PDA

Просмотр полной версии : Пилотам необходимо более качественное обучение.



RomanSR
03.11.2013, 15:35
31.10.2013

На Международной конференции высшего уровня по вопросам безопасности в авиации, которую только что провел Всемирный Фонд безопасности полетов, серьезное внимание было уделено вопросам обучения пилотов коммерческих авиалиний. Наиболее серьезные пробелы в подготовке пилотов касаются их способностей выводить самолеты из «штопора».
Представители Национального совета по безопасности на транспорте и Федерального управления гражданской авиации США сообщили, что как минимум в четырех катастрофах за последние 20 лет недоученные пилоты, попав в «штопор», продолжали тянуть штурвал «на себя» вместо того, чтобы перевести самолет в горизонтальный полет или снижение и набрать необходимую для выхода из "штопора" скорость.
Отмечена парадоксальная ситуация, когда пилот-любитель, чтобы получить пилотское свидетельство, должен продемонстрировать свое умение выводить самолет из реального штопора, в то время как пилот коммерческой авиации проходит тренировку, в которой скорость воздушного судна только подходит к минимальным значениям, не достигая их. Выведение самолета из развившегося штопора не отрабатывается и на тренажерах; таким образом, пилоты не имеют навыков действий, когда они попадают в реальный штопор.
Проведенные расследования происшедших катастроф показали, что некоторые экипажи, попавшие в «штопор» на больших высотах, так и не поняли, что с ними происходит до самого столкновения с землей.
Руководитель FAA Майкл Гуэрта сообщил, что изменения в законодательство, учитывающие эти недостатки, практически готовы и вскоре будут переданы в правительство.

Подробнее http://www.aviasafety.ru/news/nd20131030-2

Николай78
04.11.2013, 13:15
Давно пора, а то пилоты превратились в "операторов бортовой ЭВМ".

F74
04.11.2013, 13:37
Будешь смеяться, но у молодых штурманов то же самое. Рассказывал инструктор с модернизированного Ту22М3- "смотрит, зараза, на ваш ииндикатор"

Николай78
04.11.2013, 17:48
Нет, смеяться не буду. Грустно потому что. Но, штурмана за управление не держатся, их, как-то, можно понять. С летчиками посложнее, они, все таки, должны уметь летать, а не просто сидеть и смотреть, как самолет летает.

carsmaster
04.11.2013, 22:01
...Проведенные расследования происшедших катастроф показали, что некоторые экипажи, попавшие в «штопор» на больших высотах, так и не поняли, что с ними происходит до самого столкновения с землей....
Упавший в Атлантике вроде в 2009 борт(французы вроде) почти с 10 000 метров как раз классический случай(хоть вроде и не штопор).

Обидно что для понимания элементарных вещей(в плане подготовки пилотов) человечеству требуются большие жертвы.
Вот он какой "золотой телец",который застит людям(многим руководителям и хозяевам АК) глаза....
НЕ понятно только поведение самих пилотов "недоученных". Ибо не умею,не знаю,но летаю. Так вроде страус себя ведет,не вижу,не страшно..:D Что это идиотизм ?:( Или не только русское АВОСЬ ? Я склонен считать ,что первое,ибо второе следствие первого....

BCS45
05.11.2013, 12:49
Отмечена парадоксальная ситуация, когда пилот-любитель, чтобы получить пилотское свидетельство, должен продемонстрировать свое умение выводить самолет из реального штопора, в то время как пилот коммерческой авиации проходит тренировку, в которой скорость воздушного судна только подходит к минимальным значениям, не достигая их.

Интересно, разве FAA ATPL не предполагает наличие PPL, CPL?


Давно пора, а то пилоты превратились в "операторов бортовой ЭВМ".

Сколько уже можно повторять одну и ту же фразу про "операторов"?

Borneo
05.11.2013, 13:40
Пассажирские и транспортные самолеты на штопор не испытывают. Во всяком случае у нас, но я думаю и у боингов тоже. Поэтому в первую очередь надо учить этих летчиков в штопор не залезать, ибо как оттуда вылезать - существует только в теории.

BCS45
05.11.2013, 13:51
Пассажирские и транспортные самолеты на штопор не испытывают. Во всяком случае у нас, но я думаю и у боингов тоже. Поэтому в первую очередь надо учить этих летчиков в штопор не залезать, ибо как оттуда вылезать - существует только в теории.

+1.
Как говорится:


Отличный летчик - это тот, кто используя отличные знания, избегает ситуаций, требующих отличного умения.

F74
05.11.2013, 14:10
Даже военные пилоты сейчас штопор выполняют непреднамеренно :) нету такого упражнения.

carsmaster
05.11.2013, 19:10
Даже военные пилоты сейчас штопор выполняют непреднамеренно :) нету такого упражнения.
Ну это однозначно жирный минус в подготовке военных летчиков.
Хотя это уже не удивляет, так как "многого нету" , я б сказал и сами военные летчики в масштабах страны Россия
не то чтобы "нету",но и не "есть" уж точно.

Polar
05.11.2013, 22:20
Пассажирские и транспортные самолеты на штопор не испытывают. Во всяком случае у нас, но я думаю и у боингов тоже.
Не совсем верно. Испытывали у нас на штопор, например, Ту-154. У Боинга 737, как минимум.
Вход и выход в сваливание испытываются обязательно.


Поэтому в первую очередь надо учить этих летчиков в штопор не залезать, ибо как оттуда вылезать - существует только в теории.
Угу, как обычно пишут - выход из сложного пространственного положения и сваливание.

carsmaster
05.11.2013, 23:01
Позволю себе процитировать пост человека на другом форуме авиационной тематики:

"Иными словами, нужно бороться с зависимостью от автоматики, с деградацией такой важной штуки как situational awareness (лететь впереди самолета) и навыков ручного пилотирования, оставаться всегда в контуре управления и контроля за процессом, чтобы не оказаться пассажиром на своем самолете."

Звучит мне кажется актуально применительно к теме топика.

Borneo
06.11.2013, 07:42
Не совсем верно. Испытывали у нас на штопор, например, Ту-154. У Боинга 737, как минимум.
Вход и выход в сваливание испытываются обязательно.
Можешь мне поверить, еще и года не прошло с моего обучения в ШЛИ... :) На штопор и сваливания испытываются только маневренные и учебные самолеты. Не маневренные самолеты, по программе испытаний, только доводятся до расчетной минимальной скорости и все, т.е. без сваливания. На Ту-154 на штопор проводились специальные испытания, после катастрофы. Т.е. их по программе госиспытаний также не было.

Polar
06.11.2013, 16:00
Можешь мне поверить, еще и года не прошло с моего обучения в ШЛИ... :)
Ого. Мои поздравления.


На штопор и сваливания испытываются только маневренные и учебные самолеты. Не маневренные самолеты, по программе испытаний, только доводятся до расчетной минимальной скорости и все, т.е. без сваливания.
Я в жизни никогда с сертификационными испытаниями не сталкивался, но помню меня учили, что сваливание входит в программу СИ. См. выдержку из АП-25


На Ту-154 на штопор проводились специальные испытания, после катастрофы. Т.е. их по программе госиспытаний также не было.
Верно, в стандартную программу не входят такие вещи. Но при необходимости бывает и такое

Borneo
07.11.2013, 08:09
Но при необходимости бывает и такое
Открыл требования ОТТ ВВС к ХУУ на БУА, действительно могут и не маневренные самолеты доводится до сваливания, при условии, что приращение крена у них при этом не должно превышать 40 градусов, а при несимметричной тяге 70. Предельный УА, предварительно назначается разработчиком, окончательное значение его устанавливается по результатам ЛИ.

Polar
07.11.2013, 10:59
Открыл требования ОТТ ВВС к ХУУ на БУА...
К слову и на всякий случай - поскольку мы тут про гражданских, лучше все-таки глядеть в АП-23, 25.

А вообще говоря, хорошо что мы коснулись этого аспекта. Как там в этой новости:


Выведение самолета из развившегося штопора не отрабатывается и на тренажерах; таким образом, пилоты не имеют навыков действий, когда они попадают в реальный штопор.

Какое они хотят более качественное обучение? По выводу из штопора? Для пилотов ГА?
Тогда это какая-то ерунда. Как ты правильно отметил, гражданские машины на штопор на стандартных испытаниях не летают. Просто потому что никаких требований к штопорным характеристикам гражданских машин нет. (И я так догадываюсь, не все из них это могут).
Соответственно, смысл готовить к штопору гражданского пилота на пилотажном самолете? Готовить надо на типе. Как минимум - на тренажере.
Соответственно, если кто-то хочет что бы ему линейный пилот А-330 из штопора выводил, надо что бы:
- в AFM был раздел "Штопор";
- был сертифицированный тренажер.
А для всего этого надо "всего-то" соответствующие ЛИ провести. А не факт, что это для каждого типа возможно - из штопора выйти.
Сильно подозреваю, что речь о доп обучении идет все же только в части СПП (как говорят там - upset) и сваливания (stall, хотя действия по выходу из сваливания тренируют и сейчас).

Borneo
09.11.2013, 17:15
К слову и на всякий случай - поскольку мы тут про гражданских, лучше все-таки глядеть в АП-23, 25.
Да, но мне проще ОТТ достать... мы ж военные.

Николай78
29.11.2013, 11:47
Все таки надо ВСЕХ пилотов возить "кверху задницей", чтобы имели хоть малейшее представление о сложном пространственном положении. Достаточно на легких самолетах потренировать. А то чуть что, и "потеря пространственной ориентировки", где верх, где низ понять не могут.

Borneo
11.12.2013, 15:24
В Сколково теперь летать учить будут:
Фонд "Сколково" совместно с Boeing создают авиационный учебный центр

МОСКВА, 11 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Фонд "Сколково" и американская аэрокосмическая корпорация Boeing сегодня в инновационном центре "Сколково" подписали соглашение о создании авиационного учебного центра и о создании центра НИОКР "Сколково". Соглашение было подписано в присутствии премьер-министра России Дмитрия Медведева.
В свою очередь, Boeing подписала соглашение с российской группой "Промышленные инвесторы" Сергея Генералова об обучении авиационного персонала. Группа "Промышленные инвесторы" подписала соглашение с группой "Транзас" на поставку тренажерного оборудования. Также фонд подписал с компанией Schneiderelectuik соглашение о создании и размещении в Сколкове центра НИОКР. Все документы подписаны в рамках создания и работы учебного центра.
В авиационном учебном центре, открытие которого запланировано на 2015 год, будет осуществляться подготовка летного и инженерно-технического персонала, а также разработка новых инновационных технологий обучения и отечественных тренажеров.
http://itar-tass.com/ekonomika/825806

LiSiCin
11.12.2013, 20:34
Штопор на Boeing-747 включен в программу обучения?

aig-kostroma
15.12.2013, 00:40
Катастрофа в Казани
отсутствие опыта
http://www.ntv.ru/novosti/735257

RB
17.12.2013, 01:31
Это какой то вольный перевод. Здесь про штопор ничего не горовится
http://www.usatoday.com/story/travel/flights/2013/11/05/faa-pilot-training-colgan-fatal-crash-huerta/3305509/

- - - Добавлено - - -


Все таки надо ВСЕХ пилотов возить "кверху задницей", чтобы имели хоть малейшее представление о сложном пространственном положении. Достаточно на легких самолетах потренировать. А то чуть что, и "потеря пространственной ориентировки", где верх, где низ понять не могут.


Легкие самолеты в этом деле не помогут. У каждого самолета есть своя специфика вывода из сваливания. В этом плане легкие зачастую сильно отличаются от "магистральных"