PDA

Просмотр полной версии : ЦАГИ испытана модель многоразовой ракетно-космической системы



МИХАЛЫЧ
16.08.2013, 19:06
http://vpk.name/news/94980_V_CAGI_ispyitana_model_mnogorazovoi_raketnokosmicheskoi_sistemyi.html
МОСКВА, 15 августа. (АРМС-ТАСС). Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени проф.Н.Е.Жуковского (ЦАГИ) завершили очередной этап исследований модели многоразовой ракетно-космической системы (МРКС). Испытания модели (на снимке) проводились в дозвуковой аэродинамической трубе (АДТ) Т-103 ЦАГИ. Заказчик работ - Государственный космический научно-производственный центр (ГКНПЦ) им. М.В.Хруничева.


Как сообщили корр.АРМС-ТАСС в ЦАГИ, программа исследований посадочных характеристик возвращаемого крылатого блока МРКС включала в себя более 40 пусков и была направлена на изучение его аэродинамических характеристик, управляемости, устойчивости и визуализации обтекания.


Ранее, весной этого года модели МРКС прошли испытания на визуализацию обтекания и распределение тепловых потоков. Эксперименты проведены в ударной трубе УТ-1М (при числе М=6) и в гиперзвуковой трубе Т-117 (М=7,5).


"На первых этапах исследовательских работ мы получили немало ценных результатов. Ряд характеристик, заложенных расчетами, подтвердился. В то же время появилась и новая информация, которая требует осмысления и повторных исследований на более совершенных моделях и в большем диапазоне экспериментальных параметров", - отметил начальник отдела аэротермодинамики высокоскоростных летательных аппаратов ЦАГИ Сергей Дроздов.


"Неожиданностью для нас стали высокие тепловые потоки на центроплане крыла и это, несомненно, повлечет за собой изменение конструкции аппарата. Кроме того, выяснилось, что при существующей компоновке возвращаемый ракетный блок будет неустойчив по курсу. Полученные данные будут использованы для научных исследований, для формирования облика летательного аппарата и проработки его конструкции", - добавил он.


Следующий этап аэродинамических испытаний модели МРКС, запланированный на сентябрь и октябрь 2013 г., пройдет в гиперзвуковой АДТ Т-116 и трансзвуковой АДТ Т-128.

маска
17.08.2013, 02:09
http://vpk.name/file/img/mrks.t.jpg
--------------------------
http://technodaily.ru/wp-content/uploads/2011/03/X-37B-archipeppe.jpg
http://www.ssrfanatic.com/forum/attachments/f6/90406d1272049558-x-37b-orbital-test-vehicle-x-37b02.jpg
----------------------
Никаких аналогий,просто картинки.Интересно для чего винглеты?

МИХАЛЫЧ
17.08.2013, 06:38
Ну, аналогии, аналогиями, но можно сделать вывод, что у американцев крыло расположено именно в районе грузового отсека. Т.е при изменении нагрузки центровка не изменится. У нас - не знаю.
Зачем то показан на макете блок из 4 ЖРД - нафига такая тяга для орбитального маневрирования и схода с орбиты?

маска
17.08.2013, 17:55
Зачем то показан на макете блок из 4 ЖРД - нафига такая тяга для орбитального маневрирования и схода с орбиты?
Думаю все станет понятным после просмотра этих картинок(довольно старых).ВРБ используются в составе первой ступени и поэтому "орбитального маневрирования и схода с орбиты" ему не требуется.
http://s019.radikal.ru/i612/1208/88/9902b4a070ef.jpg
http://i069.radikal.ru/1208/00/409473debe38.jpg
http://s54.radikal.ru/i143/1208/9e/c0cf2305d640.jpg

МИХАЛЫЧ
17.08.2013, 19:16
Ага... Т.е. это совсем не то, что я подумал...

ir spider
17.08.2013, 21:37
Какие то лютые, ничем для меня не объяснимые прожекты...

harinalex
17.08.2013, 22:49
Думаю все станет понятным после просмотра этих картинок(довольно старых).ВРБ используются в составе первой ступени и поэтому "орбитального маневрирования и схода с орбиты" ему не требуется.


я запутался:ups: . НА цниимашевских слайдах надпись "Байкал" , но это же вроде не тот Байкал , что ангарский :) . Сопел многовато.
А продувочная модель явно орбитальная .

маска
17.08.2013, 23:04
Раслабтесь.Из ответа начальника управления стратегического планирования и целевых программ Ю.Р.Макарова.Отмечено зеленым.
http://f12.ifotki.info/org/c8b40f698923d9afbe5d98c09b47cc2abce90a139871854.jpg
Так что не ранее 2030 года,а значит никогда.

маска
17.08.2013, 23:30
я запутался:ups: . НА цниимашевских слайдах надпись "Байкал" , но это же вроде не тот Байкал , что ангарский :) . Сопел многовато.
А продувочная модель явно орбитальная .
Было два варианта - с цельноповоротным и неподвижным крылом.
http://s56.radikal.ru/i151/1208/4f/3be04fa755d7.jpg
http://s54.radikal.ru/i143/1208/9e/c0cf2305d640.jpg
Предпологаемый двигатель: http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=11&prod=59
На орбиту ВРБ не выходит,-после отделения совершает суборбитальный полет до высот порядка 100км,скорость и тепловые нагрузки значительно меньше.