Просмотр полной версии : Объясните доступно про шаг винта (голову сломал)
Добрый день всем.. Смотрел прошлые темы по этому вопросу.. смотрел тут
http://www.aerochayka.ru/disc/teorija/aerodinamica/AD0311.HTM
возникли ( а точнее остались) вопросы:
1) В Ил 2 100% шаг это малый шаг?
http://www.aerochayka.ru/disc/teorija/expluataciya/b-35a.htm написано что на взлете нужно сделать малый шаг.
2) Не могу врубиться, малый шаг это значит малый угол наклона лопасти винта ? А как при этом получается максимальная тяга? Вроде разность давлений перед винтом и за ним должна быть при этом меньше чем если бы мы угол увеличили ( по аналогии с крылом чем круче оно загнуто вверх ( до определенного момента "срыва" конечно) тем быстрее самолет поднимается) ? Кто то может "на пальцах " объяснить.
Добрый день всем.. Смотрел прошлые темы по этому вопросу.. смотрел тут
http://www.aerochayka.ru/disc/teorija/aerodinamica/AD0311.HTM
возникли ( а точнее остались) вопросы:
1) В Ил 2 100% шаг это малый шаг?
http://www.aerochayka.ru/disc/teorija/expluataciya/b-35a.htm написано что на взлете нужно сделать малый шаг.
2) Не могу врубиться, малый шаг это значит малый угол наклона лопасти винта ? А как при этом получается максимальная тяга? Вроде разность давлений перед винтом и за ним должна быть при этом меньше чем если бы мы угол увеличили ( по аналогии с крылом чем круче оно загнуто вверх ( до определенного момента "срыва" конечно) тем быстрее самолет поднимается) ? Кто то может "на пальцах " объяснить.
1)Да, максимально облегчённый винт
2)За счёт скорости вращения, при данном положении лопасти винта она будет максимальной, а значит и тяга тоже будет максимальной, при условии что двигатель работает на номинальной(взлётной) мощности.
Шаг винта это тоже самое, что коробка передач на машине. Малый шаг - низкая передача, большой шаг - высокая.
MotorEAST
11.09.2013, 14:57
100% - это максимально облегчённый винт. 0% - затяжелённый.
На пальцах, по аналогии с веслом, когда вы гребёте на лодке.
Чтобы двигаться, вы ставите весло перпендикулярно потоку (и, соответственно, направлению движения вашей лодки). В Иле это 100% - он больше загребает воздуха.
0%- это, если вы весло поставите параллельно. Т.е. меньше воды загребаете, но в тоже самое время уменьшается сопротивление встречного потока воды.
Но! Т.к. лопасти воздушного винта, если можно так сказать, ходят по кругу перпендикулярно направлению движения самолёта, то они совершают дополнительную работу. Т.е. по аналогии с веслом, если вы начнёте его вводе влево-вправо водить перед лодкой. При шаге 100% весло загребает больше воды, но при ходе вбок, сопротивление минимально, и наоборот, при шаге 0% - он мало загребает, но большое сопротивление вбок.
.....
На пальцах, по аналогии с веслом, когда вы гребёте на лодке.
Чтобы двигаться,....
Ни чего себе на пальцах, ну если поймёт тот потом точно сам разберётся что к чему ;)
MotorEAST
11.09.2013, 15:20
Ни чего себе на пальцах, ну если поймёт тот потом точно сам разберётся что к чему ;)
Я, наверное, плохо умею доносить свои мысли. :ups:
А, вообще, тут хорошо объяснена работа винтомоторной группы в Иле:
http://www.moyglazov.ru/viewtopic.php?f=91&t=20865#p339610
=M=PiloT
11.09.2013, 15:51
Дома есть вентилятор?)) Просто посмотри на него и все))
0%- это, если вы весло поставите параллельно. Т.е. меньше воды загребаете, но в тоже самое время уменьшается сопротивление встречного потока воды.
эээ... ну какое то просветление добавилось, но данное сравнение не подходит для торможения винтом, т.е. когда мы ставим шаг на минимальные значения что бы сбросить скорость...
- - - Добавлено - - -
2)За счёт скорости вращения, при данном положении лопасти винта она будет максимальной, а значит и тяга тоже будет максимальной, при условии что двигатель работает на номинальной(взлётной) мощности.
А что если мы ставим газ на 100% меняя угол лопастей мы изменим обороты винта и следовательно двигателя?
MotorEAST
11.09.2013, 16:40
эээ... ну какое то просветление добавилось, но данное сравнение не подходит для торможения винтом, т.е. когда мы ставим шаг на минимальные значения что бы сбросить скорость...
Не правильно тормозите=) Таким способом вы просто уменьшаете КПД работы винтомоторной группы. Т.е. вся мощность уходит на сопротивление вращаемого винта и естественно уменьшается поступательная скорость.
Тормозить надо винт в 100, газ в 0.
MotorEAST
11.09.2013, 16:52
- - - Добавлено - - -
А что если мы ставим газ на 100% меняя угол лопастей мы изменим обороты винта и следовательно двигателя?
Да. Работать с газом и шагом винта надо постоянно в зависимости от скорости движения самолёта и в зависимости от плотности воздуха. У земли он более плотный и сопротивление больше, а на высоте он более разряжёный, соотвествено и таблицы отношения надув/шаг будут разные для разных высот. Но в ИЛе это недостаточно реализованно.
Опять-таки анналогии с лодкой. Когда мы только начинаем плыть, заметьте, как сложно грести. Мы прилагаем значительные усилия ,чтобы тронуться и разогнаться, для этого мы напрягаемся (как и мотор в самолёте) и для облегчения собственых сил, можно поставить весло чуть под углом. А когда разогнались и понеслись по волнам, там уже весло можно полностью поперёк ставить, грести легче.
Коллеги, вот хорошая книга по интересующему вас вопросу
Дома есть вентилятор?)) Просто посмотри на него и все))Угу, только представьте, что вентилятор движется.
Т.е. для вентилятора изменение шага как раз не нужно. А самолет он перемещается с переменной скоростью на разных высотах, с разной плотностью воздуха. соответственно, КПД лопастей на больших скоростях будет достигаться при ином положении, чем на земле. Т.е. весло будет входить в воду как раз не плашмя а под более острым углом.
.....
А что если мы ставим газ на 100% меняя угол лопастей мы изменим обороты винта и следовательно двигателя?
Вообщем - да, но правильней было бы сказать за счёт изменения (увеличения) угла установки лопасти(ей) увеличивается нагрузка на двигатель, поэтому обороты двигателя и следовательно винта снижаются.
Но это очень простенько на пальцах, т.с. объяснение.
Совсем недавно также ломал себе голову пока не прочитал вот этот текст. По моему очень доходчиво написано особенно про подмену понятий. Автор сообщения Zulu
Это из темы "Обновление 4.11.1. Обсуждение" от 02.06.2012.
Применительно к РЛЭ самолета ЛаГГ-3 с двигателями М-105П, М-105ПФ:
1) п.56 РЛЭ "Перед взлетом убедится что рычаг шага винта установлен в крайнее переднее положение (малый шаг)" - в игре тоже так же, но только обозначено как "шаг 100%" - означающее самый легкий для двигателя винт. Здесь в численном выражении допущена подмена понятия - минимальный шаг должен был быть обозначен как 0%, а он обозначается как 100%. На работу это не влияет, работает все правильно. Нужно только понимать, где и что попутано.
2)Исходя из п.35 РЛЭ видим что номинальная мощность двигателя достигается на скорости вращения 2500-2700 об/мин. На этих оборотах и стоит вести бои. Как правило, шаг винта при этом необходимо будет держать минимальным. Трогать его не придется, за исключением случаев когда необходимо спикировать. Вот тут придется винт утяжелять (увеличивать шаг), что бы не превысить допустимые 2800 об\мин (см. п.107 РЛЭ) и не "перекрутить" двигатель. В игре это будет означать "шаг 90%, шаг 80%" и т.д. Т.е. если попытаться понять логику разработчиков - снизить легкость до 90, 80 и т.д. процентов.
ОДНАКО, в игре, "перекрутка" двигателя на пикировании не реализована, - он не отказывает и не "вскипает". Поэтому вы можете продолжительно пикировать на легом винте, даже не утяжеляя его. Главное не превысить скоростной предел в 640-650 км/ч.
В игре, двигатель не даст раскрутитсья винту выше 2900 об\мин, а торможение винтом, которое неизбежно должно возникать при этом - не соответствует тому, что следует ожидать в реальности.
3) На высоте, плотность воздуха падает, воздушная нагрузка на винт снижается, и крутить его становится легче, и на том же самом газу, обороты будут стремиться возрастать, а это означает, что летчик с набором высоты, стараясь идти на максимальной скорости, будет постепенно утяжелять винт, приводя обороты двигателя в номинальный диапазон 2500-2700. Однако, влияние плотности воздуха на винт с набором высоты в текущей версии игры толком еще тоже не реализовано.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, получается, что летая в "Ил-2" до патча 4.11 в подавляющем большинстве случаев о работе шагом винта, можно было забыть, - сделав винт самым легким (в игре это означает ШАГ 100 и летать как ни в чем не бывало.*(см. примечание)
Однако с приходом 4.11 и реализацей "модели перегрева" двигателя, о шаге пришлось вспомнить. Но, пока только с точки зрения обеспечения теплового режима - не более того. Т.е. если мы открыв радиатор, и увеличив воздушную скорость не получаем нужного эффекта - двигатель не остывает, то начинаем утяжелять винт (увеличивая шаг лопастей винта) - тем самым снижая обороты двигателя. Как правило на наших самолетах достаточно перевести шаг в значение 80% и даже АМ-38 вскоре остынет до рабочей температуры.
MotorEAST
11.09.2013, 20:54
Очень хорошо и популярно объяснили работу оборотов и наддува в сегодняшнем стриме по БзС.
Очень хорошо и популярно объяснили работу оборотов и наддува в сегодняшнем стриме по БзС.
Согласен, это то очём мы мечтали и спорили, но ..... в старичке она другая)))
Я, наверное, плохо умею доносить свои мысли. :ups:
Всё предельно понятно (для тех, кто знаком с греблей :)). Спасибо!
Dozorniy
11.09.2013, 23:22
ИМХО самое лучшее объяснение это аналогия с коробкой передач на автомобиле.
Наткнулся на подробное и доходчивое руководство по ВМГ:
http://scilib-avia.narod.ru/Teusch/Screw.htm
Все разложено по полочкам. Другое дело, что в бою все сводится к наддуву - шаг на 100% и вперед)) Единственно при пикировании шаг чуть прибрать, чтоб не упирался.
ИМХО самое лучшее объяснение это аналогия с коробкой передач на автомобиле.
А на мой вгляд не очень хороший аналог.
- - - Добавлено - - -
Наткнулся на подробное и доходчивое руководство по ВМГ:
http://scilib-avia.narod.ru/Teusch/Screw.htm
Все разложено по полочкам. Другое дело, что в бою все сводится к наддуву - шаг на 100% и вперед)) Единственно при пикировании шаг чуть прибрать, чтоб не упирался.
Дааа В. Л. ТЕУШ это сила, после её прочтения все вопросы отпали.
DustyFox
12.09.2013, 11:24
...
Дааа В. Л. ТЕУШ это сила, после её прочтения все вопросы отпали.
Согласен, отличная книга! Умели раньше простым и доходчивым языком объяснить сложные вещи. В отличие от многих нынешних, которые простые вещи надувая щеки пытаются размазать заумными и неприподъемными словами.
Добрый день всем.. Смотрел прошлые темы по этому вопросу.. смотрел тут
http://www.aerochayka.ru/disc/teorija/aerodinamica/AD0311.HTM
возникли ( а точнее остались) вопросы:
1) В Ил 2 100% шаг это малый шаг?
http://www.aerochayka.ru/disc/teorija/expluataciya/b-35a.htm написано что на взлете нужно сделать малый шаг.
2) Не могу врубиться, малый шаг это значит малый угол наклона лопасти винта ? А как при этом получается максимальная тяга? Вроде разность давлений перед винтом и за ним должна быть при этом меньше чем если бы мы угол увеличили ( по аналогии с крылом чем круче оно загнуто вверх ( до определенного момента "срыва" конечно) тем быстрее самолет поднимается) ? Кто то может "на пальцах " объяснить.
Здесь глянь. Для понимания.
http://www.youtube.com/watch?v=wXuT7XlpkaA
Dozorniy
12.09.2013, 11:56
А на мой вгляд не очень хороший аналог.
Почему? Может, конечно, оно не самое правильное, но зато самое понятное и простое.
Почему? Может, конечно, оно не самое правильное, но зато самое понятное и простое.
Почему?
Так Вы сами и ответили, как может что то быть понятным, если оно при этом является не самым правильным?
Я даже выскажу крамольную мысль, она как то уже была на сухом, что если бы в старичке названия осей "Шаг" и "Тяга" поменять местами то было бы более правильная симуляция ВМГ.
Dozorniy
12.09.2013, 12:44
Почему?
Так Вы сами и ответили, как может что то быть понятным, если оно при этом является не самым правильным?
Имелось ввиду что оно лучшее не потому что самое правильное, а потому что самое понятное из всех предложеных. Новичок вряд ли будет углубляться во все вещи вроде давления воздуха перед и за винтом, но аналогию с коробкой передач поймёт быстро.
Имелось ввиду что оно лучшее не потому что самое правильное, а потому что самое понятное из всех предложеных. Новичок вряд ли будет углубляться во все вещи вроде давления воздуха перед и за винтом, но аналогию с коробкой передач поймёт быстро.
Убедили, для начальной стадии полётов в игре согласен. :)
Наткнулся на подробное и доходчивое руководство по ВМГ:
http://scilib-avia.narod.ru/Teusch/Screw.htm
Все разложено по полочкам. Другое дело, что в бою все сводится к наддуву - шаг на 100% и вперед)) Единственно при пикировании шаг чуть прибрать, чтоб не упирался.
Спасибо за ссылку.. очень доходчиво вроде поизучаю на досуге... вообще насколько приходилось сталкиваться старые пособия и учебники по физике написаны более понятным языком.
- - - Добавлено - - -
Всем спасибо кто попытался объяснить ). Думаю не мне одному пригодится
Спасибо за ссылку.. очень доходчиво вроде поизучаю на досуге... вообще насколько приходилось сталкиваться старые пособия и учебники по физике написаны более понятным языком.
- - - Добавлено - - -
Всем спасибо кто попытался объяснить ). Думаю не мне одному пригодится
НО!!!!
Помните что в старичке Ил-2 в который Вы хотите играть, далеко всё не так как написано в данном учебнике.
НО!!!!
Помните что в старичке Ил-2 в который Вы хотите играть, далеко всё не так как написано в данном учебнике.
Не совсем так. Общие принципы-то сохраняются. В набор шаг 100, в пике 80. На райденах J2M.. затяжеление винта помогает разогнаться, да и на Ki84 тоже...
SDPG_SPAD
13.09.2013, 03:43
Совсем недавно также ломал себе голову пока не прочитал вот этот текст. По моему очень доходчиво написано особенно про подмену понятий. Автор сообщения Zulu
Это из темы "Обновление 4.11.1. Обсуждение" от 02.06.2012.
Применительно к РЛЭ самолета ЛаГГ-3 с двигателями М-105П, М-105ПФ:
1) п.56 РЛЭ "Перед взлетом убедится что рычаг шага винта установлен в крайнее переднее положение (малый шаг)" - в игре тоже так же, но только обозначено как "шаг 100%" - означающее самый легкий для двигателя винт. Здесь в численном выражении допущена подмена понятия - минимальный шаг должен был быть обозначен как 0%, а он обозначается как 100%. На работу это не влияет, работает все правильно. Нужно только понимать, где и что попутано.
Ну в таком случае, подмена понятий была допущена ещё в лохматых 40-х годах, при создании кокпитов для этих самолётов.
Дело в том, что вон той ручкой или штурвальчиком в кабине, под которыми подписано "Шаг винта", на самом деле управлять шагом винта... невозможно :)
У англосаксов сделано честнее, там под аналогичного назначения органами управления написано "RPM".
*Скрестя пальцы, жду появления Борнео*
Что касается процентов в Иле, то тут нет никакого секрета. 0% - крайнее заднее положение, 100% - крайнее переднее положение ручки регулятора, полностью аналогично ручке газа или высотного корректора. Вот, всё очень просто, и не нужно в голове проводить никаких преобразований типа "больше - это значит меньше". И полностью соответствует вышеприведённому отрывку из РЛЭ, кстати :)
3) На высоте, плотность воздуха падает, воздушная нагрузка на винт снижается, и крутить его становится легче, и на том же самом газу, обороты будут стремиться возрастать, а это означает, что летчик с набором высоты, стараясь идти на максимальной скорости, будет постепенно утяжелять винт, приводя обороты двигателя в номинальный диапазон 2500-2700.
Ему это делать не нужно, для выполнения этой функции и нужен РПО. Попытка вручную дополнительно снизить обороты рукояткой "шага винта" приведёт только к прогрессирующему падению мощности из-за уменьшения эффективности приводного нагнетателя.
НО!!!!
Помните что в старичке Ил-2 в который Вы хотите играть, далеко всё не так как написано в данном учебнике.
Вообще основная претензия к тому, как реализованы механизмы управления шагом винта в Иле - это слишком высокое быстродействие и малое перерегулирование, а также слабое влияние внешних воздействий на ошибку регулирования в установившемся режиме.
Остальные проблемы (вроде обсуждавшейся темы с отсутствующей экономией топлива при уменьшении оборотов) связаны больше с реализацией модели двигателя, а не именно винта или регулятора оборотов.
Неее мужики дальше без меня, не хочу в который раз всё по новой перемалывать, надоело ;)
На самом деле меня смущал вот какой момент. Вроде как если увеличиваем угол наклона лопастей винта, то за один его оборот самолет пролетит дальше чем при меньшем угле (так кстати и у Теуша), т.е. увеличиваем шаг , но раз шаг возрастет то при одном и том же значении оборотов работа (по передвижению самолета) за еденицу времени будет совершена бОльшая. А работа за ед времени это же мощность. Вот я вроде как и думал что при взлете нужно давать тяжелый винт.... оказалось что не все так просто . Вот разбираюсь. Еще раз спасибо всем.
Вообще основная претензия к тому, как реализованы механизмы управления шагом винта в Иле - это слишком высокое быстродействие и малое перерегулирование, а также слабое влияние внешних воздействий на ошибку регулирования в установившемся режиме.
Рискну спросить, а в последующих патчах это поправить нельзя? (вопрос к ДТ)
Я не програмист, по этому сложность вопроса не осознаю. Просьба не бить сильно, просто ответить можно или нет.
На самом деле меня смущал вот какой момент. Вроде как если увеличиваем угол наклона лопастей винта, то за один его оборот самолет пролетит дальше чем при меньшем угле (так кстати и у Теуша), т.е. увеличиваем шаг , но раз шаг возрастет то при одном и том же значении оборотов работа (по передвижению самолета) за еденицу времени будет совершена бОльшая. А работа за ед времени это же мощность. Вот я вроде как и думал что при взлете нужно давать тяжелый винт.... оказалось что не все так просто . Вот разбираюсь. Еще раз спасибо всем.
Затяжеление винта не всегда ведет к увеличению мощности. На малой поступательной скорости и большом угле атаки винта большая часть мощности тратиться на раскрутку набегающего потока винтом. Поэтому винт нужно тяжелить когда поступательная скорость высока т.е. в пикировании
SDPG_SPAD
13.09.2013, 18:46
На самом деле меня смущал вот какой момент. Вроде как если увеличиваем угол наклона лопастей винта, то за один его оборот самолет пролетит дальше чем при меньшем угле (так кстати и у Теуша), т.е. увеличиваем шаг , но раз шаг возрастет то при одном и том же значении оборотов работа (по передвижению самолета) за еденицу времени будет совершена бОльшая. А работа за ед времени это же мощность. Вот я вроде как и думал что при взлете нужно давать тяжелый винт...
Здесь фокус в том, что винт не стоит рассматривать как "насадку" на двигатель - они, будучи жёстко связанными, взаимно влияют друг на друга.
Рискну спросить, а в последующих патчах это поправить нельзя? (вопрос к ДТ)
Я не програмист, по этому сложность вопроса не осознаю. Просьба не бить сильно, просто ответить можно или нет.
Придать РПО в игре "какие-нибудь" (от балды) неидеальные свойства не слишком сложно. Схемы автоматов известны; у меня по-моему даже была книжечка с разными регуляторами - нашими, немецкими, американскими - для принципиальных схем которых уже были записаны диффуры, или передаточные функции, не помню. Ну, переписывается всё это в разностные уравнения и что-нибудь такое получается.
Проблема в другом: цифры-то откуда взять для показателей качества реальных переходных процессов? Ну, чтоб было на что ориентироваться при моделировании.
Придать РПО в игре "какие-нибудь" (от балды) неидеальные свойства не слишком сложно. Схемы автоматов известны; у меня по-моему даже была книжечка с разными регуляторами - нашими, немецкими, американскими - для принципиальных схем которых уже были записаны диффуры, или передаточные функции, не помню. Ну, переписывается всё это в разностные уравнения и что-нибудь такое получается.
Проблема в другом: цифры-то откуда взять для показателей качества реальных переходных процессов? Ну, чтоб было на что ориентироваться при моделировании.
СПАД, извини дурака, действительно ли в моделеровании этого процесса все так сложно, что применяются решения ДУЧП? Граничных условий я, разумеется, не дам(не знаю).
=M=PiloT
13.09.2013, 20:06
Угу, только представьте, что вентилятор движется.
Т.е. для вентилятора изменение шага как раз не нужно. А самолет он перемещается с переменной скоростью на разных высотах, с разной плотностью воздуха. соответственно, КПД лопастей на больших скоростях будет достигаться при ином положении, чем на земле. Т.е. весло будет входить в воду как раз не плашмя а под более острым углом.
А мне кажется это все становится легко понять глядя на вентилятор ,остальное конечно просто нужно знать ,да там еще,добавлю ,считать завихрения воздуха ,разряженность от самого винта,при это все по разному у разных тачек ,голову без ПК сломать можно ,лучше знать режим полета)))....я думаю на земле расчеты в те годы делали очень грубые , режим идеального кпд выводили уже испытаниями .
Ну в таком случае, подмена понятий была допущена ещё в лохматых 40-х годах, при создании кокпитов для этих самолётов.
Дело в том, что вон той ручкой или штурвальчиком в кабине, под которыми подписано "Шаг винта", на самом деле управлять шагом винта... невозможно :)
У англосаксов сделано честнее, там под аналогичного назначения органами управления написано "RPM".
*Скрестя пальцы, жду появления Борнео*
Что касается процентов в Иле, то тут нет никакого секрета. 0% - крайнее заднее положение, 100% - крайнее переднее положение ручки регулятора, полностью аналогично ручке газа или высотного корректора. Вот, всё очень просто, и не нужно в голове проводить никаких преобразований типа "больше - это значит меньше". И полностью соответствует вышеприведённому отрывку из РЛЭ, :)
ИМХО любым новичком (так было у меня) , когда в игре пишут "шаг 100 %" воспринимается как наибольший шаг винта, и когда "шаг 0%" воспринимается как наименьший шаг винта или угол атаки лопасти винта, называйте как захочется. Тогда как на самом деле наоборот. В этом и есть подмена понятий. Положение соответствующей ручки...лучше промолчу.
Судя по последнему стриму БЗС, наконец-то ЭТО надеюсь будет называться "оборотами".
SDPG_SPAD
14.09.2013, 02:22
действительно ли в моделеровании этого процесса все так сложно, что применяются решения ДУЧП?
Ну, если хочется честной реализации, с забросами и просадками оборотов.... что не сделаешь ради искусства?)
Численно, разумеется, компу это не в напряг. Тем более, что вся ФМ в Иле имеет частоту дискретизации в 60 Гц, что ли? В общем, не очень высокую.
Я кстати нашёл книжечку, про которую говорил. Как выяснилось, это у меня в памяти две разные как бы в одну слились - одна по конкретным винтам, а вторая вот с матмоделью.
170379
Кстати, в ней содержится, возможно, частичный ответ на вопрос - почему Fw-190 описывался как самолёт с хорошей динамикой, несмотря на равную или худшую тяговооруженность по сравнению с противниками. У него винт более совершенный, с изодромной ООС, на режимах разгона/торможения это важно.
Здесь фокус в том, что винт не стоит рассматривать как "насадку" на двигатель
Вот это замечание пожалуй наиболее точно отрозит то что я думал
Отдельно объяснять про шаг винта, я думаю, смысла нет, поскольку мы имеем дело со сложным объектом - винто-моторной группой (ВМГ). Наша задача, как вирпилов, получить от неё лучший КПД, выражающийся, в конечном счёте, в максимальной скорости самолёта. Вот несколько практических шагов, которые можно предпринять в данном направлении:
1. Номинальная тяга. На ВПП ставим под самолёт колодки, винту даём нагрузку в 100% (наибольшая толкающая сила) и начинаем гонять движок. Тяга, при которой получатся самые высокие обороты, и будет искомой (номинальной).
2. Максимальная скорость в горизонте. Убираем колодки, взлетаем на этой тяге с радиатором по потоку (положение 3) и в горизонте набираем максимальную скорость по прибору (её следует запомнить, поскольку она будет сопровождать вас на всех эффективных для данного двигателя высотах).
3. Максимальная скорость при маневрировании. При пикировании, когда максимальная скорость в горизонте, будет превышена, полная нагрузка винта начнёт уже тормозить самолёт, поэтому уменьшаем её до 90%. Выйдя из пикирования, ждём, когда скорость приблизится к максимальной в горизонте, и снова нагружаем винт до 100%.
P.S. Есть ещё пара тонкостей, которые можно заметить гоняя движок на филде, но пусть они станут для вас небольшим - зато собственным! - открытием. Удачи
А за практические советы отдельное спасибо! :thx:
Будем пробовать и проверять.
Прочитал Теуша, всем рекомендую! понимание работы винта повысилось. некоторые моменты использую на практике (в Ил 2) . уменьшилось число случаев перегрева двигателя. Экономичность повысилась.
Вообще очень хорошая книжка. Начальные главы про работу и мощность я бы вообще в школьные учебники включил. Гораздо понятнее описано чем в них сейчас.
Еще раз спасибо Stas^63 :thx:
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot