PDA

Просмотр полной версии : Дирижабль готов к полету ("Los Angeles Times", США) У.Дж. Хенниган (W.J. Hennigan)



w1tek
08.01.2013, 14:56
http://www.latimes.com/media/photo/2012-08/72046952.jpg
В одном из 17-этажных деревянных ангаров-эллингов для дирижаблей, расположенных на бывшей военной базе в городе Тастин (Tustin), завершено строительство огромного грузового дирижабля.

По словам представителя авиастроительной компании Worldwide Aeros Corp., закончено строительство военно-транспортного судна-дирижабля весом в 16,33 тонны, предназначенного для перевозки больших военных грузов в отдаленные точки планеты.

В ближайшие месяцы компания Montebello планирует совершить первый полет и вскоре после этого продемонстрировать грузоподъемность воздушного судна.

«Это, по-настоящему, является началом программы по созданию транспортных самолетов с вертикальным взлетом, рассчитанной на ближайшие лет 100», - сказал в своем заявлении глава компании Игорь Пастернак (Igor Pasternak).

Компания «Worldwide Aeros Corp.» с персоналом около 100 человек, построила дирижабль-прототип в рамках контракта, заключенного с Министерством обороны США и NASA на сумму около 35 миллионов долларов.

«Aeroscraft» это дирижабль с жестким каркасом длиной 70 метров, изготовленный из алюминия и углеродного волокна. Это гибридное воздушного судно нового поколения, при создании которого применялись технологии самолето- и дирижаблестроения. Для его взлета и посадки не требуется протяженной взлетно-посадочной полосы, поскольку он оснащен поршневыми двигателями, позволяющими осуществлять вертикальный взлет и посадку. Кроме того, судно оснащено новой высокотехнологичной системой переменной плавучести.

В конечном итоге, по расчетам разработчиков компании дирижабль будет способен перевозить груз весом 66 тонн.

В сентябре в своем интервью The Times Пастернак заявил: «Он сможет совершать посадку и в Афганистане и в Африке. И на автостоянке супермаркета Wal-Mart тоже – где угодно».

http://inosmi.ru/usa/20130108/204328027.html

http://www.latimes.com/business/money/la-fi-mo-aeros-airship-tustin-20130104,0,799208.story?track=lat-pick

Argen+um
08.01.2013, 16:58
Вот это здорово, а есть фотки готового?

mens divinior
08.01.2013, 17:25
В сентябре в своем интервью The Times Пастернак заявил: «Он сможет совершать посадку и в Афганистане и в Африке. а противоракетные маневры он выполняет?:D

--- Добавлено ---


Вот это здорово, а есть фотки готового?
оно? http://www.facebook.com/pages/Worldwide-Aeros-Corp/180735218613257?sk=photos_stream

DustyFox
08.01.2013, 17:55
а противоракетные маневры он выполняет?:D

Думаю - да! Но очччченььь медддленнно... Вот афганцы обрадуются!..%)

А-спид
08.01.2013, 18:18
Сдается мне что транспорт, способный загрузиться где-нибудь на Тайване и с минимальными затратами на скорости 200 км в час спокойно допилит за пару-тройку суток до Москвы очень и очень перспективен. При том что обойдется это в разы дешевле железных дорог и сравнимо с морскими перевозками.
Да к тому же товар с него не надо 25 раз перегружать с базы на базу - он сам может и развозить его по более мелким базам, заменяя и поезд и автомобиль.

DustyFox
08.01.2013, 18:51
Согласен. Для грузовых перевозок в районах со слабой транспортной сетью - самое то! Только военное его применение вижу с трудом, даже в качестве транспортника. А уж в районах где ведутся боевые действия... Глянут эдак духи в небо: Ох и ни хрена ж себе! Цельный забитый под завязку сухогруз по небу под наши ЗСУ-23 и стингеры приплыл!!! Сам!!!:D

mens divinior
08.01.2013, 19:03
Согласен. Для грузовых перевозок в районах со слабой транспортной сетью - самое то! ...и слабыми ветрами:)

Heli
08.01.2013, 19:14
ЗСУ-23
высота
+при наличии оптико-электронной станции и системы обнаружения оружейного огня GFAS это воздушное судно способно самостоятельно уничтожить подобную угрозу, например малогабаритным боеприпасом AGM-175 Griffin


стингеры приплыл!!!

система обнаружения атакующих ракет и отстрела помех AN/AAR-57 и система лазерного противодействия AN/AAQ-24

DustyFox
08.01.2013, 19:25
Если мне не изменяет мой склероз, дирижабли высоко не летают. Тысяч шесть максимум. На такой высоте в него и Градом зафигачить можно с ближайшей горушки, фиг промажешь.

--- Добавлено ---


...и слабыми ветрами:)

...или хорошим метеообеспечением.

маска
08.01.2013, 19:31
Не он первый,не он последний.

http://www.youtube.com/watch?v=x2mYxoPGghA

маска
08.01.2013, 19:32
Или так

http://www.youtube.com/watch?v=R1G-L7qvTKI

=HH=Viktor
08.01.2013, 23:42
Сдается мне что транспорт, способный загрузиться где-нибудь на Тайване и с минимальными затратами на скорости 200 км в час спокойно допилит за пару-тройку суток до Москвы очень и очень перспективен. При том что обойдется это в разы дешевле железных дорог и сравнимо с морскими перевозками.
Да к тому же товар с него не надо 25 раз перегружать с базы на базу - он сам может и развозить его по более мелким базам, заменяя и поезд и автомобиль.

Про это многие уже очень и очень давно говорят, но только американцы делают.

mens divinior
08.01.2013, 23:45
но только американцы делают..."пробнички" в основном

serg 61
09.01.2013, 00:04
Про это многие уже очень и очень давно говорят, но только американцы делают.

Дык у них самый большой опыт по этой части. Ангары то еще от старых остались.

babybat{}.net
09.01.2013, 01:32
или так)

http://www.youtube.com/watch?v=W3n5cUaG5fg

Ratibor
09.01.2013, 10:44
классная вещь, кстати зря спорите о военном применении, я не думаю что он будет на поле боя или даже рядом применяться, есть же еще логистика, а у Штатов логистика ого го какая, возить грузы можно не сразу в горячие точки, а подвозить а там уже наземным транспортом. По моему это перспективная вещь.

Argen+um
09.01.2013, 11:04
Если эта штука за едубочку бензина сможет катать 66 тонн вокруг Земли, то это самая крутая штука, которая когда либо отрывалась от поверхности

serg 61
09.01.2013, 11:36
%)
http://xfilespress.com/Data/Sites/1/NewsImages/02-25-2011/1-%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B08%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%B6%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%B9.jpg
L-class airships on a training flight near Naval Air Station Moffett Field, California, in February 1944

--- Добавлено ---


Если эта штука за едубочку бензина сможет катать 66 тонн вокруг Земли, то это самая крутая штука, которая когда либо отрывалась от поверхности

Насчет 66 тонн журналюги как всегда напутали. Скорее всего имелась ввиду полная подъемная сила.

Dzen
09.01.2013, 14:15
В одном из 17-этажных деревянных ангаров-эллингов...
Ничего себе! А ведь на фотке только внутренности первого этажа! Какой же он снаружи? :eek:



Насчет 66 тонн журналюги как всегда напутали. Скорее всего имелась ввиду полная подъемная сила.

Отож. При собственном весе 16 тонн как такое возможно?

Ratibor
09.01.2013, 14:49
большие игрушки возвращаются :) теперь ввести в устав шарфы,очки ну и кожанки подобающие... Цеппели из Герметикона Панова

Панов Вадим
цикл: Герметикон,
Последний адмирал Заграты

http://www.e-reading-lib.org/illustrations/1002/1002635-i_002.jpg
http://www.e-reading-lib.org/illustrations/1002/1002635-i_001.jpg

serg 61
09.01.2013, 14:57
Ничего себе! А ведь на фотке только внутренности первого этажа! Какой же он снаружи? :eek:


Отож. При собственном весе 16 тонн как такое возможно?
Чет попытался прикинуть объем баллона и примерную подъемную силу, больше 16000-18000 куб.м. никак не получается. Следовательно 16 тонн это максимальная подьемная сила, а полезная нагрузка будет никак не больше 6-8 тонн. P.S.Получается что это модернизация их старых патрульных дирижаблей времен ВМВ.

--- Добавлено ---


большие игрушки возвращаются :) теперь ввести в устав шарфы,очки ну и кожанки подобающие... Цеппели из Герметикона Панова
Для РОФа по идее неубиваемый пепелац должен быть.:D
"На войну" (Off to War) Адольф Ден акварель 1943г
http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/20682809.1d4/0_7bcc6_ab8fa6f8_L

sansanich54
09.01.2013, 15:43
Да, ангар хорош.
И даже человечка, с трудом, но видно.

163993 163994

И внутри тоже есть.

163995 163996

Argen+um
09.01.2013, 15:58
Да пускай даже 66 - это максимальная взлётная масса, всё равно замечательно. Лет через пятьдесят только такие и будут летать, когда полные баки Руслана будут стоить как весь ВВП страны

Wild_Lynx
09.01.2013, 19:21
Интересно, на F/A-18 можно как нибудь приделать трапецию? А F-35C будет своим ходом залетать в ангар и садиться на шасси прямо в колодки. :D

sansanich54
09.01.2013, 20:19
Интересно, на F/A-18 можно как нибудь приделать трапецию? А F-35C будет своим ходом залетать в ангар и садиться на шасси прямо в колодки. :D
Ну и называться должен, как положено.

164002

w1tek
15.01.2013, 22:14
вот еще кое что по теме:

Американская компания Aeros Corp. работает над прототипом грузового дирижабля Pelican («Пеликан»), который в будущем, возможно, поступит на вооружение армии США.

Заказчиком выступает министерство обороны Соединенных Штатов, сообщает Aviation Week. Работы над новой машиной вошли в финальную стадию.

Как предполагается, дирижабль сможет выполнять функции, аналогичные тем, что выполняет сейчас американский стратегический военно-транспортный самолет Boeing C-17, грузоподъемность которого превышает 70 тонн. Одним из главных преимуществ дирижабля станет вертикальный взлет и посадка, а также возможность разгружаться на неподготовленной местности.

Pelican будет выполнен по технологии RAVB, то есть с жестким каркасом и переменной плавучестью. Эта система призвана решить классическую проблему управления дирижаблями: контроль высоты с помощью фиксированного объема газа в условиях выработки топлива в ходе полета. Большинство дирижаблей несут водяной балласт для этих целей, но для машины с большой грузоподъемностью это означает необходимость набирать тонны воды в пункте назначения, что не всегда можно обеспечить.

RAVB отличает две черты. Во-первых – это наличие системы, контролирующей плавучесть с помощью выкачивания гелия. Во-вторых – это жесткий каркас, который последний раз использовался на цеппелинах (газовые управляемые аэростаты) в 1930-х годах. Мягкий каркас использовать нельзя, так как он делается изначально под стабилизированное давление в оболочке. Она рискует деформироваться как раз в момент выкачки гелия.

Эта система позволяет сохранять стабильную плавучесть вне зависимости от расхода топлива и совершать вертикальную посадку и взлет. Находясь на земле, дирижабль не нуждается в том, чтобы быть привязанным, поскольку благодаря этой системе остается тяжелее воздуха даже без груза. А это делает его менее зависимым от плохих погодных условий.

Длина Pelican составляет 70 метров, объем оболочки – около 17 тыс. кубометров. Каркас включает в себя в качестве составных частей треугольные секции, выполненные из углеволокна, которые несут дизельные двигатели, кокпит, контрольные панели.

Наземные испытания систем плавучести и основной конструкции должны начаться в конце октября, а летные испытания – в начале 2013 года.

Наземные испытания также будут включать «простые» летные тесты, сообщил основатель и глава Aeros Игорь Пастернак. Кстати, свою компанию он организовал в 80-е во Львове, на Украине. В 1994 году она перебазировалась в США.

Концепт дирижабля был предложен военным США в качестве части другого гигантского проекта – дирижабля Walrus («Морж»), способного нести груз весом до 500 тонн. В 2006 году Walrus лишился финансирования, но Aeros продолжила разрабатывать ключевые технологии.

Российские разработки

В современной России созданием дирижаблей занимаются, по сути, две компании. Это воздухоплавательный центр «Авгуръ» и «Локомоскай».

«Авгуръ» с 1999 года выпустил 12 дирижаблей пяти различных типов. В частности, первый российский сертифицированный дирижабль Au-12 и Au-30. Последний готовится к полету на Северный полюс. Главным заказчиком дирижаблей компании является Минобороны. Отдельные образцы ведомство приняло на вооружение. Цель дирижаблей – патрулирование, технический мониторинг, аэрофотосъемка, геофизические и другие исследования. Дирижабли также используются в сфере рекламы и туризма.

В 2007 году компания строила планы по созданию двух транспортных дирижаблей для перевозки грузов 30 и 100 тонн. Первый обещали сделать в течение трех–пяти лет, второй – через пять–семь лет. Создание дирижабля грузоподъемностью 30 тонн оценивалось в 15–20 млн долларов. Однако реальных летательных аппаратов пока нет.

У компании «Локомоскай» имеется «Локомоскайнер» для аэрогеографической разведки недр земли, шельфовых зон океана с помощью специального оборудования. Этот дирижабль может перевозить грузы массой до одной тонны.

И есть дирижабль грузоподъемности 0,5–1,5 тонны для мониторинга и контроля, который, например, может отслеживать газонефтепроводы и вести наблюдение на границах или на специальных объектах. Может работать как с пилотом, так и без (в беспилотном режиме – 120 часов).

В2006 году компания решила возродить проект академика Юрия Рыжова по созданию термоплана – грузового дирижабля с термобалластированием, способного перевозить 600 тонн груза. Для этих целей был даже арендован цех на «Авиастаре» в Ульяновской области.

Председатель совета директоров компании «Локомоскай» Кирилл Лятс в интервью газете ВЗГЛЯД сказал, что до конца года компания рассчитывает найти источники финансирования этого проекта, и тогда сможет построить грузовой дирижабль за три–четыре года. «Но сейчас мы думаем об аппарате, который способен перевозить 60 тонн груза. 600 тонн груза – это наша мечта», – отметил он.

Вернулся к идее создания в России транспортного дирижабля и Минпромторг. В опубликованном проекте программы «Развитие авиационной промышленности» на 2013–2025 годы говорится о необходимости разместить заказ на выполнение НИОКР по созданию транспортного дирижабля, который сможет перевозить грузы массой до 10 тонн.

«Целью данного проекта является создание демонстратора и разработка серийных образцов транспортного дирижабля с указанной грузоподъемностью», – говорится в программе. Правда, более подробной информации о том, для каких целей планируется использовать этот дирижабль, что и куда он должен будет перевозить, ведомство в программе не указывает.



По оценке главного конструктора ОСКБЭС МАИ Вадима Дёмина, разработка дирижабля грузоподъемностью 10 тонн и создание опытного образца может обойтись от 20 до 100 млн долларов.

Между тем Кирилл Лятс утверждает, что дирижабль грузоподъемностью 10 тонн, который хочет делать Минпромторг, как грузовой транспорт никому не нужен. Впрочем, он может стать пилотным проектом, на котором можно будет экспериментировать дальше. «Если мы двигаемся по пути грузового дирижаблестроения, то надо делать, конечно, не десятитонник, а аппарат такой грузоподъемности, которая будет превышать грузоподъемность железнодорожных контейнеров, то есть больше 60 тонн», – отмечает он.

Американцы, к слову, это поняли давно.

Справедливости ради стоит сказать, что дирижабль грузоподъемностью 10 тонн с точки зрения экономики также будет выгоднее использовать, чем самолет. Дело в том, что он сжигает значительно меньше топлива, добавляет Дёмин.

Кроме того, для доставки грузов (в отличие от большегрузных самолетов) дирижаблю не нужен аэродром, и он может летать на несколько тысяч километров. Поэтому его можно активно использовать для доставки грузов в труднодоступные места, в Сибирь и на Дальний Восток, в районы пустыни или Заполярья.

http://navoine.ru/amrykancy-gotovyatsa-predstavit-prototip-gruzovogo-derejabla.html