PDA

Просмотр полной версии : МАИ-223 "Китенок" - испытание в роли разведчика пожаров



la5-er
18.09.2013, 09:30
Полет "Китенка", или Как испытывали самолет для разведки лесных пожаров

Самолет МАИ-223 "Китенок" относится к типу ультралегких самолетов — его вес менее 750 кг. Основная особенность машины в том, что ей не требуется большая дистанция для разгона, достаточно всего 10 метров. Еще одно достоинство – "Китенок" экономичнее, чем Ан-2, который сегодня и патрулирует, и тушит пожары.
"Стоимость патрулирования данного летного аппарата в два раза меньше. Он за эти же деньги может налетать больше часов, больше облететь территорий, повысить кратность авиапатрулирований", – рассказал корреспонденту РИА Новости начальник отдела научно-технического развития ФБУ "Авиалесоохрана" Алексей Нарышкин.
Единственный недостаток ультралегкого самолета – маленький топливный бак на 600 литров. Для регулярных облетов лесных массивов конструкторам, по требованию "Авиалесоохраны", придется увеличить объем до тысячи.


РИА Новости http://ria.ru/eco/20130917/963864989.html#ixzz2fDfrxvNS

Professor008
19.09.2013, 15:49
Вот это да! На таком самолёте можно атлантику пересечь!
В статье ошибка, но что изначально имелось в виду?
Увеличение бака с 60 до 100 литров или дальность полёта с 600 до 1000 км?
В принципе и то и другое возможно.
Да и разбег в 10 метров... В штормовой ветер, что ли?

NagaN
19.09.2013, 16:05
Интересно, сколько стоит такая прелесть?

PoHbka
19.09.2013, 16:56
Ультралегкий весом под тонну?

Еще одно достоинство – "Китенок" экономичнее, чем Ан-2
Наконец то!) Но маленький топливный бак в 600 литров, на крохотном 750 сверхлегком летательном аппарате, который еще и экономичнее ан-2, не чудо ли?

nonexistent
19.09.2013, 22:05
http://img.vz.ru/upimg/739/739555.jpg

NagaN
19.09.2013, 22:10
Блин, изящный аппарат... Интересно, как он планирует?
Но передние стойки шасси - просто шедевр .