Просмотр полной версии : Истребитель Waco - что за зверь?
Kordhard
08.05.2013, 22:09
Вопрос к знатокам истории авиации и особенно экзотической матчасти. Сейчас сижу с карандашом над первым томом А.Дёмина "Авиация великого соседа". К сожалению, практически все названия в тексте даны кириллицей, часто без конкретных обозначений.
Засел сейчас за разбор мочилова над Шанхаем в феврале 1932 года. У Дёмина есть упоминание о шести одноместных истребителях "Вако", имевшихся у гоминьдана и принимавших участие в схватках с японцами.
Перерыл весь интернет - везде куча инфы о спортивных и учебных бипланах "Вако" 30-х годов, но нигде нет упоминания об одноместном истребителе под этим брендом. Кто-нибудь знает что-нибудь про этот самолёт? Был ли мальчик, и если да, то можно ли где-нибудь глянуть фотки и посмотреть характеристики? А если "мальчика" не было, то кто тогда был?..
И второй вопрос. Есть данные, что к шанхайскому замесу в процессе подключили (в довесок к авианосным группам с "Хосё" и "Кага") некую "армейскую авиагруппу". Кто-нибудь знает, что она могла собой представлять? Хотя бы примерную численность и типы самолётов?
Может модификация вот этого:
http://crimso.msk.ru/Images6/AK/AK2010-08/42-1.jpg
http://crimso.msk.ru/Site/Arts/Art5497.htm
Краткая история WACO
Авиакомпания WACO была основана в 1920 как Weaver Aircraft Company. К 1930, компания стала лидером в производстве самолетов из дерева и ткани. WACO произвел более чем 80 моделей в течение 1919 – 1946. WACO строил бипланы с открытой кабиной для частного использования. UPF-7 был построен в большем количестве чем любая другая модель WACO, построенная до него. Он также был известен как PT-14, это была модификация самолета использовавшаяся в ввс сша как учебный самолет.
Похоже нашел
http://www.aerofiles.com/waco-240a.jpg
http://www.aerofiles.com/_waco.html
Kordhard
09.05.2013, 12:23
Уря! Пасиба!
Судя по всему, это именно он и есть! Т.е. в натуре учебный биплан, изначально под вооружение не предназначенный, которому тупо впихнули на морду два пулемёта.
Только я совсем запутался в сокращениях. Как вот в этом вычленить скорость?..
CSO aka CS-225, CSO-A 1929 (ATC 240) = 3pOB; 225hp Wright J-6; span: 30'7" length: 22'6" load: 972# v: 128/108/45 (**128/109) range: 540. $7,335; POP: 29, plus 30 military exports as CSO-A and 240-A (qv) in 1932.
Рано радуетесь.:) Исчо копать и копать.
... После варианта Модель 10 появился самолет Модель 10-T с перепроектированным трапециевидным крылом, улучшившим летные данные и превратившим самолет в учебно-тренировочный и гоночный; построено 50 машин. Поскольку количество вариантов бипланов компании Уэйко превысило 110, нет возможности перечислить их все. Были введены трехбуквенные обозначения, в которых первая буква указывала на тип двигателя, вторая - на тип планера, а третьей обозначалась серия. ... http://www.cofe.ru/avia/W/W-2.htm
Kordhard
11.05.2013, 15:01
Эту страничку я, естественно, видел. Только там ничего нет про одноместные истребители.
Полагаю, что скорее всего речь идёт именно о Waco SCO 240-A. Вопрос в том, в каких единицах приведены в таблице данные (дальность 540 ЧЕГО?) и где там скорость?
Эту страничку я, естественно, видел. Только там ничего нет про одноместные истребители.
Полагаю, что скорее всего речь идёт именно о Waco SCO 240-A. Вопрос в том, в каких единицах приведены в таблице данные (дальность 540 ЧЕГО?) и где там скорость?
Нужен одноместный?:)
http://aerofiles.com/waco-UBA.jpg
http://aerofiles.com/waco-IBA.jpg
CSO aka CS-225, CSO-A 1929 (ATC 240) = 3pOB; 225hp Wright J-6; span: 30'7" length: 22'6" load: 972# v: 128/108/45 (**128/109) range: 540. $7,335; POP: 29, plus 30 military exports as CSO-A and 240-A (qv) in 1932.
ИМХО мотор Кертисс J-6 225л.с. ; скорость max 128, крейс. 108, взлет. 45(миль/ч).
Только не забываем что воевать с японцами на них изначально не собирались. В Китае конца 20гг своих заморочек хватало, внешняя агрессия стояла на шестнадцатом месте.
P.S.Скорее всего Гоминьдан "раскулачил" какую-нибудь почтовую фирму и переделал аппараты под собственные нужды.
Kordhard
11.05.2013, 20:17
Да нет, в книге прямо написано в главе о закупках иностранной техники, что шесть истребителей "Вако" были спецом закуплены именно в качестве истребителей, но поскольку "Вако" истребители практически не делала - то потом были большие проблемы с поставками вооружения.
Я не думаю, что китайцы в конце 20-х могли "на коленке" примастырить синхронизаторы к кустарно вшпиндюренным пулемётам. Стал быть никак не могли это быть "почтовые" машины. Окромя того, самолёты "Вако" имели "люксовый" статус среди гражданских машин, но босяцкий - среди истребителей, если за цену говорить. Покупать их в качестве "почтовых", да ещё и партией в шесть штук... ну, это как в Зимбабву на почтовую службу сегодня шесть "Ламборджини" купить. Хотя, понятно, что если брать в сравнении с боевыми машинами - наверняка сильно дешевле выходило. Всё-таки движок в 225 лошадей и максималка в 200 км/ч - это для 30-го года в сравнении с тогдашними истребителями (даже не первого эшелона) - откровенное УГ...
Да нет, в книге прямо написано в главе о закупках иностранной техники, что шесть истребителей "Вако" были спецом закуплены именно в качестве истребителей, но поскольку "Вако" истребители практически не делала - то потом были большие проблемы с поставками вооружения.
Я не думаю, что китайцы в конце 20-х могли "на коленке" примастырить синхронизаторы к кустарно вшпиндюренным пулемётам. Стал быть никак не могли это быть "почтовые" машины. Окромя того, самолёты "Вако" имели "люксовый" статус среди гражданских машин, но босяцкий - среди истребителей, если за цену говорить. Покупать их в качестве "почтовых", да ещё и партией в шесть штук... ну, это как в Зимбабву на почтовую службу сегодня шесть "Ламборджини" купить. Хотя, понятно, что если брать в сравнении с боевыми машинами - наверняка сильно дешевле выходило. Всё-таки движок в 225 лошадей и максималка в 200 км/ч - это для 30-го года в сравнении с тогдашними истребителями (даже не первого эшелона) - откровенное УГ...Могла и WACO сделать партию боевых самолетов. Скажем типа вот этого вооружить:
http://aerofiles.com/waco-JTO.jpg
Да и авиаинженеры в Китае были, русские, французы, англичане... Насчет цены, так Экзюпери на чем почту возил?
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/8c/Caudron_Simoun_Le_Bourget_02.JPG/320px-Caudron_Simoun_Le_Bourget_02.JPG?uselang=ru
А насчет боевого применения, так какая война, такая и техника. Вчерашних крестьян с "арисаками" самое то гонять.
167918
Kordhard
12.05.2013, 00:54
Так Экзюпери ГДЕ почту возил?
Думаю, что этот "эрзац-истребитель" был выбран для закупок по принципу: "дёшево и с пулемётами". Дурили тогда китаёз европейцы в плане авиации как могли...
Но наряду с этим хламом были же у Гоминьдана и вполне качественные машины. Например Юнкерсы К47, "Корсары"... Пара Линькоков...
Так Экзюпери ГДЕ почту возил?
Вы бы еще спросили КТО?:D
Думаю, что этот "эрзац-истребитель" был выбран для закупок по принципу: "дёшево и с пулемётами". Дурили тогда китаёз европейцы в плане авиации как могли...
Но наряду с этим хламом были же у Гоминьдана и вполне качественные машины. Например Юнкерсы К47, "Корсары"... Пара Линькоков...
Вики конечно не аргумент, но все же:
Operators
Military operators
Cuba
Cuban Air Force[citation needed]
Ecuador
Ecuadorian Air Force[citation needed]
El Salvador
Air Force of El Salvador[citation needed]
Guatemala
Guatemalan Air Force[citation needed]
http://en.wikipedia.org/wiki/Waco_10Кстати там в ссылках упоминаются модели не хуже Ю-К47.
Kordhard
12.05.2013, 15:08
Это как не хуже Ju-K47? С таким же мощным двиглом?..
http://aerofiles.com/waco-ctox.jpg
CTO aka 225-TW, CTO-A 1929 (ATC 257, 2-378) = Taperwing CSO (**144/121). POP: 13, plus 22 military versions as CTO-A in 1932. (2-378) for 1p with 240hp Wright R-760 and raked top wing with I-struts [NC21M, NC666N].
дополнительно 22 ед. боевой вариант CTO-A в 1932г. с мотором 240 л.с. V max ~300км/ч?
Kordhard
13.05.2013, 12:36
Прикольно. Но есть нюанс: Гоминьдан в феврале 1932-го эти истребители уже применял. Стало быть заказал он их минимум на год раньше.
- - - Добавлено - - -
Как жалко, что у Анатолия Дёмина уже не спросишь подробностей... Ведь наверняка в документе, который он нарыл у китайцев, была указана и модификация...
Как жалко, что у Анатолия Дёмина уже не спросишь подробностей... Ведь наверняка в документе, который он нарыл у китайцев, была указана и модификация...Почему не спросишь, если работа написана правильно, то в конце должен быть список используемых материалов. Есть еще пара монографий по WACO в библиотеке Конгресса. И если уж совсем припрет(охота пуще неволи:) ) можно попробовать написать на сайт музея фирмы WACO. А где книжку приобрели, чет в открытом доступе ее не нашел.
Kordhard
13.05.2013, 19:16
Не спросишь потому, что он умер в августе.
Список-то есть, только книжка, в которой он это взял (насколько я понимаю, из 25-и источников по данной главе - скорее всего это из неё) была издана в 1996 году в Тайбее на китайском языке...
Шесть самолётов "Вако" с двумя пулемётами каждый и возможностью подвески 8-и мелких бомб. Закуплены правительством Гоминьдана в США в 1930 году. Это всё, чем мы располагаем...
А кто-нибудь может написать на сайт музея "Вако"? Я английский знаю только с гугл-переводчиком и только в русскую сторону... :ups:
Книжку приобрёл в интернет-магазине Ukazka.ru
http://www.ukazka.ru/product-book269098.html
http://www.ukazka.ru/product-book269152.html
Примерно 2500р за оба тома.
Если будете забирать самовывозом - рекомендую взять с собой удобный рюкзачок: это два здоровых кирпича альбомного формата, в сумме более 1000 страниц, отпечатанных на плотной глянцевой бумаге. Вместе весят килограмма три, наверное.
Ещё эти книжки есть на "Озоне", но там цена конская совсем.
Не спросишь потому, что он умер в августе.
Список-то есть, только книжка, в которой он это взял (насколько я понимаю, из 25-и источников по данной главе - скорее всего это из неё) была издана в 1996 году в Тайбее на китайском языке...
Шесть самолётов "Вако" с двумя пулемётами каждый и возможностью подвески 8-и мелких бомб. Закуплены правительством Гоминьдана в США в 1930 году. Это всё, чем мы располагаем...
А кто-нибудь может написать на сайт музея "Вако"? Я английский знаю только с гугл-переводчиком и только в русскую сторону... :ups:
Тогда начинаем гуглить. Заодно глядишь и языку потренироваться можно.:)
%)Для разминки:
Additional Sources:
• "Ask Any Pilot" - The authentic history of WACO airplanes and the biographies of the founders,
Clayton J. Brukner and Elwood J. "Sam" Junkin by Raymond H. Brandly (1979). TL686.W3
B72 1979 , TL686.W3 B727 1981 , TL686.W3 B72 1984, TL686.W33 B73 1988.
• WACO Airplanes: The Versatile Cabin Series by Raymond H. Brandly (1981)
• WACO Airplanes: The Famous F Series by Raymond H. Brandly (1982). TL686.W3 B69 1982
• Taperwing WACOs by Raymond H. Brandly (1984) TL686.W3 B7 1984
• WACO aircraft production, 1923-1942 by Raymond H. Brandly (1986) TL686.W3 B72 1986
• Images of Aviation WACO, by Rod Simpson and Charles Trask(2000) TL686.W33 556 20
• U. S. Civil Aircraft: Vol. 1 – 9 by Joseph P Juptner TL670.U15 v.1 to v.9
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot