Вход

Просмотр полной версии : В Перми начались работы по сертификации двигателя ПД-14



la5-er
12.11.2013, 17:58
МОСКВА, 11 ноября. (АРМС-ТАСС). В пермском ОАО "Авиадвигатель" в рамках сертификации двигателя ПД-14 в конце октября прошел этап макета перспективного российского авиационного двигателя для магистральной авиации 21 века. Об этом сегодня корр.АРМС-ТАСС сообщила пресс-служба предприятия.
Как пояснили на предприятии, весной текущего года ОАО "Авиадвигатель", являющееся головным разработчиком двигателя ПД-14 для самолета МС-21, подало заявку в Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) на получение Сертификата типа авиационного маршевого двигателя ПД-14. Его разработка осуществляется в соответствии с Федеральной целевой программой "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы".
Согласно действующим правилам сертификации авиационной техники очередным этапом работ является "этап макета", в рамках которого работы проводятся макетной комиссией, утвержденной АР МАК.
Цель работы макетной комиссии - оценка полноты заявленного Сертификационного базиса - документа, содержащего перечень требований к летной годности и охране окружающей среды, предъявляемых к данному образцу Авиационными правилами, предварительная оценка соответствия конструкции двигателя требованиям Сертификационного базиса, оценка предлагаемых видов проверок и испытаний, которые станут основой доказательной базы по обеспечению безопасности полета.
Работа макетной комиссии проходила в ОАО "Авиадвигатель" с 28 октября по 1 ноября 2013 года под руководством начальника отдела двигателей и воздушных винтов АР МАК Александра Божкова. В состав макетной комиссии вошли ведущие специалисты АР МАК, АСЦ ГосНИИ ГА, ЦС "Качество" и ОАО "Авиадвигатель". В качестве независимой инспекции выступила 209 ВП Минобороны России.
В рамках проведения "этапа макета" прошла работа двух секций: "Общие требования, конструкция, системы, испытания" и "Прочность, прочностные и длительные испытания, материалы, технология изготовления". Кроме того, члены комиссии ознакомились со стендовой базой предприятия, используемой при испытаниях двигателя.
Макетная комиссия рассмотрела электронный макет двигателя ПД-14, узлы и детали его натурного образца. Эксперты оценили достаточность и полноту требований к двигателю, предусмотренных в Сертификационном базисе, разработанном ОАО "Авиадвигатель" и одобренном АР МАК, проекты планов сертификационных работ и испытаний и другую документацию.
По мнению макетной комиссии разработка ПД-14 ведется с учетом всех требований летной годности Авиационных правил АП-33, АП-34, максимально гармонизированных с нормами ведущих авиационных стран: США - FAR-33 и Европы - CS-Е. Представленные материалы, а также номенклатура сертификационных работ и испытаний позволяют разработчику доказать соответствие ПД-14 требованиям летной годности и охраны окружающей среды.
Как подчеркнули в ОАО "Авиадвигатель", успешное завершение работы макетной комиссии дает право пермскому КБ начать подготовку к следующему этапу - сертификационным испытаниям двигателя ПД-14, которые будут проходить на стендах предприятия, ОАО "НПО «Сатурн", ГНЦ РФ ФГУП "ЦИАМ имени П.И.Баранова" и в составе летающей лаборатории ОАО "ЛИИ имени М.М.Громова".
Протокол макетной комиссии утвержден генеральным директором АР МАК Александром Донченко 8 ноября 2013 года.

http://armstass.su/?page=article&aid=123363&cid=25