Вход

Просмотр полной версии : В Жуковском испытали «летающее крыло»



la5-er
08.06.2013, 06:46
Специалисты отделения аэродинамики самолетов и ракет Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) в подмосковном Жуковском завершили первый этап испытаний модели схемы «летающее крыло», говорится в сообщении института. Модель проходила испытания в трансзвуковой трубе Т-106 на крейсерских скоростях до 0,88 числа Маха (около 1010 километров в час) и на больших числах Рейнольдса. Целью испытаний было уточнение аэродинамических характеристик перспективного летательного аппарата.

Испытания модели «летающего крыла», спроектированной в 2011 году с различными вариантами расположения двигателей и геометрии хвостового оперения, начались в 2012 году. Ее испытывали в аэродинамических трубах Т-102 и Т-107 на дозвуковых скоростях течения газового потока. «Приятной неожиданностью для нас стала высокая эффективность руля высоты на центроплане на всех углах атаки. Вместе с тем интерференция при верхнем расположении мотогондол двигателей оказалась хуже, чем мы предполагали», заявил начальник отделения аэродинамики самолетов и ракет ЦАГИ Анатолий Болсуновский.

В сообщении ЦАГИ отмечается, что исследования по проекту «летающее крыло» ведутся в ЦАГИ уже более 25 лет. Такую схему летательного аппарата планируется использовать при создании дальнемагистрального пассажирского самолета. Между тем, наработки, полученные в ходе исследований наверняка будут использованы при создании перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), который в составе Дальней авиации ВВС России должен будет заменить устаревшие Ту-95МС и Ту-160. Новый бомбардировщик планируется создавать по схеме «летающего крыла».

http://lenta.ru/news/2013/06/04/wing/

nonexistent
18.06.2013, 08:49
А "СКАТ" тоже летающее крыло. Его в рамках этих же исследований продували интересно? Или его не дули?

mel
21.06.2013, 17:50
Для пассажирского самолёта на мой взгляд такая схема будет не эффективна, а для бомбардировщика это уже не планируется, а утверждено:

Главкомат ВВС России утвердил проект перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), который в перспективе заменит в войсках стратегические ракетоносцы Ту-95МС и Ту-160. Как пишет газета «Известия» со ссылкой на источник в ВВС, в проводившемся конкурсе победил проект Конструкторского бюро имени Туполева. Выбор военных пал на дозвуковой самолет с широким применением технологий малозаметности.

Новый стратегический бомбардировщик-ракетоносец будет построен по схеме «летающего крыла» и в силу особенностей данной конструкции не сможет преодолевать звуковой барьер. Правда, конструкторы обещают, что он будет практически незаметен для радаров. С этим проектом в конкурсе соревновались также варианты сверхзвуковых версий ПАК ДА и один гиперзвуковой. Ранее вице-премьер России Дмитрий Рогозин настаивал, что новый бомбардировщик должен быть гиперзвуковым.

http://nvo.ng.ru/news/424475.html

Я считаю - это очень правильное решение. Уровень современных ПВО настолько мощный, что шансов прорвать его даже на скорости почти не видится. Поэтому нужно менять стратегию применения ДА - нужно не прорывать ПВО, а обходить его и применять оружие дистанционно. В связи с этим на первый план выходит требование к стратегическому бомбардировщику - максимальная дальность полёта, желательно до любой точки планеты, ну и разумная стоимость, а это дозвуковик. Также он должен быть вооружён ракетами ВВ для самозащиты. В связи с этими соображениями должны меняться и задачи ДА - ядерное сдерживание должно стать вспомогательной задачей, а основной - решение внешнеполитических проблем (допустим в какой-то стране арестовали наших граждан или нашу собственность). Для этого американцы используют авианосцы, а у нас их нет, но их могут заменить более дешёвые стратегические бомбардировщики. Также основными задачами должны стать борьба с АМГ (авианосные многоцелевые группы) и подводными лодками в морской авиации. Как ни крути - нужен малозаметный дозвуковик с возможностью самообороны.