Просмотр полной версии : Американцы начали испытания легкого штурмовика Scorpion
Американская компания Textron начала наземные испытания перспективного штурмового самолета Scorpion, сообщает Flightglobal. Самолет пока выполняет пробежки по взлетно-посадочной полосе на аэродроме предприятия в Уичите в Канзасе и руление. После завершения этого этапа испытаний, Scorpion 5 декабря 2013 года выполнит первый полет. Как ожидается, штурмовик поднимется в воздух с авиабазы «Макконнел» ВВС США в Канзасе.
Разработка штурмовика Scorpion ведется с апреля 2012 года компанией Textron совместно с AirLand Enterprises. В проекте также принимает участие компания Cessna, занимающаяся сборкой самолетов. Предприятия намерены предложить новый штурмовик ВВС США в качестве более дешевой альтернативы существующим сегодня штурмовым самолета A-10 Thunderbolt II и истребителям-бомбардировщикам F-15E Strike Eagle. Кроме того, Scorpion планируется поставлять и на экспорт.
Длина нового двухместного штурмовика составляет 13,3 метра, а размах крыла 14,4 метра. Максимальная взлетная масса самолета составляет 9,6 тонны. Согласно проектным расчетам, штурмовик сможет развивать скорость до 833 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 4,4 тысячи километров. Scorpion будет оснащен шестью точками подвески для ракет и бомб общей массой до 2,8 тонны.
http://www.youtube.com/watch?v=wXRajxHb530
http://lenta.ru/news/2013/11/29/lightattack/
Argen+um
30.11.2013, 13:01
Air Tracktor же был, уже не нужен?
Интересный самолетик. Уж на что он меньше всего похож - так это на замену А-10 и Ф-15Е.
Александр II
30.11.2013, 23:43
похож на ЯК-130...
Интересный самолетик. Уж на что он меньше всего похож - так это на замену А-10 и Ф-15Е.
- Интересный и полезный. Пару лет назад американцы собирались у Брализии для своего контингента в Афганистане взять в аренду эскадрилью "Супер Тукано", да что-то там их финансисты деньгу зажали...
Для противопартизанских действий такая машинка - самое то, ведь гоняться за караваном верблюдов, или за пятью ишаками на F-15 - слишком дорогое удовольствие...
:D Уж меньше всего он похож на як! Очень необычный самолетик.
Пару лет назад американцы собирались у Брализии для своего контингента в Афганистане взять в аренду эскадрилью "Супер Тукано", да что-то там их финансисты деньгу зажали...
Для противопартизанских действий такая машинка - самое то, ведь гоняться за караваном верблюдов, или за пятью ишаками на F-15 - слишком дорогое удовольствие...
Вобщето купить хотели почти по 18 лямов за борт.
http://vpk.name/news/85359_a29_super_tukano_vtoroi_raz_oderzhal_pobedu_v_tendere_vvs_ssha_po_postavke_afganistanu_legkih_boevyih_samoletov.html
Но потом пришли злые сенаторы и секвестировали эту закупку. Вместе с нашими Ми-17, кстати.
Air Tracktor же был, уже не нужен?
У Трактора скорость в три раза ниже. Правда и заявленные 833 км/ч максималки у Скорпиона с таким простеньким прямым крылом большого удлинения кажутся малореальными.
В принципе у американцев есть T-6 Тексан II, да и OV-10A при желании можно с баз хранения достать или производство наладить...
- Вообще-то России неплохо было бы сделать для себя нечто подобное, лучше с ТВД (для них намного менее опасны ПЗРК со прежними ИК-координаторами), вот здесь есть интересные варианты:
http://bmpd.livejournal.com/673750.html
Например:
http://ic.pics.livejournal.com/pkk_avia/50394033/26024/26024_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/pkk_avia/50394033/29002/29002_original.jpg
Хех, когда тему открыл "почему не создают винтовые истребители-штурмовики", сколько людей написало, что не нужно?
Хех, когда тему открыл "почему не создают винтовые истребители-штурмовики", сколько людей написало, что не нужно?
Надо это бразильцам рассказать, которые свой Тукано продают в хренову тучу стран мира как горячие пирожки... :)
Бразилия полноценные штурмовики не делает.
Бразилия полноценные штурмовики не делает.
- Не для всяких работ нужна полноценная кувалда, часто требуется лёгкий удобный молоток...
Бразилия делает полноценные противопартизанские самолёты.
Shoehanger
02.12.2013, 10:22
У них мотивация снизить в 10 раз стоимость облёта границ для борьбы с наркотрафиком, + возможные ISR операции. С ними понятно. А нам зачем с уличной преступностью самолётами бороться? Действенных мер больше нет?!
- Не для всяких работ нужна полноценная кувалда, часто требуется лёгкий удобный молоток...
Бразилия делает полноценные противопартизанские самолёты.
Изначально это переделки из УТ самолетов или как Трактор вообще из сельхозавиации. С недостатками присущими таким доработкам.
А вот специально разработанной машины нету, которая пригодилась бы не только ВС РФ, но и другим странам, включая Израиль. Как штурмовик такой самолет мог бы заняь нишу ударных вертолетов, при этом быть проще в обсуживании, более быстрым, живучим и нести больше вооружения. Как самолет, то мог бы бороться с вертолетами противника, к примеру. Вы же сами дали ссылку на интересные макеты.
- Господа, ну вы уж по примеру М.Задорного не держите американцев за полных лохов: если уж им у Афгане подобный самолёт очень понадобился (а у них такого не было, хотя у них вроде абсолютно всё есть) и они сконструировали в короткие сроки мааааленький штурмовик (имея до хренища отличных модифицированных и весьма экономичных А-10С), - значит, подобный самолёт в хозяйстве действительно нужен.
Что касается "а зачем он России, ведь сейчас Кавказ уже не бунтует", - так это до поры, до времени. Уйдут янки из Афганистана, вернутся туда талибы, начнутся в бывших республиках Средней Азии те же процессы, что уже начинались в нулевых: засылка исламских эмиссаров самого крайнего толка в эти республики, создание подпольных вооружённых формирований - вот там такие самолётики и станут нужны позарез. И хорошо, если к тому времени они будут, а то по примеру (хоть и несостоявшемуся) США придётся у Бразилии закупать "Супер Тукано"...
А вот специально разработанной машины нету, которая пригодилась бы не только ВС РФ, но и другим странам, включая Израиль.
- Вы будете смеяться, но в Израиле на сегодня по годовому часовому налёту парк БПЛА сравнился в налётом парка пилотируемых самолётов. Есть всевозможные варианты БПЛА от микро- и мини, до поднимающих до тонны и выполняющих ударные функции:
http://ru.wikipedia.org/wiki/IAI_Eitan
- Вы будете смеяться, но в Израиле на сегодня по годовому часовому налёту парк БПЛА сравнился в налётом парка пилотируемых самолётов. Есть всевозможные варианты БПЛА от микро- и мини, до поднимающих до тонны и выполняющих ударные функции:
http://ru.wikipedia.org/wiki/IAI_Eitan
Почему же еще не отказались от пилотируемого парка?
Почему же еще не отказались от пилотируемого парка?
на вопрос отвечает бывший командующий ВВС Израиля Эйтан Бен-Элиягу:
But unmanned aircraft cannot replace manned transports, the former Israeli air chief insisted. “I don’t see human beings being transported by unmanned vehicles.”
While unmanned systems offer considerable savings in acquisition, life-cycle and training costs, they lack deterrent power.
“UAVs will not contribute enough to deterrence to prevent war,” he said.
“When the F-35 is operational in Israel, it will have a dramatic effect on deterring our enemies. ... So even if we have hundreds of UAVs, it won’t impact the balance of power as much as a single squadron of F-35s.”
The former air chief also said UAVs are highly dependent on networked command and control, which renders them more vulnerable to cyber attack than manned fighters, “which know how to perform their mission in total silence.”
http://www.w54.biz/showthread.php?16-UAV-s-UCAV-s-and-other-such-matters&p=42410&viewfull=1#post42410
Этот самолёт полный аналог Як-130 (не по форме, а по содержанию). Так что у нас уже есть, остальное - чушь
- Вероятно у "Скорпиона", судя по весу пустого, усилена защита экипажа и основных узлов, при том, что у него весь планер из композитов:
http://en.wikipedia.org/wiki/Textron_AirLand_Scorpion
"Scorpion" / Як-130
Crew: 2 / 2
Length: 13.26 m / 11.49 m
Wingspan: 14.43 m / 9.72 m
Height: 4.3 m / 4.76 m
Wing area: 24 m² / 23.52 m²
Empty weight: 5,352 kg / 4,600 kg
Max takeoff weight: 9,639 kg / 10,290 kg
Fuel capacity: 2,723 kg / 1,750 kg
Powerplant: 2 × Honeywell TF731 Turbofan, 1,814 kg thrust each / 2 × Progress AI-222-25 turbofan, 2,500 kg each
Performance
Maximum speed: 833 km/h / 1,050 km/h
Ferry range: 4,400 km / 2,546 km
Service ceiling: 14,000 m / 12,500 m
Armament
Hardpoints: 6 with a capacity of 2800 kg including internal bay / on 9 hardpoints up to 3,000 kg
C чего это чушь?
У самолётов с ТВД свои недостатки. Скажите спасибо, что Як-130 сделали и в серию пошёл.
C чего это чушь?
Вот вопрос! Спасибо за вопрос. Расшифрую свой ответ.
Скажите спасибо, что Як-130 сделали и в серию пошёл.
Мы тут увлечённо рассуждаем про дешёвые, но эффективные самолёты. Такие возможны и давно существуют в мире. Но. Вы вспомните где мы живём. В России живём. У нас с сумасшедшим упорством изобретают и ставят на вооружение всё новые тяжёлые ИБ. Приняли на вооружение уже два тяжёлых Су-34 и Су-35, на подходе 3-й супертяж. Так вот, скажите спасибо, что вместо 4-го специализированного супертяжа сделали лёгкий Як-130. Это выглядит как досадное исключение. Видимо у нас очень очень богатая страна и основная проблема - придумать куда бы потратить деньги.
Вот вопрос! Спасибо за вопрос. Расшифрую свой ответ.
Мы тут увлечённо рассуждаем про дешёвые, но эффективные самолёты. Такие возможны и давно существуют в мире. Но. Вы вспомните где мы живём. В России живём. У нас с сумасшедшим упорством изобретают и ставят на вооружение всё новые тяжёлые ИБ. Приняли на вооружение уже два тяжёлых Су-34 и Су-35, на подходе 3-й супертяж. Так вот, скажите спасибо, что вместо 4-го специализированного супертяжа сделали лёгкий Як-130. Это выглядит как досадное исключение. Видимо у нас очень очень богатая страна и основная проблема - придумать куда бы потратить деньги.
Ну и накой России легкий штурмовик с 4000км дальностью? Кого окуппировать? Или в тайге партизан/наркоторговцев отлавливать?
- Вообще-то России неплохо было бы сделать для себя нечто подобное, лучше с ТВД (для них намного менее опасны ПЗРК со прежними ИК-координаторами),
Дык было уже:
http://www.almanacwhf.ru/archive/4/mig101.jpg
Аффтар не захотел развивать тему =(
- Вероятно у "Скорпиона", судя по весу пустого, усилена защита экипажа и основных узлов, при том, что у него весь планер из композитов:
А что за композиты? Заплаты на них можно ставить? Или придётся крыло целиком менять?
Как бы проектирование боевого самолета отличается от изготовления СЛА из набора, наверно есть конструкторские решения под конкретные задачи.
А что за композиты?
- Надо полагать, что углепластики. Они превосходят стеклопластики по жёсткости в четыре раза (ЕМНИП) и в обшивке планеров F-22 и F-35 являются основными. Технология их производства и крепления отработана, так что...
Заплаты на них можно ставить? Или придётся крыло целиком менять?
- А чёрт его знает... "Тайна сия велика есть!"
Shoehanger
03.12.2013, 12:41
Зачем создавать эрзац самолёт для решения последствий проблемы, решение которой лежит в области внутренней политики и национально-экономических отношений?
Загрузить работой полуживые КБ? Так ведь без системной программы их последующей загрузки - это издевательство над людьми!
Чисто теоретически, элементы обшивки могут быть сменяемыми. Жесткая корка с мягкой тканевой поглощающей основой, например кевлар с пропиткой неньютоновской жидкостью. У самолетов Ф-22 и Ф-35 опасность поражения стрелковым оружием наверно в районе нуля, а защита от ракет строится по другому принципу. В легком же штурмовике самая высокая опасность как раз от стрелкового оружия и переносных ПЗРК. Поэтому логично сделать фюзеляж и крылья не с несущей обшивкой, а каркасной вероятно композитной. При этом наружные элементы принимают и поглощают поражающие элементы. И могут быть быстро заменены.
Мы тут увлечённо рассуждаем про дешёвые, но эффективные самолёты. Такие возможны и давно существуют в мире. Но. Вы вспомните где мы живём. В России живём. У нас с сумасшедшим упорством изобретают и ставят на вооружение всё новые тяжёлые ИБ. Приняли на вооружение уже два тяжёлых Су-34 и Су-35, на подходе 3-й супертяж. Так вот, скажите спасибо, что вместо 4-го специализированного супертяжа сделали лёгкий Як-130. Это выглядит как досадное исключение. Видимо у нас очень очень богатая страна и основная проблема - придумать куда бы потратить деньги.
У тяжелых самолетов есть своя ниша - полноценные армейские операции, как например в Грузии. Там на перепиленных УТС-ах не повоюешь. Так что не надо путать теплое с мягким, американцы Ф-15Е вроде как на свалку выкидывать не собираются, а пользуют их в хвост и в гриву. http://youtu.be/MGeustu86pw
Argen+um
04.12.2013, 06:08
А почему он двухместный, когда все тяжелые штурмовики одноместные, чем вызвана необходимость во втором члене? Это же резко увеличит потери при массовом применении, да и заместо 90Кг мяса можно чё-то полезное ещё на борт взять, для "лёгкого" штурмовика это критично
Проблема видимо та же, что и на ударных вертолетах. Один пилот с обстановкой не справится.
А почему он двухместный, когда все тяжелые штурмовики одноместные, чем вызвана необходимость во втором члене? Это же резко увеличит потери при массовом применении, да и заместо 90Кг мяса можно чё-то полезное ещё на борт взять, для "лёгкого" штурмовика это критично
Потому что создан на базе УТС-а. Но никто второго пилота брать не принуждает...:)
http://3.bp.blogspot.com/-427bmofpfDU/T3WeguY5GBI/AAAAAAAADcs/bud3HFc21lw/s1600/super-tucano-1.jpg
Потому что создан на базе УТС-а. Но никто второго пилота брать не принуждает...:)
http://3.bp.blogspot.com/-427bmofpfDU/T3WeguY5GBI/AAAAAAAADcs/bud3HFc21lw/s1600/super-tucano-1.jpg
А шо он ДШК сказать сможет ? Помниться ДШК досаждали и СССР в Афгане, так что при достаточно злых караванщиках, потери этих тихоходных самолетов, от стрелкового оружия разных мастей будут дай боже.
Тукано отличная машина, но и партизаны бывают разные :), мне вот кажется что тема безпилотных легких ударных штурмовиков, все же более правильная. Ведь наштамповать этих кастрюлек для промышленой державы не сложно, а вот потери пилотов менее допустимы, а противодействовать РЭБ папуасы все равно не смогут.
А шо он ДШК сказать сможет ? Помниться ДШК досаждали и СССР в Афгане, так что при достаточно злых караванщиках, потери этих тихоходных самолетов, от стрелкового оружия разных мастей будут дай боже.
http://www.airforce-technology.com/projects/super_tucano/
The pilot is protected with Kevlar armour and provided with a zero/zero ejection seat. The clamshell canopy, hinged at the front and rear and electrically activated, is fitted with a de-icing system and features a windshield capable of withstanding, at 300kt, the impact of a 4lb bird
Проблема видимо та же, что и на ударных вертолетах. Один пилот с обстановкой не справится.
- В Су-25-ых же справляется... А в вертолётах один не справляется потому, что пилотирование на высоте от 5-ти метров с огибанием рельефа действительно требует от пилотирующего постоянного безотрывного внимания. И там как на древних колесницах: один возница и один лучник... Иначе - никак. Поэтому одноместный Ка-50 ни у кого не вызвал реальных симпатий.
А штурмовик всё-таки повыше летает, поэтому лётчики и на А-10, и на Су-25 справлялись в одиночку...
13SQ_Shmel
04.12.2013, 16:52
- Надо полагать, что углепластики. Они превосходят стеклопластики по жёсткости в четыре раза (ЕМНИП) и в обшивке планеров F-22 и F-35 являются основными. Технология их производства и крепления отработана, так что...
- А чёрт его знает... "Тайна сия велика есть!"
Еще как можно. Главное иметь под рукой ангар в котором на протяжении 24 часов будет поддерживаться требуемый уровень влажности, чистота, ну и наконец наличие техника, который знает в совершенстве технологию.
- В Су-25-ых же справляется... А в вертолётах один не справляется потому, что пилотирование на высоте от 5-ти метров с огибанием рельефа действительно требует от пилотирующего постоянного безотрывного внимания. И там как на древних колесницах: один возница и один лучник... Иначе - никак. Поэтому одноместный Ка-50 ни у кого не вызвал реальных симпатий.
А штурмовик всё-таки повыше летает, поэтому лётчики и на А-10, и на Су-25 справлялись в одиночку...
Учитывая более низкую, по стравнению с реактивными самолетами, вряд ли винтовому стоит быть на таких высотах.
http://www.airforce-technology.com/projects/super_tucano/
пилот канешно в капсуле, но все в броню не запаяешь, есть еще куча уязвимых узлов и агрегатов, все таки я остаюсь при своем мнении, при нынешних ценах на электронику, дешевле клепать безпилотники, на базе таких вот легких штурмовиков. Для войны с "папуасами" то что надо.
пилот канешно в капсуле, но все в броню не запаяешь, есть еще куча уязвимых узлов и агрегатов, все таки я остаюсь при своем мнении, при нынешних ценах на электронику, дешевле клепать безпилотники, на базе таких вот легких штурмовиков. Для войны с "папуасами" то что надо.С бандитами и наркоторговцами, а так же защита границ от эмигрантов вполне. А для папуасов может и не хватить, мало ли они рэб купят.
Лучшее применение таким штурмовикам, как средство управления беспилотниками. (как раз по скорости подойдет)
С бандитами и наркоторговцами, а так же защита границ от эмигрантов вполне. А для папуасов может и не хватить, мало ли они рэб купят.
Лучшее применение таким штурмовикам, как средство управления беспилотниками. (как раз по скорости подойдет)
можно и так
кстати про беспилотники:
Хакер научился взламывать и захватывать летающие дроны (http://4pda.ru/2013/12/05/128193/)
....На данный момент SkyJack разработан для захвата небольшого количества дронов. Дело в том, что сейчас он взламывает только те устройства, чьи MAC-адреса зарегистрированы как Parrot AR.Drone. В отношении любых других устройств SkyJack не предпринимает никаких действий. Но программный код написан таким образом, чтобы его можно было легко переписать под любой другой тип дронов, которые используют беспроводное соединение.
Да, и иранцы тому пример.
Перспективный легкий штурмовик Scorpion 12 декабря 2013 года выполнил первый полет, говорится в сообщении американского консорциума Textron AirLand. Самолет поднялся в воздух с аэродрома базы ВВС США «Макконелл» в Уичите штата Канзас. В общей сложности первый полет штурмовика, признанный успешным, продолжался 1,4 часа. Самолетом управлял летчик-испытатель Дэн Хинсон, по словам которого, полет прошел полностью в соответствии с планом.
Основной целью первого полета Scorpion была проверка маневренных характеристик и управляемости на малой скорости, особенно при заходе на посадку. Другие подробности об испытаниях штурмовика не уточняются. В последующие испытательные вылеты самолет будут проверять уже на больших высотах и скоростях. При этом Scorpion будет подниматься в воздух с различным набором бортового радиоэлектронного оборудования.
Наземные испытания перспективного штурмовика проводились с конца ноября 2013 года. Самолет выполнял пробежки по взлетно-посадочной полосе на аэродроме Textron в Уичите. Разработка самолета ведется консорциумом компаний Textron и AirLand Enterprises. В проекте также принимает участие Cessna, занимающаяся сборкой прототипов штурмовика, который позиционируется как существенно более дешевая альтернатива штурмовым самолетам A-10 Thunderbolt II и истребителям-бомбардировщикам F-15E Strike Eagle.
По оценке Textron AirLand, в новом самолете преимущественно используются коммерческие технологии, включая двигатели, которые аналогичны тем, что устанавливаются на обычные бизнес-джеты. Благодаря таким техническим решениям стоимость Scorpion не будет превышать 20 миллионов долларов. При этом стоимость одного часа полета составит всего три тысячи долларов. Для сравнения, один A-10, производство которого свернуто в 1984 году, стоил около 12 миллионов долларов (27 миллионов долларов по курсу 2013 года). Стоимость часа его полета составляет 13 тысяч долларов.
Длина нового двухместного штурмовика составляет 13,3 метра, а размах крыла ─ 14,4 метра. Максимальная взлетная масса самолета составляет 9,6 тонны. Согласно проектным расчетам, штурмовик сможет развивать скорость до 833 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 4,4 тысячи километров. Scorpion будет оснащен шестью точками подвески для ракет и бомб общей массой до 2,8 тонны.
http://lenta.ru/news/2013/12/13/scorpion/
http://si.wsj.net/public/resources/images/MK-CL268_CHEAPJ_G_20140401185104.jpg
После отказа Швейцарии приобрести шведские истребители Gripen американская компания Textron предложила свой легкий боевой самолет Scorpion альпийской республике, сообщает aereo.jor.br 26 мая.
Статьи с этим сообщением были опубликованы в швейцарских газетах Berner Zeitung и Basler Zeitung, выходящих на немецком языке.
Руководитель программы Scorpion Билл Андерсон (Bill Anderson) заявил швейцарским СМИ: «Скорпион» идеально подходит для условий Швейцарии. Он дешевле чем «Грипен» и может выполнить 90% возложенных на него задач. Мы можем предложить «Скорпион» за 20 млн долл США за штуку, что в 7 раз дешевле «Грипена». Андерсон также сообщил, что компания в пакетном соглашении (вместе со своим партнером компанией Bell) может поставить Швейцарии вертолеты и беспилотники.
«Скорпион» не является сверхзвуковым истребителем, как «Грипен», и предназначен для ВВС стран мира, которые желают сократить свои военные расходы. За исключением ведения воздушного боя «Скорпион» может выполнить все другие задачи, возлагаемых на многоцелевой боевой самолет — ведение разведки, нанесение ударов по наземным целям, обучение пилотов.
По оценкам компании, мировой рынок для самолетов «Скорпион» составляет примерно 2000 машин, первая поставка может быть осуществлена в 2016 году. По словам Андерсона, «Текстрон» ведет переговоры со странами Азии, Латинской Америки, а также с командованием ВВС Национальной гвардии США. Швейцарский заказ открыл бы дорогу на мировой рынок. Однако другие эксперты полагают, что спрос на эти самолеты может быть не более 20 машин в год, так как «Скорпион» был создан вне государственного заказа США.
«Скорпион» разработан с максимальным использованием авиационных технологий, используемых в гражданской авиации, доля новых технологий составляет всего лишь 20%, в том числе авионика кабины. Основным преимуществом самолета является низкая стоимость летного часа — 3000 долл, что значительно меньше чем у сверхзвуковых истребителей.
Компания стремится наладить сотрудничество с швейцарской компанией Pilatus, обещая передать технологии. В этом году «Скорпион» впервые дебютирует на международной арене, приняв участие на авиасалоне в Фарнборо (Великобритания).
http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/6587/
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot