а модификация старого, да и передан уже спустя сколько лет после переделки, но всё равно спасибо за информацию, познавательно.
Да это вобщем-то был первый Ил-78. Его в институтах ушатали полностью (так при эксплуатации в ГЛИЦ произошёл взрыв кислородного баллона на борту, фюзеляж весь поведённый) и после этого отдали в полк.
Сергей Рябцев опубликовал статью по истории создания Як-130-го и его клонах - Як-130, его предки, потомки и ближайшие родственники (http://pkk-avia.livejournal.com/45401.html)
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot