Просмотр полной версии : Помогите опознать двигатель
Двигатель найден на южном Урале на горе Шабаш.
http://s006.radikal.ru/i215/1212/ad/10e804c630a6.jpg (http://www.radikal.ru)
Очень похож на BMW 801, но если сравнивать с фотографией ниже, то видно, что меньше креплений блоков цилиндров, и самих цилиндров.
http://s019.radikal.ru/i607/1212/49/a68b85670fdd.jpg (http://www.radikal.ru)
Коллега, вы бы хоть число цилиндров указали... :)
А ешё бы их внутренний диаметр.
Коллега, вы бы хоть число цилиндров указали...
Ну если БМВ 801 14 цилиндров имеет, то судя по всему на верхнем где то 12
Мне видится минимум, 14 цилиндров. Но на АШ-82 не похоже.
PS возможно, Gnome-Rhône 14. Вроде бы, "Мистраль-Мажоры" в СССР по лицензии выпускались.
PPS Точно, выпускались под индексом М-85. Позднее развиты до М-86...М-89. :)
harinalex
20.12.2012, 18:03
фото вроде как из чешского (или словацкого) музея :
http://de.valka.cz/viewtopic.php/t/68845
а о каком другом фото шла речь ? Я только второе из музея вижу.
Всё же думаю - М-85.
На фото - "мистраль-мажор". Обратите внимание на восьмиболтовое крепление цилиндров:
http://pagesperso-orange.fr/sosthene/MB%20152/14N.jpg
http://pagesperso-orange.fr/sosthene/MB%20152/14N4.jpg
А второй двигатель там неподалёку не валяется? Вики болтает, что единственный серийный с-т с М85 - ДБ-3.
А второй двигатель там неподалёку не валяется? Вики болтает, что единственный серийный с-т с М85 - ДБ-3.
Не знаю, меня там не было
Похоже, вот здесь - о вашем двигателе:
Всего в нескольких километрах к северу от Златоуста находится Таганайский природный комплекс. О красоте вершин Таганая пишут восторженные статьи и слагают песни. Но мало кому известно, что в этих величественных горах порой случаются трагедии.
В сентябрьский вечер у походного костра под горой Откликной гребень, от соседней группы туристов я узнал, что недалеко от скал они видели детали самолета. В другой раз, в зимнюю вьюгу на метеостанции Таганай-гора, туристы из Златоуста рассказали мне, как случайно наткнулись на самолетный двигатель на курумах горы Шабаш хребта Малый Таганай. Эти два места настолько далеки друг от друга, что нельзя даже предположить, что части принадлежат одному и тому же самолету.
В очередном походе по Таганаю, обследовав около трехсот метров каменных склонов под скалами Откликного гребня, я нашёл самолетный двигатель, а недалеко от него несколько металлических предметов, в которых можно было угадать обломки самолета.
Разговаривая с жителя поселка Пушкинский под Златоустом, я нашел людей, слышавших об авиакатастрофе на Малом Таганае, но будто найти сейчас ничего нельзя.
Спустя еще год, специально обследуя около двух километров каменных полей на склонах горы Шабаш, свидетельства крушения самолета на хребте Малый Таганай удалось-таки обнаружить. Второй авиадвигатель был найден. А чуть позже, уже на другом склоне хребта были найдены остатки фюзеляжа, крылья, куски обшивки и различные детали.
Так что же произошло в таганайских горах? С большой долей уверенности можно сказать, что в конце лета 1944 года самолет взорвался в районе вершины горы Шабаш. Взрывом двигатель отбросило на камни восточного склона, небольшие фрагменты самолета упали на скалы вершины, а основная часть корпуса рухнула на западный склон.
Больше известно о второй катастрофе. В предновогоднюю ночь 1947 года, самолет-транспортник с грузом из абразивных кругов вылетел из Челябинска на Москву. На борту находились три военных летчика и два офицера, которые летели в отпуск. Из-за низкой облачности и плотного снега с дождем экипаж самолета потерял ориентацию и самолет врезался в скалы Откликного гребня. Все люди погибли.
Пожалуй, этим можно было и закончить повествование, но появилась новая информация о том, что в 1993 году, в горах Таганая случилось нечто подобное. В этот раз здесь произошло крушение вертолета. Один из пилотов погиб, а второй остался жив, был найден спасателями из Челябинска и после лечения продолжил полеты. Место падения вертолета неизвестно, а значит, в очередной раз есть место поиску.
http://snezhinsk.com/news/view/samolyoty_na_taganae/
ДБ-3 по 44-му году. Интересно, что он делал на Урале? Вроде, как лидеровщики на Алсибе они не использовались?
PS Ну вот и прояснилось - в годы войны, эти самолёты производились в Иркутске и Комсомольске-на-Амуре. Часть из них проходила через 3-й запасный авиационный полк ВВС ВМФ в Тайнче (сев.Казахстан). Там готовили самолёты и экипажи для морской авиации. Вероятно, это был перегоночный полёт через Челябинск и далее на фронт.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot