PDA

Просмотр полной версии : Минус "стратег" из-за "задымления". Рязань



Skifych
06.04.2013, 13:09
Военно-воздушные силы РФ лишились одного из своих стратегических бомбардировщиков Ту-95МС. Как стало известно "Ъ", комиссия Минобороны подвела предварительные итоги расследования недавнего пожара самолета, который официально подавался как "задымление". Они неутешительны: он сгорел так, что восстанавливать не имеет смысла. При этом на его ремонт только что потратили порядка 300 млн руб. Ответственные за случившееся пока даже не обозначены. Никаких новых бомбардировщиков на замену ВВС пока не ждут.

Инцидент случился 26 февраля на аэродроме Дягилево (Центр боевой подготовки и переучивания летного состава дальней авиации, Рязань). В тот же день управление пресс-службы и информации Министерства обороны (МО) РФ быстро и коротко сообщило: "Во время выполнения плановых полетов на этапе руления в техническом отсеке на самолете Ту-95МС произошло задымление. На место происшествия оперативно прибыла дежурная служба пожаротушения, задымление устранено". Говорилось также, что экипаж не пострадал.

Как выяснил "Ъ", обстоятельства происшествия с Ту-95МС (бортовой N21) были куда серьезнее. По словам источника "Ъ" в военном ведомстве, на исполнительном старте при подготовке к взлету и переводе энергопитания на бортовые генераторы переменного тока произошло самовыключение турбогенераторной установки. Командир экипажа доложил об этом руководителю полетов на командный пункт (КП) аэродрома и уведомил его о своем решении: не взлетать. Разрешение на это было получено, и бомбардировщик начал выруливать с взлетной полосы. "В тот момент помощник руководителя полетов с КП уже видел дымление самолета в районе четвертого отсека,— рассказал источник "Ъ".— Одновременно информация о критических неполадках на борту дошла до экипажа по речевому информатору, а в кабине у бортинженера сработали световые табло. Экипаж тут же доложил об этом на КП, обесточил машину и покинул ее".

Когда на место прибыли пожарные расчеты аэродрома и рязанского подразделения МЧС, из-под обшивки фюзеляжа бомбардировщика в районе четвертого отсека и задней части гермокабины уже пробивались языки пламени. Пожар был быстро потушен, но в итоге Ту-95МС получил значительные повреждения: огонь уничтожил рабочие места штурмана, бортрадиста и бортинженера с их оборудованием (см. фото).

В тот же день была создана комиссия по расследованию. Согласно ее выводам, к пожару привели неисправности в распределительной панели системы электроснабжения самолета. По словам собеседника "Ъ", в качестве основных причин этого рассматриваются две. Первая — возникновение замыкания из-за повреждения изоляции вследствие перегрева проводов (это подтверждается характером обнаруженных повреждений, подобное уже случалось на другом Ту-95МС в 1994 году). Вторая — нештатное включение в параллельную работу бортовых генераторов переменного тока, что, в свою очередь, могло быть вызвано эксплуатационными повреждениями электрооборудования со значительной наработкой без ремонта.

Последняя версия, впрочем, выглядит странной. Дело в том, что этот бомбардировщик только что прошел капитальный ремонт на заводе-изготовителе в Таганроге. Завершен он был буквально за два месяца до пожара — 28 декабря 2012 года, и после этого Ту-95МС успел налетать лишь 24 часа. При этом, согласно опубликованному проспекту эмиссии акций ОАО "Туполев" (заказчик ремонта) от 12 ноября 2012 года, сумма сделки (договор N4044/95/2012) с Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом имени Бериева на ремонт двух Ту-95МС в прошлом году составила 631,48 млн руб. То есть работы со сгоревшим самолетом должны были стоить половину этой суммы.

Дальше, по словам источника "Ъ" в военном ведомстве, с оставшимся электрооборудованием бомбардировщика планируется выполнить ряд технических экспертиз, и работа комиссии по расследованию будет продлена до получения их результатов. Но в любом случае происшествие затронет уже весь парк стратегических Ту-95МС. "Уже дано поручение вскрыть силовые панели на всех самолетах этого типа для осмотра,— говорит один из офицеров в штабе ВВС.— Кроме того, на всех самолетах будет проведена проверка целостности изоляции бортовой электросети". Все это необходимо, но, естественно, скажется на боеготовности стратегической авиации РФ. При этом никаких конкретных виновных комиссия пока, естественно, не назначила.

А вот на судьбе сгоревшего борта N21 это уже никак не скажется. Комиссия провела его дефектацию: список повреждений и необходимых восстановительных работ готов, но по своему объему и затратам просто неисполним. Бомбардировщик 1982 года выпуска пойдет на списание, хотя после капремонта ему был подтвержден остаток назначенного ресурса в 2004 летных часа (а это еще примерно до десяти лет службы). Между тем Ту-95МС, которые способны нести 6 или 16 ядерных крылатых ракет (в зависимости от модификации), уже не производятся со времен распада СССР, а их оставшийся в ВВС парк и без того сокращается (из-за естественного старения). В 2005 году было 64, а сейчас — порядка 55 таких машин. Но и из них многие находятся не в линейке готовности, а в ремонте или в ожидании ремонта. И пополнения парка стратегической авиации РФ пока не ожидается: нынешняя Государственная программа вооружения до 2020 года предусматривает только начало разработки нового бомбардировщика дальней авиации, серийное производство которого обещают пока что на 2025-2030 годы.

В МО РФ и Объединенной авиастроительной корпорации (в нее входит таганрогское предприятие) заявили "Ъ", что до окончания работы комиссии происшествие с Ту-95МС официально не комментируют.

Напомним, что 29 декабря 2011 года стратегические ядерные силы РФ при пожаре в ходе ремонта лишились ракетной атомной подводной лодки К-84 "Екатеринбург" (стратегического носителя 64 ядерных боеголовок; см. "Ъ" от 11 января 2012 года). Вскоре вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин пообещал, что ее быстро отремонтируют (до сих пор ведется только демонтаж оборудования корабля под ремонт). И никаких комментариев от правительства или МО РФ о конкретных ответственных за ущерб "Екатеринбургу" пока так и не было.
Подробнее (http://kommersant.ru/doc/2162877?fp=33)
http://img14.imageshost.ru/img/2013/04/06/image_515fec565f357.png (http://imageshost.ru/)
http://img14.imageshost.ru/img/2013/04/06/image_515fec8abcf54.png (http://imageshost.ru/)
http://img14.imageshost.ru/img/2013/04/06/image_515feca230547.png (http://imageshost.ru/)

SAMAPADUS
06.04.2013, 14:52
Сразу после ремонта...

14TBAP_Zabijaka
06.04.2013, 18:00
Хорошо что не успели взлететь.

Wild_Lynx
06.04.2013, 18:31
И дофига тонн топлива рядом. Какие там средства аварийного покидания?

F74
06.04.2013, 18:44
И дофига тонн топлива рядом. Какие там средства аварийного покидания?

люк.

HAL9k
06.04.2013, 20:18
люк.

Вручную, зато надежно :) И просто.

пуфик
06.04.2013, 20:41
...Очередной подарок мерикосам. Не долго ждать осталось когда последний носитель ЯО сгниёт от старости. И тогда постучится в наши ворота кованый сапог демократии.

Boser
06.04.2013, 21:20
когда последний носитель ЯО сгниёт от старости. И тогда постучится в наши ворота кованый сапог демократии.
В России только так - пока петух жареный не клюнет

Den-K
06.04.2013, 21:40
Даже когда клюнет наши заводы не смогут выдать нужное количество хоть в цехах деньги с потолка разбрасывай.

Shoehanger
06.04.2013, 21:58
Специалистов 10-20 лет растить.

Heli
06.04.2013, 22:07
Одновременно информация о критических неполадках на борту дошла до экипажа по речевому информатору, а в кабине у бортинженера сработали световые табло. Экипаж тут же доложил об этом на КП, обесточил машину и покинул ее".

могли бы для приличия и разрядить пару огнетушителей

r27
06.04.2013, 23:27
... как убого выглядит кабина экипажа...
какой смысл в "ремонте" когда брэо так и осталось допотопным???

Артунус
06.04.2013, 23:30
После того как Медвед подарил норвегам шельф с нефтью и газом на 30+ млрд долларов, потеря одного стратега кажется не такой уж и существенной в бесконечном море маразма.

Shoehanger
06.04.2013, 23:30
разве "ремонт" включает в себя обязательную модернизацию всех систем?

А вообще стратеги подозрительно часто горят, то МСЯС, то АСЯС. Подозрительные совпадения.

r27
06.04.2013, 23:37
После того как Медвед подарил норвегам шельф с нефтью и газом на 30+ млрд долларов, потеря одного стратега кажется не такой уж и существенной в бесконечном море маразма.

думаю не зря его пересадили на AW...
... хотя какой теперь в этом смысл? )))

Lukashin1978
06.04.2013, 23:50
Не долго ждать осталось когда последний носитель ЯО сгниёт от старости. И тогда постучится в наши ворота кованый сапог демократии.
Ой, правда? И прям вот нечем будет ЯО к берегам САСШ доставить, да? Бида-бида.

Древнее бесполезное турбовинтовое угробище загорелось - повод устроить всенародную панихиду, да.

Wild_Lynx
07.04.2013, 00:06
Ой, правда? И прям вот нечем будет ЯО к берегам САСШ доставить, да? Бида-бида.

Древнее бесполезное турбовинтовое угробище загорелось - повод устроить всенародную панихиду, да.

Зато отменное пугало. Правда первый попавшийся Метеор или Ме-262 отправит его к рыбам, но зато задёшево можно понтоваться перед соседями и тренировать их ПВО.

Lukashin1978
07.04.2013, 00:12
Зато отменное пугало. Правда первый попавшийся Метеор или Ме-262 отправит его к рыбам, но зато задёшево можно понтоваться перед соседями и тренировать их ПВО.

А сколько бабла можно напилить на ремонте "пердовинтового ядерного щита Родины"...:)

mens divinior
07.04.2013, 00:19
Древнее бесполезное турбовинтовое угробище может и древнее, но явно полезнее чем Lukashin.

Shoehanger
07.04.2013, 08:23
Спасибо, доставили!

Argen+um
07.04.2013, 12:57
На тот керосин что жрёт это чудовище, можно всех бомжей этой страны кормить, а в африке на это ещё один дубай можно построить. Ко всем этим игрушкам у меня такое же отношение как и к футболу. жЫды придумали яо и теперь все трусы и ничтожества за ним прячутся, это всё так смешно

пуфик
07.04.2013, 13:12
...А ещё в банки Кипра бабло за "секономленый" керосин на лчный счёт можно положить для блага отчизны разумеется... опс в банкЕ Кипра уже не актуально :D.
Бомжы же, особенно московские пусть идут работать лоботрясы, тунеядцы, алкоголики. (Операция Ы...) развелось как вшей на больном животном. Тож ещё один источник помывки денжат. Раньше за такое на год определяли к исправильным работам, там и кормили регулярно и мыли. И для этого совсем не требовалось угробить пару ракетоносцев для прокорма бездельников не желающих работать при куче свободных мест у работодателей :uh-e:.

=SilveR=
07.04.2013, 14:38
Даже вполне безобидную тему умудрились в срач превратить.

Закрыто.