PDA

Просмотр полной версии : Истребитель Waco - что за зверь?



Kordhard
08.05.2013, 22:09
Вопрос к знатокам истории авиации и особенно экзотической матчасти. Сейчас сижу с карандашом над первым томом А.Дёмина "Авиация великого соседа". К сожалению, практически все названия в тексте даны кириллицей, часто без конкретных обозначений.
Засел сейчас за разбор мочилова над Шанхаем в феврале 1932 года. У Дёмина есть упоминание о шести одноместных истребителях "Вако", имевшихся у гоминьдана и принимавших участие в схватках с японцами.
Перерыл весь интернет - везде куча инфы о спортивных и учебных бипланах "Вако" 30-х годов, но нигде нет упоминания об одноместном истребителе под этим брендом. Кто-нибудь знает что-нибудь про этот самолёт? Был ли мальчик, и если да, то можно ли где-нибудь глянуть фотки и посмотреть характеристики? А если "мальчика" не было, то кто тогда был?..

И второй вопрос. Есть данные, что к шанхайскому замесу в процессе подключили (в довесок к авианосным группам с "Хосё" и "Кага") некую "армейскую авиагруппу". Кто-нибудь знает, что она могла собой представлять? Хотя бы примерную численность и типы самолётов?

serg 61
09.05.2013, 00:27
Может модификация вот этого:
http://crimso.msk.ru/Images6/AK/AK2010-08/42-1.jpg
http://crimso.msk.ru/Site/Arts/Art5497.htm

Краткая история WACO
Авиакомпания WACO была основана в 1920 как Weaver Aircraft Company. К 1930, компания стала лидером в производстве самолетов из дерева и ткани. WACO произвел более чем 80 моделей в течение 1919 – 1946. WACO строил бипланы с открытой кабиной для частного использования. UPF-7 был построен в большем количестве чем любая другая модель WACO, построенная до него. Он также был известен как PT-14, это была модификация самолета использовавшаяся в ввс сша как учебный самолет.
Похоже нашел
http://www.aerofiles.com/waco-240a.jpg
http://www.aerofiles.com/_waco.html

Kordhard
09.05.2013, 12:23
Уря! Пасиба!
Судя по всему, это именно он и есть! Т.е. в натуре учебный биплан, изначально под вооружение не предназначенный, которому тупо впихнули на морду два пулемёта.
Только я совсем запутался в сокращениях. Как вот в этом вычленить скорость?..

CSO aka CS-225, CSO-A 1929 (ATC 240) = 3pOB; 225hp Wright J-6; span: 30'7" length: 22'6" load: 972# v: 128/108/45 (**128/109) range: 540. $7,335; POP: 29, plus 30 military exports as CSO-A and 240-A (qv) in 1932.

serg 61
09.05.2013, 14:43
Рано радуетесь.:) Исчо копать и копать.

... После варианта Модель 10 появился самолет Модель 10-T с перепроектированным трапециевидным крылом, улучшившим летные данные и превратившим самолет в учебно-тренировочный и гоночный; построено 50 машин. Поскольку количество вариантов бипланов компании Уэйко превысило 110, нет возможности перечислить их все. Были введены трехбуквенные обозначения, в которых первая буква указывала на тип двигателя, вторая - на тип планера, а третьей обозначалась серия. ... http://www.cofe.ru/avia/W/W-2.htm

Kordhard
11.05.2013, 15:01
Эту страничку я, естественно, видел. Только там ничего нет про одноместные истребители.
Полагаю, что скорее всего речь идёт именно о Waco SCO 240-A. Вопрос в том, в каких единицах приведены в таблице данные (дальность 540 ЧЕГО?) и где там скорость?

serg 61
11.05.2013, 17:13
Эту страничку я, естественно, видел. Только там ничего нет про одноместные истребители.
Полагаю, что скорее всего речь идёт именно о Waco SCO 240-A. Вопрос в том, в каких единицах приведены в таблице данные (дальность 540 ЧЕГО?) и где там скорость?
Нужен одноместный?:)
http://aerofiles.com/waco-UBA.jpg
http://aerofiles.com/waco-IBA.jpg

CSO aka CS-225, CSO-A 1929 (ATC 240) = 3pOB; 225hp Wright J-6; span: 30'7" length: 22'6" load: 972# v: 128/108/45 (**128/109) range: 540. $7,335; POP: 29, plus 30 military exports as CSO-A and 240-A (qv) in 1932.
ИМХО мотор Кертисс J-6 225л.с. ; скорость max 128, крейс. 108, взлет. 45(миль/ч).
Только не забываем что воевать с японцами на них изначально не собирались. В Китае конца 20гг своих заморочек хватало, внешняя агрессия стояла на шестнадцатом месте.
P.S.Скорее всего Гоминьдан "раскулачил" какую-нибудь почтовую фирму и переделал аппараты под собственные нужды.

Kordhard
11.05.2013, 20:17
Да нет, в книге прямо написано в главе о закупках иностранной техники, что шесть истребителей "Вако" были спецом закуплены именно в качестве истребителей, но поскольку "Вако" истребители практически не делала - то потом были большие проблемы с поставками вооружения.
Я не думаю, что китайцы в конце 20-х могли "на коленке" примастырить синхронизаторы к кустарно вшпиндюренным пулемётам. Стал быть никак не могли это быть "почтовые" машины. Окромя того, самолёты "Вако" имели "люксовый" статус среди гражданских машин, но босяцкий - среди истребителей, если за цену говорить. Покупать их в качестве "почтовых", да ещё и партией в шесть штук... ну, это как в Зимбабву на почтовую службу сегодня шесть "Ламборджини" купить. Хотя, понятно, что если брать в сравнении с боевыми машинами - наверняка сильно дешевле выходило. Всё-таки движок в 225 лошадей и максималка в 200 км/ч - это для 30-го года в сравнении с тогдашними истребителями (даже не первого эшелона) - откровенное УГ...

serg 61
11.05.2013, 22:50
Да нет, в книге прямо написано в главе о закупках иностранной техники, что шесть истребителей "Вако" были спецом закуплены именно в качестве истребителей, но поскольку "Вако" истребители практически не делала - то потом были большие проблемы с поставками вооружения.
Я не думаю, что китайцы в конце 20-х могли "на коленке" примастырить синхронизаторы к кустарно вшпиндюренным пулемётам. Стал быть никак не могли это быть "почтовые" машины. Окромя того, самолёты "Вако" имели "люксовый" статус среди гражданских машин, но босяцкий - среди истребителей, если за цену говорить. Покупать их в качестве "почтовых", да ещё и партией в шесть штук... ну, это как в Зимбабву на почтовую службу сегодня шесть "Ламборджини" купить. Хотя, понятно, что если брать в сравнении с боевыми машинами - наверняка сильно дешевле выходило. Всё-таки движок в 225 лошадей и максималка в 200 км/ч - это для 30-го года в сравнении с тогдашними истребителями (даже не первого эшелона) - откровенное УГ...Могла и WACO сделать партию боевых самолетов. Скажем типа вот этого вооружить:
http://aerofiles.com/waco-JTO.jpg
Да и авиаинженеры в Китае были, русские, французы, англичане... Насчет цены, так Экзюпери на чем почту возил?
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/8c/Caudron_Simoun_Le_Bourget_02.JPG/320px-Caudron_Simoun_Le_Bourget_02.JPG?uselang=ru
А насчет боевого применения, так какая война, такая и техника. Вчерашних крестьян с "арисаками" самое то гонять.
167918

Kordhard
12.05.2013, 00:54
Так Экзюпери ГДЕ почту возил?
Думаю, что этот "эрзац-истребитель" был выбран для закупок по принципу: "дёшево и с пулемётами". Дурили тогда китаёз европейцы в плане авиации как могли...
Но наряду с этим хламом были же у Гоминьдана и вполне качественные машины. Например Юнкерсы К47, "Корсары"... Пара Линькоков...

serg 61
12.05.2013, 04:15
Так Экзюпери ГДЕ почту возил?
Вы бы еще спросили КТО?:D

Думаю, что этот "эрзац-истребитель" был выбран для закупок по принципу: "дёшево и с пулемётами". Дурили тогда китаёз европейцы в плане авиации как могли...
Но наряду с этим хламом были же у Гоминьдана и вполне качественные машины. Например Юнкерсы К47, "Корсары"... Пара Линькоков...
Вики конечно не аргумент, но все же:

Operators
Military operators
Cuba
Cuban Air Force[citation needed]
Ecuador
Ecuadorian Air Force[citation needed]
El Salvador
Air Force of El Salvador[citation needed]
Guatemala
Guatemalan Air Force[citation needed]
http://en.wikipedia.org/wiki/Waco_10Кстати там в ссылках упоминаются модели не хуже Ю-К47.

Kordhard
12.05.2013, 15:08
Это как не хуже Ju-K47? С таким же мощным двиглом?..

serg 61
13.05.2013, 01:35
http://aerofiles.com/waco-ctox.jpg
CTO aka 225-TW, CTO-A 1929 (ATC 257, 2-378) = Taperwing CSO (**144/121). POP: 13, plus 22 military versions as CTO-A in 1932. (2-378) for 1p with 240hp Wright R-760 and raked top wing with I-struts [NC21M, NC666N].
дополнительно 22 ед. боевой вариант CTO-A в 1932г. с мотором 240 л.с. V max ~300км/ч?

Kordhard
13.05.2013, 12:36
Прикольно. Но есть нюанс: Гоминьдан в феврале 1932-го эти истребители уже применял. Стало быть заказал он их минимум на год раньше.

- - - Добавлено - - -

Как жалко, что у Анатолия Дёмина уже не спросишь подробностей... Ведь наверняка в документе, который он нарыл у китайцев, была указана и модификация...

serg 61
13.05.2013, 13:47
Как жалко, что у Анатолия Дёмина уже не спросишь подробностей... Ведь наверняка в документе, который он нарыл у китайцев, была указана и модификация...Почему не спросишь, если работа написана правильно, то в конце должен быть список используемых материалов. Есть еще пара монографий по WACO в библиотеке Конгресса. И если уж совсем припрет(охота пуще неволи:) ) можно попробовать написать на сайт музея фирмы WACO. А где книжку приобрели, чет в открытом доступе ее не нашел.

Kordhard
13.05.2013, 19:16
Не спросишь потому, что он умер в августе.
Список-то есть, только книжка, в которой он это взял (насколько я понимаю, из 25-и источников по данной главе - скорее всего это из неё) была издана в 1996 году в Тайбее на китайском языке...
Шесть самолётов "Вако" с двумя пулемётами каждый и возможностью подвески 8-и мелких бомб. Закуплены правительством Гоминьдана в США в 1930 году. Это всё, чем мы располагаем...

А кто-нибудь может написать на сайт музея "Вако"? Я английский знаю только с гугл-переводчиком и только в русскую сторону... :ups:

Книжку приобрёл в интернет-магазине Ukazka.ru
http://www.ukazka.ru/product-book269098.html
http://www.ukazka.ru/product-book269152.html
Примерно 2500р за оба тома.
Если будете забирать самовывозом - рекомендую взять с собой удобный рюкзачок: это два здоровых кирпича альбомного формата, в сумме более 1000 страниц, отпечатанных на плотной глянцевой бумаге. Вместе весят килограмма три, наверное.

Ещё эти книжки есть на "Озоне", но там цена конская совсем.

serg 61
14.05.2013, 00:21
Не спросишь потому, что он умер в августе.
Список-то есть, только книжка, в которой он это взял (насколько я понимаю, из 25-и источников по данной главе - скорее всего это из неё) была издана в 1996 году в Тайбее на китайском языке...
Шесть самолётов "Вако" с двумя пулемётами каждый и возможностью подвески 8-и мелких бомб. Закуплены правительством Гоминьдана в США в 1930 году. Это всё, чем мы располагаем...

А кто-нибудь может написать на сайт музея "Вако"? Я английский знаю только с гугл-переводчиком и только в русскую сторону... :ups:

Тогда начинаем гуглить. Заодно глядишь и языку потренироваться можно.:)
%)Для разминки:
Additional Sources:
• "Ask Any Pilot" - The authentic history of WACO airplanes and the biographies of the founders,
Clayton J. Brukner and Elwood J. "Sam" Junkin by Raymond H. Brandly (1979). TL686.W3
B72 1979 , TL686.W3 B727 1981 , TL686.W3 B72 1984, TL686.W33 B73 1988.

• WACO Airplanes: The Versatile Cabin Series by Raymond H. Brandly (1981)

• WACO Airplanes: The Famous F Series by Raymond H. Brandly (1982). TL686.W3 B69 1982

• Taperwing WACOs by Raymond H. Brandly (1984) TL686.W3 B7 1984

• WACO aircraft production, 1923-1942 by Raymond H. Brandly (1986) TL686.W3 B72 1986

• Images of Aviation WACO, by Rod Simpson and Charles Trask(2000) TL686.W33 556 20

• U. S. Civil Aircraft: Vol. 1 – 9 by Joseph P Juptner TL670.U15 v.1 to v.9