Просмотр полной версии : Бомбардировщик пятого поколения будет дозвуковым
Самолет КБ Туполева не сможет развивать высокую скорость из-за особенностей конструкции
Командование ВВС утвердило проект перспективного самолета дальней авиации — бомбардировщика пятого поколения, который должен заменить современные ядерные ракетоносцы Ту-95МС и Ту-160. (http://izvestia.ru/news/545925)
И хотя все ждали супербыстрый самолет, а вице-премьер Дмитрий Рогозин даже говорил о скорости перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) в 6 тыс. км/ч, военные из нескольких вариантов выбрали дозвуковой самолет-невидимку.
Как рассказал «Известиям» источник в ВВС, при выборе предэскизного проекта победила разработка КБ Туполева — самолет со схемой «летающее крыло», который из-за огромного размаха крыльев и особенностей конструкции не сможет преодолеть скорость звука, но зато будет невидим для радаров.
— Конкурс аванпроектов был объявлен в начале прошлого года, и кроме КБ Туполева в нем участвовали несколько других конструкторских бюро. Они представили сверхзвуковые и один гиперзвуковой проект, но выбор сделан в пользу радионезаметности, то есть туполевских эскизов, — сообщил «Известиям» высокопоставленный собеседник в Минобороны.
Примечательно, что еще две недели назад оборонный вице-премьер Дмитрий Рогозин рассказывал, что ПАК ДА должен быть гиперзвуковым. По его мнению, России нужен не аналог американского B-2, а самолет со скоростью более 5 Маха, то есть примерно 6 тыс. км/ч.
Однако планы вице-премьера нарушили законы физики. Источник в авиационной отрасли пояснил «Известиям», что для того, чтобы двигаться с гиперзвуковой скоростью, самолет должен быть идеальной аэродинамической формы, с плавными обводами, а чтобы стать невидимым для радаров — наоборот, угловатым. Благодаря особенностям конструкции излучение радаров систем ПВО отражается в сторону, противник не видит отраженный от самолета сигнал и самолет становится невидим для радаров.
— Можно сделать увеличенный Т-50, но такая конфигурация для машины в 120 т приведет к увеличению аэродинамического сопротивления и перерасходу топлива, а значит, к снижению дальности полета, — пояснил собеседник «Известий».
Кроме того, для полета на сверхзвуке двигатель должен получать много кислорода. Для этого воздухозаборник должен быть широкий и прямой. А самолету «стелс» нужен воздухозаборник S-образной формы, чтобы он мог закрыть лопатки двигателя от радиолокационного излучения. Воздух при движении по такому каналу становится разреженным.
Для обеспечения незаметности в тепловом диапазоне двигатели самолета должны быть спрятаны внутрь корпуса, как у дозвукового американского самолета-невидимки Б-2. А для полета на сверхзвуке нужна мощная тяга, которую пока могут создать только двигатели с соплами, вынесенными за пределы корпуса, как на Ту-160, Concorde и B-1.
По словам собеседника «Известий», военные согласились с доводами конструкторов о невозможности «и рыбку съесть, и в дамки влезть». Теперь КБ Туполева должно закончить работы по тактико-техническим характеристикам ПАК ДА, а в начале 2014 года представить бюджет научно-исследовательской работы (НИР). При этом серийное производство перспективных бомбардировщиков должно начаться в 2020 году.
Главный редактор отраслевого журнала «Взлет» Андрей Фомин пояснил «Известиям», что выбор дозвукового варианта бомбардировщика может быть во многом связан не столько с обеспечением малой радиолокационной заметности, сколько с большей экономичностью и возможной сверхбольшой дальностью полета этой машины.
— При выборе варианта проекта могло учитываться несколько факторов, которые зависят от поставленных перед этой машиной задач. Здесь и дальность полета, и грузоподъемность, и прочностные характеристики. Обеспечить малозаметность для радаров сегодня можно не только за счет особой формы, но и за счет радиопоглощающего покрытия, и за счет специальных электронных средств, создающих помехи, — пояснил Фомин.
По его словам, совсем незаметный для радаров самолет сделать невозможно. Но можно в разы уменьшить площадь эффективной отражающей поверхности, от которой и зависит величина засветки на экране радара.
— Если у некоторых истребителей четвертого поколения эта площадь составляет при определенном ракурсе 3 кв. м, то у американских истребителей пятого поколения — всего 0,3 кв. м, а у следующих поколений может снизиться до сотых долей квадратного метра. Одним лишь покрытием этого добиться невозможно, нужны серьезные изменения в конструкции, — пояснил Фомин.
Независимый военный эксперт по авиации Антон Лавров говорит, что на Западе уже отказались от концепции сверхзвуковых самолетов прорыва ПВО.
— Сейчас для прорыва важнее скрытность и дальность, чем скорость. У России нет надежных союзников и крупных зарубежных баз, поэтому нам очень важно иметь стратегическую авиацию, которая со своей территории поражает максимально удаленные цели, — заявил он «Известиям».
По мнению эксперта, для сухопутной России именно авиация, а не флот, должна быть «длинной рукой» для защиты своих интересов в разных точках земного шара.
Ожидается, что проект ПАК ДА обойдется в несколько триллионов рублей. При этом серийных машин для вооружения ВВС понадобится не более нескольких десятков, поскольку стратегические бомбардировщики попадают под российско-американский договор о сокращении наступательных вооружений (СНВ), а на экспорт такие машины никто поставлять не будет.
При этом новый бомбардировщик планируется оснащать не только ракетами с ядерными боеголовками, но и высокоточными ракетами с неядерной боевой частью, а также корректируемыми и свободнопадающими бомбами.
Как-то это не очень похоже на асимметричный ответ, объясните пожалуйста как можно сделать технологический прорыв пытаясь тупо повторить то, что другая страна уже давно сделала? Мы что, китайцы?
Николай78
04.03.2013, 13:10
Как-то это не очень похоже на асимметричный ответ, объясните пожалуйста как можно сделать технологический прорыв пытаясь тупо повторить то, что другая страна уже давно сделала? Мы что, китайцы?
Выходит, что таки да.:(
nonexistent
04.03.2013, 13:12
Как-то это не очень похоже на асимметричный ответ, объясните пожалуйста как можно сделать технологический прорыв пытаясь тупо повторить то, что другая страна уже давно сделала? Мы что, китайцы?
китайцы копируют а мы берем все самое лучшее и делаем из этого "не имеющее аналогов" оружие!!!
Сравнили блин тоже... с Китаем...
:)
nonexistent
04.03.2013, 13:18
Кроме того, для полета на сверхзвуке двигатель должен получать много кислорода. Для этого воздухозаборник должен быть широкий и прямой. А самолету «стелс» нужен воздухозаборник S-образной формы, чтобы он мог закрыть лопатки двигателя от радиолокационного излучения. Воздух при движении по такому каналу становится разреженным.
А сделать воздухозаборник сверху?
http://www.amic.ru/images/gallery_09-2011/640.2_39.jpg
по-мему, (реально) дальний БПЛА гораздо перспективнее копий Б-2.
потеря Ту-22 (от ПВО Грузии) видимо никого ничему не научила.... :(
Насколько я понял, это будет как-бы B-2 но Russian Edition
по-мему, (реально) дальний БПЛА гораздо перспективнее копий Б-2.
потеря Ту-22 (от ПВО Грузии) видимо никого ничему не научила.... :(
Согласен. По моему непрофессиональному мнению, такая штука (http://ru.wikipedia.org/wiki/Northrop_Grumman_X-47_Pegasus) намного более актуальна. К тому же умеет "думать сама" и обходиться без связи с оператором.
по-мему, (реально) дальний БПЛА гораздо перспективнее копий Б-2.
потеря Ту-22 (от ПВО Грузии) видимо никого ничему не научила.... :(
Не факт, что дальний БПЛА будет дешевле пилотируемого варианта. Больше того, опыт В-2, цена которого оказалась сопоставима с авианосцем также не принимается во внимание.
А так, из наших послевоенных реально "ассиметричных" ответов - ЗРК в 50-х, МБР, как средство доставки ЯО, подводные лодки с ПКР, как средство уничтожения авианосных группировок, ну и сами ПКР.
Согласен. По моему непрофессиональному мнению, такая штука (http://ru.wikipedia.org/wiki/Northrop_Grumman_X-47_Pegasus) намного более актуальна. К тому же умеет "думать сама" и обходиться без связи с оператором.
Стратегический бомбардировщик с ядерным оружием на борту и "думающий сам"... В этом что-то есть... Все будут бояться даже обычного вылета на патрулирование такой штуки. :)
Николай78
04.03.2013, 14:47
Стратегический бомбардировщик с ядерным оружием на борту и "думающий сам"... В этом что-то есть... Все будут бояться даже обычного вылета на патрулирование такой штуки. :)
А зачем оно нужно, если его бояться никто не будет?:)
sanych62
04.03.2013, 16:04
Кроме того, для полета на сверхзвуке двигатель должен получать много кислорода. Для этого воздухозаборник должен быть широкий и прямой. А самолету «стелс» нужен воздухозаборник S-образной формы, чтобы он мог закрыть лопатки двигателя от радиолокационного излучения. Воздух при движении по такому каналу становится разреженным.
О как! А зачем на сверхэвуке уменьшают входное сечение В/З? А скачков уплотнения при М>1 внутри В/З не будет?
Мне кажется должен получится неплохой самолет, со временем даже доведут наверное прНК, установят новое вооружение, управляемые ракеты, современные комплексы бортовой обороны и станции постановки помех, только ведь снова разворуют половину, учитывая какие проблемы на Су-34, то доводить будут лет 20... Эх Россия....главное чтобы сделали, а не вбухали несколько сот миллиардов, а потом отказались сменив проект на другой тот самый, что с 6М.
Нескромный вопрос.
А кого этим самолётом пугать собираются?
Нахрена такой доставщик яо, если время доставки - несколько часов/десятков часов?
harinalex
04.03.2013, 18:17
Нескромный вопрос.
А кого этим самолётом пугать собираются?
Нахрена такой доставщик яо, если время доставки - несколько часов/десятков часов?
Ту-95 тоже вроде не сверхзвуковой , а пугает :). А тут тоже самое по скорости , но меньше светится на экране РЛС. Хотя на мой взгляд , концепция стелс-бомбардировщика (да и самолета вообще) убогая. Сменил диапазон РЛС или принцип обнаружения и все прекрасно видно. На все случаи не наоптимизируешь обводы и РП-пастой не обмажешь.
Ту-95 тоже вроде не сверхзвуковой , а пугает :). А тут тоже самое по скорости , но меньше светится на экране РЛС. Хотя на мой взгляд , концепция стелс-бомбардировщика (да и самолета вообще) убогая. Сменил диапазон РЛС или принцип обнаружения и все прекрасно видно. На все случаи не наоптимизируешь обводы и РП-пастой не обмажешь.
Так ту95 когда разрабатывали?
И сейчас пускать на ветер огромные деньги, ради никому не нужной игрушки?
Может, лучше несколько десятков МБР на дежурство поставить? Или средей дальности?
Да над той же точностью поработать, да бч неядерную, но высокоточную...
harinalex
04.03.2013, 18:30
насчет нужности я соглашусь , повторять Б-2 особого смысла нет. Но сам по себе такой проект для туполевцев может спасательным кругом стать , а то у них что-то совсем кисло стало , на мой посторонний взгляд.
насчет нужности я соглашусь , повторять Б-2 особого смысла нет. Но сам по себе такой проект для туполевцев может спасательным кругом стать , а то у них что-то совсем кисло стало , на мой посторонний взгляд.
А туполевцев если и спасать, то госзаказом на региональную и малую авиацию. А не заниматься такой ерундистикой.
Им всёравно уже от печки начинать, ибо серийных самолётов они на гора уже лет тридцать не выдавали.
Нескромный вопрос.
А кого этим самолётом пугать собираются?
Нахрена такой доставщик яо, если время доставки - несколько часов/десятков часов?
Мне кажется это для локальных конфликтов за пределами РФ, типа чтобы выпендриться и по новостям показать как новейший российский бомбер высокоточной ракетой вылетев из Саратова успешно уничтожил лагерь боевиков, где-нибудь в Афганистане/Сирии/Йемене. А что, сейчас крылатые ракеты могут летать далеко, стелс-технология значительно увеличивает бреши в ПВО противника, то есть эффективный радиус действия ПВО по сути уменьшается, пролетел в нужную точку нажал на кнопку и домой.
Мне кажется это для локальных конфликтов за пределами РФ, типа чтобы выпендриться и по новостям показать как новейший российский бомбер высокоточной ракетой вылетев из Саратова успешно уничтожил лагерь боевиков, где-нибудь в Афганистане/Сирии/Йемене. А что, сейчас крылатые ракеты могут летать далеко, стелс-технология значительно увеличивает бреши в ПВО противника, то есть эффективный радиус действия ПВО по сути уменьшается, пролетел в нужную точку нажал на кнопку и домой.
Скорее поверю в войнушку в пределах территории РФ с применением яо, чем в то, что Россия полезет куда-нибудь в Афган-Сирию.
Там без нас есть кому демократию наводить.
Что? Грузинов стратегами мочить? Больше нечем?
Интересно какую роль этот аппарат должен играть. Можно предположить задачу увеличения устойчивости СЯС в случае первого удара по ним. То-есть в угрожаемый период поднимается в воздух и висит часами неизвестно хде :)
Так-же можно попробовать с него про вынести малозаметными кр и так далее.
Ну скажем так по разговорам, с участниками войны в Осетии ,нам нужен ещё и промежуточный самолёт что-то среднее между Ту-160 и Ту-22 ,а то 160 -й гонять на минирование это мягко говоря дорого
Как рассказал «Известиям» источник в ВВС
Робяты, а чего вы тут трёте? :D:D:D
Нескромный вопрос. А кого этим самолётом пугать собираются?
Нахрена такой доставщик яо, если время доставки - несколько часов/десятков часов?
Время полета несколько часов, а время доставки сразу. Как только с каким-нибудь государством назревает напряженность, переходящая в открытую враждебность, стратеги начинают постоянное барражирование вдоль его границ с яо на борту, сменяя друг друга. Как только им поступает команда - "фас", сразу пошла ракета...
harinalex
04.03.2013, 21:15
Робяты, а чего вы тут трёте? :D:D:D
вот в МК напишут , тогда и закончим :D
Даже интересно, что в нашей копии B-2 будет от пятого поколения, кроме цены..
Argen+um
05.03.2013, 02:26
Чинуши нагуглили самый дорогой самолёт и в предвкушении распилов и откатов ткнули пальцем на похожий. К. О
Чинуши нагуглили самый дорогой самолёт и в предвкушении распилов и откатов ткнули пальцем на похожий. К. О
Мы тофе хатим такую мафынку! :lol:
nonexistent
05.03.2013, 09:19
Стратегический бомбардировщик с ядерным оружием на борту и "думающий сам"... В этом что-то есть... Все будут бояться даже обычного вылета на патрулирование такой штуки. :)
Терминатор начало? :)
nonexistent
05.03.2013, 09:26
А зачем оно нужно, если его бояться никто не будет?:)
так тут речь о том, что бояться будут даже те кто будет запускать... если "оно само думает"
Redisich
05.03.2013, 18:12
Возможно приоритет отдан как раз таки большому времени барражирования и большой досягаемости по дальности, что возможно совместить с малозаметностью. Согласитесь, тяжело представить барражирование подобного изделия в течении 10 часов на скорости 6000 км/ч :) А так время реакции такого комплекса может даже быть меньше, чем время полета гиперзвукового ЛА с аэродрома базирования до точки пуска.
Возможно приоритет отдан как раз таки большому времени барражирования и большой досягаемости по дальности, что возможно совместить с малозаметностью. Согласитесь, тяжело представить барражирование подобного изделия в течении 10 часов на скорости 6000 км/ч :) А так время реакции такого комплекса может даже быть меньше, чем время полета гиперзвукового ЛА с аэродрома базирования до точки пуска.
Барражировать пустыми, без ракет? Толку то ? Да барражировать часами такой дорогой технике вряд ли дадут, взлетят 2 раза в год: Один раз по маршруту Энгельс-Мончегорск, а другой раз пройдут рядом с американским авианосцем чтобы по Вестям 24 показать и все.
ИМХО стратегический бомбер следующего поколения должен обеспечивать возможность как малозаметного дозвукового проникновения сквозь ПВО на средних и больших высотах, так и возможность нанесения удара в любую точку земного шара в течение нескольких часов за счет гиперзвуковой скорости и полета на высотах, превышающих досягаемость существующего ПВО
Этакое скрещивание B-2 и Waverider, если это вообще возможно
А барражировать над полем боя должны беспилотники, а не здоровенная дура-носитель ядерного оружия
Redisich
06.03.2013, 10:02
Барражировать пустыми, без ракет? Толку то ? Да барражировать часами такой дорогой технике вряд ли дадут, взлетят 2 раза в год: Один раз по маршруту Энгельс-Мончегорск, а другой раз пройдут рядом с американским авианосцем чтобы по Вестям 24 показать и все.
Почему без ракет? Зачем без ракет?
Почему без ракет? Зачем без ракет?
Возможно потому что Путин. :)
Redisich
06.03.2013, 18:53
Возможно потому что Путин. :)
:bravo:%)
voice from .ua
07.03.2013, 15:51
Бред это повторять США 20-ти летней давности
То есть, как я понимаю, это будет не гиперзвуковой, а обычный бомбер с широким применением технологий, обеспечивающих самолёту высокую степень малозаметности. Интересно, что такую модель вбрали именно военные.. Как я понимаю, предполагается что-то похожее на В-2 (не в геометрии планера, а в концепции малозаметности). Сначала-то ходили слухи, что будет если уж не гипер-, то сверхзвук точно (на уровне 3 МАХ было бы и то интересно), в сочетании со "стелсностью", с новой авионикой и т.д. А в итоге имеем тихоходный малозаметный самолёт. Оно может конечно и оправдано, но ожидал чего-то действительно нового, сверхзвукового и напичканого передовым БРЭО, системами РЭБ и обнаружения. При чём ладно бы это был комплекс на замену только лишь Ту-95, так нет же, и Ту-160 он тоже должен заменить. Исходя из того, как в бывшей Югославии американский "стелс" был благополучно сбит, хотелось у наших ракетоносцев и бомберов иметь ещё какое-либо преимущество кроме этой самой "стелсности".
Для этого воздухозаборник должен быть широкий и прямой. А самолету «стелс» нужен воздухозаборник S-образной формы, чтобы он мог закрыть лопатки двигателя от радиолокационного излучения. Воздух при движении по такому каналу становится разреженным Вроде как у "Хорнетов" воздухозаборник имеет S-форму, при этом самолёт обладает сверхзвуковой скоростью. Так что видимо всё же возможно совмещать стелсанутость воздухозаборников и сверхзвуковые скорости
Так что видимо всё же возможно совмещать стелсанутость воздухозаборников и сверхзвуковые скорости Тут ещё накладывается требования бооооольшого радиуса действия.
Я бы на месте военных выдвинул ещё требование по высотности. Если бомбер летит выше, чем могут себе позволить истребители, это для него плюс.
Тут ещё накладывается требования бооооольшого радиуса действия
Да и пусть накладываются. Если нужна будет бОльшая дальность, самолёт будет просто лететь на дозвуке в экономном режиме. В целом же на Ту-160 его сверхзвук не особо плохо сказался на дальности полёта - 14000 км всё же очень-очень неплохо. Жрать топлива будет на сверхзвуке - это да, но это естественно. Истребители на сверхзвуке тоже жрут немало (особено из расчёта, что вылетает пара, а то и несколько пар), но при этом никому ж в голову не приходит сделать истребители дозвуковыми
http://vse.kz/public/style_emoticons/default/faceoff.gif
Argen+um
18.03.2013, 15:52
при этом никому ж в голову не приходит сделать истребители дозвуковыми
Если все друг друга не перебьют за лет 30-50, то придёт абсолютно всем. Забавно будет посмотреть на эту красотищу
Я бы на месте военных выдвинул ещё требование по высотности. Если бомбер летит выше, чем могут себе позволить истребители, это для него плюс.А большой ли это плюс? Разница-то получится в пару километров. Ракетой его всё равно достанут. А если вдруг приспичит пушкой сбить, то истребитель всегда может сделать горку.
А большой ли это плюс? Разница-то получится в пару километров. Ракетой его всё равно достанут. А если вдруг приспичит пушкой сбить, то истребитель всегда может сделать горку.
Мне про высотность подумалось после прочтения вот этого: Этот самолет является одним из немногих в мире, кто может совершать крейсерский полет на высоте более 21 км. В рамках международного эксперимента (Airborn Polar Experiment) М 55 совершал перелет из Италии, где он работал по другой международной программе, в Финляндию. Путь его пролегал в том числе над Германией и Швецией. Над Германией его пыталась сопровождать пара Миг-29 ВВС Люфтваффе, а над Швецией несколько J-37 Viggen, однако добраться до М 55 они не смогли. (http://ru-aviation.livejournal.com/2420679.html)
То есть, если сопровождать наши ПАКДА, которые просто патрулируют нейтральные воды рядом с геополитическими "друзьями", будет проблемой для их истребителей, уже было б хорошо.
А, в этом смысле... Да, потроллить вероятного противника у нас всегда умели:).
Только врядли в этот раз получится, т.к. для высотных полётов нужно прямое крыло большого удлинения. Или движки как на МиГ-25. Ни то, ни другое для ПАК ДА, вероятно, не подходит.
Даже интересно, что в нашей копии B-2 будет от пятого поколения, кроме цены..
- По идее, желательно, чтобы там было всё, как у B-2, но вероятнее всего в дополнение там будет ВО. Лучше, если V-образное...
ИМХО стратегический бомбер следующего поколения должен обеспечивать возможность как малозаметного дозвукового проникновения сквозь ПВО на средних и больших высотах, так и возможность нанесения удара в любую точку земного шара в течение нескольких часов за счет гиперзвуковой скорости и полета на высотах, превышающих досягаемость существующего ПВО, если это вообще возможно.
- Это вообще невозможно, во-первых, из-за безумной стоимости подобного аппарата, во-вторых, из-за его отдельных недостаточных характеристик, в частности боевого радиуса.
- - - Добавлено - - -
То есть, если сопровождать наши ПАК ДА, которые просто патрулируют нейтральные воды рядом с геополитическими "друзьями", будет проблемой для их истребителей, уже было б хорошо.
- Управляемые ракеты "воздух-воздух" уже лет 40 бьют цели, летящие с превышением до 10 км от высоты пуска с носителя...
По идее, желательно, чтобы там было всё, как у B-2
А почему желательно? Насколько помню, у В-2 непростая система стабилизации по крену и тангажу, там надо управлять например элеронами в рамках отклонений в 5 градусов. Ручками это нереально сделать, реально в диапазоне 10-15 и более. То есть, малые корректировки при стабилизации полёта у В-2 выполняются бортовыми компами. В случае, если эта система выйдет из строя (ввиду сбоя, при повреждениях во время атаки и т.д.), то экипаж приобретает реальные проблемы. Как-то не хочется такого самолёта.
для высотных полётов нужно прямое крыло большого удлинения. Или движки как на МиГ-25
Проблему с прямым крылом (точнее, близким к прямому) не может решить крыло изменяемой геометрии? Это я так, гипотетически. Хотя какой смысл в высотных полётах сейчас? И ракеты В-В, и ракеты ПВО З-В сейчас и по превышению хорошо работают (В-В), и максимальные высоты у них большие. С-300 вроде смахивает цели с 27 км
harinalex
21.03.2013, 15:42
В случае, если эта система выйдет из строя (ввиду сбоя, при повреждениях во время атаки и т.д.), то экипаж приобретает реальные проблемы. Как-то не хочется такого самолёта.
ну есть же статически неустойчивые ЛА . Как-то летают , хотя у них тоже все от СУ зависит.
Все же непонятно назначение сабжа. Обеспечивать стратегические задачи и пугать вероятных "партнеров"- тогда надо что-то новое , явно не кальку Б-2. Нечто воздушно-космическое . А обеспечивать экономические и политические интересы в виде "длинной руки" - проще имеющиеся модернизировать .
DustyFox
21.03.2013, 16:05
Хм... А кто либо, кроме "источника в ВВС"(сиречь агент из агентства ОБС), информацию о том, что "Бомбардировщик пятого поколения будет дозвуковым" подтвердил? Король то вообще был, сейчас пока не важно даже голый или одетый?
А народ с жаром обсуждает, из кого мантия, да какого фасона у него на сапогах пряжки...))))))))))))))
По идее, желательно, чтобы там было всё, как у B-2
А почему желательно?
- Потому, что схема "летающее крыло" - вообще идеал самолёта, - там всё подчинено созданию подъёмной силы. Другое дело, что идеал этот трудно обеспечить, но к этому стремятся, и если присмотреться повнимательнее, то те же F-22, YF-23, да и ПАК ФА серьёзно тяготеют к этой схеме.
Насколько помню, у В-2 непростая система стабилизации по крену и тангажу, там надо управлять например элеронами в рамках отклонений в 5 градусов. Ручками это нереально сделать, реально в диапазоне 10-15 и более. То есть, малые корректировки при стабилизации полёта у В-2 выполняются бортовыми компами. В случае, если эта система выйдет из строя (ввиду сбоя, при повреждениях во время атаки и т.д.), то экипаж приобретает реальные проблемы. Как-то не хочется такого самолёта.
- Не может же великая авиационная держава вечно использовать старинные схемы. "Расти над собой" надобно, рано или поздно. Для этого системы управления дублируются, порой даже четырёхкратно. А чтобы упростить жизнь конструкторов и лётного состава, и повысить надёжность схемы, поэтому я и предполагаю, что вертикальное оперение там всё-таки останется...
Проблему с прямым крылом (точнее, близким к прямому) не может решить крыло изменяемой геометрии? Это я так, гипотетически.
Поворотный узел весит много, может из строя выходить, создаёт дополнительные ограничения по перегрузке...
Хотя какой смысл в высотных полётах сейчас? И ракеты В-В, и ракеты ПВО З-В сейчас и по превышению хорошо работают (В-В), и максимальные высоты у них большие. С-300 вроде смахивает цели с 27 км
- Вообще-то на большой высоте расход топлива мал, увеличивается боевой радиус ооочень существенно...
- - - Добавлено - - -
Хм... А кто либо, кроме "источника в ВВС"(сиречь агент из агентства ОБС), информацию о том, что "Бомбардировщик пятого поколения будет дозвуковым" подтвердил? Король то вообще был, сейчас пока не важно даже голый или одетый?
А народ с жаром обсуждает, из кого мантия, да какого фасона у него на сапогах пряжки...))))))))))))))
- Вообще-то было в российской центральной печати фактически официальное сообщение по этому вопросу...
ну есть же статически неустойчивые ЛА . Как-то летают , хотя у них тоже все от СУ зависит
Обычно статически неустойчивые ЛА - это истребители, не? И потом, у них корректура положения происходит углами отклонений как правило более 10 градусов, и потому при переходу на "ручное" лётчик может таким самолётом управлять, хотя и с большими усилиями на ручке. А у В-2 такого сделать не получится - моторика человека не позволяет точно дозировать 5-градусные отклонения элементов управления
Обычно статически неустойчивые ЛА - это истребители, не?
Со времен первого полета А-320, уже нет... :)
Со времен первого полета А-320, уже нет... :)
Неправда Ваша. А320 статически устойчив.
- Летающее крыло - forever!
http://farm9.staticflickr.com/8112/8571766699_c4d67c0a0e_b.jpg
http://farm9.staticflickr.com/8383/8572924682_f83e0d21f6_b.jpg
(автор - merab, с http://waronline.org/fora/index.php?forum/)
Неправда Ваша. А320 статически устойчив.
Не, правда моя. :) Или вы думаете там ЭДСУ просто так поставили? Да экономичностью своей (по сравнению с прямыми конкурентами) он во многом неустойчивой аэродинамической схеме обязан.
Со времен первого полета А-320, уже нет
Так эт пассажирский, там не так критично наличие стойкой к повреждениям системы управления, поскольку пассажирский самолёт не расчитывается на участие в ударных операциях и на стойкость к попаданиям снарядов, ракет и т.д.
Потому, что схема "летающее крыло" - вообще идеал самолёта
За исключением горизонтального рыскания и того аспекта по малым отклонениям управляющих поверхностей, что я описал. Кстати, недавно выступал по радио какой-то военный спец в области авиации, так вот он тоже ругал описанный мною момент и говорил, что летающее крыло не есть панацея, именно поэтому оно и не получило широкого распрастранения (ещё и сложность реализации собственно самой СУ); а перспектива видится в интегральной схеме, которая применена как раз на этих самых Ф-22, Ф-23, Т-50, Ту-160 и т.д.
использовать старинные схемы. "Расти над собой" надобно
Да я не по поводу схем хотел акцентироваться, а по поводу реализации дублирующих систем, повышающих надёжность. Механика - да, самая примитивная может быть, но тем не менее надёжная. Да, "ЭДСУ тоже дублируют, а в ряде случаев даже делают 4 канала, но все же там электроника и электрика. Вон, по-моему у Ту-134 вырубилась вся электрика, и всё. В этом случае ЭДСУ, будь у неё хоть 50 каналов, ситуация не выправит. Хотя эт моё частное мнение, на истинность не претендую.
Поворотный узел весит много, может из строя выходить, создаёт дополнительные ограничения по перегрузке
Ну, перегрузки для бомбера не так уж важны, не истребитель же. Опять же, на МиГ-23 и -27 такое крыло не мешало выполнять задачи и с большими перегрузками. Весит много, но зато даёт определённые преимущества. Напичкпивание радарами тоже прибавляет массу, но полученные преимущества этот недостаток перекрывают. Здесь важно посчитать, что даёт внедрение той или иной системы, и насколько её преимущества перекрывают недостатки, тогда и принимать решение. А из строя выходить может много чего, если на это ориентироваться, то половину "обвесов" с самолётов можно снимать. Но эт тот же момент - надо взвесить все "за" и "против". Если это позволит сделать самолёт высотным, что в свою очередь принесёт нужные преимущества, то наверное можно применить изменяемую геометрию крыла.
Вообще-то на большой высоте расход топлива мал, увеличивается боевой радиус ооочень существенно
Эмм.. Насколько существенно? А если и так, тогда мож стоит подумать о применении измеяемой геометрии крыла? В любом случае, нас об этом не спросят
Не, правда моя. :) Или вы думаете там ЭДСУ просто так поставили? Да экономичностью своей (по сравнению с прямыми конкурентами) он во многом неустойчивой аэродинамической схеме обязан.
Я ещё раз Вам повторю. А 320 статически устойчив на всех без исключения режимах.
Себе Вы можете продолжать доказывать обратное.
ЭДСУ даже на Ту154 ставили.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot