PDA

Просмотр полной версии : Рейд на Берлин. Статическая кампания пилота 432 АП АДД.



Командор
21.04.2013, 13:38
http://rghost.ru/45456065/image.png
РЕЙД НА БЕРЛИН
Статическая кампания летчика 432-го бомбардировочного полка авиации дальнего действия.
Спустя месяц после начала Великой Отечественной войны германская авиация осуществила налет на Москву. Подготовка ответных ударов по столице рейха была возложена Сталиным на командующего ВВС КА генерал-лейтенанта авиации П.Ф.Жигарева и командующего авиацией ВМФ генерал-лейтенанта авиации С.Ф.Жаворонкова. Непосредственно организацией налета на Берлин в авиации флота руководил командир 1-го МТАП ВВС Балтийского флота полковник Е.Н.Преображенский, а в ВВС - командир 81-й АД комбриг М.В.Водопьянов. Легендарный рейд морских летчиков по праву стал одной из самых ярких страниц истории Отечества. В то же время, об операции их коллег из ВВС вспоминают настолько редко и неохотно, что создается впечатление, будто бы и не было ни подвига, ни людей его совершивших…
Экипажам 81-й бомбардировочной дивизии авиации дальнего действия, для которых бомбовый удар по столице фашистской Германии стал первым боевым заданием, посвящается эта кампания.

Порядок скачивания и установки: по ссылке http://www.fayloobmennik.net/2787902 скачать архив «Рейд на Берлин.rar» размером 105,19 МВ и распаковать его в парку корневого каталога игры с согласием на замену одноименных файлов и папок. После этого в меню «Карьера» за ВВС РККА будет доступна кампания «РЕЙД НА БЕРЛИН», а в меню «Отдельные задания» за ВВС РККА в папке «Ре-8» - бонусная одиночная миссия «Ночь знаний» (подробнее - в разделе «От авторов»).
По следующей ссылке: http://www.fayloobmennik.net/2808222 скачать архив «Рейд на Берлин – приложения» размером 3,29 МВ и распаковать его в любую папку, где Вам будет удобнее просматривать эти материалы вне игры (подробнее – также в разделе «От авторов»).

Версия игры: от 4.11m без МОДов.

Карты: Финский залив, Берлин.

Системные требования: процессор с тактовой частотой от 2,5 GGz, ОЗУ от 2GB.

Продолжительность кампании: 6 миссий, 4 черно-белых ролика.

Самолет игрока: ТБ-7 с дизелями М-40Ф

Рекомендуемое воинское звание: полковник.

Рекомендуемый режим сложности: любой на усмотрение игрока. Опцию «Выполнение задания» настоятельно рекомендуется отключить. Опции «Реалистичная навигация» и «Музыка в полете», наоборот, настоятельно рекомендуется включить. Для успешного бомбометания и навигации в сложных метеоусловиях (СМУ) не грех пользоваться спидбаром и маршрутом на карте: в реале штурман тщательно вычерчивал маршрут и регулярно оглашал или задавал командиру данные высоты, скорости и прочие параметры полета. Кампания, тем не менее, проходима и без включения спидбара/маршрута на карте, но в этом случае, Вам придется активно пользоваться радионавигационным оборудованием Вашего воздушного корабля, освоить которое Вы сможете в процессе прохождения кампании.

От авторов: данная кампания представляет собой смесь двух жанров. С одной стороны это мемориальная кампания или попытка реконструкции легендарных исторических событий.
С другой стороны, «Рейд на Берлин» - обучающая кампания, позволяющая игроку овладеть начальными навыками радионавигации, ориентирования в сложных метеоусловиях, слепой посадки и т.д. Пытаясь облегчить игрокам освоение этого довольно сложного раздела летной специальности, авторы создали небольшое (8 страниц) иллюстрированное учебное пособие под названием «Радионавигация для чайников» (формат PDF), содержащееся в «Приложениях». Прочитав его перед запуском кампании, Вы намного облегчите себе задачу выполнения первой и всех последующих миссий. В успешном прохождении кампании Вам также поможет содержимое папки «Летный планшет» (также в «Приложениях»). Авторы советуют перед каждым вылетом делать краткие выписки из брифинга относительно списка используемых радиомаяков и очередности настройки на каждый из них. В ходе прохождения кампании Вам предстоит работать с аэродрома Пушкино, оснащенного тремя приводными радиомаяками, расположенными по оси ВПП: двумя ненаправленными (на дальнем и ближнем приводе – в 3000 м и 500 м от входного торца ВПП соответственно) и одним маяком слепой посадки (в 10 м за выходным торцом ВПП). Каждый из них имеет собственный двухбуквенный позывной типа ВО, СМ, СТ и так далее. В отличие от широковещательных радиостанций, имеющих постоянное и неизменное название (радио Москва и др.), позывные трех приводных маяков время от времени меняются компьютером (без участия игрока). По-видимому, таким путем виртуальный особый отдел пытается запутать вражескую разведку. Поэтому, сразу после старта каждой новой миссии следует включить полетную карту в районе аэродрома Пушкино и проверить, не изменились ли с прошлого раза позывные маяков аэродрома посадки, при необходимости записав уточненные позывные. В ходе каждой миссии это не раз спасет Вашу виртуальную жизнь.
После инсталляции кампании в меню "Одиночные задания" за ВВС РККА в папке "Ре-8" появится бонусная одиночная миссия "Ночь знаний". Авторы рекомендуют желающим пройти ее ПОСЛЕ завершения кампании, поскольку миссия датирована 1 сентября 1941 года, т.е., значительно позже отраженных в кампании событий. Ее сюжет косвенно связан с событиями пройденной кампании, но является авторским вымыслом, поэтому и публикуется отдельно от самой кампании, претендующей на историчность. Сама по себе миссия является выпускным экзаменом ускоренных курсов Командора & C по радионавигации для "чайников".

Сознательно допущенные упрощения и отступления от исторической правды:
- из-за отсутствия в официальном и неофициальном игровом авиапарке бомбардировщика Ер-2, участие в вылете экипажей 420-го бомбардировочного полка АДД отражено только в брифингах;
- средствами игрового меню «вооружение» было невозможно отобразить реальную бомбовую нагрузку самолетов, участвовавших в рейде, поэтому в миссиях использована нагрузка лишь приближенная к реальной, описанной в брифингах;
- условия освещенности в миссиях откорректированы применительно к широтам Ленинграда и области в начале августа, поэтому показания часов в кабине не всегда соответствуют времени, указанному в брифинге;
- количество средств ПВО в районе основной цели и по дороге к ней сокращено во избежание тормозов при чрезмерной нагрузке на систему;
- за отсутствием информативных фотографий и боковиков самолетов, участвовавших в рейде, скины создавались на основании литературных описаний и фото обломков корабля з/н 42026 (экипаж ст. л-та А.И.Панфилова), поэтому, не могут претендовать на полную историчность;
- из-за ограниченных размеров игровой карты маршрут возвращения уцелевших самолетов проложен севернее реального;
- игровой аэродром Пушкино имеет лишь грунтовую ВПП, тогда, как в реале была еще и бетонная полоса (ее воссоздание отложено до выхода патча 4.12 в том случае, если это будет востребовано вирпильским сообществом);
- ряд эпизодов рейда в различных информационных источниках описан по-разному, поэтому при наличии явных противоречий предпочтение отдавалось версии, наиболее приближенной к свидетельствам непосредственных участников событий.

Над проектом работали:
Виталий <Командор> Варфоломеев (Волгоград) – идея, сюжет, исторический поиск, профессиональная консультация при создании миссий, профессиональная редакция брифингов, обкатка миссий, информационное насыщение сопроводительных материалов.
Алексей <Алексей75> Рудниченко (Новотроицк) – создание и обкатка миссий.
Владимир <SkyFan> Бутылин (Киев) – создание черно-белых роликов, литературная редакция брифингов и сопроводительных материалов, обкатка и шлифовка миссий.
Евгений <-OSF-Джо> Федотов (Москва) - скины PBN-1 (в роли ГСТ СССР Н-307) и ТБ-7/М-40Ф.
Сергей <deSAD> Дроздов (Киев) – обложка кампании.
Андрей <andrey65> Хакимов (пгт. Тисуль Кемеровской обл.) - бета-тестинг.
Анатолий <Loner> Ковальков (Краматорск) - бета-тестинг.
Дмитрий <Sparr> Воробьев (Бишкек) - бета-тестинг.
Павел <Чекист> Куликов - бета-тестинг.

В кампании использованы скины Bf-109F-2 из кампании «JG54» от Piper-Kiev, скины И-16 от Wotan’a и Builder’a, скин Bf-110C-4 с ресурса http:/www.asisbiz.com.

Использованные информационные источники:
Ледовый ежегодник 1940/1941 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1940/1941 года и навигацию 1941 года. Под ред. Д.Б. Карелина и А.Ф. Трешникова. М-Л., Изд-во Главсевморпути. 1948 г. http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=632
http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=632#p29059
Аэродром Пушкинский.
http://tsarselo.ru/content/0/yenciklopedija-carskogo-sela/adresa/gatchinskoe-shosse-ayerodrom-pushkinskii.html
Стратегическая оборона 1941-1942. Военная авиация.
http://pobeda.krskstate.ru/oborona/part2_3
Музей Орловского полка самолетов-заправщиков
http://mmb-avia.narod.ru/avia/myzei/myzei.htm
"Небо-далекое, близкое" 1976 год. Таллин-фильм. Режиссер С.Школьников.
http://video.mail.ru/mail/mmb_vvs/4/44.html
Шушаков О.А. Водопьянов Михаил Васильевич. Подобная биография.
http://www.proza.ru/2009/04/16/343
http://samlib.ru/s/shushakow_o_a/001geroivodopianov.shtml
Бомбардировки Берлина советской авиацией в 1941 году.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BC%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8_%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B5%D0%B9_%D0%B2_1941_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%83
Водопьянов Михаил Васильевич
http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%92%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D0%B2,_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87&stable=1
Письмо Героя Советского Союза М. В. Водопьянова сыну Василию. 23 августа 1941
http://www.fire-of-war.ru/echo_of_war/letter.htm
Водопьянов М. В. Полярный летчик. — М.: Детгиз, 1959.
http://militera.lib.ru/memo/russian/vodopyanov_mv2/index.html
Водопьянов М. В. Небо начинается с земли. — М.: «Современник», 1976.
http://militera.lib.ru/memo/russian/vodopianov_mv3/index.html
ТБ-7 над Берлином в 1941 году
http://www.airwar.ru/history/av2ww/soviet/tb7/tb7.html
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № ГКО-143сс от 14 июля 1941 г.
http://teatrskazka.com/Raznoe/PostanovGKO/194107/gko_0143.html
Приказы НКО, изданные в 1941 году
http://bdsa.ru/index.php?option=com_content&task=category&sectionid=6&id=35&Itemid=121
А.Н.Медведь, А.Г.Седловский. Обязать товарища Водопьянова/Авиация и время.1996.№1.С.35-40
http://www.razlib.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_vremja_1996_01/p7.php
Артамонов В.И. Земля и небо Водопьянова. — М.: Политиздат, 1991.
http://militera.lib.ru/bio/artamonov_vi/index.html
Приказ о сформировании 81-й авиационной дивизии дальнего действия № 0052 15 июля 1941г.
http://bdsa.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=244&Itemid=121
Приказ о результатах и недостатках в организации налета 81-й авиадивизии на район Берлина № 0071 17 августа 1941 г.
http://bdsa.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=280&Itemid=121
Стефановский П.М. Триста неззвестных. М., Воениздат, 1968. Гл.14. Испытание огнем.
http://militera.lib.ru/memo/russian/stefanovsky/14.html
Голованов А.Е. Дальняя бомбардировочная. Власть командира.
http://militera.lib.ru/memo/russian/golovanov_ae/07.html
Памятник в Лапиньярви
http://www.airforce.ru/memorial/finland/lapinjarvi/index.htm
412 ТБАП. Личный состав.
http://allaces.ru/p/ls.php?div=ap0412025b
Победители: особое задание.
http://www.bratishka.ru/archiv/2011/9/2011_9_9.php
746-й авиационный полк дальнего действия (412/432/746/25/203)
http://www.airpages.ru/pe8/746_1.shtml
http://www.airpages.ru/pe8/746_2.shtml
http://www.airpages.ru/pe8/746_3.shtml
http://www.airpages.ru/pe8/746_4.shtml
http://www.airpages.ru/pe8/746_5.shtml
http://www.airpages.ru/pe8/746_6.shtml
http://www.airpages.ru/pe8/746_7.shtml
http://www.airpages.ru/pe8/746_8.shtml
М.Маслов. «Летающие крепости» Сталина. Бомбардировщие Пе-8. М. –Коллекция. Яуза. ЭКСМО. -2009. -144 С. с иллюстрациями.

Remontnik
21.04.2013, 14:30
Большое спасибо!:cool:

Sita
21.04.2013, 14:52
Спасибо Командор!) ... пойду глядеть что там))))

Николай78
21.04.2013, 15:09
Спасибо! Буквально на днях полетал для ознакомления на Пе- 8 в простом редакторе и хотел спрашивать у народа о кампаниях для него. А тут такой подарок!

Sita
21.04.2013, 15:49
давно не видел компаний с роликами) ...

Remontnik
21.04.2013, 15:56
Как-раз в такую кампанию просится динамическая погода, грозовой фронт и освещение городов из HSFX.
Серьёзное оформление!:cool:

Командор
21.04.2013, 15:56
Приветствую Коллеги.
Буду рад, если "Рейд на Берлин" придется Вам по вкусу.
С уважением.167521167520

Sita
21.04.2013, 15:57
Серьёзное оформление!:cool:

присоеденяюсь)

Seal
21.04.2013, 18:48
И навигация для чайников! То что надо! Спасибо за кампанию.
Только теперь хотелось бы полноценную кампанию за АДД, на Ил-4 и Пе-8.:D

SkyFan
21.04.2013, 20:53
Командор, поздравляю с долгожданным релизом и творческим дебютом! :beer:

Только теперь хотелось бы полноценную кампанию за АДД, на Ил-4 и Пе-8.:D
А это типа "неполноценная"?:ups: Шучу, конечно :)
Если серьезно, то работа задумывалась как пробный шар. Все-таки, это одна из первых кампаний на стыке двух разных жанров: мемориального и обучающего. Если понравится людям и окажется востребованной, то почему бы и не продолжить?
Но решение будет принимать Командор по итогам "испытательных полетов".
Так что, сначала слово за игроками, а уж потом - за Командором.
Думаю, что и творческий экипаж его при необходимости поддержит.
С уважением.

Алексей 75
21.04.2013, 21:16
Так, а я вообще с таким экипажем готов днем и ночью работать. Над любыми целями и задачами.

Командор
21.04.2013, 21:20
Спасибо Маэстро Владимир.
Спасибо КОМАНДЕ, без КОМАНДЫ релиза не было бы.
С уважением.

Николай78
22.04.2013, 14:02
Существенной роли не играет, но аэродром под Ленинградом называется Пушкин, по названию города, а не Пушкино.

SkyFan
22.04.2013, 20:24
Николай78, приветствую! Спасибо за внимание к кампании.

Существенной роли не играет, но аэродром под Ленинградом называется Пушкин, по названию города, а не Пушкино.
На правах ответственного за тексты в этом проекте держу ответ. Конечно, Пушкин - правильнее. Даже на картах того времени Пушкин в отличие от подмосковного Пушкино. Тут и спорить нечего. Просто во многих источниках и мемуарах часто-густо звучит "Пушкино", вот, например:
«Сперва перелетели на аэродром подскока в Пушкино, чтобы максимально сократить расстояние до цели.» (П.М.Стефановский). http://militera.lib.ru/memo/russian/stefanovsky/14.html
«…По тропам, указанным нам парнишкой, мы выбрались на железнодорожную станцию Ору. Там находились части 8-й армии, отходившей на восток. Речи о том, чтобы вывезти разбитый самолет до Пушкино, не могло и идти… Рано утром, еще до восхода солнца, мы прибыли на аэродром под Пушкино. Новости, которыми нас встретили друзья, были невеселыми...» (Э.Пусэп). http://www.proza.ru/2009/04/16/343
«Ряд самолетов потерпел катастрофу при взлете на аэродроме Пушкино». (А.Е.Голованов)http://www.proza.ru/2009/04/16/343
«Самолеты утром 10 августа сели на незнакомый аэродром в Пушкино» http://www.airwar.ru/history/av2ww/soviet/tb7/tb7.html и т.д.
Вот я и пошел на поводу. Непорядок, конечно, но если проект доживет до второго издания - поправим.
С уважением.

Николай78
22.04.2013, 22:00
Спасибо за оперативность. Я понял сразу с чем это связано и не стал бы обращать внимания, но просто во время службы, когда приходилось несколько раз перегонять самолеты из части на ремзавод и обратно, нас всегда предупреждали именно об этом и очень просили не путать названия, чтобы не обижать жителей славного города Пушкин. Они этого очень не любили.:) Потому и запомнилось. Как с этим вопросом сейчас не знаю.
Удачи Вам в дальнейших трудах.
С уважением.

sansanich54
23.04.2013, 01:15
Командор, поздравляю с долгожданным релизом и творческим дебютом! :beer:

А это типа "неполноценная"?:ups: Шучу, конечно :)
Если серьезно, то работа задумывалась как пробный шар. Все-таки, это одна из первых кампаний на стыке двух разных жанров: мемориального и обучающего. Если понравится людям и окажется востребованной, то почему бы и не продолжить?
Но решение будет принимать Командор по итогам "испытательных полетов".
Так что, сначала слово за игроками, а уж потом - за Командором.
Думаю, что и творческий экипаж его при необходимости поддержит.
С уважением.
Да, ребята, постарались вы на славу! Всё сделано на самом высоком уровне! Честно говоря, я такого ещё не видел. Придраться буквально не к чему, даже если сильно захотеть.
В 4.12 придеться кое-что подкорректировать, но это уже другая тема. Спасибо, молодцы!

SkyFan
23.04.2013, 08:30
Да, ребята, постарались вы на славу! Всё сделано на самом высоком уровне! Честно говоря, я такого ещё не видел.
sansanich54, от имени творческого экипажа спасибо за добрые слова. :thx:

Придраться буквально не к чему, даже если сильно захотеть.
К сожалению, такого не бывает в природе. :) Опыт показывает, что как ни старайся, как ни выверяй, где-то, что-то, нет-нет, да и вылезет. :ups: И это не только в Иле, это и в реальной жизни срабатывает.

В 4.12 придеться кое-что подкорректировать, но это уже другая тема.
С благодарностью прислушаемся к рекомендациям. О дополнительной бетонной ВПП уже писалось, но, уверен, что список изменений под 4.12 только ею не исчерпывается. Он с нее лишь начинается.
С уважением.

sansanich54
23.04.2013, 09:43
К сожалению, такого не бывает в природе. Опыт показывает, что как ни старайся, как ни выверяй, где-то, что-то, нет-нет, да и вылезет
Не знаю, каждую карту изучал внимательнейшим образом. Всё продумано до мелочей. "Условности" Ила, которые каждый видит по-разному, и те сведены к минимуму.
"Вот здесь я бы сделал иначе" - можно, конечно, только сама идея проекта тут же теряет смысл.
Если есть запал - ждём продолжения.

Sita
23.04.2013, 11:15
увы пока полноценно полетать не смог, из за нехватки времени, но ПДФом с радионавигацией для чайников зачитался)))

Seal
24.04.2013, 05:39
Полетать ещё не успел, но PDF файл уже пролистал. Было бы неплохо в продолжение получить такую инструкцию по использованию бомбового прицела.

Командор
24.04.2013, 14:04
Приветствую Коллеги.
Спасибо за отзывы. О продолжении думаем, о Инструкции по прицелу подумаем.
С уважением.

Командор
25.04.2013, 08:10
Было бы неплохо в продолжение получить такую инструкцию по использованию бомбового прицела.
Приветствую Коллега.
Имеется Инструкция по ОПБ-1 для Пе-2, для бомбометания с горизонта. У ТБ-7 прицел тот же, так, что особой разницы не будет.
Инструкция сделана Коллегами Гвардейской авиадивизии У-2. Ссылки на Форум У-2 не работают.
С уважением Командор

Sparr
25.04.2013, 09:41
Командор!
Спасибо за кампанию!!
Лучше прям здесь выложить Инструкцию! И в дальнейшем включить её в архив с Вашей кампанией!

С уважением, Sparr

Командор
25.04.2013, 12:52
Командор!
Спасибо за кампанию!!
Лучше прям здесь выложить Инструкцию! И в дальнейшем включить её в архив с Вашей кампанией!

С уважением, Sparr
Приветствую коллега Sparr
Инструкцию выложил См Сообщение НР-22 за 25.04.2013
С уважением Командор

SkyFan
25.04.2013, 21:48
Дима, приветствую!

Лучше прям здесь выложить Инструкцию!
Командор уже сделал.

И в дальнейшем включить её в архив с Вашей кампанией!
А вот тут надо крепко подумать. Вопрос лежит в моральной плоскости. В прилагаемом к кампании летном планшете все сделано своими руками. Командор каждую схему лично вычерчивал, сканировал и т.д.
А включать в релиз результат чужого труда, даже со ссылкой на авторов, но без их ведома и согласия, было бы не совсем этично. Вне связи с кампанией - с учетом умершей ссылки - другое дело. "Рукописи не горят" (с).
С уважением.

P.S. Во вложениях найденные в сети фото членов экипажа Водопьяновской "восьмерки" № 42036:
- командир экипажа комбриг Водопьянов Михаил Васильевич;
- второй пилот капитан Пусэп Эндель Карлович;
- штурман капитан Штепенко Александр Павлович;
- старший бортмеханик военинженер 3 ранга Бассейн Флегонт Иванович;
- Пусэп и Штепенко возле своего корабля на аэродроме Кратово.
Воинские звания указаны по состоянию на 10-11 августа 1941 года.

Seal
26.04.2013, 04:31
Приветствую Коллега.
Имеется Инструкция по ОПБ-1 для Пе-2, для бомбометания с горизонта. У ТБ-7 прицел тот же, так, что особой разницы не будет.
Инструкция сделана Коллегами Гвардейской авиадивизии У-2. Ссылки на Форум У-2 не работают.
С уважением Командор

О как оперативно. Спасибо за инструкцию!

Sparr
26.04.2013, 06:42
Приветствую коллега Sparr
Инструкцию выложил См Сообщение НР-22 за 25.04.2013
С уважением Командор

Спасибо!

Командор
26.04.2013, 07:47
Удачи Коллеги.
С уважением Командор

Алексей 75
26.04.2013, 20:13
Ребят, а кто-нибудь в "Ночь знаний" летал?

SkyFan
26.04.2013, 21:19
Ребят, а кто-нибудь в "Ночь знаний" летал?
Я летал %)
Заодно продолжу фотогалерею о героях рейда:
- командир экипажа Ер-2 ст. л-т Кубышко Борс Афанасьевич (пропадет без вести вместе с экипажем после очередного налета на Берлин 30 августа 1942 г.)
- командир корабля 42045 майор Александр Николаевич Тягунин
- командир корабля 42055 майор Михаил Михайлович Угрюмов (погибнет в авиакатастрофе 21 марта 1942 г.)
- судьба экипажа ст. л-та Василия Дементьевича Бидного (авиакатастрофа в СМУ 20 июля 1942 г.)
- члены экипажа ст. лейтенанта А.И.Панфилова, погибшие при аварийной посадке под Лапиньярви

Golor
28.04.2013, 16:14
Большое спасибо,молодцы!

-Yakov-
28.04.2013, 19:14
Прошел как положено, результатом доволен .С третьей попытки попал по вокзалу с точно таким же результатом, как у Вас Владимир на ролике. Много чему поучился, главное радионавигации и полетам в сложных метеоусловиях да еще с поврежденными двигателями.
Много впечатлений! Надо же, как все было драматично и крутится на языке "нелепо"!
Соседнюю кампанию "Летающая крепость Сталина", также прошел. Все понравилось, и как мне кажется они дополняют друг друга.
Большое спасибо всем, кто сделал эти две кампании !

Командор
28.04.2013, 20:30
Приветствую Вас коллеги Golor и Yakov.
Рад, тому, что труд Команды не пропал даром.
С уважением

SkyFan
29.04.2013, 11:03
Уважаемые коллеги, всем спасибо за добрые слова. Творческий экипаж старался.

Прошел как положено, результатом доволен.
"Ночь знаний" (бонусная одиночная миссия) тоже пройдена? А то Алексей интересовался.

С третьей попытки попал по вокзалу с точно таким же результатом, как у Вас Владимир на ролике.
Открою страшную тайну: даже если игрок не попадет по вокзалу, но отбомбится по городу, а потом дойдет до нужной маршрутной точки, заветная надпись все равно загорится (см. скриншот). По единодушному мнению авторов это справедливо. Ведь в реале экипажам не давалось заданий бомбить какой-либо конкретный объект в городе. В августе 1941 года задание 81-й АД ДД отбомбиться по Берлину носило в основном политический характер. Сама по себе формулировка приказа (см. вложение к 17-му посту данной темы) это красноречиво подтверждает. Цель ж/д вокзал придумана авторами исключительно для того, чтобы игрок провел время с пользой: бомбить, так бомбить правильно! Коль скоро кампания претендует на жанр обучающей, то и действия игрока должны быть логичными и осмысленными. Попал по вокзалу - молодец: сделал, как могло бы быть в идеале. Не попал/попал по другим целям, но преодолел берлинскую систему ПВО, отбился/слинял от ночных истребителей и ушел от цели в нужном направлении - тоже молодец: сделал, как было на самом деле.
Такая вот попытка найти баланс между мемориальным и обучающим жанрами.
С уважением.

-Yakov-
29.04.2013, 22:44
"Ночь знаний" (бонусная одиночная миссия) тоже пройдена?
Та нее... Так бы похвастался. Знания вроде получил, с умением туго. Тренируюсь днем. Отдельное спасибо за "Радионавигацию для чайников" каким и являюсь. Это художественное руководство сподвигло вообще взяться за это дело. "Слепая посадка" была полностью темным и непонятным делом.
Теперь же очень даже посветлело. НЕУЧЕНЬЕ-ТЬМА, УЧЕНЬЕ-СВЕТ. АЛИЛУЙЯ !:ok:

Sita
29.04.2013, 23:19
а я таки сел в слепую... ну почти в слепую ... в тренировочой миссии на б25 ... вдохновило всё это))) Спасибо творческому Экипажу...

+ сегодня переслушивал на работе Воздушного Извозчика ... хочется чего нибудь ещё про Дальников...
правда пока эту компанию ещё не осилил) ...

SkyFan
29.04.2013, 23:23
Та нее... Так бы похвастался. Знания вроде получил, с умением туго.
Тогда открою еще одну "страшную тайну": при наличии двух приводных радиостанций и диспетчера, готового включить подсветку полосы, сесть можно, даже не пользуясь маяком слепой посадки.
Алгоритм очень прост:
1) Сразу после старта миссии заглянули в карту и запомнили/записали позывные маяков дальнего и ближнего привода (чтобы не перепутать очередность переключения - сначала дальний, потом ближний).
2) После этого настроились на московское радио и идем на него, удерживая стрелку РПК посередине и не забывая следить за высотой (не менее 300 м).
3) Как только в наушниках зашипело, переключаемся на маяк дальнего привода (тот, что дальше от торца полосы). Можно, кстати, идти прямо на него (минуя ШВРС, в нашем случае московское радио) - если РПК его "чует".
4) Как только в наушниках снова зашипело, переключаемся на маяк ближнего привода (тот, что ближе к торцу ВПП), устанавливаем курс на него (чтобы стрелка РПК была посередине) и, убедившись, что идем правильно - на него, давим Tab-8-6 (просим диспетчера включить подсветку полосы).
5) Диспетчер отвечает "Понял, выполняю", около 10 секунд раздупляется и затем включает подсветку, лампочки которой горят около минуты. Этого достаточно, чтобы при необходимости скорректировать курс и благополучно сесть.
Удачи!
P.S.Треки, если понадобится, выложу, но уверен, что и без них справитесь.

Хочется еще что-нибудь про дальников.
Информации много, но сначала надобно дождаться результатов "войсковых испытаний", т.е., насобирать максимум впечатлений/замечаний по уже выпущенной части.
С уважением.

Seal
30.04.2013, 00:33
Замечание одно! Хочется ещё что-нибудь про АДД :D

Командор
30.04.2013, 07:24
Замечание одно! Хочется ещё что-нибудь про АДД :D
Приветствую Коллега Seal
В принципе вылет любого дальнего бомбардировщика, как написал пилот В-24 в своих мемуарах, это 6 - 10 часов спокойного полета и пять минут КРОМЕШНОГО АДа. Согласитесь Коллега, компания тогда хороша, когда в каждом вылете есть "изюменка", вот сейчас и "изюменки" ищем. Если у Вас есть, скинте ссылку.
С уважением

-Yakov-
30.04.2013, 22:34
Таки одолел "Ночь знаний" На аэродром вышел правильно, но выше. Со второго круга сел по центру без повреждений. Главное пришло осмысление с маяками и направлением курса. По кампании хотелось добавить, что очень понравилось по атмосферности, сложности и обучающим функциям 5 миссия, где нужно долететь додому и приземлиться только с двумя правыми работающими двигателями и топливом почти на нуле.В кампании топливо кончилось на глиссаде, но сел удачно. Повторно прошел в полном редакторе, так движки еще работали после остановки. Да осилит путь идущий!

SkyFan
01.05.2013, 00:29
Земляк, приветствую!

Таки одолел "Ночь знаний"
Ну, и славненько! Я был уверен, что так и будет. :ok:

Главное пришло осмысление с маяками и направлением курса.
Это радует: значит экипаж не зря старался.

По кампании хотелось добавить, что очень понравилось по атмосферности, сложности и обучающим функциям 5 миссия, где нужно долететь додому и приземлиться только с двумя правыми работающими двигателями и топливом почти на нуле.В кампании топливо кончилось на глиссаде, но сел удачно. Повторно прошел в полном редакторе, так движки еще работали после остановки.
Кстати, по заданным условиям 5-я миссия труднее, чем "Ночь знаний". В ней приходится пилотировать на двух моторах без возможности уйти на второй круг. Или приземляемся с первой попытки, или терпим катастрофу. И разница в освещенности не шибко велика: в 5-й миссии под облаками ПОЧТИ ничего не видно, а в "Ночи знаний" ВООБЩЕ ничего не видно. Просто, между этими "почти" и "вообще" - высоченный психологический барьер. Но преодолеть его можно, если все время осмысленно держать в поле зрения указатели высоты, скорости, авиагоризонт и стрелку индикатора РПК, настроенного на нужный маяк. Что Вы уже успешно доказали на практике, поздравляю. :)

Да осилит путь идущий!
Присоединяюсь!
С уважением.

Seal
01.05.2013, 00:47
К сожалению ничего кроме Решетникова http://flibusta.net/b/229107 не читал. Собствена эта книга и вызвала интерес к АДД.

Командор
01.05.2013, 07:12
К сожалению ничего кроме Решетникова http://flibusta.net/b/229107 не читал. Собствена эта книга и вызвала интерес к АДД.
Приветствую коллега Seal
Спасибо за инфу, изучим.
С уважением

Sita
01.05.2013, 18:41
http://www.amyat.narod.ru/ хорошая подборка ...

включая такие как ...

Штепенко А. П. На дальнем бомбардировщике. Записки штурмана
Штепенко А. П. Особое задание. Записки штурмана
Крылов А. И. Дальними маршрутами
Ушаков С. Ф. В интересах всех фронтов

Командор
06.05.2013, 13:17
К сожалению ничего кроме Решетникова http://flibusta.net/b/229107 не читал. Собствена эта книга и вызвала интерес к АДД.
Приветствую коллега Seal
Отличная книга, как сел за нее, так запоем и прочитал. Главное все от первого лица и без брехни и "литературного грима".
Еще раз спасибо за книгу.
С уважением Командор

Командор
06.05.2013, 13:22
http://www.amyat.narod.ru/ хорошая подборка ...

включая такие как ...

Штепенко А. П. На дальнем бомбардировщике. Записки штурмана
Штепенко А. П. Особое задание. Записки штурмана
Крылов А. И. Дальними маршрутами
Ушаков С. Ф. В интересах всех фронтов

Приветствую коллега Sita
Подборка не хорошая, а просто великолепная.
Спасибо.
С уважением

Sita
06.05.2013, 18:17
плохого не посоветуем)