Вход

Просмотр полной версии : Перспективы сотрудничества России и Китая по разработке широкофюзеляжного самолета



V.Z.
04.02.2013, 11:39
ПЕКИН, 1 февраля. (АРМС-ТАСС) (http://vpk.name/news/83591_u_rossii_i_kitaya_est_znachitelnyie_perspektivyi_sotrudnichestva_v_oblasti_sozdaniya_shirokofyuzelyazhnogo_samoleta__ekspert.html). У России и Китая есть значительные перспективы сотрудничества в области авиастроения. Об этом сегодня сообщил корр. ИТАР-ТАСС заместитель директора Института проблем России, Восточной Европы и Центральной Азии при Академии общественных наук КНР Лу Наньцюань.

"Значительный спрос на гражданские суда в КНР создает хорошие перспективы для российско-китайского сотрудничества в области создания широкофюзеляжного самолета", - убежден эксперт.

В июне 2012 года представители Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и Китайской корпорации коммерческих самолетов (КОМАК) заявили о достижении предварительных договоренностей по созданию нового широкофюзеляжного самолета на базе Ил-96. "Этот проект может поколебать нынешнее доминирование американской корпорации "Боинг" (Boeing) и европейского концерна "Эрбас" (Airbus) на мировом рынке широкофюзеляжных пассажирских авиалайнеров", - полагает Лу Наньцюань.

"Несмотря на многообещающие перспективы сотрудничества, окончательные договоренности пока не достигнуты", - отметил китайский эксперт. Как считают некоторые специалисты, Россия и Китай уже конкурируют между собой в сегменте узкофюзеляжных самолетов. Качественные характеристики воздушных судов МС-21 корпорации "Иркут" и "Сухой Суперджет 100" компании "Гражданские самолеты Сухого" близки к моделям C919 и ARJ21 Китайской корпорации коммерческих самолетов. "Это осложняет ведение переговоров", - признал эксперт.

В ближайшие 20 лет Китай планирует закупить около 5 тыс. самолетов на сумму 600 млрд долларов.

XaHyMaH
05.02.2013, 14:54
А разве ARJ21 ещё жив?

V.Z.
05.02.2013, 16:40
Первую поставку ожидают в конце этого года:
"On 28 June 2012, the ARJ21-700 travelled at high speed on a specially constructed test lane at Xi'an Yanliang airport (http://en.wikipedia.org/wiki/Comac_ARJ21). Since 22 June, the aircraft has undergone 10 tests on taxiing, take-off and landing at different speeds on a flooded runway. The tests ensure that the aircraft is able to taxi, take-off and land despite having water on the runway. Since the aircraft entered the validation flight test phase in February 2012, it has been scheduled to undergo 1,500 hours of validation flight tests involving 280 subjects. It has since completed the airspeed calibration, natural icing, engine nacelle anti-icing, crosswind validation tests and is preparing for a stall flight test.[15]

Launch customer Chengdu Airlines was due to receive its first aircraft by the end of 2011, but ongoing delays in the certification process has caused it to be postponed by up to a year.[15] However, according to a spokesman of COMAC, the first ARJ-21 will be delivered to its customers by the end of 2013.[16]"