PDA

Просмотр полной версии : Попытка обстрела нашего самолета над Сирией?



nonexistent
30.04.2013, 09:21
Самолет российской авиакомпании NordWind Airlines 29 апреля в 04.55 (по московскому времени), предположительно, подвергся обстрелу над территорией Сирии. По сведениям Ростуризма, на борту самолета находились 159 человек и восемь членов экипажа. Вспышки были замечены на высоте 8 тысяч метров над уровнем моря.

МОСКВА, 29 апр — РИА Новости. МИД РФ предпринимает экстренные меры по выяснению обстоятельств в связи с возможной угрозой российскому самолету авиакомпании NordWind Airlines в воздушном пространстве Сирии, говорится в заявлении официального представителя российского внешнеполитического ведомства Александра Лукашевича.

"МИД России предпринимает экстренные меры для прояснения всех обстоятельств этой ситуации, в том числе в контакте с сирийскими властями", — отмечается в документе, опубликованном на сайте МИД РФ в понедельник.

Самолет российской авиакомпании NordWind Airlines 29 апреля в 04.55 (по московскому времени), предположительно, подвергся обстрелу над территорией Сирии. Ранее в Росавиации заявили, что при пересечении сирийского воздушного пространства самолетом российской авиакомпании, осуществлявшим рейс по маршруту Шарм-аш-Шейх-Казань, экипаж воздушного судна зафиксировал боевые действия на земле, которые, по его мнению, могли представлять угрозу для самолета и пассажиров.

В настоящий момент авиалайнер благополучно приземлился в Казани.

Сирийские авиадиспетчеры не получали ни одного сигнала об обстреле пассажирского самолета в воздушном пространстве Сирии, сообщила РИА Новости по телефону в понедельник гендиректор государственной сирийской авиакомпании "Сирийские авиалинии" Гайда Абельлатыф.

"Мы связались со службой, ведущей наблюдение за движением в воздушном пространстве Сирии: все диспетчерские службы в аэропортах Дамаска и Латакии и другие наземные службы не подтверждают информации о том, что какой-либо российский самолет был обстрелян в воздушном пространстве Сирии, этого не подтвердила ни одна наземная служба в Сирии, не было ни одного сигнала об этом инциденте", — сказала Абдельлатыф.

При этом, в РСТ и АТОРе заявили, что пока нет оснований говорить о том, что самолет подвергся ракетной атаке.

"Самолет совершал свой полет над гористой территорией Сирии и один из пилотов заметил вспышки внизу, после чего было принято решение, на всякий случай, перейти на более высокий эшелон. Инцидент был утром, после чего самолет приземлился, никаких повреждений на нем обнаружено не было", — сказал пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

"Действительно, то, что стало известно, что летчики обратили внимание на вспышки над той территорией Сирии, над которой они пролетали. Что это были за вспышки, сказать пока сложно. Но самолет, действительно, взял более высокий эшелон и, слава Богу, что все закончилось без потерь", — сказала она.

По сведениям Ростуризма, на борту самолета находились 159 человек и восемь членов экипажа. Вспышки были замечены на высоте 8 тысяч метров над уровнем моря. Самолет поднялся на высоту 10 тысяч метров над уровнем моря.

Росавиация просит воздержаться от полетов в зонах боевых действий

Росавиация рекомендовала российским авиакомпаниям запретить до особого распоряжения пассажирские перелеты над странами, где ведутся военные действия, сообщает пресс-служба Федерального агентства воздушного транспорта.

Ранее пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина сообщила, что в самое ближайшее время авиационные власти России должны дать рекомендации российским авиакомпаниям избегать полетов над территорией Сирии. В понедельник самолет российской авиакомпании NordWind Airlines предположительно подвергся обстрелу над территорией Сирии. В Росавиации заявили, что при пересечении сирийского воздушного пространства самолетом российской авиакомпании, осуществлявшим рейс по маршруту Шарм-аш-Шейх — Казань, экипаж воздушного судна зафиксировал боевые действия на земле, которые, по его мнению, могли представлять угрозу для самолета и находившихся на борту 159 пассажиров. Позже авиалайнер благополучно приземлился в Казани.

"Учитывая рекомендации Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по обеспечению безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации в потенциально опасных районах ведения боевых действий, Росавиация считает необходимым российским авиакомпаниям запретить до особого указания выполнять полеты гражданских воздушных судов, включая транзитные, в районах полетной информации государств, в которых ведутся боевые действия", — говорится в сообщении.

Кроме того, авиакомпаниям рекомендовано изучить со всеми экипажами самолетов, выполняющих международные полеты, рекомендации ИКАО для предотвращения поражения гражданских воздушных судов средствами боевого применения.

РИА Новости http://ria.ru/world/20130429/935264459.html#ixzz2RvC6ox68

Ratibor
30.04.2013, 09:27
ага, пишут в новостях о ракетном обстреле, только не ясно что за ракета, ПЗРК ? И как узнали об обстреле, экипаж наблюдал визуально ?

Неважные это шуточки, может как то подкорректировать эшелоны и маршруты, чтоб обходить стороной, береженого бог бережет.

DINAB
30.04.2013, 10:53
Неважные это шуточки, может как то подкорректировать эшелоны и маршруты, чтоб обходить стороной, береженого бог бережет.

Подкорректировать международный коридор и летать в обход?
С учетом всех затрат на это дело, дешевле будет нанять бойцов и перебить всю эту нечисть.

=HH=Viktor
30.04.2013, 12:08
лента вообще писала про две запущенные ракеты земля-воздух, от которых пилот успел увернуться, выполнив маневр уклонения :)

Drozd (CSAR)
30.04.2013, 12:19
Ждём,с объявления бесполётной зоны...

harinalex
30.04.2013, 12:24
имхо , досягаемость по высоте доступных для "оппозиции" ПЗРК вряд ли позволяет им сбивать лайнеры , идущие на эшелоне. Разве только во время набора высоты.

nonexistent
30.04.2013, 12:28
имхо , досягаемость по высоте доступных для "оппозиции" ПЗРК вряд ли позволяет им сбивать лайнеры , идущие на эшелоне. Разве только во время набора высоты.

кто же знает, что сейчас доступно бородатым дядькам бегающим по Сирии и подкармиваемыми со стороны Катара и Саудовцев

Ratibor
30.04.2013, 12:45
Подкорректировать международный коридор и летать в обход?
С учетом всех затрат на это дело, дешевле будет нанять бойцов и перебить всю эту нечисть.

ну да, в обход, видимо шибко дорого выйдет.

Хотя на той высоте на которой летел лайнер ПЗРК не достанет, сколько там у них потолок до 3-5 км у ПЗРК ? Там и захват не должен произойти по идее, так что чем там в лайнер стреляли не понятно.

harinalex
30.04.2013, 12:49
кто же знает, что сейчас доступно бородатым дядькам бегающим по Сирии и подкармиваемыми со стороны Катара и Саудовцев
полноценные ЗРК они если и захватывали на базах армии , то скорее всего уже в небоеспособном состоянии.

MEXAHNK
30.04.2013, 13:33
Так вспышки были на 8 тыс. м или видны с 8 тыс. м? :)

=a42=DEMON42E
30.04.2013, 13:41
Наши "газеты" (и ТВ) сами себе противоречат. То пассажиры видели, то она ничего не заметили... То врооодебы пилоты видели ракеты идущие вверх...
Возможно реально наблюдали вспышки взрывов на земле, а возможно старт тактических ракет.

DINAB
30.04.2013, 14:03
Хотя на той высоте на которой летел лайнер ПЗРК не достанет, сколько там у них потолок до 3-5 км у ПЗРК ? Там и захват не должен произойти по идее, так что чем там в лайнер стреляли не понятно.

Может захватили какую-нибудь "Неву" и местный умелец пустил ракету используя телевизионный канал наведения.
Да и мало-ли умельцев готовы повоевать за деньги - наши например.

маска
30.04.2013, 14:42
Подкорректировать международный коридор и летать в обход?
С учетом всех затрат на это дело, дешевле будет нанять бойцов и перебить всю эту нечисть.

Все уже давно летают вот так.Ну, кроме самых э ..отважных
http://imageshack.us/a/img6/465/130430airtrafficsyria.jpg

Heli
30.04.2013, 16:01
след от скада какого нибудь увидели

DINAB
30.04.2013, 16:01
Все уже давно летают вот так.Ну, кроме самых э ..отважных


А как же, интересно, эти "все" попадают в Сирию, не пролетая над ней?

vadson
30.04.2013, 16:53
Газета "Известия" в свою очередь сообщает, что ей удалось связаться с командиром лайнера Николаем Распоповым. При этом издание публикует рассказ летчика, противоречащий всем ранее поступившим сообщениям об обстреле в небе над Сирией.

"Наш самолет не смог бы увернуться от подобной атаки, он просто не приспособлен для этого... На самолете нет никаких повреждений. Такому судну нереально уйти от атак, если бы хотели сбить - сбили бы. Ракет мы не видели, а радары в рубке не распознают подобных вещей", - цитируют "Известия" своего собеседника.

A_A_A
30.04.2013, 18:03
Все уже давно летают вот так.Ну, кроме самых э ..отважных

Многие над апендиксом на северо-востоке пролетают167740

Но, например А-380 Эмиратов решил от греха подальше облететь... :)

167741

lexassa
30.04.2013, 23:19
Спасибо за сайт. Самое то для терористов. все онлайн. можно точно знать что за рейс и через сколько пролетит. Радует что гражданские так высоко загнали. С рогатки не достать.

LbS_Tanzor
30.04.2013, 23:56
Газета "Известия" в свою очередь сообщает, что ей удалось связаться с командиром лайнера Николаем Распоповым. При этом издание публикует рассказ летчика, противоречащий всем ранее поступившим сообщениям об обстреле в небе над Сирией.

"Наш самолет не смог бы увернуться от подобной атаки, он просто не приспособлен для этого... На самолете нет никаких повреждений. Такому судну нереально уйти от атак, если бы хотели сбить - сбили бы. Ракет мы не видели, а радары в рубке не распознают подобных вещей", - цитируют "Известия" своего собеседника.
Журналистика - страшная сила
:)
Напомнило недавнюю историю про "через два часа ядерную войну начнут северокорейцы к ДР кимченира"

barsuk
01.05.2013, 01:21
Забавная информационная атака.
Только для хомячков - летать над Сирией опасно!!!!

A_A_A
01.05.2013, 10:49
Спасибо за сайт. Самое то для терористов. все онлайн. можно точно знать что за рейс и через сколько пролетит. Радует что гражданские так высоко загнали. С рогатки не достать.
Сайту сто лет в обед. Кстати информация о местоположении, скорости и высоте самолетов приходит от оборудования радиолюбителей, которые совершенно безвозмездно его устанавливают на крыше своего дома и подключают к серверу radar24. У нас в Калининграде тоже такой "шпиён" имеется... :)

Evil Gryphon
09.05.2013, 18:39
Это могли быть пуски сирийских ракет ЗРК С-75 по этому самолёту.
- Там часто (уже больше одного раза в месяц) вторгаются израильские самолёты и авиалайнер вполне могли принять за израильский разведчик или бомбардировщик
- У ракет С-75 ускоритель в котором за 3 секунды сгорает 550 кг. пороха, и ночью старт такой ракеты виден очень хорошо и на большом расстоянии. (после включения маршевого двигателя такая ракета светится очень слабо и может быть не видна).
- Ракеты С-75 в наставлениях рекомендуется пускать залпом по 2 штуки (пилот видел 2 вспышки).

- Почему ракеты не попали, если это были они ?
- Возможно, потому что все сирийские ЗРК достаточно старые и долго не ремонтировались / не обслуживались и скорее всего, большая их часть неисправна (при попытке пуска ракет они не будут наводиться на цель).

RB
09.05.2013, 23:33
Авиалайнеры как правило не вторгаются в чужие воздушные пространства без согласовнаия. Тем более что такой самолет можно отследить по транспондеру перепутать с израильским баомбардировщиком может только пьяный диспетчер.

Вообще у меня такое ощущение что вспышка могла быть чем угодно....

Valent
10.05.2013, 00:20
Это могли быть пуски сирийских ракет ЗРК С-75 по этому самолёту.
- Там часто (уже больше одного раза в месяц) вторгаются израильские самолёты и авиалайнер вполне могли принять за израильский разведчик или бомбардировщик
- У ракет С-75 ускоритель в котором за 3 секунды сгорает 550 кг. пороха, и ночью старт такой ракеты виден очень хорошо и на большом расстоянии. (после включения маршевого двигателя такая ракета светится очень слабо и может быть не видна).
- Ракеты С-75 в наставлениях рекомендуется пускать залпом по 2 штуки (пилот видел 2 вспышки).

- Почему ракеты не попали, если это были они ?
- Возможно, потому что все сирийские ЗРК достаточно старые и долго не ремонтировались / не обслуживались и скорее всего, большая их часть неисправна (при попытке пуска ракет они не будут наводиться на цель).
Ещё раз для эстонцев.
Не было там ракет.

В интервью корреспондентам «Известий» Николай Распопов, командир лайнера, летевшего сразу после злополучного рейса, заявил, что не заметил никакой подозрительной активности.

— Наш самолет не смог бы увернуться от подобной атаки, он просто не приспособлен для этого, — сообщил Распопов.

По опубликованным ранее сообщениям пресс-службы Ростуризма, самолет авиакомпании NordWind попал под обстрел ракетами класса «земля–воздух» в воздушном пространстве Сирии.

— На самолете нет никаких повреждений. Такому судну нереально уйти от атак, если бы хотели сбить — сбили бы. Ракет мы не видели, а радары в рубке не распознают подобных вещей, — говорит командир аэробуса.


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/549705#ixzz2SpM0JR5J

serg 61
10.05.2013, 00:38
Это могли быть пуски сирийских ракет ЗРК С-75 по этому самолёту.
- Там часто (уже больше одного раза в месяц) вторгаются израильские самолёты и авиалайнер вполне могли принять за израильский разведчик или бомбардировщик
- У ракет С-75 ускоритель в котором за 3 секунды сгорает 550 кг. пороха, и ночью старт такой ракеты виден очень хорошо и на большом расстоянии. (после включения маршевого двигателя такая ракета светится очень слабо и может быть не видна).
- Ракеты С-75 в наставлениях рекомендуется пускать залпом по 2 штуки (пилот видел 2 вспышки).

- Почему ракеты не попали, если это были они ?
- Возможно, потому что все сирийские ЗРК достаточно старые и долго не ремонтировались / не обслуживались и скорее всего, большая их часть неисправна (при попытке пуска ракет они не будут наводиться на цель). Та техника конструировалась из расчета что ее будут обслуживать полные идиоты, неубиваемость 100%. Ее даже задавшись такой целью сломать трудно.

Evil Gryphon
10.05.2013, 03:22
Та техника конструировалась из расчета что ее будут обслуживать полные идиоты, неубиваемость 100%. Ее даже задавшись такой целью сломать трудно.
Это так говорят по телевизору.

И потом все воспринимают советскую военную электронику как сплошной объект с надёжностью как у камня (или как надёжностью у современного персонального компьютера которые сейчас ломаются редко).

А у С-75 должны устойчиво работать радио каналы (то есть, приёмники, передатчики, системы их питания и антенные устройства) от ракеты к цели и обратно (радиовзрыватель), от кабины управления к цели и обратно (радиолокация с определением координат цели), от ракеты к кабине управления (определение координат ракеты) и от кабины управления к ракете (сигнал наведения ракеты) и всё это со всей механикой и системами управления.

http://artofwar.ru/z/zampini_d_f/text_0580.shtml - вот текст о применении югославских МиГ-29 в войне в 1999 году. Текст сербский и поэтому там могут быть необъективные преувеличения. Но там упоминается про электронные устройства самолётов МиГ-29 (которые были поставлены в Югославию в 1987 году - то есть, за 12 лет до начала войны). Произведены эти самолёты были в позднем СССР, в котором были неразваленный ВПК и хорошо работающая военная приёмка, и на 1987 год все эти электронные системы были качественными и исправными.
(цитаты)

К сожалению, Аризанов не смог повторить атаку из-за вышедшего из строя радара, помимо которого также не работали радио и РЛС обнаружения SPO-15. Из-за давшей сбой техники двум F-15C "Eagle" (493-я экспедиционная истребительная эскадрилья (ЭИЭ)) удалось его сбить

В это время с Батайницы (воздушная база под Белградом) в воздух поднялись самолеты Любиши Кулачина (ведущий) и Небойши Николича (ведомый). Им предстояло перехватить с разных направлений группу из двадцати четырех самолетов НАТО. В начале собственной атаки ведущего ожидала крайне неприятная неожиданность - вышедшие из строя радар и система вооружения.

Последний воздушный бой, состоявшийся этой ночью, произошел с участием самолета Милорада Милютиновича ("Грофа"), в одиночку поднявшегося c Батайницы для перехвата группы F-117А (49-ое тактическое истребительное крыло). Это подтверждают и сами ВВС США; один из американских летчиков-очевидцев говорит о МиГе, занимавшем удобную для атаки позицию. Против отважного серба сыграло следующее обстоятельство: радар его МиГа-29В (N18106) не функционировал. Работал лишь SPO-15, благодаря которому летчик понял, что запеленгован (радар APG-70) вражеским F-15C "Eagle"

Несмотря на очевидные успехи, электронное оборудование МиГов давало сбои все чаще. Вылеты югославских летчиков - майоров Боры Зарая, Миленковича и Эрмети - запланированные на 5, 6 и 7 апреля соответственно, пришлось отменить. Причиной этому стал выход из строя радаров и систем наведения.
(добавлено: Стационарная электроника вообще надёжнее авиационной, но ведь эти сирийские С-75 и С-125 были изготовлены, примерно, 30-40 лет назад!)

Кроме этого, известно что космические аппараты в СССР служили в несколько раз меньше западных того же назначения, и это приходилось компенсировать большим количеством запусков новых спутников.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Стрела_(космический_аппарат)
Расчетный срок службы низкоорбитальных спутников связи "Стрела"
3 месяца (Стрела-1, производство с 1964 года).
6 месяцев (Стрела-1М, производство с 1970 года).
1 год (Стрела-3, производство с 1985 года).

В арабских странах климат сухой (что хорошо: техника меньше гниёт и ржавеет) но жаркий (электронные устройства перегреваются, а это сильно сокращает их срок службы). (добавлено: срок хранения советской электроники в Сирии, возможно, лет 5-10 а потом её надо настраивать или ремонтировать, при эксплуатации она портится в несколько раз быстрее чем при хранении). ИМХО в сирийском оборудовании (и даже в запчастях которые лежали на складе в деревянных ящиках) высохли электролитические конденсаторы.

В результате, чтобы сирийцы могли нормально пользоваться зенитными ракетными системами, их надо поставлять только что с завода свежеизготовленными, проверенными и настроенными. (А качество изготовления военной электроники в РФ упало по сравнению с СССР).


Тем более что такой самолет можно отследить по транспондеру перепутать с израильским баомбардировщиком может только пьяный диспетчер.
У военных операторов (то есть людей которые сидят в кабине управления ЗРК С-75 и которые сидят перед экраном РЛС обнаружения П-12) может и не быть приёмника гражданских транспондеров.

Valent
10.05.2013, 06:22
ИМХО в сирийском оборудовании (и даже в запчастях которые лежали на складе в деревянных ящиках) высохли электролитические конденсаторы.

Вообще-то в СССР на конденсаторах не экономили и в военной технике ставились всякие экзотические танталовые/ниобиевые.
Со сроком службы при 85 градусах 200-500 тыс. часов.
До 55лет непрерывной работы при высоких температурах, а на полке почти вечно :)
Вот типа такого:
http://www.ru.all.biz/img/ru/catalog/1753297.png
или такого:
http://forumimage.ru/thumbs/20100726/128016209647003248.jpg

=RP=SIR
10.05.2013, 06:26
Вообще-то в СССР на конденсаторах не экономили и в военной технике ставились всякие экзотические танталовые/ниобиевые.
Со сроком службы при 85 градусах 200-500 тыс. часов.
До 55лет непрерывной работы при высоких температурах, а на полке вопще вечно :)

Ну значит летчики виноваты . Не умеют надежную и уникальную технику правильно эксплуатировать.

Evil Gryphon
10.05.2013, 07:17
Вообще-то в СССР на конденсаторах не экономили и в военной технике ставились всякие экзотические танталовые/ниобиевые.
Со сроком службы при 85 градусах 200-500 тыс. часов.
До 55лет непрерывной работы при высоких температурах, а на полке почти вечно :)

- Почему спутники (и военные спутники тоже) помирали через год эксплуатации ?

(Я выше приводил пример со спутниками связи для нужд министерства обороны "Стрела" которые служили 6-12 месяцев, причём эти спутники низкоорбитальные - не подвергающиеся действию космической радиации.
Требования к космической военной технике вроде должны быть ещё строже чем к наземной военной, а аналогичного назначения американские спутники (и гражданские в том числе) как-то ухитрялись работать там же 5 и более лет ?)

Про военную технику и её (долговременную) надежность известно только из популярных журналов и телевизионных передач (реальные данные по надёжности систем в процессе работы и после хранения должны быть секретными), а вот что спутники ненадёжные, можно было узнать по большому количеству их запусков (в 80-е годы до 100 пусков в год, у американцев примерно в 5 раз меньше).

serg 61
10.05.2013, 09:41
Это так говорят по телевизору....
По личному опыту, два года "издевался" над этой техникой. Ее даже при помощи кувалды сломать трудно.

VolkVoland
10.05.2013, 13:06
По личному опыту, два года "издевался" над этой техникой. Ее даже при помощи кувалды сломать трудно.

Меня в детстве отец гонял на свалки наших разных предприятий двойного назначения, части ему искать. Он увлекался электроникой и вычислительной техникой. Я ходил с бокорезами, плоскогубцами, отвёрткой, велосипедным набором ключей, и стамеской. Когда с друзьями лазали по разным интересным местам, я всегда чё нить скручивал, срезал, отдирал, отпиливал, и друзьям тоже захотелось. На свалках груды всякой не бытовой техники, и чисто физически все это хозяйство просто разбирать было ну совсем не лёгким делом, даже для гурьбы советских мальчишек. А если кто помнит, то советские дети с инструментами это сравнимо со стихийным бедствием.

Раскурочивать то весело, но потом мне надо было выпаивать детали из плат, и сидеть сортировать выпайку по сигаретным пачкам. Мне транзисторы тиристоры резисторы диоды конденсаторы и т.д. в ночных кошмарах снились.

Прикол в том что при последующий проверке, брака из всего этого дела практически не было, и это принимая во внимание что выпаивалось на коленке, ребёнком, из того что уже давно отслужило, в полу разбитом состоянии валялось под открытом небом, и под дождём, и снегом, и в летнею жару.

Безусловно что детали были разных уровней, и то что в бытовой Японской технике тех лет детали были более компактней и технологичней нежели сопоставимые от советского впк, но по запасу надёжности разница была как бездна.

Evil Gryphon
10.05.2013, 15:08
Прикол в том что при последующий проверке, брака из всего этого дела практически не было, и это принимая во внимание что выпаивалось на коленке, ребёнком, из того что уже давно отслужило, в полу разбитом состоянии валялось под открытом небом, и под дождём, и снегом, и в летнею жару.
Так примерно и должно быть. Если электронное устройство содержит 1000 деталей то маловероятно что все эти 1000 деталей выйдут из строя одновременно. Скорее всего, сломается 1 деталь и устройство из-за этого будет списано и выкинуто. (устройство может выйти из строя и при всех исправных деталях: из-за старения деталей его электрические параметры могут измениться так что оно перестанет работать).

Важно то что электроника в СССР и в РФ может ремонтироваться и настраиваться (если есть специалисты которые умеют проектировать и производить технику то тогда специалисты по её ремонту найдутся тоже).

(цитата из "Особености работы главного инженера зенитного ракетного полка во Вьетнаме" http://artofwar.ru/k/kolesnik_n_n/text_0140.shtml )

В общей сложности ЗРК СА-75 "Двина" в условиях ДРВ в процессе ведения боевых действий показали достаточно хорошую эксплуатационную надёжность. Ниже можно привести некоторые усреднённые данные за полгода эксплуатации комплексов.
Средняя наработка ЗРК за 6 месяцев составила 1860 часов, число включений - около 1900. Станции наведения ракет включались в сутки от 12 до 23 раз; средняя продолжительность непрерывной работы СНР 4-6 часов, в некоторых случаях до 18-20 часов. Таким образом, средняя суточная наработка одной СНР за эти полгода эксплуатации составила 10,0 - 10,5 часов. За этот период каждая СНР имела от 180 до 210 неисправностей и отказов в работе, наработка на одну неисправность составила около 10 часов. (во Вьетнаме были очень тяжёлые условия для работы техники, высокая температура и высокая влажность, поэтому выходила из строя она часто, но там были специалисты которые ухитрялись её ремонтировать. Вопрос, есть ли специалисты такого уровня сейчас в Сирии, и занимаются ли они обслуживанием техники).

Наработка на отказ РЛС П-18 - 140 часов, а П-18М - 800 часов. У ЗРК "Печора-2Д" наработка на отказ 1500 часов (но это уже современная модернизация, которая у Сирии едва ли есть). Гарантийный срок хранения ракет (и прочего оборудования) обычно устанавливается в 10 лет. (потом эти ракеты обычно проверяются пуском и обычно срок хранения можно продлить).

serg 61
10.05.2013, 18:03
... Важно то что электроника в СССР и в РФ может ремонтироваться и настраиваться (если есть специалисты которые умеют проектировать и производить технику то тогда специалисты по её ремонту найдутся тоже).

(цитата из "Особености работы главного инженера зенитного ракетного полка во Вьетнаме" http://artofwar.ru/k/kolesnik_n_n/text_0140.shtml )
(во Вьетнаме были очень тяжёлые условия для работы техники, высокая температура и высокая влажность, поэтому выходила из строя она часто, но там были специалисты которые ухитрялись её ремонтировать. Вопрос, есть ли специалисты такого уровня сейчас в Сирии, и занимаются ли они обслуживанием техники).

Наработка на отказ РЛС П-18 - 140 часов, а П-18М - 800 часов. У ЗРК "Печора-2Д" наработка на отказ 1500 часов (но это уже современная модернизация, которая у Сирии едва ли есть). Гарантийный срок хранения ракет (и прочего оборудования) обычно устанавливается в 10 лет. (потом эти ракеты обычно проверяются пуском и обычно срок хранения можно продлить).
Во Вьетнаме инженер в полку может и был, но в нашей части его не было. Приходилось самому выкручиваться, а умения было только что в учебке научили как обезьяну на кнопки нажимать. Тут-то и оценил гениальность конструкторов создавших технику с таким запасом прочности. И еще, не знаю как в Сирии, а у нас за необоснованную стрельбу, у отдавшего приказ, руки, ноги поотрывали бы. Зенитная ракета очень дурная штука, она может промахнуться по врагу, но обязательно попадает по своим.

Semernin
10.05.2013, 22:53
Не надо иллюзий. Так уж получается, что к нашей военной электронной технике заграничные эксплуатанты (скажем так, обтекаемо) относились (и относятся) наплевательски. Ибо инш-алла и баста! Про сербию не знаю, но думаю, что не лучше (учитывая написанные выше по теме цитаты).

- - - Добавлено - - -

Вот надо было их, как американцы, ставить в коленно-локтевую позицию под названием "vendor lock-in". И за каждый их косяк отыгрываться по полной программе! И разработчики были бы при средствах, и техника бы работала более-менее сносно. А так, пока там наши "военные советники" - всё функционирует, успешное выполнение боевой задачи. Как они - треш, угар и содомия.

VolkVoland
11.05.2013, 03:04
Так примерно и должно быть. Если электронное устройство содержит 1000 деталей то маловероятно что все эти 1000 деталей выйдут из строя одновременно. Скорее всего, сломается 1 деталь и устройство из-за этого будет списано и выкинуто. (устройство может выйти из строя и при всех исправных деталях: из-за старения деталей его электрические параметры могут измениться так что оно перестанет работать).

Важно то что электроника в СССР и в РФ может ремонтироваться и настраиваться (если есть специалисты которые умеют проектировать и производить технику то тогда специалисты по её ремонту найдутся тоже).

Брак который был, был от физического повреждения при разборке. Отломанные/короткие ноги, и дикий перегрев от выпайки. Там когда уже лак/покрытие выгорает. Качество олова просто на ура, с магазинным не сравнить. Я при выпайки элементарно собирал "ёлочку" из олова с паяльника.

По поводу починки, в советском образовании доминировала методика а не догма, поэтому была крепкая научная фундаментальная база. Зубрильщики далеко не шли, а если и пролезали то только по мази.

Как помню, стандартной проверкой на знания была задачкой по оптимизации. Макет с кучей деталей, питание вход выход, надо было определить функцию и потом повыкидывать все лишние детали. Без фундаментальных знаний зубри не зубри, бесполезно там дёргаться, а те кто знали соревновались на минимальное количество деталей при той же функции. Как отец говорил творили чудеса, и доходили до функционального преобразования сигнала на сопротивлении и индуктивности. Целый блок деталей из макета полностью выпаивался и заменялся куском толстой медной проволоки который правильно изогнут. На выводе тоже самое, осциллограф то не врёт, а те кто зубрил просто не понимают как такое возможно, так же не по "правилам".

Отчётливо помню как в начале отец подсмеивался над некоторыми схемами в советской технике, мол вот наворотили, зачем же все так сложно то, и столько деталей, это всё упростить можно но предела. А потом был забавный момент, когда притащили один гроб на хранение, поставить было некуда, стоял в коридоре. Когда деталь нужна была а на руках не было, куря в коридоре, стоя около того гроба без панели, посмотрели а там деталей много много разных. Сначала кусачками примерялись, мол вот эту одну детальку можно хлопнуть без особых проблем, ну там вольтаж накачки на этот блок упадёт маленько, никто и не заметит. Так и началось, а потом конкретно с паяльником приходили и выпаивали по номиналу. На сколько надо? Ага, вот он, тяни.

Прикол в том что когда ради интереса проверили, то гроб оказывается продолжал работать. С того момента детали уже тащили ради интереса, то есть когда в конце концов эта штука прекратит работать то. И когда уже технари уверенно говорят что эту штуку можно снарядом на сквозь прострелить, а она будет нагло продолжать функционировать, то в это можно смело верить. При этом когда на тот же гроб будет смотреть западный спец который образован по западной системе, то для него такие решения будут выглядеть как полное сумасшествие, и сути в том что там действительно происходит он просто не осознает.

Хорошо известный на западе пример это история с рлс МиГ-25 которого перегнали в японию. Первым делом ой какая отсталость, они там в союзе до сих пор на лампах работают, хи-хи ха-ха. А когда время дошло до проверки функциональности в условиях рэб да помех от электромагнитного пульса, опа, а отлично то как работает. Испытания показали что радар прожигает рэб Б-52 на раз, а прикрытие электромагнитным пульсом для ухода после сброса не действует. А самое главное то что производственные затраты всего этого дела не требовали сверх материалов и супер технологий, т.е. элементарно шло в массовку и за дёшево.

Valent
11.05.2013, 03:14
Гарантийный срок хранения ракет (и прочего оборудования) обычно устанавливается в 10 лет. (потом эти ракеты обычно проверяются пуском и обычно срок хранения можно продлить).

Вот то и оно, что касается ракет они заразы все летают и летают. Да ещё некоторые раза в полтора дальше максимальной дальности (вспомним украинские учения С-200). Синева например должна 7,5 лет служить , а в реале уже за 20.