PDA

Просмотр полной версии : Итальянские бронемашины провалили испытания в Подмосковье



ssv78
14.01.2013, 13:40
если было удалите, не нашел, а в то же время не могло такое мимо Сухого пройти
http://vz.ru/news/2013/1/11/615408.html
Итальянские самоходные артустановки на колесном шасси Сentaurio («Кентавр») и боевые машины пехоты Freccia («Стрела») в декабре провалили испытания в подмосковной Кубинке: военные иномарки замерзли, несмотря на то что температура воздуха не опускалась ниже 15 градусов.

При министре обороны Анатолии Сердюкове не раз говорилось, что Вооруженные силы должны оснащаться самым лучшим оружием и боевой техникой. При этом, по мнению представителей Минобороны, прямо отвечавших за вооружение, отечественная оборонка была не в состоянии разработать и произвести качественный продукт, пишет «Российская газета».
Высокопоставленные генералы и гражданские топ-менеджеры военного ведомства выход из ситуации видели один: начинать без промедления закупать «броню» за границей. Так появился заказ на приобретение 1775 легких итальянских бронемашин Iveco LMV M65 стоимостью около 30 млрд рублей.

Попытка провести зимой сравнительные ходовые испытания американского военного Hummer, итальянского Iveco и российского «Тигра» в 21-м военном НИИИ в Бронницах привела к публичному скандалу. При первом заезде по снежной целине Iveco и Hummer забуксовали сразу, тронуться с линии старта не смогли. «Тигр» через 25 секунд шел по снегу глубиной более полуметра со скоростью 45 км/ч. После этого условия движения были изменены: Iveco с огромным трудом доходил до финиша, неизменно отставая от «Тигра». Для Hummer снежный покров оказался непреодолим.

Фото и видео со стоящими или еле ползущими иномарками и двигающимся российским автомобилем выложили в интернете, вызвав всплеск комментариев в блогосфере. В разглашении этого весьма красноречивого и совершенно не секретного факта обвинили двух офицеров, которых уволили со службы. Критику в Сети удалось притушить.

Больше никаких сравнительных испытаний Iveco LMV M65 с российскими аналогами не проводили. Тем не менее бронемашина была принята на снабжение российской армии приказом министра обороны № 650 от 16 июня 2010 года.

Следом планировалось приобрести право на лицензионную сборку тяжелых колесных артустановок Сentaurio, оснащенных 105-миллиметровыми и 120-миллиметровыми пушками, и тяжелых боевых машин пехоты Freccia на колесной базе, вооруженных уже 25-миллиметровыми и 30-миллиметровыми автоматическими пушками. В своем классе эти машины по стандартам НАТО считаются очень хорошими. Самым грозным является Сentaurio. Его масса – 25 тонн, экипаж – четыре человека, вооружен крупнокалиберными пушками Oto Melara. Броня защищает борт от пуль калибра 12,7 мм, в лобовой проекции – от 20-миллиметровых снарядов. Скорость движения по шоссе – 108 км/ч.

Freccia относится к классу боевых машин пехоты и может перевозить восемь десантников с полным вооружением. Сильная сторона этих бронемашин – хорошая, как заявляется, защита от мин, приличный внутренний комфорт и мягкость движения даже по пересеченной местности, которую обеспечивает гидропневматическая подвеска.

Минобороны России заключило соглашение с военным ведомством Италии, согласно которому на базе 38-го НИИИ бронетанковой техники в Кубинке должны были пройти ходовые и огневые испытания Сentaurio и Freccia. Надо отметить, что боевые машины не готовились специально, итальянцы их взяли и передали нам прямо из войск. Испытания машин начались уже после того, как Анатолия Сердюкова отстранили от должности, а в России ударили декабрьские морозы.

Положительно были отмечены мягкость хода машин и быстрый разгон до максимальной скорости. Произвело впечатление, что 120-миллиметровая пушка стреляла очень точно, в том числе на ходу под углом 45 градусов. А с места под прямым углом к корпусу – без всяких дополнительных упоров, и машина не переворачивалась. Специалисты знают, что такую устойчивость при мощнейшей отдаче обеспечить очень трудно.

Однако при температуре всего –10 машины завести не удалось. Сentaurio и Freccia оттащили в теплые боксы, отогрели, на трассу они выехали. Но при остановках у иномарок очень быстро замерзала эксплуатационная жидкость, залитая в гидроамортизаторы и другие гидравлические системы. Система обогрева внутреннего пространства стальных корпусов тоже оказалась не рассчитанной на русские морозы. Порой становилось весьма прохладно и совсем некомфортно, притом что температура во время испытаний в декабре не опускалась ниже 15 градусов.

Однако самое смешное случилось, когда Сentaurio стрельнул из пушки. Поднявшаяся снежная пыль, частично растаяв, сразу залепила всю оптику – смотровые триплексы, окуляры приборов управления и наведения. Дворники очистить стекла не смогли. Омывающая жидкость почему-то превратилась в желе, и все, что налипло на стекла, замерзло.

Устойчивость к подрыву на минах военной иномарки также вызвала сомнения. Хотя испытания не предусматривают обстрел чужих машин и тем более подрыв у них под колесами мощных фугасов, во время ходовых испытаний корпус одной из машин жестко ударился о препятствие, оказавшееся под днищем. В результате этого потек моторно-трансмиссионный отсек. Как сложится судьба Сentaurio и Freccia после проведенных испытаний, пока неизвестно.

ShootOut
14.01.2013, 14:29
Мля, как я люблю наших "испытателей".. ВПК какую угодно шумиху раздует, лишь бы урвать свой кусок...


Надо отметить, что боевые машины не готовились специально, итальянцы их взяли и передали нам прямо из войск.

Машины в летней комплектации выгнать на испытания зимой, и потом удивляться.. ага..

Valent
14.01.2013, 15:36
Мля, как я люблю наших "испытателей".. ВПК какую угодно шумиху раздует, лишь бы урвать свой кусок...



Машины в летней комплектации выгнать на испытания зимой, и потом удивляться.. ага..
http://battlefront.ru/articles/241111/wehrmacht-and-moscow/wehrmacht-panzer_4_im_schnee.JPG
:)

psamtik
14.01.2013, 15:52
Машины в летней комплектации выгнать на испытания зимой, и потом удивляться.. ага..

В летней это как? Не сменили масло и не поставили шипованую резину?

З.Ы. я думал что военная тахника всепогодна в основном.

Hemul
14.01.2013, 16:02
В летней это как? Не сменили масло и не поставили шипованую резину?

З.Ы. я думал что военная тахника всепогодна в основном.
Погода в Италии я так думаю немного другая, особенно зимой.

Zhyravel
14.01.2013, 16:04
Как будто что то плохое случилось.

Lukashin1978
14.01.2013, 18:21
"Итальянские танкисты - самые храбрые в мире. Потому что воюют на итальянских танках."(с) возможно, Роммель.

Покупка Россией итальянской военной техники смахивает на анекдот.

psamtik
14.01.2013, 18:36
Погода в Италии я так думаю немного другая, особенно зимой.

Даже в альпах?

Wotan
14.01.2013, 18:43
"Итальянские танкисты - самые храбрые в мире. Потому что воюют на итальянских танках."(с) возможно, Роммель.
Ещё якобы немцы говорили что-то типа: "У итальянских танков одна скорость вперёд и четыре назад"

Николай78
14.01.2013, 18:44
"Итальянские танкисты - самые храбрые в мире. Потому что воюют на итальянских танках."(с) возможно, Роммель.

Покупка Россией итальянской военной техники смахивает на анекдот.
Увы, говорят, суровая реальность:)

F74
14.01.2013, 18:49
Напомнить, чей Автоваз?

Hemul
14.01.2013, 19:04
Даже в альпах?
Даже и там.

Kelindil
14.01.2013, 23:34
Даже и там.

ну уж минус 20 там вполне может быть, хоть и редко

mr_tank
15.01.2013, 07:54
Напомнить, чей Автоваз?
не вспомнят, ура-патриоты "не имеют аналогов в мире"

nonexistent
15.01.2013, 08:58
Погода в Италии я так думаю немного другая, особенно зимой.

Т.е. итальянские машины не пригодны к нашим погодным условиям?
Они делают технику, что бы только в Италии воевать можно было?

--- Добавлено ---


не вспомнят, ура-патриоты "не имеют аналогов в мире"

Как раз патриоты то и вспомнят, что жигули это фиат, москвич это опель, волга это форд.

Вот по этому то у нас и нет хороших машин, потому, что сами не придумывали. :)

Den-K
15.01.2013, 09:06
Как раз патриоты то и вспомнят, что жигули это фиат, москвич это опель, волга это форд.

Вот по этому то у нас и нет хороших машин, потому, что сами не придумывали. :)
По Звезде уже который день идут док.фильмы о советском автомобилестроении. Придумывали и много, но в серию не шло по разным причинам.

Жывотное
15.01.2013, 10:32
.....

Как раз патриоты то и вспомнят, что жигули это фиат, москвич это опель, волга это форд.

Вот по этому то у нас и нет хороших машин, потому, что сами не придумывали. :)

Зато иногда получается хорошо доделывать. Вот тот же Фиат 124 (будущий "жигуль") просто разваливался на полигоне НАМИ. А ничего, наши инженеры "допилили". Итальяшки конечно идеи своровали и продали "новый Фиат" как 125 модель в Польшу. Ну, и нам конечно досталось ))). Пол-века уже народ ездит, пусть и с матюками...

Москвич тоже в 60-е "зажигал", пока мотор не стали делать отдельно.

Придумать у нас могут хорошо, это точно. А вот хорошо делать "на потоке", это вопрос тяжелый. Мне рассказывали люди, работавшие на заводе ЗИЛ, как сборка проходит. Там просто одно слово - жесть, не смотря ни на какие АСУ.

Lukashin1978
15.01.2013, 11:41
Во блин... Уже бронеавтомобили с тазами сравниваем.
Ну типа да, у итальянцев всегда были хорошие автомобили. И говенная бронетехника. Не вижу противоречия.:)

ЗЫ. И где вы видели в Альпах -20 градусов? В долинах -5 зимой.
А на уровне облачности и выше бронетехнике вообще не место. :D


Т.е. итальянские машины не пригодны к нашим погодным условиям?
Они делают технику, что бы только в Италии воевать можно было?
Конечно, для чего ж еще они ее делать могут? Не для Заполярья же.
Ездить по хорошим европейским дорогам или гонять непокорных зусулов по пустыне. Балканы да немного Ирак - вот и весь бевой путь Кентавров.

Жывотное
15.01.2013, 12:08
Ну, про "тазы" это так, лирическое отступление. А вот противоречия тоже не вижу, что фиат-124 провалил испытания в НАМИ, что бронемашины провалили испытания в наше время. С одной стороны - связь времен, с другой - мистика...

танкер
15.01.2013, 12:14
Напомнить, чей Автоваз?
Володя, это не совсем удачный пример - выбор в пользу ФИАТа 124 состоялся из-за хороших отношений руководства КПСС с руководителями Итальянской компартии. А представители автопрома склонялись к выбору в пользу Рено 14, если память не изменяет. Да и 124 модель уже была устаревающей. К тому времени итальянцы уже готовились к производству 125 модели .

--- Добавлено ---


Зато иногда получается хорошо доделывать. Вот тот же Фиат 214 (будущий "жигуль") просто разваливался на полигоне НАМИ. А ничего, наши инженеры "допилили". Итальяшки конечно идеи своровали и продали "новый Фиат" как 215 модель в Польшу. Ну, и нам конечно досталось ))). Пол-века уже народ ездит, пусть и с матюками...
...

Итальянцы ничего не своровали - в контракте не была прописана статья об оплате за технические разработки наших специалистов по улучшению конструкции и узлов 124 модели ФИАТа.

Жывотное
15.01.2013, 12:30
....
Итальянцы ничего не своровали - в контракте не была прописана статья об оплате за технические разработки наших специалистов по улучшению конструкции и узлов 124 модели ФИАТа.

Да, 124 модель.
Ну да, конечно "не своровали", а так просто использовали, в силу некомпетентности наших юристов и отношения к инт. собственности вообще. Точно так же, как японцы "просто взяли" микроавтобус "Юность" с одной международной автовыставки и сами себе запатентовали.

ssv78
15.01.2013, 13:14
Юности, фиаты.. это все не суть. Плюсы у итальянцев, и как я понял не малые, тоже есть. Один из них был указан как стрельба при повороте башни на 45 градусов и на 90 градусов. Ходовая "как есть" явно не соответствует нашим условиям, ибо место службы от нашей зимушки отличается. Что порадовало, вспоминая как в 41м немцы замерзали :D Вопрос в том только: это решается заменой жидкостей на морозоустойчивые или там есть еще чему к чему примерзнуть? :)
Конечно все эти истории с "постройкой заводов" это громадный камень в сторону Сердюкова и компании, но изучать и полезное копировать тоже надо.

Lukashin1978
15.01.2013, 13:52
Плюсы у итальянцев, и как я понял не малые, тоже есть.
Конечно, есть плюсы. Универсальность, например. Такая, что даже сами итальянцы не могут понять - к какому классу принадлежит их машина и для чего она вообще нужна.:)
Техника должна создаваться под конкретные задачи. А тут все наоборот. Есть машина, а применяют ее на сколько фантазии хватит. Разведка, охрана конвоев и т.п.
Теперь вот истребитель танков, оказывается. С таким-то бронированием...

Вот и выходит - отличная машина для локальных конфликтов и миротворческих контингентов. Дешево и сердито.

Wotan
15.01.2013, 13:58
выбор в пользу ФИАТа 124 состоялся из-за хороших отношений руководства КПСС с руководителями Итальянской компартии. А представители автопрома склонялись к выбору в пользу Рено 14, если память не изменяет.

Читал в 90-е, в каком то журнале интервью с бывшим КГБ-шником, как раз налаживающим связи с ФИАТ о постройке у нас завода. Там как раз было много интересных подробностей. В наше время, я прессе не особо доверяю, и сейчас отнёсся бы к той статье с недоверием, но тогда читалось как какой-то детектив- очень интересно было. Человека даже чем-то наградили за "операцию", и емнип он в Италии как корреспондент/журналист тогда работал.

Tche
15.01.2013, 17:22
Фото с места событий?
http://topimages.ru/storage/simple/2e8/62/62886c0a9417ec36.jpg (http://topimages.ru)

:D

Жывотное
15.01.2013, 23:37
Читал в 90-е, в каком то журнале интервью с бывшим КГБ-шником, как раз налаживающим связи с ФИАТ о постройке у нас завода. Там как раз было много интересных подробностей. В наше время, я прессе не особо доверяю, и сейчас отнёсся бы к той статье с недоверием, но тогда читалось как какой-то детектив- очень интересно было. Человека даже чем-то наградили за "операцию", и емнип он в Италии как корреспондент/журналист тогда работал.

Про этого разведчика даже был снят док. фильм, где он сам все про это говорил. Помню называл цифру сэкономленных для СССР средств на этой операции - 6 миллионов у.е. . Он ещё в этом фильме про мафию рассказывал, и хорошо запомнил его фразу "-мафия? А что мафия, если сними по делу, то они вполне нормальные люди...". Вот только не помню как его зовут.

steleugen
15.01.2013, 23:52
Вот только не помню как его зовут.
Колосов Леонид Сергеевич (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2,_%D0%9B%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B4_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87)

--- Добавлено ---


Помню называл цифру сэкономленных для СССР средств на этой операции - 6 миллионов у.е.
62 миллиона долларов!

Saney
16.01.2013, 16:39
Смысл как в классике :) :
"Вся беда с девчонками в том, что, если им мальчик нравится, будь он хоть сто раз гадом, они непременно скажут, что у него комплекс неполноценности, а если им мальчик не нравится, будь он хоть самый славный малый на свете, с самым настоящим комплексом, они все равно скажут, что он задается. Даже с умными девчонками так бывает."
Надо - провалят, не надо - не провалят.

A_A_A
16.01.2013, 17:39
Напомнить, чей Автоваз?
Это типа положительный пример итальянского технического влияния?


Ну типа да, у итальянцев всегда были хорошие автомобили. И говенная бронетехника. Не вижу противоречия.
И машины у них то же гавно. В рейтингах надежности они всегда атсайдеры. Даже дорогие Ферари и Мазерати.

Жывотное
16.01.2013, 17:55
Насколько мне стало понятно из вышеприведенной статьи, военным не понравились именно "транспортные параметры" Кентавра и Фреции - мерзнут и всякие неприятные мелочи вроде налипшего снега. В принципе, эти проблемы так же решаемы для наших условий, как в свое время решили проблему с фиатом-124.
Вопрос "а надо решать?" лежит немного в другой плоскости. Если военные сочтут, что подобная техника нужна, то движуха в нужном тех. направлении будет наверняка.
Насколько понятно из статьи, что-то из системы огня понравилось. Вот может от-туда чего-нибудь "дернут"?

A_A_A
16.01.2013, 19:20
Насколько понятно из статьи, что-то из системы огня понравилось. Вот может от-туда чего-нибудь "дернут"?
А воткнуть боевой модуль 2С25 на колесное шасси БТР-а нашему министерству религия запрещает? Раз уж захотелось колесного танка, что кушать не могут. Что уникального в СУО итальянцев?

танкер
16.01.2013, 19:38
А воткнуть боевой модуль 2С25 на колесное шасси БТР-а нашему министерству религия запрещает? Раз уж захотелось колесного танка, что кушать не могут. Что уникального в СУО итальянцев?

В какой? А его устойчивость при стрельбе будет обеспечена и как?

A_A_A
16.01.2013, 19:46
В какой? А его устойчивость при стрельбе будет обеспечена и как?
Стабилизатором, так же как и у Сentaurio.

танкер
16.01.2013, 20:50
А вся эта "хрень" (2С25 и стабилизатор) хотя бы в БТР-90 влезет?

Жывотное
16.01.2013, 20:51
А воткнуть боевой модуль 2С25 на колесное шасси БТР-а нашему министерству религия запрещает? Раз уж захотелось колесного танка, что кушать не могут. Что уникального в СУО итальянцев?
Так может потому и интересен Кентавр, что бы преодолеть "религиозные вопросы" ))). Посмотрят, примеряться и бац-бац - готовый девайс ничуть не хуже, да и из отечественной сборки.

танкер
16.01.2013, 20:58
Дык 125 мм "Спрут К" (2С28) вроде как на шасси БТР-90 уже был в железе?

A_A_A
17.01.2013, 10:00
А вся эта "хрень" (2С25 и стабилизатор) хотя бы в БТР-90 влезет?
2С25(со стабилизатором) в 1,5 раза меньше БТР-90.

--- Добавлено ---


Так может потому и интересен Кентавр, что бы преодолеть "религиозные вопросы" ))). Посмотрят, примеряться и бац-бац - готовый девайс ничуть не хуже, да и из отечественной сборки.
Ага, с Рысью тоже были улаживания религиозных разночтений? Несмотря на полный провал испытаний жирное мебельное нечто решило прикупить аж 3000 итальянских гавнопаркетников...

танкер
17.01.2013, 10:10
2С25(со стабилизатором) в 1,5 раза меньше БТР-90.[COLOR="Silver"]

...

Я правильно понял, что 2С28 и есть "Спрут-СД" переставленный с гусениц на колёса БТР-90? Если да, то зачем вообще был нужен "Кентавр"? Как я понял из статьи - сравнительные испытания не проводились. А насколько наша аналогичная система устойчива при стрельбе с места при повороте башни на 90 градусов от оси корпуса и как эту устойчивость обеспечивает стабилизатор?

Valent
17.01.2013, 13:10
Гидропневматическая подвеска управляемая и противооткатные на пушке. Да ещё общая масса 26т, без навесной брони.
Стабилизатор не причем.
Только как с ремонтом этих фич будет?

A_A_A
17.01.2013, 17:19
Я правильно понял, что 2С28 и есть "Спрут-СД" переставленный с гусениц на колёса БТР-90? Если да, то зачем вообще был нужен "Кентавр"?
За тем что и позоРысь. Табуреточнику очень хотелось подарить любимой ещё одну 13-комнатную квартиру.


А насколько наша аналогичная система устойчива при стрельбе с места при повороте башни на 90 градусов от оси корпуса и как эту устойчивость обеспечивает стабилизатор?
Был вариант МЗ-187-1 с 120-кой. С обеспечением обстрела при любом положении башни.

--- Добавлено ---


Гидропневматическая подвеска управляемая

Такая фича уже лет 50 как освоена в производстве в этой стране. Вот только ТЗ от МО на САО с гидроподвеской не поступало.

Только как с ремонтом этих фич будет?
На этом собирались наварится ещё больше чем на покупке самих машин. Запчасти у итальяшек даже на обычные машины дороговастенько обходятся:
http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=66670&SECTION_ID=1870