PDA

Просмотр полной версии : Bell представила конвертоплан следующего поколения



Heli
11.04.2013, 19:11
http://www.shephardmedia.com/static/images/article/Valor.jpg

Американская компания Bell Helicopter 10 апреля 2013 года представила (http://bellv280.com/) проект конвертоплана третьего поколения, который получил название Bell V-280 Valor. С новым проектом компания намерена принять участие в тендере Армии США на создание среднего многоцелевого вертолета или конвертоплана, который в 2030-х годах должен будет заменить парк устаревших UH-60 Black Hawk. Летный прототип перспективного конвертоплана планируется собрать к 2017 году.

По каким признакам Bell Helicopter произвела деление конвертопланов на поколения, не уточняется. В настоящее время единственным серийно производящимся летательным аппаратом такого типа является V-22 Osprey. Вероятно эти машины компания относит ко второму поколению. Не исключено, что первым поколением конвертопланов Bell Helicopter считает машины XV-3 и XV-15, разрабатывавшиеся компанией в 1950-1970-х годах.

Согласно описанию Bell Helicopter, V-280 Valor сможет совершать полеты на крейсерской скорости в 518,6 километра в час, а боевой радиус аппарата составит 926-1481 километр при перегоночной дальности равной 3,9 тысячи километров. Особенностью конструкции нового конвертоплана станет неподвижное размещение двигателей: при переходе в самолетный режим полета поворачиваться будут только воздушные винты. Такая конструкция позволит упростить высадку и посадку десанта, а также увеличит угол обстрела из пулеметов, установленных в дверных проемах.

Перспективный конвертоплан планируется оснастить электродистанционной системой управления с тройным дублированием каналов. Valor получит также убирающееся шасси, две боковых двери шириной 1,8 метра для быстрой высадки или посадки десанта. Еще одной отличительной чертой машины станет V-образное массивное хвостовое оперение, позволяющее стабилизировать полет в самолетном режиме и несколько уменьшить эффективную площадь рассеяния Valor.

Bell Helicopter представила две базовые версии перспективного конвертоплана: транспортную и ударную. Первая предназначена для перевозки до 11 человек десанта или различных грузов (грузоподъемность не уточняется). Радиус зоны полета этой машины составит 463 километра. Ударная версия позиционируется в качестве замены боевым вертолетам AH-64 Apache. Эта машина сможет нести высокоточное оружие в подвесных контейнерах, а в носовой части на турели разместится пушка.

http://lenta.ru/news/2013/04/11/tiltrotor/

harinalex
11.04.2013, 19:51
такое чувство , что при замене UH-60 их фюзеляж будет использоваться повторно :D , очень похож , только нос подлиннее.

ZMIY
11.04.2013, 20:19
ИМХО просто попытка кусок свой пирога вытащить из бюджета. Будет такая же дорогая и бесполезная игрушка как и Оспрей. Сама концепция мёртвая. Зачем нужен недосамолёт-недовертолёт ? Чтобы летел на 100 км быстрее вертолёта ? А смысл ? Если бы ещё вместимость была, но судя по макету - вопрос о десятке солдат. Возить 10 солдат на транспорте стоимостью в Боинг ? А если 1 движок откажет/прострелят ? Оно хоть аварийную посадку совершить сможет ? Или сразу в штопор из-за дикого разворачивающего момента ?

Heli
11.04.2013, 20:55
оспри на сегодня лучшее решение для combat sar, не зря их так хотят получить ввс израиля, понимают что их ясуры-2000 могут и не выжить в воздушном пространстве соседей

A_A_A
11.04.2013, 20:59
Зачем нужен недосамолёт-недовертолёт ?Чтобы летел на 100 км быстрее вертолёта ?

Боинг зуб дает что крейсерская скорость у Оспри - 481 км/ч, что почти в два раза выше чем у CH-46F


А если 1 движок откажет/прострелят ? Оно хоть аварийную посадку совершить сможет ?
У всех конвертопланов винты жестко связаны трансмиссией, по другому никак. А вот хватит ли тяги одного двигателя пусть и переведенного в режим чрезвычайной мощности для безопасной посадки, это большой вопрос. Ну и вопрос цены никуда не девается: да, в два раза быстрее, но в и 10 раз дороже... :)

Heli
11.04.2013, 22:32
круто если бы Bell сделал силовую установку на топливных элементах, расположенную в фюзеляже, а на заканцовках крыла электродвигатели т.е полностью электрический конвертоплан
по-настоящему революционно :rolleyes:

A_A_A
12.04.2013, 00:35
Да делали бы уже сразу большой квадрокоптер на солнечных батареях и не мучались %)

Sidor
12.04.2013, 12:05
Сама концепция мёртвая.Те, кто им пользуется, так не считают. Дорогой - да. Однако существенно расширяет возможности при проведении спецопераций: летает в 2 раза быстрее и в 2 раза дальше, чем Чинук. Да ещё и дозаправляться умеет.
Что касается надёжности, то было проведено большое количество доработок + технический персонал научился с ним работать и сейчас Оспрей летает более-менее стабильно. В новой модели наверняка учтут все слабые места V-22.

1st.RVG_Sky
13.04.2013, 13:27
ну вот, очередное шило в жопе будет у великой кафедры 102 МАИ :)

=m=Pioneer
13.04.2013, 19:14
Дорогая бесполезная штука.
Перспективный скорстной вертолет - вот будущее.http://topwar.ru/uploads/posts/2010-07/1280249290_picture.jpg

BORQ
13.04.2013, 19:41
Перспективный скорстной вертолет - вот будущее.
- No fate but the fate we make
Как-то так.
;)

Heli
11.09.2013, 17:39
http://forcesoperations.com/wp-content/gallery/defexpo-2012/valor.jpg

Компании Bell и Lockheed Martin объединились для разработки перспективного конвертоплана V-280 Valor («Доблесть», на фото) по программе армии США FVL (Future Vertical Lift), сообщает сегодня flightglobal.com. Дополнительные партнеры группы будут объявлены позднее.

http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/4859/

101
11.09.2013, 19:56
У всех конвертопланов винты жестко связаны трансмиссией, по другому никак.

Плюс еще движки широко разнесены, что хорошо с точки зрения боевой живучести.



А вот хватит ли тяги одного двигателя пусть и переведенного в режим чрезвычайной мощности для безопасной посадки, это большой вопрос.

Хватит. Возможность работы на одном движке это вообще проектная цифра на всех двухдвигательных машинах, без обеспечения которой разработчик будет отправлен в попу.

Heli
13.09.2013, 17:47
https://fbcdn-sphotos-d-a.akamaihd.net/hphotos-ak-prn1/1265184_691901910837788_626306247_o.jpg

макет V-280, представленный на конференции Maneuver Warfighter Conference 2013

Heli
19.10.2013, 09:53
постепенно определяется список субподрядчиков проекта
GE Aviation: двигатели
GKN Aerospace: V-образное хвостовое оперение с управляющими поверхностями
Moog Inc: система управления полетом


http://www.youtube.com/watch?v=jIog8Ekx_eM

RomanSR
19.10.2013, 13:45
При отказе одного двигателя горизонтальный полет возможен при такой схеме?

Argen+um
19.10.2013, 22:40
При отказе одного двигателя горизонтальный полет возможен при такой схеме?
На горизонтальном полёте отказ двигателя намного меньше скажется, только сажать его так нельзя снова

RomanSR
19.10.2013, 23:04
Это понятно, что вертикальная посадка не возможна. Меня интересует надежность. А есть в сети РЛЭ, флайт мануалы на конвертопланы? Не появлялись? Было бы неплохо посмотреть на Особые случаи в полете.

Heli
20.10.2013, 11:01
Это понятно, что вертикальная посадка не возможна.

вертикальная посадка при одном неработающем двигателе возможна, на испытаниях в 1999 V-22 садились на корабль-док с одним задросселированным двигателем

In addition, the pilots will practice a simulated OEI (one engine inoperative) which is a no hover vertical landing to the aft end of the ship, vertical take-offs from a helo spot, and shipboard short take-offs.http://boeing.mediaroom.com/1999-01-19-V-22-Begins-Sea-Trials-Aboard-USS-Saipan

у меня есть диаграмма опасных высоты-скорости для данных условий, за пределами dead man zone садится с вертикальной менее 15 футов/с
http://i1.imageban.ru/out/2013/10/20/251c4e0c2d287ae114d600e7aeaa9fcd.jpg (http://imageban.ru)
http://aerostates.org/wp-content/uploads/Presentation_11-08_duPont.pdf


При отказе одного двигателя горизонтальный полет возможен при такой схеме?

сместится кривая flight envelope (а она у v-22 солидная) вниз-влево и все - продолжит горизонтальный полет на другой высоте и скорости

http://www.globalsecurity.org/military/systems/aircraft/images/v-22-envelope.gif

Крок
20.10.2013, 13:57
Пока разработчики не сделают возможность безопасной посадки на авторотации и какой-то вариант аварийного приземления в самолетной конфигурации все эти "поколения конвертолпланов" так и останутся опасным аттракционом пмсм.

Есть у этого V-280 требование по авторотации?

У Оспри скорость сваливания в самолетной конфигурации 200км/ч пишут, как у Миг-21, вряд ли его по самолетному повезет аварийно посадить, если механизм поворота винтов откажет.

RomanSR
20.10.2013, 15:02
Heli, спасибо за разъяснения.