Pilot
14.05.2013, 10:28
МОСКВА, 14 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Евгений Никитин/. Международный семинар, организованный Некоммерческим партнерством /НП/ "Безопасность полетов", открывается сегодня в Госкорпорации по Организации воздушного движения /ГК по ОрВД - структура Росавиации/.
В семинаре принимают участие руководители федеральных и территориальных органов гражданской авиации России, специалисты из Украины и Казахстана, представители авиакомпаний, аэропортов, предприятий аэронавигационного и технического обслуживания, Межгосударственного авиационного комитета, самолетостроительных фирм, линейные пилоты и пилоты-испытатели.
Основное внимание на форуме будет уделено рассмотрению вопроса внедрения в практику гражданской авиации России и некоторых стран СНГ "Руководства по сокращению количества авиационных происшествий при заходе на посадку и посадке". Этот документ получил одобрение Международной организации гражданской авиации /ИКАО/. В нем дана оценка более чем 30 основным факторам, влияющим на безопасность полетов. Вся эта аналитика и рекомендации базируются на данных, "полученных в ходе расследования 287 авиационных происшествий" на конечном этапе полета.
Как сказал корр. ИТАР-ТАСС президент НП "Безопасность полетов" Рафаил Аптуков, актуальность обсуждения и внедрения в практику этого Руководства объясняется тем, что именно заход на посадку и посадка "являются самым напряженным этапом полета". Так, согласно его информации, в 2011 году в мире имели место 170 инцидентов и 8 авиапроисшествий с разрушением самолета и гибелью людей на этапе посадки. В 2012 году, эта неутешительная статистика еще более усугубилась: соответственно 205 и 11. "Негативная тенденция продолжается. Вроде бы государства принимают необходимые меры, но положительного эффекта снижения аварийности нет", - отметил Аптуков.
На семинаре будут рассмотрены также острые вопросы, связанные с подготовкой курсантов в летных учебных заведениях, использования в них устаревших учебных воздушных судов, нехватка опытных пилотов для работы на самолетах зарубежного производства.
Форум завершит работу 15 мая.
В семинаре принимают участие руководители федеральных и территориальных органов гражданской авиации России, специалисты из Украины и Казахстана, представители авиакомпаний, аэропортов, предприятий аэронавигационного и технического обслуживания, Межгосударственного авиационного комитета, самолетостроительных фирм, линейные пилоты и пилоты-испытатели.
Основное внимание на форуме будет уделено рассмотрению вопроса внедрения в практику гражданской авиации России и некоторых стран СНГ "Руководства по сокращению количества авиационных происшествий при заходе на посадку и посадке". Этот документ получил одобрение Международной организации гражданской авиации /ИКАО/. В нем дана оценка более чем 30 основным факторам, влияющим на безопасность полетов. Вся эта аналитика и рекомендации базируются на данных, "полученных в ходе расследования 287 авиационных происшествий" на конечном этапе полета.
Как сказал корр. ИТАР-ТАСС президент НП "Безопасность полетов" Рафаил Аптуков, актуальность обсуждения и внедрения в практику этого Руководства объясняется тем, что именно заход на посадку и посадка "являются самым напряженным этапом полета". Так, согласно его информации, в 2011 году в мире имели место 170 инцидентов и 8 авиапроисшествий с разрушением самолета и гибелью людей на этапе посадки. В 2012 году, эта неутешительная статистика еще более усугубилась: соответственно 205 и 11. "Негативная тенденция продолжается. Вроде бы государства принимают необходимые меры, но положительного эффекта снижения аварийности нет", - отметил Аптуков.
На семинаре будут рассмотрены также острые вопросы, связанные с подготовкой курсантов в летных учебных заведениях, использования в них устаревших учебных воздушных судов, нехватка опытных пилотов для работы на самолетах зарубежного производства.
Форум завершит работу 15 мая.