Вход

Просмотр полной версии : В Великобритании пассажир посадил самолет вместо пилота



la5-er
09.10.2013, 11:22
ЛОНДОН, 9 октября. /ИТАР-ТАСС/. Пассажир небольшого самолета лично осуществил его посадку в аэропорту Хамберсайд на северо-востоке Великобритании вместо пилота, который потерял сознание во время полета. Об этом сообщила сегодня корпорация Би-би-си.

После полученной информации о том, что пилоту стало плохо, в аэропорт были вызваны полицейские и медики, а также двое инструкторов по летному делу. Именно они помогли находчивому пассажиру с осуществлением посадки в аэропорту.

«Он прекрасно справился со столь сложной задачей, — прокомментировал действия гражданина один из инструкторов Рой Мюррей. — Не зная устройства самолета, ему удалось выполнить посадку воздушного судна практически вслепую. С самого начала его успокоили, так как паника явно не сыграла бы нам на руку».

Между тем, Мюррей признался, что «без проведенного инструктажа самолет просто бы упал на землю».

http://news.mail.ru/incident/15113634/?frommail=1

Moroka
09.10.2013, 11:30
Авиасимуляторы рулят?! :)

Bruce
09.10.2013, 11:41
Скорее помощь зала/звонок другу.

DINAB
09.10.2013, 16:52
Ну вот, а говорили, что вирпил не может сам посадить самолет!

Sidor
09.10.2013, 17:16
Ну так тут речь-то о двухместной тарахтелке, как я понимаю, а не об Ил-62 каком-нибудь. Да и сажал он на километровую асфальтовую или двухкилометровую бетонную полосу, а не на 400 метров грунта, например.
В общем, молодец, конечно, но ничего сенсационного.

=M=PiloT
09.10.2013, 17:43
Нет сомнений вирпилу было бы в любом случае легче ,а так упаси Бог конечно

DustyFox
09.10.2013, 21:55
Ну вот, а говорили, что вирпил не может сам посадить самолет!

:DА где сказано, что он - вирпил? Не стоит выдавать желаемое за действительное, тут главное - психологическая устойчивость конкретного человека. С хорошим инструктором на связи - так может повезти любому. А может и не повезти...%)

DINAB
09.10.2013, 22:33
:DА где сказано, что он - вирпил? Не стоит выдавать желаемое за действительное, тут главное - психологическая устойчивость конкретного человека. С хорошим инструктором на связи - так может повезти любому. А может и не повезти...%)

А что, если бы на его месте оказался человек с такой же высокой психологической устойчивостью, но еще и вирпил впридачу то что - не посадил бы оный дядька пепелац? ;)

Semernin
09.10.2013, 22:56
Тут вот в чём дело. Оставшись один на один с самолётом паниковать бесполезно. Ошибёшься - в лепёшку, запаникуешь - результат тот же, вообще ничего не будешь делать - аналогично. Собственно, альтернатива одна - сажать. Вот если бы там группа лиц была - точно б паника образовалась, а в одиночку - устойчивость к панике интересным образом может повышаться.

Dzen
09.10.2013, 23:16
http://ria.ru/world/20131009/968684563.html

Инцидент произошел во вторник вечером на севере графства Линкольншир. Небольшой самолет выполнял учебный полет. На его борту находились два человека — пилот и пассажир. Неожиданно пилоту стало плохо, и он сообщил диспетчерам, что не может продолжать полет.

После этого на связь с бортом вышли два инструктора, которые помогли пассажиру экстренно посадить самолет. У мужчины, как оказалось, был опыт полетов, однако ему никогда не приходилось сажать самолеты. Тем не менее, пассажир справился с задачей, но это удалось ему лишь с третьей попытки.


РИА Новости http://ria.ru/world/20131009/968684563.html#13813463146444&message=resize&relto=login&action=removeClass&value=registration#ixzz2hFos7etg

RB
10.10.2013, 01:47
Это называется "учлет" совершил первый самостоятельный раньше чем планировалось

Listt
10.10.2013, 08:44
Ну тогда это и не совсем пассажир, а ученик. вот и вся сенсация рассыпалась.

Semernin
10.10.2013, 09:06
Ага, как всегда. Не Иван Иванович, а Пётр Петрович; не в преферанс, а в очко; не сегодня, а вчера, и не выиграл, а проиграл.

PoHbka
10.10.2013, 09:50
Потом выяснится, что это вообще был инструктор и никому плохо не было.)

Saney
10.10.2013, 11:20
По телеку сказали, что потерявший сознание пилот после посадки скончался...

DustyFox
10.10.2013, 11:22
Это называется "учлет" совершил первый самостоятельный раньше чем планировалось

В самую точечку!)))

Zig-Zag
10.10.2013, 13:10
Оставшись один на один с самолётом паниковать бесполезно. интересно было бы узнать, когда паниковать полезно

harinalex
10.10.2013, 13:22
в общем , FSX наше все. В полезности (только не бейте:eek:!) БзС ,Ил-2 или RoF для таких ситуаций сомневаюсь. А процедурные симуляторы - самое оно.
Тем более , что два самых распространенных самолета (737 и 320) там есть по дефолту.

la5-er
10.10.2013, 13:43
в общем , FSX наше все. В полезности (только не бейте:eek:!) БзС ,Ил-2 или RoF для таких ситуаций сомневаюсь. А процедурные симуляторы - самое оно.
Тем более , что два самых распространенных самолета (737 и 320) там есть по дефолту.

Правда если впомнить сколько модификаций у того же 737, кабин одних например, тогда и FSX не особо полезен;)

DINAB
10.10.2013, 13:51
Правда если впомнить сколько модификаций у того же 737, кабин одних например, тогда и FSX не особо полезен;)

Ну если не стоит цель взлетать, то навыков из FSX хватит для попытки посадки. Наверное.

Semernin
10.10.2013, 14:02
интересно было бы узнать, когда паниковать полезно
В том смысле, что надеяться больше не на кого, никто не пожалеет, не примет на себя ответственность и заботу за сохранность тушки.

- - - Добавлено - - -


По телеку сказали, что потерявший сознание пилот после посадки скончался...
Очень жаль... У них, видимо, там тоже от ВЛЭК скрывают всё до последнего...

Zig-Zag
10.10.2013, 14:04
на кануне моего 1 ого прыжка с парашютом, я имел приличный налёт и ил-2, в msfs 2004 (Ту-154 в частности) в X-plane и flanker/lockon. так вот в момент отделения я даже толком не мог досчитать 524,523.. сбился со счёта. так я знал что у меня за спиной всё таки парашют и спереди запаска была. я это к тому что я этим "налётом" вряд ли смог бы воспользоваться, выпрыгни инструктор/пилот на ознакомительном полёте за борт, оставив меня одного. считаю что основной критерий выживаемости в данной ситуации - самообладание, и уже только потом какие то навыки виртуальных полётов.



В том смысле, что надеяться больше не на кого, никто не пожалеет, не примет на себя ответственность и заботу за сохранность тушки.

Па́ника (др.-греч. πανικός — безотчётный ужас, букв. внушаемый богом лесов Паном) — отрицательно окрашенный аффект, вызываемый действительной или мнимой опасностью. Может охватывать как одного, так и многих людей, и трудно поддаётся сознательному контролю.

la5-er
10.10.2013, 14:07
Интруктору который сажал, Рой Мюррей, тоже не 20 лет;) под 80 точно - http://www.bbc.co.uk/russian/society/2013/10/131008_passenger_lands_plane.shtml


Пилот небольшого самолета, потерявший сознание во время полета, скончался, сообщила британская полиция. Он умер после того, как пассажир смог благополучно посадить самолет.

Пилот небольшого самолета потерял сознание после взлета с частного аэродрома Сандтофт на северо-востоке Англии. Единственный пассажир, находившийся на борту, сел после этого за штурвал и смог совершить аварийную посадку.

Полиция пока что не может подтвердить причину смерти.

Представитель полиции Хамберсайда сказал: "Мы не рассматриваем [смерть пилота] как подозрительную. Ситуация такова, что формальная идентификация состоится позднее сегодня".

Полицейские, пожарные и врачи были вызваны в аэропорт после сообщения с борта самолета о том, что пилот потерял сознание.

"Герой"В аэропорт вызвали также двух инструкторов по летному делу, чтобы помочь советами пассажиру.

Один из них, Рой Маррей, заявил, что пассажир, совершивший посадку, не имел опыта пилотирования, но проделал "замечательную работу".


Рой Маррей рассказал, как помог пассажиру посадить самолет
"Он, между прочим, очень хорошо приземлился. Он не знал устройство самолета, огней не было, он летел абсолютно вслепую", - сказал Маррей.

Маррей также сказал, что старался успокоить пассажира, пытаясь объяснить ему процедуру посадки.

Благополучное приземление самолета с четвертой попытки сопровождалось аплодисментами в диспетчерской.

Очевидцы говорят, что видели искры, когда самолет совершил аварийную посадку в 19:50 во вторник.

Стюарт Сайкс, который видел, как сел самолет, сказал: "Он ударился об землю: стук, стук, стук, передним колесом вниз, потом я услышал звук столкновения, и он остановился".

Посадка двух самолетов, направлявшихся в аэропорт, была задержана до тех пор, пока самолет не убрали с взлетно-посадочной полосы.

Ричард Томлинсон, друг и пилота, и пассажира, сказал Би-би-си, что пассажир был "просто героем".

"Просто феноменально – сесть за штурвал самолета человеку, кто не был пилотом, а лишь несколько раз бывал пассажиром".

Томлинсон, сам пилот-любитель, сказал об умершем пилоте: "Он был очень опытным пилотом. Он летал много лет".

"Только на этой неделе в аэропорту мы сидели [с пилотом и пассажиром] за чашкой чая и беседовали. Они оба были замечательными джентльменами".

"Это очень, очень печальная новость", – добавил Томлинсон.

http://www.bbc.co.uk/russian/society/2013/10/131008_passenger_lands_plane.shtml

harinalex
10.10.2013, 15:21
Правда если впомнить сколько модификаций у того же 737, кабин одних например, тогда и FSX не особо полезен;)
я думаю , что если человек не паникует , то вывести его на глиссаду наверняка можно даже если он совсем ноль в авиации простыми указаниями "протяни руку , найди вторую слева кнопочку , нажми ее , потом переставь переключатель в положение 10 и жди" . Если конечно не СМУ , все двигатели работают и есть связь.
Лучше всего разумеется , случайно оказаться пилотом , чем вирпилом:). Но лучше быть вирпилом , чем игроком в танчики. При прочих равных условиях , конечно.

BCS45
10.10.2013, 18:06
в общем , FSX наше все. В полезности (только не бейте:eek:!) БзС ,Ил-2 или RoF для таких ситуаций сомневаюсь. А процедурные симуляторы - самое оно.
Тем более , что два самых распространенных самолета (737 и 320) там есть по дефолту.

Как уже сказали выше у того же 737 вариантов масса. Даже если брать в расчет только Classic и NG, то между ними огромные различия. Даже внутри линеек они большие. У той же Classic - это разлет от будильников на noEFIS вариантах до EFIS вариантов с отличиями в составе оборудования. Даже EADI/EHSI могут иметь разные варианты исполнения. Различия могут быть в MCP, CDU, вариантах исполнения пьедестала.
У A320 по мере развития линейки оборудование кабины также изменялось.
Ну и самое главное. Уровень реализации дефолта в FSX просто никакой и по большому счету не даст особого представления, что нужно делать внутри кабины.


я думаю , что если человек не паникует , то вывести его на глиссаду наверняка можно даже если он совсем ноль в авиации простыми указаниями "протяни руку , найди вторую слева кнопочку , нажми ее , потом переставь переключатель в положение 10 и жди" . Если конечно не СМУ , все двигатели работают и есть связь.
Лучше всего разумеется , случайно оказаться пилотом , чем вирпилом:). Но лучше быть вирпилом , чем игроком в танчики. При прочих равных условиях , конечно.

По опыту работы могу сказать, что зачастую бывает трудно объяснить человеку по телефону, как селектор управления режимами на лицевой панели сервера переключить, найти кнопку на блоке питания, или как передернуть плату в shelf'е. А уж объяснить совершенно неподготовленному человеку, да еще и в состоянии стресса, как разобраться в куче кнопок - задача еще та. :)

harinalex
10.10.2013, 19:34
Ну и самое главное. Уровень реализации дефолта в FSX просто никакой и по большому счету не даст особого представления, что нужно делать внутри кабины.

По опыту работы могу сказать, что зачастую бывает трудно объяснить человеку по телефону, как селектор управления режимами на лицевой панели сервера переключить, найти кнопку на блоке питания, или как передернуть плату в shelf'е. А уж объяснить совершенно неподготовленному человеку, да еще и в состоянии стресса, как разобраться в куче кнопок - задача еще та. :)
Я думаю , что есть разница между человеком , немного "полетавшим" на симуляторе и тем , что его не видел. Ни о какой самостоятельной посадке речь не идет , но следовать указаниям инструктора первому будет проще. Да и паниковать он должен меньше. Знакомая же обстановка:).

Ну почему до сих пор на самолеты не ставят аварийные блоки с перехватом управления ? Несколько обзорных камер , инфа от всех приборов и так есть , аварийный канал телеметрии и ... voila , после сигнала Mayday самолет берется под управление и сажается как БПЛА. Очевидная же вещь.

mens divinior
10.10.2013, 19:54
Ну почему до сих пор на самолеты не ставят аварийные блоки с перехватом управления ? дорого. Относительно вбщего кол-ва вылетов пилоты не настолько часто мрут (к счастью).
Да и опасно - такая игрушка с пультом -это ж мечта террориста-хакера

BCS45
10.10.2013, 20:13
Я думаю , что есть разница между человеком , немного "полетавшим" на симуляторе и тем , что его не видел. Ни о какой самостоятельной посадке речь не идет , но следовать указаниям инструктора первому будет проще. Да и паниковать он должен меньше. Знакомая же обстановка:).

Разница между моделями для FS огромная. В свое, когда приобрел Wilco 737CL и начал интенсивно его осваивать попутно читая FCOM, понял что ничего про него не знал. Хотя уже "полетал" на дефолтном 737. :) И когда в кабину тренажера TFT 737 залез, то начал кнопки на CDU тыкать и крутилки на MCP переключать обдуманно. Но к тому моменту уже имел представление, поскольку и модели в симе поизучал, и литературу, и видео, и кучу фоток Anet и проч.
Я к тому веду, что даже FSX-дефолт для разных самолетов даст разное представление. + многое будет зависеть от конкретного индивидуума. Если для Cessna он еще вполне подойдет, то для больших (типа 737, 747, A320) врядли. А то есть личности, которые свято уверены что основным нав.средством 737 является garmin 500, и спрашивают где он в Wilco или PMDG, или спрашивают "как прикрутить GPS к Ту-154".


Ну почему до сих пор на самолеты не ставят аварийные блоки с перехватом управления ? Несколько обзорных камер , инфа от всех приборов и так есть , аварийный канал телеметрии и ... voila , после сигнала Mayday самолет берется под управление и сажается как БПЛА. Очевидная же вещь.

Затраты. Плюс на больших - минимум 2 члена экипажа. К тому же, каков радиус действия БПЛА? Как быть например с каким-нибудь 777 или A330 над Атлантикой?

harinalex
11.10.2013, 12:21
дорого. Относительно вбщего кол-ва вылетов пилоты не настолько часто мрут (к счастью).
Да и опасно - такая игрушка с пультом -это ж мечта террориста-хакера

любой самолет с автопилотом легко переоборудуется. Летающие мишени из чего делают ? Стоимость этого комплекта не так велика, как кажется. Плюсы - вообще можно перейти на одного пилота , возможность использовать летчиков , отбракованных медицинской комиссией, по назначению.
Если подумать , то плюсов будет больше , чем минусов.
В метро раньше два машиниста было (а грузопоток - миллионы пассажиров в день) , теперь один. И пытаются делать уже без машиниста. А тут ведь пока речи не идет о пассажирских БПЛА размером с б-737 , речь идет просто о резервном канале управления , который вполне может вылиться и в нечто бОльшее.

- - - Добавлено - - -



Затраты. Плюс на больших - минимум 2 члена экипажа. К тому же, каков радиус действия БПЛА? Как быть например с каким-нибудь 777 или A330 над Атлантикой?
Радиус действия можно сделать сколь угодно большим , это не проблема.

serg 61
11.10.2013, 12:42
любой самолет с автопилотом легко переоборудуется. Летающие мишени из чего делают ? Стоимость этого комплекта не так велика, как кажется. Плюсы - вообще можно перейти на одного пилота , возможность использовать летчиков , отбракованных медицинской комиссией, по назначению.
Если подумать , то плюсов будет больше , чем минусов.
В метро раньше два машиниста было (а грузопоток - миллионы пассажиров в день) , теперь один. И пытаются делать уже без машиниста. А тут ведь пока речи не идет о пассажирских БПЛА размером с б-737 , речь идет просто о резервном канале управления , который вполне может вылиться и в нечто бОльшее.
В метро автоматика позволяет убрать машиниста уже более полувека. Оставили чисто по морально-этическим соображениям, примерно по тем-же почему экипажу пассажирского самолета не положено парашютов.

ROSS_Gorillaz
11.10.2013, 12:54
По вирпилам - в 16-ти летнем возрасте, по окончании летной практики, выполнил полет по кругу без инструктора. Из всего потока курсантов - 25 человек, выполнили полет 2-е, я и товарищ у которого так же был вирпильский стаж в "Ил-2 Штурмовик", остальные допущены не были. Вот вам и "вирпильская статистика", господа.

harinalex
11.10.2013, 13:21
В метро автоматика позволяет убрать машиниста уже более полувека. Оставили чисто по морально-этическим соображениям, примерно по тем-же почему экипажу пассажирского самолета не положено парашютов.
Убрать его окончательно можно только на линиях с небольшим пассажиропотоком , где не будет застревающих в дверях толп и.т.п.. К тому же требуется подготовить станции ,полностью изолировать пути от платформ - вот тогда можно.
Имхо ,с технической точки зрения оставить второго пилота на земле и подключать его к работе лишь по мере необходимости и сейчас можно. С психологической - да , есть сложности.

harinalex
11.10.2013, 13:29
По вирпилам - в 16-ти летнем возрасте, по окончании летной практики, выполнил полет по кругу без инструктора. Из всего потока курсантов - 25 человек, выполнили полет 2-е, я и товарищ у которого так же был вирпильский стаж в "Ил-2 Штурмовик", остальные допущены не были. Вот вам и "вирпильская статистика", господа.
то-то и оно.А ведь в плане имитации процесса Ил-2 не так уж близок к реальности. Это не нынешний P-51 в DCS или модели от А2А в АЫЧ.