Просмотр полной версии : Из-за крушения Су-27 в Карелии заведено дело на генерала
По данным следствия, Боташев решил поучаствовать в полете по воздушной разведке погоды, хотя не имел допуска к полету на Су-27
В отношении генерал-майора Канамата Боташева, якобы из-за которого в Карелии разбился истребитель, возбуждено уголовное дело, говорится в сообщении главного военного следственного управления Следственного комитета. Истребитель четвертого поколения Су-27 рухнул в Петрозаводском районе Карелии в конце июня, пилоты успели катапультироваться.
По данным следствия, 28 июня Боташев, не имея допуска к полету на Су-27, решил поучаствовать в полете по воздушной разведке погоды. «Около 09.16 мск Су-27уб, принадлежащий войсковой части 23326-2, с генерал-майором Канаматом Боташевым на борту поднялся в воздух», — сообщает ГВСУ.
Боташев, якобы взяв управление самолетом на себя, начал выполнять незапланированные полетным заданием фигуры высшего пилотажа, и при выполнении фигуры «Колокол», истребитель перешел в перевернутый штопор. Выправить его положение не удалось, экипаж катапультировался, а самолет столкнулся с землей, разрушился и загорелся. Восстановлению он не подлежит. «Государству причинен материальный ущерб на сумму свыше 100 млн рублей», — говорится в сообщении.
http://news.mail.ru/incident/11475893/?frommail=1
Сейчас пойдут песни обижают безгрешных летчиков.
класс, так и вижу: генерал, больше похожий на борова, говорит лётчику "дай-ка я !" и пытается сделать колокол ... #facepalm
ZHeN
Не зря для наших летчиков выпускают такие приказы. Между строк читаем?
Главнокомандующий Военно-воздушными силами (ВВС) РФ генерал-лейтенант Виктор Бондарев приостановил полеты боевой авиации на время новогодних и рождественских праздников, сообщает в субботу Минобороны РФ.
"В целях поддержания боевой готовности, правопорядка и воинской дисциплины, качественного планирования повседневной деятельности, решением главнокомандующего ВВС генерал-лейтенантом Виктором Бондаревым установлены особые условия в порядок несения службы в новогодние праздники и рождественские праздники. В период с 29 декабря 2012 года по 8 января 2013 года полеты авиации по планам боевой подготовки не осуществляются", — говорится в сообщении.
Особое внимание в ходе предстоящих праздников будет уделено вопросам организации безопасности несения службы лицами суточного и гарнизонного нарядов, а также поддержанию правопорядка и воинской дисциплины в воинских коллективах подчиненных объединений, соединений и воинских частей.
http://ria.ru/
harinalex
29.12.2012, 14:27
В период с 29 декабря 2012 года по 8 января 2013 года полеты авиации по планам боевой подготовки не осуществляются
так в июне дело было... :mdaa:
Вообще , странно , почему "якобы" был за штурвалом или нет. Средства объективного контроля на что ?
так в июне дело было... :mdaa:
Вообще , странно , почему "якобы" был за штурвалом или нет. Средства объективного контроля на что ?
Не знаю как на самолетах , на вертолетах управление дублировано. На вертолете по СОК не определяется рулил правый или левый, кто РУДом работал.
Не знаю как на самолетах , на вертолетах управление дублировано. На вертолете по СОК не определяется рулил правый или левый, кто РУДом работал.
СУ-27УБ учебно-боевой, соответственно полноценное управление и в "курсантской" и в инструкторской кабине...
класс, так и вижу: генерал, больше похожий на борова, говорит лётчику "дай-ка я !" и пытается сделать колокол ...
Какие вам ещё "видения" бывают? Вообще то генерал не с продсклада и не штабной, а действующий лётчик...да и комплекцией с вашими фантазиями не сопоставим....
так в июне дело было... :mdaa:
Вообще , странно , почему "якобы" был за штурвалом или нет. Средства объективного контроля на что ?
По СОК можно определить углы отклонения РУС и педалей, но никак не члена экипажа который ими "рулил"...да, "штурвал" на истребителе как то по "ушам бьёт", пишите РУС (Ручка Управления Самолётом)
ZHeN
Не зря для наших летчиков выпускают такие приказы. Между строк читаем?
... За что так лётчиков не любишь? А приказ стандартный для любых праздников.....
Не знаю как на самолетах , на вертолетах управление дублировано. На вертолете по СОК не определяется рулил правый или левый, кто РУДом работал.Это верно, но есть еще П-503. Кстати, на МИ-8\17 и т. п. РУДы только у КВС.
Ну много ты магнитофону определишь?
--- Добавлено ---
http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQVXCMCHUD4-Rz_EvaDZ29bCUE-Mgx_ORcc_LU5KXanKoTlEcKUjPLYXTro
D.Severin
01.01.2013, 14:46
Боташев на момент аварии был командиром 7000 АвБ, куда входила и часть в Бесовце.
Сам он не имел допуска к полетам на Су-27 (он на Су-24М летал). При проведении воздушной разведки погоды было отклонение от полетного задания (выполнялись фигуры высшего пилотажа не предусмотренные заданием).
По этому происшествию последовало наказание: ротация генерала с полковником Гостевым из Челябинска кажется, который в том же году катапультировался с Су-24М при дозаправке в воздухе.
Несомненная вина как командира. На Балтийском флоте вертолетчику за потерю вертолета и разрушение корабельной антенны суд присудил огромный штраф (было такое дело).
Чем этот лучше? Только порчу приносят своими детскими забавами.
Ну много ты магнитофону определишь?
Я отсюда нет, а по записи, возможно. Вполне могло быть, что он говорил, что берет управление на себя.
А к чему картинка?
Я отсюда нет, а по записи, возможно. Вполне могло быть, что он говорил, что берет управление на себя.
Да щас.
--- Добавлено ---
У нас с полета приходят им по СВР тыкаешь, ну вот же, а он в позу, а я видел по другому. Это у вас камера кривая
Да щас.
Ну нет, так нет. Не спорить же из-за магнитофона. Тем более, Вы считаете, что на него вообще не пишется.
P.S. Так а картинка-то к чему?
Да пишется конечно, только в СПУ врядли. Картинка это сейчас к новым
Я, конечно, прошу прощения за офф-топ, но все же:
Да пишется конечно, только в СПУ врядли.
Я так и думал. С матчастью Вы не знакомы, иначе бы не писали подобную чушь.
Картинка это сейчас к новым
К новым ... чему? Что Вы хотели ею сказать, прикрепив ее к своему посту?
ВАЛЕРА
Начнем с того , что есть ограничение по времени на запись звука. Во вторых обычно пишется, с радио и спец сообщения, а не спу.
И вообще назовите про какую систему речь. Я работал с Бур-сл, Тестерами третьей серии, Кодерами. Писал на ПУИ, 1-СБТВ. Могу услышать внятное в ответ?
Систему я, вроде, указал, написав П-503. Еще где-то остались МС-61. Это магнитофоны. Я не знаю, что за магнитофон стоит на Су-27, но думаю, принципиально они работают одинаково. Конструктивно, думаю, отличаются. Так вот поясняю, что магнитофон пишет все подряд. Причем, пишет после нажатия кнопки СПУ. Как правило, он включен на "непрерывную работу", хотя есть режим "автопуска". У военныхя видел тумблер вообще законтрен в положении "непр. работы". Что Вы имеете в виду под "есть ограничение по времени на запись звука" я не знаю. Кто ограничил? Чем? На МС-61 может закончиться кассета, но при подготовке к вылету МС должен быть проверен на то, чтобы ее хватило на время полета. А на П-503 - там вообще реверс предусмотрен, там на кассету уже вообще смотреть не надо, очень удобно. Надеюсь, изложил понятно.
С Тестерами не работал, а с БУРами - да. 1-2, 1-2ж, 1-4, СЛ, еще какие-то были с какими-то цифирками. На всякий случай сообщу Вам, что БУРы звук не пишут и магнитофон в их состав не входят. Я Вам писал, про магнитофонную запись (см пост от 31.12.12), а Вы мне про БУР... Зачем?
А про Вашу картинку так и не понял. Могу услышать внятное в ответ?
На магнитофон пишется 20 минут, про реверс это смешно.
"Так вот поясняю, что магнитофон пишет все подряд. Причем, пишет после нажатия кнопки СПУ." Чьи слова? дальше разжевывать надо?
Если не секрет, на какой магнитофон пишется 20 минут? Что смешного в реверсе? Слова в кавычках мои, что дальше? Кому и что разжевывать? Я вижу, Вы вообще " не в теме", если считаете, что на магнитофон не пишутся переговоры экипажа.
Да щас. Что это у вас в Ростове за магнитофон, который работает (пишет) 20 минут? Просто хочется узнать, может, и нас такая судьба ждет?
дальше разжевывать надо?
Если можно, пожалуйста. А то я что-то не пойму: БУР, магнитофон... Да и насчет картинки ответа нет. Могу услышать внятное в ответ?
На магнитофон пишется 20 минут,про реверс это смешно.
Давайте вместе посмеёмся :P, древний МС-61Б "писал" на проволоку более 5,5 часов...его преемник П-503Б (БС,БЗ) - 9часов (имеется включение режима записи с автореверсом проволокопротяжного механизма при окончании носителя записи на ведомой катушке и автоматический выбор направления движения носителя записи в сторону катушки, имеющей меньшее количество носителя, при первоначальном включении ), использующие "твердотельное ЗУ" П-503М и П-507М 12-16 часов...
..." Аппаратура бортовой регистрации речевой информации на твердотельной основе П-503М, П-507М предназначена для записи служебных переговоров экипажей самолетов, ведущихся по внутрисамолетной или внешней системам связи, а также для сохранения записанной информации в условиях летного происшествия.
П-503М предназначены полностью заменить бортовые магнитофоны П-503Б (БС, БЗ) и МС-61
П-507М предназначены полностью заменить бортовой магнитофон П-507-ЗБС и ему аналогичные.
П-503М обеспечивает регистрацию информации по 2-м независимым каналам со следующим распределением:
по 1 с выхода аппаратуры внутренней связи или ларингофонов (авиагарнитуры)
по 2 запись импульсной информации закодированного времени в виде последовательного двоично-десятичного кода
П-507М обеспечивает регистрацию информации
по 5 независимым каналам со следующим распределением:
по 1, 3 и 4 - со штатной абонентской гарнитуры через аппаратуру внешней связи (ARING 557)
по 2 - запись звуковой обстановки в кабине экипажа с ненаправленного микрофона через микрофонный усилитель (Ус НОП-М)
по 5 прием кода времени по отдельному каналу в виде последовательного кода по ГОСТ 18977 79 и РТМ 1495 75 с изменением 3 или в виде последовательного однополярного 11-ти разрядного тактируемого кода
ВАЛЕРА
Я гляжу ты нулевый вообще. При переключенном режиме радио -спу в режим радио никаких внутренних переговоров не пишется . Про что я собственно изначально и писал. Никаких команд, Вася возьми ручку там не будет. Но ты я понял вообще не в теме, поэтому про 20 минут тебе и рассказывать смысла нет.
древний МС-61Б "писал" на проволоку более 5,5 часов...его преемник П-503Б (БС,БЗ) - 9часов (имеется включение режима записи с автореверсом ... использующие "твердотельное ЗУ" П-503М и П-507М 12-16 часов...
..." Аппаратура бортовой регистрации речевой информации на твердотельной основе П-503М, П-507М предназначена для записи служебных переговоров экипажей самолетов, ведущихся по внутрисамолетной или внешней системам связи,
Что я и пытался объяснить boyan, но вижу что бесполезно. У них в Ростове там свои прибамбасы, у них магнитофон внутрисамоолетную не пишет.:umora: Он у них вообще только 20 минут пишет.:(
D.Severin
03.01.2013, 15:17
Откуда такие самородки берутся? Боян ты силен - СПУ не пишется. Не смеши туеву тучу народу.
--- Добавлено ---
Пишутся даже переговоры между техником и летчиком по шнурку НПУ на запуске.
[/COLOR]Пишутся даже переговоры между техником и летчиком по шнурку НПУ на запуске.
Я гляжу тут кладези собрались. Вообще то точка называется НОП, а не НПУ :) Это так чтобы знали. Ну и говорит об уровне знаний твоих. Во вторых В точках НОП
обычно абонентская гарнитура с кнопочкой, на которую надо нажимать, чтобы микрофончик твой заработал. Что D.Severin с не нажатой тангентой то , что ты трындишь в микрофон тоже пишется на магнитофон? :) Незнание свое не высказывай так ясно. На машинах с МСПД вообще выборочно выставляется, что писать.
Учи матчасть
Да ты, boyan, и впямь себя тут самым умным считаешь, пряча за болтовней свое неумение читать и понимать написанное.
с не нажатой тангентой то , что ты трындишь в микрофон тоже пишется на магнитофон? Покажи, где кто-нибудь писал, что кнопку нажимать не надо? Ты, я смотрю, думаешь, тут все, кроме тебя, дураки собрались? А не наоборот? Ты сам-то знаешь матчасть? А то я тебе про магнитофон, ты мне про БУР, тебе про СПУ, ты про кнопку, тебе про то, что магнитофон часами пишет ты про то, что он может вообще не писать. Я что-то так и не нашел твоего ответа насчет твоей картинки. Ты что-то внятно-то можешь сказать, а то у тебя одни вы...оны да названия: нопы, буры и пр. Напиши конкретно, что переговоры экипажа магнитофон не пишет, и все. Все будет понятно.
boyan как обычно жжет.
Хотя вроде бы он действительно из Ростова.
Погугли словосочетание "открытый микрофон". Если для тебя существование такой штуки на вертолете - великое открытие.
Про то что СПУ тупо пишется всегда - говорить, наверное, излишне.
Всем интересующимся, для теории.
Большинству отписавшихся это неинтересно, они это знают не хуже меня.
В многочленном экипаже по любому документу по ОЛР четко расписано, каким образом распределяются задачи по пилотированию, когда КВС (как там у военных - КК?) может/должен передать пилотирование второму.
В любом случае, командир в самом начале полета (этапа полета) проговорит задачи еще раз, повторит, громко, для магнитофона "пилотирование слева(справа), связь справа(слева)". Это будет еще до запуска двигателей
И при передача управления останется обязательное "управление передал" - "управление принял".
Это делается и на боинге 777, и на Ми-2. Подозреваю, что так же должно быть на Су-27.
А если всего этого не будет на пленке (или проволоке) - это серьезные проблемы для экипажа...
Про то что такое МСПД подозреваю даже не знаешь? На Ми-28Н есть отдельный включатель "микрофон", На нем и Ми-26 на Орлане есть отдельный переключатель Радио-СПУ.
ВАЛЕРА
просто вопрос, ты к вообще хоть раз, что-нить расшифровывал? Что такое Топаз знаешь?
Про то что такое МСПД подозреваю даже не знаешь? На Ми-28Н есть отдельный включатель "микрофон",
Конечно должен быть отдельный включатель "микрофон". Что он в положение "вкл" проверяеться по контрольной карте перед запуском.
На нем и Ми-26 на Орлане есть отдельный переключатель Радио-СПУ.
Вертолет это такая замечательная штука, в которой куча всяких переключателей. Что же, по твоему, делает замечательный переключатель "СПУ-Радио"? И с чего ты решил, что он влияет на режим работы СОК?
Вертолет это такая замечательная штука, в которой куча всяких переключателей. Что же, по твоему, делает замечательный переключатель "СПУ-Радио"? И с чего ты решил, что он влияет на режим работы СОК?
Ну кагбы я проверяю и тарирую прохождение разовых и аналоговых команд на кодер :)
ВАЛЕРА
просто вопрос, ты к вообще хоть раз, что-нить расшифровывал? Что такое Топаз знаешь?
boyan,
ТЫ сначала ответь на мои простейшие вопросы, которые я уже устал тебе одни и те же задавать. Я тебе уже писал:
"а то у тебя одни вы...оны да названия: нопы, буры и пр. Напиши конкретно, что переговоры экипажа магнитофон не пишет, и все. Все будет понятно. ... что-то так и не нашел твоего ответа насчет твоей картинки" А теперь ты приплел еще и Орлан с Топазом. Поешь старые песни. Одна болтовня, а ответов нет.
D.Severin
05.01.2013, 01:11
Я гляжу тут кладези собрались. Вообще то точка называется НОП, а не НПУ :) Это так чтобы знали. Ну и говорит об уровне знаний твоих. Во вторых В точках НОП
обычно абонентская гарнитура с кнопочкой, на которую надо нажимать, чтобы микрофончик твой заработал. Что D.Severin с не нажатой тангентой то , что ты трындишь в микрофон тоже пишется на магнитофон? :) Незнание свое не высказывай так ясно. На машинах с МСПД вообще выборочно выставляется, что писать.
Учи матчасть
Шнур НПУ (наземное переговорное устройство). У вас может и НОПы, но у нас НПУ. Естественно от кнопки и пишется. Как ты без кнопки на Су-24М в кабине будешь по СПУ разговаривать в полете, или при запущенном двигателе. Я тебя не услышу.
Ты мне пытаешься доказать то, с чем я сталкиваюсь практически каждый день :) Так вот: на Су-24М и Су-27 переговоры СПУ пишутся.
АППАРАТУРА ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ ТЕЛЕФОННЫХ ПЕРЕГОВОРОВ МС-61Б.
НАЗНАЧЕНИЕ.
МС-61Б предназначен для докуметирования звуковой информации внешней и внутренней связи, специальных сигналов и выходных сигналов навигационных приемников, приходящих на телефоны летчика. МС-61Б работает в режиме непрерывной записи в течении всего полета.
СОСТАВ И РАЗМЕЩЕНИЕ НА САМОЛЕТЕ.
- Аппарат записи МС-61Б - размещен в носовом отсеке оборудования на шпангоуте №2 справа снизу.
- Выключатель питания "МС" - установлен на щитке питания (правый борт).
- Кнопка проверки магнитофона "КОНТРОЛЬ МС" и сигнальная лампа с трафаретом "ЗАПИСЬ" - размещены на щитке контроля правого пульта.
ОСНОВНЫЕ ТТД.
- Длительность непрерывной записи не менее 5,5час.
- Разборчивость слов при воспроизведении через МН-61 90%.
- Мощность потребляемая от бортовой сети 28В 20Вт.
- Проволочный звуконоситель диаметром 0,08м тип ЭИ-708А.
Так вот: на Су-24М и Су-27 переговоры СПУ пишутся.
Да нет, D.Severin, Вы ошибаетесь. :ups: У Вас тоже не пишутся, просто Вы об этом не знаете:) В Ростове-то не пишутся!:umora:
Да и напрасно Вы пытаетесь boyan что-то доказать. У него налицо признаки упертости и словоблудия.
Ну кагбы я проверяю и тарирую прохождение разовых и аналоговых команд на кодер :)
Ты мне пытаешься сказать, что тебе на параметрический ящик идет разовая команда "выход на внешнюю РС", а СПУ нет.
Угу.
Всего 5 минут изучения матчасти, и ты узнаешь, что невзирая на это, на звуковой ящик идет вообще все - и радио, и СПУ, и открытый микрофон (там, где он есть, конечно).
Тебе об этом половина форума в разных формах две страницы сообщает.
Давай ты уже признаешь очевидное и мы пойдем дальше?
На магнитофон пишется 20 минут, про реверс это смешно.
"Так вот поясняю, что магнитофон пишет все подряд. Причем, пишет после нажатия кнопки СПУ." Чьи слова? дальше разжевывать надо?
Да ну? :lol: Если на "Марс-БМ", то да 20-30 минут, затем плёнка перезаписывается по новой. А вот на МС-61 и П-503БС от 4,5 до 9 часов соответственно. Причём как от кнопки РАД, так и СПУ. И на П-503БС есть режим автореверса, но нашем типе его не использовали так как требовали замену кассеты со звуконосителем после каждого полёта.
Большинству отписавшихся это неинтересно, они это знают не хуже меня.
В многочленном экипаже по любому документу по ОЛР четко расписано, каким образом распределяются задачи по пилотированию, когда КВС (как там у военных - КК?) может/должен передать пилотирование второму.
А если всего этого не будет на пленке (или проволоке) - это серьезные проблемы для экипажа...
КК вроде как после 40 тонн, фланкер меньше весит.
А про передал/принял управление - изначально человек не мог присутствовать в кабине, поэтому над остальным можно было не заморачиваться. Много у нас бомберов-штурмовиков умеют делать колокол на реактивном истребителе?
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot