PDA

Просмотр полной версии : В Германии проходит испытания модифицированная лопасть вертолета



Heli
15.02.2013, 18:00
http://www.dlr.de/dlr/en/Portaldata/1/Resources/bilder/portal/goettingen/scaled/2013_01_SIMCOS_rotorblatt_l.jpg

Немецкий аэрокосмический центр DLR экспериментирует с модифицированными вертолетными лопастями, которые должны снизить вибрации, увеличить маневренность и скорость вертолетов. Ноу-хау новой лопасти заключается в подаче сжатого воздуха через крохотные отверстия вдоль передней кромки.

Лопасти несущего винта вертолета вызывают возмущение воздуха в момент, когда лопасть движется в направлении противоположном направлению движения вертолета. Подобный динамический срыв вблизи задней кромки лопасти особенно ярко выражен при высокой скорости горизонтального полета или во время быстрого маневра. Из-за турбулентности не только падает подъемная сила и увеличивается сопротивление воздуха, также начинается вибрация и деформация лопастей. Все эти явления ограничивают максимальную скорость и маневренность вертолетов, особенно на больших высотах.

Подача воздуха из отверстий в передней кромке может уменьшить турбулентность и существенно повысить характеристики лопастей в экстремальных режимах.

http://www.flugrevue.de/fm/3/thumbnails/FHS2.jpg.2789394.jpg

Новая лопасть имеет 42 отверстия диаметром 3 мм для выпуска сжатого воздуха, а также 74 датчиков, которые 6000 раз в секунду измеряют изменения давления воздуха. В настоящее время немецкие ученые тестируют метровую лопасть в аэродинамической трубе института DLR в Геттингене. Данная труба может имитировать полет на скорости до 2.2 Маха.

По словам главы проекта DLR Карла Рихтера, испытания новой лопасти в аэродинамической трубе - это самая сложная оценка динамических параметров, с которой ему до сих пор приходилось сталкиваться. В настоящее время идет подготовка к испытанию лопасти на стенде.

http://www.rnd.cnews.ru/tech/news/line/index_science.shtml?2013/02/14/519089