PDA

Просмотр полной версии : ОАК задумалась о создании сверхзвукового бизнес-джета



V.Z.
09.09.2013, 16:28
В ближайшее время ОАК проведет два масштабных исследования в рамках проекта «Самолет-2020», которые должны дать оценку востребованности той или иной авиатехники после 2020 года. (http://www.aex.ru/fdocs/1/2013/9/9/23673/) Планируется оценить потенциальный рыночный спрос на самолеты вместимостью от 30 до 100 мест и лайнеры пассажировместимостью от 100 мест. Также корпорация намерена изучить российский рынок перевозок не только авиационным, но и железнодорожным транспортом, сегментацию этого рынка, спрогнозировать его развитие до 2033 года и определить, какую его долю будет занимать авиация.

Кроме того, исследование должно дать ответ на вопрос о перспективах сверхзвукового самолета в сегменте деловой авиации. В частности, речь идет об оценке «окна возможностей» для сверхзвуковой гражданской авиации и исследования потенциального рынка для сверхзвукового самолета в деловых перевозках. Работы по сверхзвуковой авиации ведут и научно-исследовательские центры (в первую очередь ЦАГИ), в сотрудничестве с подразделениями ОАК, сообщили в корпорации.

В компании отмечают, что сверхзвуковая авиация - не перспектива 2020-х годов, в ходе исследований работы по сверхзвуку пойдут в будущий задел "самолета 2030", но наиболее прогрессивные технологии должны быть определены как можно скорее. «Это важно уже сейчас, так как путь от научно-исследовательского анализа технологии до возможности применения этой технологии уже в программе создания какого-либо самолета может длиться не один год», - отметили в ОАК.

За всю историю гражданской авиации было создано всего два сверхзвуковых пассажирских самолета: советский Ту-144 и франко-британский Concorde, выпущенные в начале 1970-х годов. Ту-144 был создан несколько раньше, однако Concorde дольше находился в эксплуатации. Последний полет Ту-144 состоялся 1978 году, Concorde — в 2003-м. Для создания обоих самолетов был использован ряд революционных технологий.

Использование самолетов прекратились по ряду причин, среди которых были ненадежность конструкции и очень большой расход топлива. Оба самолета — и Concorde, и Ту-144 — были участниками громких авиакатастроф с человеческими жертвами, которые также повлияли на прекращение их эксплуатации.

В ЦАГИ не смогли дать оперативный комментарий. В ОАО «Туполев» скептически оценили возможности сверхзвукового самолета.

— Анализ рынка гражданских пассажирских перевозок позволяет констатировать отсутствие актуальности создания гражданского сверхзвукового самолета на данный момент, — отметили в «Туполеве».

При этом, пояснили в компании, неоднократно поднимался вопрос о создании сверхзвукового административного самолета (САС), но на него нет конкретного заказчика. По оценкам экспертов «Туполева», если начнутся работы по созданию САС, то это будет либо международная кооперация, либо кооперация нескольких отечественных КБ.

В Центральном конструкторском бюро А.Н. Туполева в настоящее время непосредственно не ведутся конструкторские работы по разработке гражданских сверхзвуковых самолетов, однако идет комплексный анализ перспективных проектов и тенденций в области создания САС и сверхзвуковых самолетов гражданской авиации.

— При эксплуатации Ту-144 отказов техники практически не было, и она была прекращена не по техническим причинам, — настаивают в «Туполеве».

По мнению бывшего замминистра гражданской авиации Советского Союза, заслуженного пилота СССР Олега Смирнова, сейчас разработка сверхзвуковых самолетов не является актуальной задачей в мировом авиастроении. При этом перспективными являются разработки в области гиперзвуковых самолетов.

— Подобный самолет летит таким образом, что он на дозвуковой скорости набирает огромную высоту, включает форсаж и переходит на орбитальный полет, скорости значительно выше звуковых. Таким образом он может, например, преодолеть Атлантический океан за час, — отмечает Смирнов.

По словам независимого эксперта Андрея Крамаренко, сейчас главной задачей в гражданском авиастроении является не увеличение скорости полета, а уменьшение его удельной себестоимости.

— Логика простая: чем больше скорость, тем больше потребление керосина. Наверное, то, что можно разработать, будет поэкономичнее, чем Concorde и Ту-144, но соотношение времени полета и его стоимости будет хуже, чем при использовании дозвуковых самолетов, — отмечает Крамаренко.

101
09.09.2013, 18:25
Если Туполев скептичен, то значит ему не досталось такой темы.

kt_
09.09.2013, 20:20
ЕМНИП, за рубежом проводились исследования рынка сверхзвуковых бизнес-джетов, которые показали, что его объем (рынка) недостаточный для того, чтобы окупились затраты на создание такого типа машин - т.е. создание сверхзвуковых бизнес-джетов в настоящее время экономически нецелесообразно.
У нас опять особенный путь?

Артунус
09.09.2013, 21:41
Я бы сказал, что наши чинуши слегка преувеличивают как водится. Так на вскидку вспоминается как минимум три проекта сверхзвуковых бизнесджетов разработка которых идет полным ходом: у боинга, у локхид мартина (даже совместно с сухими на каком-то этапе пытались договориться) и этот: http://aerioncorp.com/
у Локхида пару лет назад разгорелись какие-то судебные тяжбы по поводу их самолета, т.к. там много чужих патентов и вроде как процесс судов так и тянется.

r27
09.09.2013, 23:20
у РФ неплохо получается с Италией, так можно было бы предложить авиа-Ламбо для нуворишь : [например] "платформа" Т-50 (до 10 чел), а отделка by Pininfarina.
думаю неплохо бы пошло на трассах Азия (Китай) - Лазурный берег, Аравия - США/Лондон, ЮВА - США и т.п.
должно быть дорого, оченьдорого ))

Corvega
09.09.2013, 23:28
Не по теме, конечно, но все равно не удержусь. Слишком уж сильно сегодня я со всем этим столкнулся...

Лучше бы эти ребятки озаботились отечественным легким авиационным двигателем на 100-150 л. с., это было бы куда как к народу ближе.

kt_
10.09.2013, 10:21
Не по теме, конечно, но все равно не удержусь. Слишком уж сильно сегодня я со всем этим столкнулся...

Лучше бы эти ребятки озаботились отечественным легким авиационным двигателем на 100-150 л. с., это было бы куда как к народу ближе.

ИМХО, не будет на него спроса. Эта ниша давно занята хорошими зарубежными двигателями, в ОАК это прекрасно понимают.

V.Z.
10.09.2013, 14:45
Двигатели - это в ОДК, не ОАК

Sidor
10.09.2013, 15:19
— При эксплуатации Ту-144 отказов техники практически не было, и она была прекращена не по техническим причинам, — настаивают в «Туполеве».Че-го?! Да там и отказы были, и просто доводить самолёт до ума надо было ещё не один год. Не то чтобы я имел что-то против Ту-144, но, блин, зачем так уж всё преукрашивать? Впрочем, это офф-топ, наверное...

Corvega
10.09.2013, 16:46
ИМХО, не будет на него спроса. Эта ниша давно занята хорошими зарубежными двигателями, в ОАК это прекрасно понимают.
Вот я вчера услышал немного другое мнение. Просто общался вчера с самодельщиками, так они как раз именно из-за отсутствия нормальных двигателей страдают. До идиотства доходит - строительство самолета обходится иногда даже в 150 тысяч (выражение понравилось: мыльница с моторчиком), а двигатель к нему - еще полтора-два ляма. Даже если будет создан двигатель по цене новенькой Лады Приоры - это будет уже очень круто. А за Ротаксы и Лайки приходится известно сколько выкладывать. Да даже древний как дерьмо мамонта Вальтер-Минор если начнут производить, и то людям легче станет, и спрос на него будет стабильный.

Я ситуацию именно так понял.

101
10.09.2013, 17:07
У нас опять особенный путь?

У нас данный вопрос неплохо проработан, т.к. Ту-144 делали в свое время и в последние лет 10 работали за европейские деньги по этой теме. Получается, что Европа и США оплатила НИР, а у нас результаты остались. Поэтому, они оценивают все свои затраты, а у нас в этой части все как бы по нулям.

V.Z.
10.09.2013, 17:11
Насчет бизнес-джета у Туполевцев был ведь проект Ту-444 (http://i170.photobucket.com/albums/u276/turkishairliner/Tu-444_4.jpg). По-моему, самый красивый самолёт из всех (жаль, что не создали даже демонстратор технологий).
С точки зрения бизнеса:
1) Слышал - не помню где - мнение западного бизнесмена "Готов заплатить любые деньги" [за бизнес-джет].
2) Почему бы не отправлять тех, кто, допустим, обычно летит Москва-Нью Йорк или Москва-Токио первым и бизнес-классом, в бизнес джете? Сделать фюзеляж на 50 см шире, чем у Ту-444 и подлиннее, чтоб 10-14 рядов (по 90 см меж креслами) влезло. Глядишь, с учётом 2 ежедневных рейсов вместо 1 и заполняемость будет приличной (АК будет выгодно), и цена билета уложится в диапазон между бизнес и 1 классом.
3) Японцы разрабатывают (http://www.computerra.ru/70022/yapontsyi-razrabatyivayut-sverhzvukovoy-passazhirskiy-samolyot/) сверхзвуковой аппарат на 50 пассажиров.

kt_
10.09.2013, 20:10
Вот я вчера услышал немного другое мнение. Просто общался вчера с самодельщиками, так они как раз именно из-за отсутствия нормальных двигателей страдают. До идиотства доходит - строительство самолета обходится иногда даже в 150 тысяч (выражение понравилось: мыльница с моторчиком), а двигатель к нему - еще полтора-два ляма. Даже если будет создан двигатель по цене новенькой Лады Приоры - это будет уже очень круто. А за Ротаксы и Лайки приходится известно сколько выкладывать. Да даже древний как дерьмо мамонта Вальтер-Минор если начнут производить, и то людям легче станет, и спрос на него будет стабильный.

Я ситуацию именно так понял.

Так-то оно так, только я очень сомневаюсь, что возможно производить аналогичные двигатели на сопоставимом техническом уровне с намного меньшими затратами. Чем-то придется жертвовать...

Lemon Lime
10.09.2013, 20:43
Вот я вчера услышал немного другое мнение. Просто общался вчера с самодельщиками, так они как раз именно из-за отсутствия нормальных двигателей страдают. До идиотства доходит - строительство самолета обходится иногда даже в 150 тысяч (выражение понравилось: мыльница с моторчиком), а двигатель к нему - еще полтора-два ляма. Даже если будет создан двигатель по цене новенькой Лады Приоры - это будет уже очень круто. А за Ротаксы и Лайки приходится известно сколько выкладывать. Да даже древний как дерьмо мамонта Вальтер-Минор если начнут производить, и то людям легче станет, и спрос на него будет стабильный.

Я ситуацию именно так понял.Все самодельщики России - это десятки, в лучшем случае пара сотен двигателей. Всего. А для нормального производства нужны сотни и тысячи единиц, при чем, в год.

DustyFox
10.09.2013, 21:36
Все самодельщики - это пара тысяч двигателей одномоментно, и еще полторы-две тысячи ежегодно. С другой стороны, эту нишу у нас действительно прочно заняли проверенные и надежные Ротаксы, и в гораздо меньшей степени остальные Хирты/Джабиру и т.д. До завоевания хотя бы отдаленно подобного доверия - пройдут годы и годы. Это с момента их появления на рынке. А с момента начала проектирования.... Пока нишу ненадежных и непроверенных движков по умеренной цене занимают различные автоконверсии. И на данном этапе, без полного запрета на ввоз импортного, добиться чего либо маловероятно.

Corvega
10.09.2013, 22:30
Все самодельщики России - это десятки, в лучшем случае пара сотен двигателей. Всего. А для нормального производства нужны сотни и тысячи единиц, при чем, в год.
Я ситуацию понял так, что как раз очень многие люди отказываются от идеи строить свой самолет, покупать конструктор или уже что-то готовое как раз из-за цены. А цену на самолет формирует именно двигатель. Когда Ротакс мощностью 120 кобыл стоит как крузак - тут обычному человеку, горящему идеей, становится как-то совсем грустно. А альтернатив нет почти никаких.

Все самодельщики - это пара тысяч двигателей одномоментно, и еще полторы-две тысячи ежегодно. С другой стороны, эту нишу у нас действительно прочно заняли проверенные и надежные Ротаксы, и в гораздо меньшей степени остальные Хирты/Джабиру и т.д. До завоевания хотя бы отдаленно подобного доверия - пройдут годы и годы. Это с момента их появления на рынке. А с момента начала проектирования.... Пока нишу ненадежных и непроверенных движков по умеренной цене занимают различные автоконверсии. И на данном этапе, без полного запрета на ввоз импортного, добиться чего либо маловероятно.
Да, вот, как раз я принял участие в довольно смешной попытке переделать в "авиационный" двигатель Subaru EJ20. Честно говоря, я нахожу это форменным безумием. Нужен именно авиационный двигатель, и очень хотелось бы чтобы он был отечественным.

Отдельно хочу сказать, что когда мы говорим о таком двигателе, то за нуждами СЛАшников, которые в год будут раскупать пару тысяч двигателей, мы совершенно забываем о том, что такие двигатели понадобятся и на другие самолеты! Вспомните о том, на скольких типах машин использовались те же самые М-11! Ведь и двухдвигательные Як-6 и Ще-2, ныне незаслуженно широкими массами забытые, летали именно на таких двигателях! Сейчас же достаточно заглянуть на тот же сайт Уголочек Неба, и мы там увидим что в России существуют проекты множества легких самолетов, которые были бы незаменимы в народном хозяйстве, но все эти проекты мертворожденные, потому что на них стоят или Ротаксы, или Лайкоминги, которые стоят дороже, чем весь остальной самолет.

Поэтому, на мой взгляд, если бы наши умники занялись, то рынок сбыта они бы нашли запросто, особенно еще и потому, что не одни российские авиаторы имеют проблемы с ценовой политикой наших европейских и американских хитромордых "партнеров".

Lemon Lime
10.09.2013, 22:56
Все самодельщики - это пара тысяч двигателей одномоментно, и еще полторы-две тысячи ежегодно.Вы хотите сказать, что совокупные производственные мощности самодельщиков в России сопоставимы с производственными мощностями Цессны?

DustyFox
10.09.2013, 23:06
Только у нас в городе точно более 5 контор так или иначе связанных с этим. Это те, которые выпускают собственные аппараты небольшими сериями. Стоимость СУ(обычно Ротакс 9-ой серии) в составе общей стоимости составляют весьма и весьма существенную долю. Если не сказать - львиную. Пытались поначалу серийно ставить ВАЗовский РПД, выкапывали Вальтеры-4/6, пытались даже ставить полукустарных уродцев типа М-3У(ублюдок) сделанных из перекуроченных М-14...))))) Но все перешли на Ротаксы. Лайкоминг - здорово, конечно, но цена... даже в сравнении с Ротаксом просто недостижима.

XaHyMaH
11.09.2013, 07:43
1) Слышал - не помню где - мнение западного бизнесмена "Готов заплатить любые деньги" [за бизнес-джет].

Пусть купит себе старый Су-27УБ и летает. Ну или Су-34.

NagaN
11.09.2013, 10:36
Пусть купит себе старый Су-27УБ и летает. Ну или Су-34.

А разве может частное лицо приобретать военную технику?

P.S. Да и привыкли толстопопенькие к комфорту... В кабину могут и не поместиться.
И вообще, ни тебе шампанского на подносе, ни стюардессу на коленки... Не комильфо, короче.

V.Z.
11.09.2013, 11:12
Пусть купит себе старый Су-27УБ и летает. Ну или Су-34.
Мало того, что тесно, дальности не хватит через Атлантику перелететь (самый популярный маршрут - Н.Й. -- Лондон)

Saney
11.09.2013, 14:15
А разве может частное лицо приобретать военную технику?

На ютубе есть ролики о частном су-27уб в штатах.
http://www.airshowstuff.com/version3/cpg1419/albums/David%20Jacobson/2009%20Airshows/Flanker%202009/normal_Flanker371024C.jpg